Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ работы и поведения учащихся на уроке.

Общая оценка работы класса (учителя и проводящего анализ) – «хорошо»

(некоторые учащиеся недостаточно активно работали или были незадействованы в работе).

Интерес к предмету – средний, но близкий к высокому.

Активность класса – достаточно высокая.

Особенно высокая работоспособность учащихся отмечалась на этапе усвоения новых знаний.

Все учащиеся выполняли единые требования учителя, который старался работать как со слабыми, так и с сильными учениками, сочетать фронтальную и индивидуальную формы работы.

Дисциплинированность класса – высокая: все, за исключением отдельных учащихся, активно участвовали в обсуждении темы урока, не отвлекаясь на посторонние дела. Учителю не приходилось повышать голос. Поддержанию хорошей, почти отличной дисциплины в классе на уроках литературы способствуют харизматичность личности учителя и уместное применение им юмора.

Качество знаний, умений и навыков.

Степень владения практическими навыками по предмету в классе довольно высокая, соответствует уровню 11 гуманитарного класса. Виды проверки знаний, умений и навыков на анализируемом уроке: диалог (вопросно-ответная форма), постановка проблемных вопросов, а также вопросов и заданий на сопоставление и обобщение.

Анализ домашнего задания.

Домашнее задание прокомментировано учителем, носит предваряющий характер (следующая тема – «Основные особенности творчества Бунина»), полностью соответствует уровню знаний, умений и навыков 11 класса. Рекомендации учителю: можно давать индивидуальные задания некоторым учащимся класса.

Оценка санитарно-гигиенических условий урока.



 

Классная доска пригодна для работы мелом, для закрепления наглядности.

Мебель соответствует возрасту учащихся.

Классное помещение чистое, светлое, уровень освещённости достаточный. Класс регулярно проветривается.

Размещение учащимся в классе соответствует особенностям их здоровья. Учитель делает замечания тем школьникам, которые не следят за своей осанкой.

Физкультминутки в 11 классе не предусмотрены.

 

 

Психологический анализ урока(анализ развивающего компонента урока)

Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в ходе него.

Все учащиеся были готовы к уроку, рабочее настроение – отличное, уровень утомления – небольшой (3-й урок), наблюдался эмоциональный отклик на происходящее на занятии.

Психологическое состояние учителя перед началом урока и в ходе него. Поведение учителя на уроке.

Учитель был хорошо подготовлен к уроку, отлично владел учебным материалом, держался уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой и уместной шуткой. Был внимателен ко всем и тактичен, в отношении коррекции ошибок проявил себя демократично. Игорь Евгеньевич говорил спокойным тоном, выразительно, его речь была стилистически правильна, голос приятен для слуха. Учитель не повышал голос и не прибегал к неприятной интонации. Это всё создавало ситуацию непринуждённого общения. Урок проходил без неоправданных пауз, переход от этапа к этапу был плавным и оправданным. Психологическое состояние учителя перед уроком и в ходе него соответствовало психологическим целям, не менялось в течение урока.

 

Внимание.

 

Учителю удалось завладеть вниманием учащихся на целый урок. Ученики внимательно следили за ходом урока: смотрели на учителя и на доску, записывали основные мысли, вовремя давали ответы, понимая суть вопроса. Случаев отвлечения внимания не было, за исключением одной ученицы, которая очень модно оделась и хотела, чтобы на неё посмотрели остальные. Для привлечения внимания учитель использовал вопросно-ответный метод (задавал проблемные вопросы), при необходимости – паузу-молчание; контролировал деятельность учащихся взглядом (наблюдение за учащимися), действиями (перемещался по классу); делал акцент на том, что нужно исправить ошибки других; изменял виды деятельности учащихся: проблемный вопрос, эвристическая беседа по тексту, запись схемы и основных мыслей в тетради. Игорь Евгеньевич в ходе урока постоянно выделял голосом основные мысли, читая текст, и записывал их на доске. Таким образом, предпочтение на уроке отдавалось произвольному и послепроизвольному вниманию. Для развития непроизвольного внимания учителем использованы яркость, образность, эмоциональность речи, богатое интонирование; обращение к потребностям и интересам учащихся; использование внешних особенностей учебного материала (новизна, необычность структуры). Устойчивость внимания от первого до последнего этапа сохранялась. Сам учитель старался распределять своё внимание между несколькими объектами, т. е. учениками, держать в поле зрения весь класс. Внимательность учителя ко всем ученикам была одинаковой. На уроке преобладало положительное вербальное внимание учителя.

