Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определение конкурентных преимуществ фирмы на товарных рынках

 

В данном параграфе следует воспользоваться методиками оценки уровня конкурентоспособности и построения рыночного досье, что позволит выявить ассортиментные альтернативы и дать оценку целесообразности изменения стратегии маркетинга.

Оценка признаков конкурентоспособности изделия проводится качественно: высокий, средний и низкий уровень признака (табл. 7). В таблице для примера представлены общие параметры для швейного изделия, следует подбирать параметры для конкретного исследуемого ассортимента.

 

 

Таблица 7 – Параметры конкурентоспособности (швейного изделия)

  №       Наименование конкурентного признака     Оценка конкурентного преимущества (Уровень признака)
низкий средний высокий
1. Цветовая гамма                    
2. Использованные материалы                    
3. Соответствие гигиеническим требованиям                    
4. Трансформируемость                    
5. Универсальность                    
6. Соответствие тенденциям моды                    
7. Престиж торговой марки                    
8. Длительность срока морального устаревания                    
9. Конструкция                    
10. Технология изготовления                    
11. Доля ручного труда                    
12. Минимальная цена продажи                    
13. Реклама                    
14. Методы продажи, каналы сбыта                    
15. Широкий диапазон моделей по цене                    
16. Соответствие цены качеству                    
17. Шкала размеров /ростов                    

 



По данным этой таблицы по каждому признаку и объекту анализа строится вертикальный профиль факторов. Ассортимент исследуемой фирмы и ее конкурентов отражаются отдельными отличающимися от других (по цвету или типу линии) графиками, например:

Ф: ассортимент исследуемой фирмы

К1: другие российские поставщики

К2: страны Азии

К3: страны Европы

Сделайте выводы по таблице.

Товар или услуга должны иметь рыночную значимость для каждого потенциального покупателя. Для определения этого составляется рыночное досье ассортимента (табл. 8), часть параметров которого была рассмотрена в предыдущих параграфах. Характеристики признаков указывать в соответствии с конкретным ассортиментом анализируемой фирмы.

Таблица 8 – Рыночное досье (для швейного ассортимента)

Наименование признака Характеристика признака
1. Ценовая динамика товаров Основная рекомендуемая ценовая стратегия. Соотношение со среднерыночной ценой основных конкурентов. Тенденции цен на данный ассортимент.
2. Основные характеристики сбытовых сетей Форма реализации товара: через бутики, отделы в торговых центрах, через небольшие специализи-рованные магазины модной одежды, секции, пр. Участие посредников.
3. Особенности рекламной деятельности Роль рекламы на этапах жизненного цикла товаров. Целевая аудитория (для потребителей, для посредников), Демонстрационная деятель-ность (модные показы, участие в клубных вечеринках, молодежных фестивалях, интер-нет-реклама, пр.). Реклама товара и реклама фирмы (рекламные плакаты, буклеты и объяв-ления в печатных изданиях).
4. Опасности развития рынка и отдельных сегментов со стороны конкурентов Появление нового товара в соответствии с модными тенденциями; появление более дешевого товара, пр.
5. Информационный потенциал рынка   Наиболее интересные открытия и исследования по рынку одежды в целом и сегментам, наиболее важные источники общей и специализированной информации по рынку и сегментам. Наиболее известные консультационные фирмы и независимые эксперты, специализирующиеся по рынкам швейных изделий.

 

На основе данных, приведенных в таблице, сделайте вывод о конкурентоспособности ассортимента фирмы и ее рыночных перспективах.

 

Заключение

В заключение работы приводятся общие результаты анализа; оценка перспектив реализации ассортиментной стратегии фирмы.

Учебная литература и другие информационные источники

а) основная учебная литература

1. Киселева. Ю.А. Стратегическое управление и методы стратегического анализа: учеб. пособие / Ю.А. Киселева. – СПб: СПГУТД, 2010.

2. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков. – М.: Проспект, 2009.

3. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2009.

4. Стратегический менеджмент: учебник / [А.Н. Петров и др.]; ред. А.Н. Петрова. – М. [др.] Питер, 2010.

5. Фляйшер, К. Стратегический и конкурентный анализ: методы и средства конкурентного анализа в бизнесе /К. Фляйшер, Ф. Бенсуссан; пер. с англ. Д.П. Конькова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

б) дополнительная литература и другие информационные источники

6. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость /М. Портер. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

7. Рой, Л.В. Анализ отраслевых рынков. / Л.В. Рой - М.: ИНФРА-М, 2008.

8. Чувакова, С.Г. Стратегический маркетинг: учеб. пособие /С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и Ко, 2010.

9. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие /М.Б. Шифрин. - М. [др.] Питер, 2009.

 

10. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]: http://gks.ru

11. Петростат (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) [электронный ресурс]: http://petrostat.gks.ru

Приложение А (Титульный лист)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

Санкт-Петербургский государственный университет

Технологии и дизайна

Институт менеджмента и внешнеэкономической деятельности

 

Кафедра менеджмента

 

 

Дисциплина «Стратегический анализ ассортимента предприятий

легкой промышленности»

 

 

Курсовая работа

на тему:Оценка перспектив развития ассортимента предприятия

легкой промышленности

( _________________________ )

в соответствии с профилем подготовки

 

Выполнил(а):

 

Магистрант _________________________

(ф., и., о.)

Группа______________

(шифр группы)

Направление подготовки______________

(код направления)

Институт __________________________

(название)

 

Санкт-Петербург

20___






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.