Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Для старшей и подготовительной группы.

Конспект тематического занятия посвященного Дню снятия Блокады

«900 дней мужества»

Музыкальный руководитель

Васильева Алия Борисовна

ГБОУ Российская гимназия при

Государственном Русском музее.

Дошкольное отделение.

Цель:

  • расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
  • формировать чувство патриотизма.

Задачи:

  • формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца.
  • обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города.
  • формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
  • знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики.
  • активизировать словарь
  • развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов
  • воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы (оформление зала):проектор, экран, на экране СЛАЙД №1, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки по теме, ваза с цветами, макет вечного огня.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме
  • прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет
  • слушание стихотворений о блокадном городе, заучивание наизусть.
  • занятия по изобразительной деятельности
  • показ иллюстраций о Ленинграде

 

Ход занятия:

Дети празднично одетые (белый верх, чёрный низ), на груди пришита «блокадная ленточка» оливково цвета, входят в зал под музыку «Прощание славянки» В. И. Агапкина.



МР- (музыкальный руководитель) – Здравствуйте, ребята. Сегодня 27 января – памятная дата для нашего города. В этот день 71 год назад, был полностью освобождён наш город от немецко- фашисткой блокады. 900 дней и 900 ночей город находился во вражеском кольце.

В то время наш город назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.

В сентябре 1941 года гитлеровцы окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось кольцо. СЛАЙД № 2. Наступила блокада.

(тихо звучит музыка И.С.Бах «Ave Maria»)

 

Дети читают стихи:

1.В Ленинграде белые ночи, 2. Спит Летний сад, свет зари над Невой

Июнь сорок первого года. Розы, фиалки цветут

Выдалось жаркое лето И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы

К утру отдыхает природа. Вмиг тишину оборвут.

 

3. Напали фашисты на нашу страну,

Шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну

Сражаться с фашисткой армад.

 

МР: -В городе оставались женщины и дети, женщины рыли окопы. СЛАЙД № 2, 3 Это было очень нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты

 

4. Хотели враги Ленинград уничтожить, 5.Враги окружили наш город

Стереть этот город с земли, В блокадном кольце Ленинград,

Но захватить и прорвать оборону Над Лиговским, Невским проспектом

Фашисты никак не смогли. Снаряды и пули летят.

 

6. Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода. СЛАЙД № 5

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Наступила зима 1941 года, вышел из строя водопровод, принести ведро воды становилось проблемой часто сложной, а иногда неразрешимой.

7. Охваченный войною 8. Разрушенные здания 9. В водопроводных кранах

Блокадный Ленинград. И надпись на стене: №6 Не вола, а лёд, СЛАЙД №7

На улицах трамваи «Опасно при обстреле И только прорубь невская

Замёрзшие стоят. На этой стороне». Горожан спасёт.

песня «ГОРОД-ГЕРОЙ» Н..Бобковой СЛАЙД № 8

СЛАЙД № 9 , 10 (тихо звучит музыка С.Рахманинов «Элегия»)

 

МР- Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от большой земли. Поэтому катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов. 125 грамм – вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Вглядись в эти фотографии и ты поймёшь, как жили ленинградцы первой блокадной зимой. Воины на передовой получать 500 граммов в сутки, рабочие — 250 граммов, служащие, иждивенцы и воины, не находящиеся на передовой, — 125 граммов. И кроме хлеба, почти ничего. СЛАЙД № 11

В Ленинграде на Васильевском острове, жила девочка Таня Савичева, она вела дневник, вот, что она писала: «Бабушка умерла 25 января…», «Дядя Алёша 10 мая…», «Мама 13 мая в 7.30 утра…», «Умерли все. Осталась одна Таня». Таня осталась одна, она вышла на улицу и шла по городу, не хотела возвращаться домой. У неё не было сил, и она упала на землю. Её подняли, отнесли в госпиталь, а потом по «дороге жизни» увезли, в посёлок Шатки, Горьковской области.

Там сейчас и стоит памятник, Тани Савичевой. СЛАЙД№ 12

Но, Ленинград не сдавался. Ленинградские мальчики и девочки совершили настоящий подвиг.

Они работали на заводах, помогали солдатам, девочки ухаживали за ранеными СЛАЙД № 13, 14

Домой не уходили, спали прямо у станка, пока работал другой мальчик. И так целыми сутками работали подростки, и не сдали свой город фашистам.

Давайте споём все вместе песню о ленинградских мальчиках.

И Шварц «ЛЕНИНГРАДСКИЕ МАЛЬЧИШКИ» СЛАЙД№ 15, 16

В дни блокады, в Ленинграде жил великий советский композитор Д. Шостакович. СЛАЙД № 17 В тяжелое время он сочинял знаменитую «Ленинградскую симфонию». Он не покинул свой любимый город, и встал на его защиту. СЛАЙД № 18 Посмотрите, Шостакович на крыше, тушит «зажигалки», спасает город. СЛАЙД№ 19 А вот афиша, здесь написано, когда и где будет исполняться его симфония. Послушайте фрагмент:

 

 

10. Смерти назло и блокаде 11 Её прерывают бомбёжки, 12. Эта музыка жить будет вечно

Музыка не молчит. Но музыку не удержать Как символ стойкости людей.

За пультом стоит Шостакович. И в темноте музыканты Симфонию назвали «Ленинградской»

Симфония в зале звучит. Смогли до конца доиграть. По праву мы гордимся ей.

«ЛЕНИНГРАДСКАЯ СИМФОНИЯ» Д.Шостакович фрагмент.

МР- Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». СЛАЙД № 20 Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей - всех тех, кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни». СЛАЙД №21

 

13.Чтоб жизнь спасти ленинградцам, 14. Бомбёжки, метели, заносы…

Зимой в сорок первом году Уходят машины под лёд,

С хлебом шли в город машины Но каждый шофёр твёрдо верил,

По Ладоге, прямо по льду. Что город любимый спасёт.

 

15.«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощённых

Везли полуторки из города по ней.

 

900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. 14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады. СЛАЙД № 22

 

16. За город шли жестокие бои. 17. Спасибо тем, кто город отстоял,

За Родину солдаты воевали Кто выжил в страшную блокаду,

И в январе, разбив врага, Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Кольцо блокадное прорвали. Спасибо вам, герои Ленинграда.

 

Песня «ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ» Н.Соломыкиной СЛАЙД №23

СЛАЙД № 24

18. Есть в нашем городе мемориал. 19. Вечный огонь никогда не погаснет,

Он памятью народной стал. Как память о тех, кто наш город сберёг, СЛАЙД 25

В граните застыла Родина-мать, О тех, кто работал, сражался отважно
чтоб павших покой всегда охранять. И для Победы сделал, что мог.

 

МР- Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла, в суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. ЗВУК МЕТРОНОМА.

 

20. Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые и дети,

Им хочется, проснувшись на рассвете

Не вспоминать, ни думать о войне

 

21. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки, навсегда!!

 

МР: Город выстоял! Он выжил и получил почетное звание «Город герой». Прошли годы! И еще пройдет время! Но героические дни Ленинградской обороны впечатаны в историю навечно. Это прошлое неподвластно времени. Оно не померкнет, не исчезнет, не забудется никогда.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.