 

Память.

Организация урока способствовала развитию всех видов памяти: механической, смысловой, произвольной, непроизвольной, зрительной, слуховой (выделение основных смысловых отрезков текста, сопоставление их с ранее прочитанными произведениями; запись основных мыслей в виде схемы (списывание с доски) и в виде тезисов в тетрадь; выделение и запоминание главного из речи учителя и др.. Учителем были использованы приёмы эффективной организации основных процессов памяти: восприятие (речи учителя и текста), запоминание (произвольное – в ходе урока дан алгоритм – и непроизвольное), сохранение и воспроизведение информации (запись главного в тетради и зачитывание по просьбе учителя). Материал на уроке был сгруппирован в схемы по смыслу согласно плану учителя. Важные факты записывались или особо проговаривались, т. к. учитель знает, что лучше всего использовать на уроке наглядно-образные или словесно-логические средства запоминания. Игорь Евгеньевич проводил параллели чеховского рассказа с другими произведениями русской классической литературы для формирования устойчивого ассоциативного представления (проведение ассоциативных параллелей – тоже одно из средств развития произвольной памяти).

Мышление.

Для развития мышления учащихся учителем были созданы проблемные ситуации, использован приём постановки проблемных вопросов, а также задания, формирующие параметры мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, абстрагирование (детальный предельно подробный анализ произведения, конкретизация отдельных фактов, синтез и обобщение сделанных выводов, сравнение и сопоставление рассказа с другими произведениями русской литературы, абстрагирование от образов и тематики рассказа и перенесение основной проблемы на современность). Были созданы условия для развития творческого мышления: поставлен вопрос: что бы делали вы, если бы вам назначили свидание на кладбище в 23.00? Ответы на этот вопрос и другие (проблемные) вопросы показали, что творческое мышление у детей развито в значительной степени. Для развития логического мышления учитель предлагал помочь ему составить схему взаимоотношений героев, включив в неё основные цитаты из текста (схема предполагала выявить причины, основные этапы, рассмотреть следствия).

Воображение.

Для развития воображения на уроке также были использованы вопросы типа что бы делали вы, если бы вам назначили свидание на кладбище в 23.00? , как бы поступили вы на месте героя? а также задания, предлагающие перенести проблематику рассказа на почву современности. Ответы учащихся показали, что произвольное воображение у них развито в значительной степени. Однако воспроизводящая деятельность учащихся на уроке преобладала над творческой, что можно объяснить целями и общей установкой учителя.

Восприятие.

Большое значение учитель придавал не только принципу количества (количественному восприятию), но и принципу качества (качественному восприятию материала). Можно отметить необходимый баланс, оптимальное соотношение качества и количества учебного материала на уроке. Для того чтобы больше успеть объяснить учащимся по количеству, учитель предельно рационально использовал урочное время, а для улучшения качества восприятия материала выделял голосом основные факты, для наглядности чертил на доске схемы и выписывал тезисы. С целью повышения уровня качественного восприятия материала учителем была использована также и вопросно-ответная форма изложения. Игорь Евгеньевич постоянно стремился к тому, чтобы восприятие учащимися материала на уроке было осмысленным.

Эмоции.

Учитель был умеренно эмоционален на уроке, умело использовал улыбку и шутку, когда это было уместно, умел вовремя пресечь слишком громкий и не совсем оправданный смех учащихся, вызванный некоторыми выводами по рассказу. В некоторых случаях эмоции учеников были использованы учителем для привлечения внимания.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.