Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Создание общих условий эффективного обучения

1.Обеспечение исходных педагогических условий достижения учебного эффекта на уроке:

1.предварительные указания по плану урока (цель, задачи, основные этапы) лаконичные и ясные (1 б.);

2.учебные пособия и технические средства обучения способствуют быстрому включению учащихся в работу (1 б);

3.нет ненужных задержек и отступлений во время урока (1 б);

4.эффективность работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя (оценки, контроля, коррекции, планирования и др.) (2 б.).

2.Адаптация обучения к учащимся:

1.обучение соответствует возрастным особенностям учащихся (1 б.);

2.в материале урока выделены наиболее трудные места (1 б);

3.предоставляется возможность усвоения материала разных уровней сложности (для учащихся разных уровней успеваемости) (2 б);

4.обучение строится как взаимодействие учителя и учащихся (2 б).

2.Предметная и методическая компетентность:

1.Владение учебным предметом и методами обучения:

1. информация и демонстрация точны и современны (1 б);

2. комментарии и ответы на вопросы учащихся точны и интересны (1 б);

3. без затруднений используется не менее двух форм или методов обучения (1 б);

4. помимо распространенных применяются и оригинальные методы и приёмы обучения (2 б).

2.Организация учебной работы в последовательности «жизненного цикла» (вступление, развитие, закрепление, интеграция):

1.урок начинается со стимулирующего введения (привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивации) (2 б);

2.наглядное представление нового материала как ответ на поставленные ранее (предшествующие занятия, введение) вопросы (1 б);

3.объединение, обобщение и закрепление учебных результатов (1 б);



4.урок заканчивается подведением итогов (соотнесение результатов с пройденным ранее, с другими предметами, с жизнью) (1 б).

3.Техника объяснения, письма и речи:

1.Использование устных и письменных объяснений:

5. объяснение содержания ясно и дается с помощью подходящих слов и терминов (1 б);

6. ключевые моменты урока получают отражение на доске (1 б);

7. записи для учащихся аккуратные и разборчивые (1 б);

8. произношение и построение устной речи правильны (1 б).

2.Разъяснения при непонимания материала учащимися:

1.выявление непонятных слов или фраз и замена их общедоступными описательными выражениями (1 б);

2.пояснения с помощью аналогий и примеров (1 б);

3.предоставление учащимся дополнительной информации (1 б);

4.логическое выведение неявной полезной информации из анализа уже имеющихся сведений (1 б).

4.Учебное взаимодействие:

1.Контроль и коррекция деятельности учащихся:

9. оценка действий учащихся отделяется от личного отношения учителя к ним (1 б);

10. избегание прямых указаний и коррекции действий учащихся (1 б);

11. ученики побуждаются оценивать и корректировать работу друг друга (2 б);

12. ориентация на коррекцию действий по запросам самих учащихся (2 б).

2.Использование запросов и предложений учащихся по содержанию урока:

1.пояснения, вопросы и примеры запрашиваются у учащихся (1 б);

2.тактично отмечаются слабые места несовершенства в примерах учащихся (1 б);

3.вопросы и предложения учащихся принимаются с благодарностью (1 б);

4.идеи учеников разрабатываются и используются на уроке (2 б).

5.Создание и поддержание продуктивной атмосферы на уроке:

1.Стимулирование интереса учащихся:

13. формулируется важность темы урока в контексте учебного курса и будущей жизни (1 б);

14. используются интересные и необычные аспекты темы (2 б);

15. интерес стимулируется с помощью вопросов и юмора (1 б);

16. идеи учеников разрабатываются и используются на уроке(2 б).

2.Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:

1. речь учителя свободна от сарказма и насмешек (1 б);

2.имена учащихся используются в теплой, дружелюбной манере (1 б);

3.конкретные учащиеся поощряются за конкретную работу (1 б);

4.учитель поддерживает, ободряет учеников, сталкивающихся с трудностями на уроке (2 б).

6.Поддержание приемлемого поведения в классе:

1.Поддержание рабочей включенности учащихся на уроке:

17. варьирование форм учебной активности (1 б);

18. использование приемов активизации учащихся на уроке (1 б);

19. использование активных методов обучения (дискуссии, распределение ролей) (2 б);

20. применение специальных способов организации учебной работы, рассчитанных на пассивных учащихся (2 б).

