Форма 10. Прогноз оценки доли рынка по основным конкурентам Резюме
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Раздел 1. Обзор компании
Форма 1. Формулировка идеи бизнеса методом «635»[1]
Вид бизнеса
| Его преимущества
| Его недостатки
| 1.
|
|
| 2.
|
|
| 3.
|
|
| 4.
|
|
| 5.
|
|
| 6.
|
|
| 7.
|
|
| 8.
|
|
| 9.
|
|
| 10.
|
|
| 11.
|
|
| 12.
|
|
| 13.
|
|
| 14.
|
|
| 15.
|
|
| 16.
|
|
| 17.
|
|
| 18.
|
|
|
Форма 1. (продолжение) Матрица просеивания идей
Ответьте на вопросы матрицы, оценивая каждую идею.
| ВОПРОС
| ИДЕЯ 1
| ИДЕЯ 2
| ИДЕЯ 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
| 1. Вы очень заинтересованы, в осуществлении этого вида бизнеса.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Вы обладаете необходимыми знаниями и умениями для того, чтобы начать бизнес.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РЫНОЧНЫЕ УСЛОВИЯ
| 3. Рынок товаров/услуг растет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Маркетинговый потенциал большой.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5. Необходимые материалы легко достать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6. Идея не нуждается в широкой рекламе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| КОНКУРЕНТЫ
| 7. Бизнес - идея имеет ряд преимуществ перед конкурентами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТЕХНОЛОГИЯ
| 8. Технология опробована и доступна.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| РИСК
| 9. Идея легальна и приемлема.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10. Бизнес - идея адаптируема.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11. Риск начала бизнеса невысок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 12. Бизнес начать легко.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ
| 13. Начальные расходы приемлемы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14. Вы можете найти исходные финансы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15. Срок окупаемости (2-3 года)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Результат
|
|
|
| Максимальный результат
| 75 баллов
| 75 баллов
| 75 баллов
| Примечание: градация ответов: 5: согласен 100%, 4: скорее всего, 3: возможно, 2: сомневаюсь, 1: не согласен 100%
Форма 2. Формулировка миссии компании
Вопросы для формулировки миссии
| Ваш вариант ответа
(около10 слов на каждый вопрос)
| Каких клиентов или какие их группы намерена обслуживать ваша компания?
|
| Какие товары и услуги ваша компания планирует предлагать?
|
| Какие потребности вы хотите удовлетворять?
|
| Чем товары, произведенные вашей компанией, отличаются от товаров, предлагаемых конкурентами?
|
| Какие дополнительные выгоды получат клиенты, если они отдадут предпочтение вашей компании, а не компании-конкуренту?
|
|
Итоговая формулировка миссии компании
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 3. Формулировка целей и задач компании
Черновые варианты
Цель
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговые варианты
Цель
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма 4. Формулировка стратегии компании
Вид стратегии
| Способ реализации
| Ваша формулировка
| Снизить затраты до минимума
| Простой продукт
|
| Кривая опыта
|
| Предложить что-то уникальное
| Свойства товаров
|
| Качество товаров
|
| Упаковка товаров
|
| Ориентировка на определенную группу клиентов
| Ниши рынка
|
| Целевые товары
|
| Ограничение территории
|
|
Форма 5. Характеристика сильных и слабых сторон компании
ШАГ 1. Составьте перечень критериев, по которым (как Вам кажется) покупатель будет выбирать Вас из множества конкурентов.
ШАГ 2.Распределите значимость для покупателя каждого критерия в процентах исходя из максимума 100%.
ШАГ 3. Составьте перечень основных реально существующих конкурентов.
ШАГ 4. Проставьте по каждому критерию оценку Вашему бизнесу и конкурентам по пятибальной шкале.
ШАГ 5. Определите итоговую сумму всех баллов по средневзвешенному принципу (умножаем по каждой строке удельный вес на количество баллов и суммируем по всем строкам полученные значения).
КРИТЕРИЙ
| УД. ВЕС
| ВАШ БИЗНЕС
| ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
|
|
|
| 1.
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
| 6.
|
|
|
|
|
| 7.
|
|
|
|
|
| 8.
|
|
|
|
|
| 9.
|
|
|
|
|
| 10.
|
|
|
|
|
| 11.
|
|
|
|
|
| 12.
|
|
|
|
|
| 13.
|
|
|
|
|
| 14.
|
|
|
|
|
| 15.
|
|
|
|
|
| 16.
|
|
|
|
|
| 17.
|
|
|
|
|
| 18.
|
|
|
|
|
| 19.
|
|
|
|
|
| 20.
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 100%
|
|
|
|
| ШАГ 6. Используя предыдущую таблицу, заполните ячейки «Сильные и слабые стороны» (сильные стороны – это критерии по которым получено 4-5 баллов, слабые стороны – это критерии по которым получено 0-3 баллов).
ШАГ 7. Составьте перечень угроз, которые могут негативно повлиять на развитие Вашего бизнеса.
ШАГ 8. Продумайте, какие стратегические действия (возможности) необходимо предпринять, чтобы слабые стороны и угрозы свести к минимуму либо к нулю.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
| СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
|
|
| ВОЗМОЖНОСТИ
| УГРОЗЫ
|
|
| ШАГ 9.Подготовьте мини-презентацию Вашего SWOT – анализа на 2 минуты.
Анализ положения в отрасли
Форма 6. Характеристика современного объема продаж на продукт на внутреннем рынке
( в натуральных единицах)
Вид рынка
| Годы отчетного периода
| 200__г.
| 200__г.
| 200__г.
| Общие объемы продаж
| в том числе за счет
| Общие объемы продаж
| в том числе за счет
| Общие объемы продаж
| в том числе за счет
| отечественного производителя
| импорта
| отечественного производителя
| импорта
| отечественного производителя
| импорта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 7. Характеристика доли рынка, которую предприятие планирует занять

Форма 8. Прогноз возможного объема продаж продукта на предстоящие 5 лет
( в натуральных единицах)
Регионы продаж
| 200__г.
| 200__г.
| 200__г.
| 200__г.
| 200__г.
|
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|
|
|
|
|
|
| | | | | |
| | | | | | Итого
| | | | | |
Форма 9. График прогнозируемого объема продаж продукта на предстоящие 5 лет

Форма 10. Прогноз оценки доли рынка по основным конкурентам
Субъекты рынка
| Фактически
| План на 1 год
| План на 2 год
| План на 3 год
| Объем продаж
| Доля продаж
| Объем продаж
| Доля продаж
| Объем продаж
| Доля продаж
| Объем продаж
| Доля продаж
| Конкурент А
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конкурент В
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конкурент С
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прочие конкуренты
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ваша компания
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего
| | | | | | | | |
|