Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Требования к выполнению курсовой работы

Технологии и дизайна

 

Стратегический анализ ассортимента

Предприятий легкой промышленности

Методические указания

по выполнению курсовой работы

 

для магистрантов направлений подготовки

262200.68 – Конструирование изделий легкой промышленности

262000.68 – Технология изделий легкой промышленности

 

Составитель:

Ю.А. Киселева

 

Санкт-Петербург

Утверждено на заседании кафедры 19.12.2012г., протокол № 6   Рецензент И.А. Жукова

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Стратегический анализ ассортимента предприятий легкой промышленности» разработаны по материалам кафедры менеджмента в соответствии с требованиями ФГОС. Они включают описание целей, задач и формируемых компетенций, требования по оформлению работы и критерии оценивания, тематику и общее содержание работы, список литературы. Указания содержат примеры заполнения таблиц и необходимые комментарии по выполнению работы.

Методические указания предназначены для магистрантов очной формы обучения направлений подготовки 262200.68 – Конструирование изделий легкой промышленности и 262000.68 – Технология изделий легкой промышленности

 

 

Оригинал-макет подготовлен составителем и издан в авторской редакции

Подписано в печать 07.02.2013. Формат 60х84 1/16.

электронный адрес: publish@sutd.ru

Усл. печ. л. 1,2. Тираж 100 экз. Заказ 14/13

Отпечатано в типографии ФГБОУ ВПО «СПГУТД»

191028, С.-Петербург, ул. Моховая, 26

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИИ

Цели и задачи курсовой работы

· Закрепление, углубление и обобщение знаний о современных методах стратегического анализа, полученных в процессе изучения дисциплины.



· Развитие системного логического мышления путем применения актуальных методов и инструментов стратегического анализа ассортимента для оценки возможных воздействий на будущее положение фирмы в целом (или ее бизнес-единицы).

· Развитие способности к обобщению и анализу информации, влияющей на стратегический выбор.

· Формирование умений интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчета, тренировка навыка публичной защиты своей работы.

 

Компетенции, формируемые у магистрантов в процессе подготовки и защиты курсовой работы

Конструирование изделий легкой промышленности

· Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2)

· Способность выбирать мероприятия и направления в проектировании структуры рационального ассортимента (ПК-7)

· Способность изучать требования, предъявляемые потребителем к изделиям легкой промышленности, и технические возможности предприятия для их выполнения (ПК-10)

 

Технология изделий легкой промышленности

· Способность и готовность самостоятельно обучаться новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-2)

· Способность и готовность ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждениях (ПК-7)

 

 

ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовой работы

Тематика курсовой работы устанавливается единой для всех обучающихся в следующей формулировке: «Оценка перспектив развития ассортимента предприятия легкой промышленности». Данная тематика соответствует профилю подготовки, отвечает учебным задачам дисциплины и практическим потребностям современного бизнеса в сфере управления ассортиментной политикой. Для отражения специфики рассматриваемого в работе объекта, допускается использование подзаголовка к теме работы. Объект (предприятие) магистрант выбирает самостоятельно, с учетом профиля подготовки.

Курсовая работа носит учебно-исследовательский характер, предусмотрена рабочим учебным планом и является обязательной для всех обучающихся.

 

Содержание курсовой работы

Введение (актуальность, цели и задачи, определение и обоснование объекта и предмета исследования, возможных направлений и методов анализа).

1. Оценка состояния рынка (классификация товаров и их характеристика; особенности потребительских свойств товаров).

2. Анализ позиции фирмы на рынке (по продукту / группам потребителей).

3. Формирование и анализ структуры ассортимента (основные направления развития ассортимента товаров на современном этапе; анализ структуры ассортимента товаров; предложения по формированию оптимальной структуры ассортимента товаров на следующий год).

4. Определение конкурентных преимуществ фирмы на товарных рынках (методика оценки уровня конкурентоспособности; ассортиментные альтернативы; оценка целесообразности изменения стратегии маркетинга).

Заключение (общие результаты анализа; оценка перспектив развития ассортимента).

 

Требования к выполнению курсовой работы

При выполнении курсовой работы обучающийся должен:

· изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу по проблеме исследования;

· определить и обосновать объект и предмет исследования;

· выбрать методы и инструменты стратегического анализа, адекватные объекту и предмету исследования;

· обобщить результаты проведенного анализа, обосновать свои выводы и предложения;

· оформить курсовую работу в соответствии с требованиями;

· защитить работу в срок, установленный рабочим учебным планом.

 

Требования к структуре: курсовая работа должна иметь титульный лист, содержание, введение, основную часть (разделенную на параграфы), заключение, список использованных источников и приложения.

Требования к содержанию: во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общая цель курсовой работы, конкретные ее задачи и методы исследования. Основная часть работы включает четыре параграфа. Каждый параграф посвящается решению задач, сформулированных во введении, и заканчивается подведением промежуточных итогов. Теоретические положения и определения необходимо давать со ссылкой на источник (плагиат не допускается). Обязательным элементом является авторская интерпретация результатов исследования, полученных в ходе анализа. Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, рисунками, схемами, графиками, диаграммами.

Требования к оформлению: Объем курсовой работы - 30-35 страниц печатного текста (формат листа – А 4). Оформление текста курсовой работы, списка использованных источников и приложений осуществляется в соответствии с общими требованиями в данному виду работ. Курсовая работа представляется на проверку и защиту в папке-скоросшивателе.

При оценке курсовой работы учитываются: содержание работы, ее актуальность, степень самостоятельности обучающегося, оригинальность авторских выводов и предложений, качество используемого материала, а также уровень грамотности (общей и профессиональной). Защита курсовой работы проходит до начала экзаменационной сессии. На защите обучающийся должен кратко изложить содержание курсовой работы, дать аргументированные ответы на вопросы. Окончательная оценка за курсовое проектирование выставляется по итогам защиты и качеству выполненной работы.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.