Обратная связь
|
Загадки К.И.Чуковского ( слайды с 13 по 21) Конспект урока-викторины по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО
(для детей 2-4 кл.)
(книги – юбиляры -2015 года «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Путаница», «Телефон» 90 лет)
(Подготовила педагог-библиотекарь МБОУ СОШ№5 Большакова Ю.В.)
Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:
1)детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского; 2) презентация; 3) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:
а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др. б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся). в) Выставка книг в классе.
*Подготовить чистые тетради и подписатьвместе с учениками)
для работ по литературному чтению (внеклассному чтению)
ученика(цы) 3 «А» класса
МБОУ СОШ №5
_______________________________________________
___________________________________________
*Раздать готовы карточки
Ход урока
Организационный момент.
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.
Вступительное слово
Библиотекарь: - Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея (в 2015 году)-этой сказке исполнилось 90 лет, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. – Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. - Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
(слайды 2,3,4)
Закрепление.
А) Соревновательная часть I тур «Вспомни сказку» (слайды 5,6,7) - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара). «Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону). «Телефон»
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей). «Бармалей» Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит»
Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище»
А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище).
«Крокодил»
Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»
Библиотекарь: – С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»…
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
II тур «Кто есть кто»(слайд 8)
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Айболит -(доктор) Бармалей - (разбойник) Федора - (бабушка) Каракула - (акула) Мойдодыр - (умывальник) Тотошка, Кокошка - (крокодильчики) Цокотуха - (муха) Барабек - (обжора) Рыжий, усатый великан - (таракан) Библиотекарь: - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!»
Аукцион(слайда 9,10) 1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей») 3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище») 4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе») 5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»). 6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши) 7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы) 8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку) 9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил») 10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков) - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. IV тур «Корзинка с потерянными вещами»(слайд 11)
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. Телефон(У меня зазвонил телефон) Воздушный шарик(Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушномшарике) Мыло(Вот и мыло подскочило) Блюдце(А за ними блюдца) Калоша(Пришли мне дюжину новых калош) Термометр(И ставит им градусник) Сито(Скачет сито по полям) Перчатки(А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») Монета(Муха по полю пошла, муха денежку нашла) Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) Ошейник(Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником) Мочалка(И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Слайд 12 (советую прочитать)
Загадки К.И.Чуковского ( слайды с 13 по 21)
Угадай героев произведений К.И.Чуковского (слайды с 22 по 27) VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев»(слайд 28) - Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ (Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил)
Библиотекарь: - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет «Федорино горе».
|
|