Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

Составление рассказа-описания «Зимняя одежда». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Составление рассказа - описания «Зимняя одежда»

(старшая группа)

Цель: учить детей давать описание зимней одежды.

Обучающие задачи: учить правильно, называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закреплять понятие одежда; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Развивающие задачи: продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно - действенное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – помочь, пожалеть; приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал: кукла, зимняя кукольная одежда, снежинки- вырезанные из бумаги, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра: «Будь внимателен» (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Сядет тот у кого розовая футболка, черные шорты, синее платье и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой - снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

- О каком времени года говориться в этом стихотворении? (дети отвечают)

- А почему вы думаете, что это зима?

Дети: Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой.

Воспитатель. Кто из вас любит зиму? Почему?

Дети: Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.



Воспитатель: Теперь спросите меня, почему я люблю зиму.

(дети задают вопросы)

Воспитатель: Зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки) .

- Какие снежинки? (Дети отвечают, вос-ль раздает детям снежинки).

Воспитатель: Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?

Дети: Кружатся, летают.

Воспитатель: давайте поиграем! (П/и «Белый снег») .

Белый снег пушистый, в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело.

Воспитатель: Зимой на улице тепло или холодно?

Дети: Холодно.

Воспитатель: А как люди одеваются зимой?

Дети: Тепло. (Раздается стук. Воспитатель вносит куклу Женю.)

Воспитатель: К нам пришла в гости кукла Женя. Ребята, она говорит, что хочет гулять, но не знает, что зимой одевают на улицу.

Воспитатель: Поможем кукле Жене? Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)

Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе функциональные.

- Какая это куртка? (зимняя, теплая). Какого цвета? Что есть у куртки? (воротник, рукава) .

Воспитатель: А зачем нужен шарф? Дети. Чтобы не болеть, было тепло.

- А что еще надо надеть кукле Жене на улицу? (дети отвечают). Спасибо дети, теперь я знаю какую одежду надо одевать зимой. До свидания, вы мне очень помогли. Воспитатель. А какая зимняя одежда есть у вас? Сейчас мы как будто пойдем гулять.

Физкульт минутка. Наденем штаны, свитер, шапку, куртку, застегнем молнию.

(дети имитируют одевание) .

Попросите друг друга помочь завязать шарф. (дети друг другу завязывают шарф). Надеваем варежки. Пошли гулять. Посмотрите, какой липкий снег. Поиграем в снежки. Дети лепят и бросают снежки. Отряхните с одежды снег.

Игра с мячом «Назови ласково» (воспитатель называет слово и кидает мяч, ребенок говорит это слово ласково и возвращает мяч). Шапка- шапочка; шуба- шубка; шарф- шарфик; кофта- кофточка;

Куртка- курточка; штаны- штанишки; свитер- свитеров. А теперь надо возвращаться в группу. Садитесь на стульчики.

Итог. Ребята, кто к нам приходил в гости? А чего не знала кукла? Давайте вспомним какую одежду надо одевать? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!

«Зимняя одежда». Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе

Тема: «Составление описательного рассказа об одежде

с опорой на план - схему»

«Зимняя одежда»

Цель: Учить детей составлять рассказ об одежде с опорой на план – схему.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Учить употреблять притяжательные местоимения: мой, моя, моё в согласовании с существительными мужского, женского, среднего рода; продолжать формировать навык образования существительных в Р. п. ед. ч. с предлогом «без»; образование относительных прилагательных, обогащение словарного запаса.

Коррекционно – развивающие: развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Оборудование: разрезные картинки (шуба 2шт., пальто, куртка, штаны, комбинезон, конверты с деталями зимней одежды, кусочками ткани, план – схема.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Л: Представьте, что мы с вами на улице.

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий,

очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

1 – подбросим, («подбрасывают», смотрят вверх)

2 –поймаем, (приседают, «ловят»)

3 –уроним («роняют», встают)

И… сломаем. (топают)

II. Основная часть.

Л. : Ой, замерзла я. Что мы с вами забыли надеть?

Д. : Зимнюю одежду.

Л. : Правильно. На улице без одежды ходить нельзя. Сегодня мы поговорим о зимней одежде. Садитесь за столы.

Сегодня вы будите модельерами. Будем моделировать модную одежду. У вас на столах конверты, там детали одежды. Нужно составить предметы одежды из деталей и назвать её.

1. Д/и «Составь одежду из деталей».

Л. : Замечательно. Скажите, какие детали помогли вам составить вашу одежду

(куртку, шубу.)

(дети перечисляют детали своей одежды)

Л. : Молодцы. А теперь я буду вредничать, отнимать у вас детали.

2. Д/и «Без чего? »

(индивидуальные ответы детей, например: «без рукава»)

Сейчас поиграем в игру «Жадина»

3. Д/и «Жадина»

Л. : У вас на столах конверты, посмотрите. В них кусочки разных материалов, достаньте их.

