Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ позиции фирмы на рынке

В данный параграф следует включить информацию, полученную путем проведения SWOT-анализа, определения ключевых факторов успеха бизнеса и результатов сегментации потенциальных потребителей.

При построении единой SWOT-матрицы слева выделяются два блока (сильные стороны, слабые сторо­ны), в которые соответственно выписываются все выявленные параметры внутренней среды бизнеса фирмы. В верхней части мат­рицы также выделяются два блока (возможности и угрозы), в кото­рые выписываются все выявленные характеристики внешней среды. На пересечении блоков образуются четыре поля: СИВ (сила и возмож­ности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей следует рассмотреть все возможные парные комбинации (при наличии связи поставить 1, при отсутствии – 0) и выделить те, ко­торые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.

При проведении анализа данным методом составьте сначала списки по каждой группе факторов (не менее 5 в каждой группе, общий минимум = 20 факторам); можно выделить дополнительно графу «Комментарий», куда следует вносить варианты возможных последствий в случае реализации фактора. В общую таблицу в этом случае заносятся порядковые номера факторов по каждой группе. Общий вид матрицы представлен на рис. 1.

 

    Возможности Итого Угрозы Итого
       
Сильные стороны                        
                       
                       
                       
                       
Всего:                        
Слабые стороны                        
                       
                       
                       
                       
Всего:                        

 



Рис.1. Матрица для проведения SWOT-анализа

 

 

Сделайте выводы по полученным результатам.

Оценка конкурентоспособности фирмы по КФУ проводится по следующей процедуре.

1. В первую колонку таблицы вносятся факторы достижения успеха в порядке их значимости.

2. Определяется сравнительная конкурентоспособность фирмы и ее конкурентов для каждого фактора по 10-балльной шкале, от 1 «низкая конкурентоспособность» до 10 «лидерство». Данная оценка проводится с помощью экспертной процедуры, результаты которой вносятся во вторую и третью колонки таблицы.

3. Подсчитывается общее количество баллов, набранных фирмой и каждым конкурентом.

4. Затем следует поставить «S» в каждом ряду, где позиция фирмы сильная, и «W» - там, где фирма занимает слабую позицию.

5. В последнюю колонку записываются предполагаемые стратегические мероприятия, которые позволят позитивно изменить положение предприятия относительно его конкурентов. Пример оценки конкурентоспособности фирмы «Wool Street» по ключевым факторам успеха отрасли приведен в табл.3. Данная фирма специализируется на выпуске трикотажных изделий (верхняя одежда).

 

Таблица 3 – Факторы достижения успеха

Факторы успеха «Wool Street» Конкуренты   S/W Предполагаемые мероприятия
«Стиль Дега» «Андовер» «Рута» «Mosaic»
1. Высокое качество продукции S 1. Увеличение производственных мощностей 2. Освоение региональных рынков с традиционной продукцией 3. Расширение ассортимен-та за счет летних коллекций 4. Мероприятия по продвижению ТМ
2. Фирменный стиль W
3. Технологическая оснащенность W
4. Широта ассортимента S
Всего баллов             -

 

Сегментация рынка - это деление потребителей на группы, каждая из которых предъявляет свои требования к данному товару. Сегментация призвана способствовать привлечению средств потребителя, формированию и освоению новых рыночных ниш.

Сегменты рынка имеет следующие характеристики:

· количество потенциальных потребителей;

· доступность – возможность проникновения, собственный сбыт, наличие посредников, необходимость выставок;

· прибыльность – возможность получения средней или целевой прибыли;

· перспективность – сохранение позиций в будущем.;

· совместимость с другими сегментами - расширенная защищенность от конкурентов, имеющиеся резервы;

· существенность – влияние на финансовые результаты фирмы.

 

Потребители сегментируются по следующим признакам: группа дохода, образовательный уровень, возраст, место проживания, профессиональная деятельность, пол и др. Далее в таблице 4 приведены варианты формирования сегмента рынка по группам потребителей (портрет потенциальных покупателей). Характеристики приведены для примера, при необходимости их можно дополнить или заменить.

Таблица 4 – Портрет потенциальных потребителей

Факторы сегментации рынка (xi)   Данные сегментации (yi)
1. Административное деление Город Республика Край Область Район
2. Численность населения   От 1 млн. человек До 1 млн. человек До 500 тыс. До 50 тыс. До 5 тыс.
3. Возраст потенциального потребителя   От 18 до 29 лет От 30 до 39 лет От 40 до 49 лет От 50 до 59 лет Старше 60 лет  
4. Семейное положение   Молодежь Молодежь, семейная пара без детей Семейная пара среднего возраста без детей Семейная пара с детьми Одинокие
5. Уровень дохода Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий
6. Вид профессии Работники искусств Работники сферы обслуживания Научные работники Госслужащие Бизнесмены  
7. Поведенческая характеристика потребителя в ассортименте   Престижность Личная выгода Деловая состоятельность Приоритет рекламного воздействия Иррациональный характер    
8. Уровень образования   Начальное Среднее Высшее Ученая степень
9. Стиль жизни     Молодежный Спортивный Элитарный Скромный Деловой  
10. Стиль одежды Деловой Романтический Спортивный Авангардный Элегантный
11. Степень случайности покупки Планомерный характер Случайный Иногда случайный характер  
12. Степень нуждаемости в товаре Товар нужен постоянно Товар нужен иногда Товар не нужен  
13. Степень готовности купить изделие   Покупает постоянно Проявляет интерес Не желает покупать Не желает покупать сейчас Недостаточно информации для совершения покупки    
14. Поиск выгод Поиск изделия высокого качества Поиск хорошего обслуживания Поиск более низкой цены Поиск льгот  
15. Статус клиента Постоянный Временный Потенциальный  
16. Степень лояльности к фирме     Приоритетное приобретение Приобретение наравне с другими товарами Отказ от покупки  
17. Личные качества покупателя Амбициозность Креативность Импульсивность Скромность Экономность
18. Эмоциональное отношение к покупке Положительное Негативное Безразличное

 

Каждому значению xi (i=1¸18) необходимо подобрать значение yi и обозначить этот результат во втором столбце таблицы. Не использованные характеристики удалите. По полученному набору характеристик следует составить «портрет» целевой группы потенциальных потребителей разрабатываемого товара (коллекции).

По результатам оценки состояния рынка сделайте выводы.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.