2.Воздействия при нарушениях дисциплины:

1.учитель не обращает внимания на мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины на уроке (1 б);

2.ученики, нарушающие дисциплину, сталкиваются с немедленной реакцией учителя (1 б);

3.педагог восстанавливает дисциплину с помощью самих учащихся (2 б);

4.педагог не борется с нарушителями дисциплины, а использует для организации нарушителей дисциплины особые формы учебной работы (2 б).

 

Указанное в скобках количество баллов ставится только в том случае, если действия учителя полностью удовлетворяют требованию, сформулированному в пункте. В методике содержатся как классические требования к уроку, оцениваемые в 1 балл, так и современные требования педагогики сотрудничества, оцениваемые в 2 балла.
Данная методика позволяет провести как диагностику отдельных сторон деятельности учителя, так и по формуле:

 

 

баллов
У (ср) = ---------------- определить уровень профессиональной деятельности 48
педагога.
По величине У (ср) определяются четыре уровня профессиональной деятельности учителя:

1. менее 0,6 – не удовлетворяет не только современным требованиям, но и ряду классических;

2. 0,61 – удовлетворяет практически всем классическим требованиям и некоторым современным;

3. 0,91 – 1,2 – удовлетворяет не только классическим требованиям, но и значительной части современных;

4. более 1,2 – удовлетворяет как классическим, так и практически всем современным требованиям.

Отсутствие оценки по какому-либо требованию указывает на ближайшие (если оно классическое) и перспективные (если оно современное) резервы совершенствования деятельности учителя.

 

 

Результаты анализа психолого-педагогической деятельности учителя по использованной методике

 

Обработка баллов:

 

1.1.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 2 б..

1.2.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 0 б.,

4.– 2 б..

2.1.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 2 б..

2.2.1.– 2 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 1 б..

3.1.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 1 б..

3.2.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 1 б..

4.1.1.– 1 б.,

2.– 0 б.,

3.– 2 б.,

4.– 2 б..

4.2.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 2 б..

5.1.1.– 1 б.,

2.– 2 б.,

3.– 1 б.,

4.– 2 б..

5.2.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 1 б.,

4.– 2 б..

6.1.1.– 1 б.,

2.– 1 б.,

3.– 2 б.,

4.– 2 б..

6.2.1.– 0 б.,

2.– 1 б.,

3.– 0 б.,

4.– 0 б..

Общее количество баллов: 54 б..

Уровень профессиональной деятельности педагога: У (ср) = ------------ = 1, 125 –

 

удовлетворяет как классическим, так и практически всем современным требованиям.

 

Рекомендации по возможному совершенствованию деятельности учителя (с учётом нуля баллов по отдельным требованиям): учителю литературы Сидорову Игорю Евгеньевичу следует предоставить возможность усвоения материала разных уровней сложности сильным и наиболее слабым по успеваемости учащимся; необходимо избегать прямых указаний и коррекции действий учащихся; не нужно обращать внимание на мелкие непреднамеренные нарушения дисциплины на уроке, следует пытаться восстанавливать дисциплину с помощью самих учащихся, используя для этого особые формы учебной работы.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Алферов Ю., Курдюмова И, Писарева Л. Как оценить урок? Сельская школа, 1999, № 5, с. 43-44.

 

2.Анализ урока (психологический, педагогический и методический аспекты).// Методическая разработка для учителей, методистов педагогической практики, студентов-практикантов дневного и заочного отделений. - Липецк,1994.

3.Ерофеева Н.Ю. Анализ урока и профессиональной деятельности учителя. Завуч., № 1, 2000, с. 96-100.

4.Зимняя И. А. Педагогическая психология. — Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

 

5.Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учебное пособие для студентов высш. пед. учебн. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 216 с.

 

6.Коломенский Я. Межличностное взаимодействие на уроке. Сельская школа, 1999, № 5, с. 45-46.

 

7.Маранцман В. Критерии оценки работы учителя литературы. Сельская школа, 1999, № 5, с. 46-47.

 

8.Митина Л. М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. – Кемерово, 1996.

 

9.Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. — М.: Просвещение, 1993.

 

10.Охитина Л. Т. Психологические основы урока. – М.: Просвещение, 1977.

 

11.Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Просвещение, 1990.

 

12.Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Сфера, 2000.

 

13.Урок: посещение и анализ. Составитель: Богоявленская А.Е. – Тверь: областной ИУУ, 1993.

 

14.Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. — М.: Просвещение, 1999.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.