Из какого материала сшита одежда, т. е. какая она.

4. Д/и «Из чего – какая? »

Л. : Шуба из меха – значит шуба какая?

Р. : Меховая.

Л. : Молодцы. На прогулку пойдем?

Д. : Да

5. Физкультминутка.

Мы снимаем тапки, (выполняют движения по тексту)

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки -

Готовы для прогулки?

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли.

Л. : Вот и прогулялись, садимся на места.

6. Сейчас мы с вами будем составлять рассказ о зимней одежде, а вот наши помощники. Вы все модельеры, будите рассказывать о своей одежде, рекламировать ее. Послушайте, как я расскажу.

(логопед выкладывает схему)

(логопед даёт образец рассказа) .

Полушубок – это зимняя одежда. Он меховой. У него есть воротник, рукава, пуговица. Полушубок очень теплый.

7. Рассказы детей.

III. Итог:

О чем мы сегодня с вами говорили? Какие молодцы! Вы сегодня были - самые лучшие модельеры. Какие красивые модели одежды у вас получились. Вы составили замечательные рассказы о своей одежде. Мне очень они понравились.

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимняя одежда»

Конспект занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям подготовительных групп ДОУ. Занятие обобщающее, может стать замечательным завершением темы "Зима".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зима. Зимняя одежда»

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

4. Закреплять в речи детей относительные прилагательные

Оборудование: серия картинок по теме: «Зимняя одежда, головные уборы, обувь: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок, а так же юбка, шляпа, шорты, сандалии, майка»;

предметы зимней одежды: варежка, шапка, шарф, куртка, зимнее пальто, сапоги;

персонаж –мальчик Миша, снеговики.

Ход занятия

I. Орг. Момент

- Отгадайте загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

II. Дидактическая игра "Добавь слово"

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

III. Развитие грамматического строя речи.

- Скажите, какая погода может быть зимой?

- Если на улице идёт снег, то погода… (снежная) ;

- Мороз – … (морозная) ;

- Ветер – (ветреная) ;

- Стужа – (студёная) ;

- Холод – (холодная)

- Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года. (Зима).

- Какая погода зимой? (На улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, зимой стоят морозные дни).

- Чтобы нам не было холодно зимой мы надеваем – что? (Теплую одежду, головные уборы, обувь.

- Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (Варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба,) .

На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды, обуви: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Одевайся - утепляйся».

- Вы сейчас будите договаривать предложения.

- Зимой люди ходят в … (шапках, сапогах, куртках, шубах, …) .

- Зимой мы надеваем на ноги (сапоги, ботинки, валенки,)

- Зимой нельзя выходить на улицу без (сапог, варежек, пуховиков, … .)

Игра «Из чего? » Из коробки доставать зимние вещи (Рукавица, шапка, сапоги, куртка, колготки, пальто).

- Посмотрите ребята, что это? (Рукавица).

- Рукавица связанна из шерсти, значит рукавица какая? (Шерстяная).

- А это, что? (Шапка).

- Шапка сшита из меха, шапка какая? (Меховая).

- Ребята, а что это такое? (Сапоги).

- Сапоги сделаны из кожи, значит сапоги какие? (Кожаные) .

- А это, что? (Пальто)

- Пальто сшито из драпа, значит пальто какое? (Драповое) .

- Что это такое? (Куртка) .

- Куртка сшита из болоньи, значит куртка какая? (Болоньевая)

IV. Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред ним пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)

С горки мы потом (Ведут указательным пальцем правой катались, руки по ладони

левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

Н. Нищева

V. Дидактическая игра «Одеваем Мишу»

- Маленькому Мише

Холодно зимой.

Хочет очень Миша

Погулять с тобой

Перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку.

- Назовите только ту одежду, которая ему подойдет в зимнее время. (Дети выбирают одежду для Миши и называют ее) .

- Ему нужна шапка… .

VI. Дидактическая игра «Что забыл надеть Миша? »

- Запомните предметы одежды, которые вы выбрали для Миши. (Незаметно убирать один из этих предметов)

- Бывает, Миша собираясь гулять, может что-нибудь забывает надеть. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл надеть Миша.

- Миша забыл надеть валенки (куртка, шарф, шапка, штаны)

VII. Игра «4-й лишний»

- Миша предлагает поиграть вместе с ним в игру «4-й лишний». Послушайте внимательно и назовите лишнее слово.

- «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

- «Снег, снегирь, снасти, снеговик».

- «Холод, хороший, холодильник, холодок».

- «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

VIII. Игра «Чего нет? »

- Миша очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что забыл нарисовать

«У моего снеговика нет (ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую… »

IX. Итог занятия

- Молодцы! О каком времени года мы с вами разговаривали на занятии?

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.