Вопрос. Управление конфликтами на примере конкретной организации. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ Героя Советского Союза Б.П.Трифонова
МЕНЕДЖМЕНТ
Задания для домашних контрольных работ и методические
рекомендации для их выполнения для студентов-заочников
Средних специальных учебных заведений, обучающихся
По специальностям «Коммерция (по отраслям)», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Нижний Новгород
2012 г.
Рассмотрено методической комиссией УТВЕРЖДАЮ
_____________________________Заместитель директора
Протокол №___от «____»________2012 г. по учебной работе
Председатель ЦК ___________В.А.Маркина
__________________ Т.А.Семенова «____»____________201 г.
Преподаватель
__________________Г.В.Булдакова
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов
| Стр.
| 1. Пояснительная записка………………………………………………...
|
| 2. Тематический план дисциплины «Менеджмент»….
|
| 3. Список литературы…………………………………………………….
|
| 4. Варианты заданий и методические указания по выполнению
домашней контрольной работы……………………………………….
|
| 5. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине
«Менеджмент»……………………………………….
|
|
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с учебным планом по специальностям «Коммерция», «Экономика и бухгалтерский учет» студенты-заочники изучают предмет «Менеджмент» и выполняют одну домашнюю контрольную работу, сдают экзамен.
Выполнение домашней контрольной работы имеет важное значение в учебном процессе, способствует углубленному изучению студентами-заочниками важнейших методических вопросов курса.
Контрольная работа включает вопросы организации и технологии управленческой деятельности предприятия и является отчетом о самостоятельной работе студента.
Задания для домашней контрольной работы составлены в десяти вариантах. Первое задание для всех вариантов одинаково, второе и третье задания – по вариантам.
Работа должна быть написана в школьной тетради от руки или отпечатана на компьютере (шрифт 14). Для замечаний преподавателя с правой стороны листа следует оставлять поля.
Перед каждым ответом необходимо писать номер и полный текст вопроса, ответ на новый вопрос начинать со следующей страницы.
В конце контрольной работы перечисляется использованная литература (фамилия и инициалы автора, полное наименование учебника или брошюры, издательство, год издания), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензии преподавателя необходимо оставлять чистый лист.
Ответы на вопросы должны быть по существу вопросов, четкие, полные, ясные.
Теоретический материал должен быть увязан с практикой управленческой деятельности предприятия, ответы должны сопровождаться анализом работы конкретной организации.
Работу можно дополнять цитатами из первоисточника, их надо заключать в кавычки, указывать автора и название первоисточника.
К работе следует прилагать документы, схемы, таблицы и т.д.
Выполненная работа представляется в учебную часть заочного отделения колледжа в строго установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Если работа не зачтена, она возвращается студенту на доработку по замечаниям и вновь сдается на проверку.
Проверенная контрольная работа предъявляется при сдаче экзамена. Без предъявления зачтенной контрольной работы студент к экзамену не допускается.
Тематический план дисциплины «Менеджмент»
Наименование разделов и тем
| | | Тема 1. Сущность, характерные черты современного менеджмента
| | Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации
| | Тема 3. Характеристика составляющих цикла менеджмента
| | Тема 4. Организация. Типы структур организаций
| | Тема 5. Планирование. Стратегические и тактические планы
| | Тема 6. Мотивация потребностей
| | Тема 7. Контроль
| | Тема 8. Система методов управления
| | Тема 9. Процесс принятия решения
| | Тема 10. Управление конфликтами и стрессами
| | Тема 11. Руководство: власть и партнерство
| | Тема 12. Самоменеджмент
| | Тема 13. Стили управления
| | Тема 14. Коммуникативность и общение
| | Тема 15. Деловое общение
| | Тема 16. Управленческое общение
| |
ЛИТЕРАТУРА
Л1 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003
Л2 Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007
Л3 Драчева Е.Л. Менеджмент: уче.для студ.проф.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2008
Л4 Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003.
Л5 Репина Е.А. и др. Основы менеджмента: Учебное пособие –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Академцентр, 2008.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание для всех вариантов:
1 ВОПРОС. Дать характеристику организационной структуры своего предприятия
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать краткую характеристику своего предприятия (вид деятельности, масштаб, основные цели и задачи).
2. Представить организационную структуру своего предприятия:
2.1. Дать определение организационной структуры своего предприятия (линейная, матричная, функциональная и т.д.).
2.2. Обосновать вид организационной структуры (какие факторы повлияли на именно такое распределение обязанности в данной организации).
2.3. Представить организационную структуру в виде схемы.
2.4. Обозначить достоинства и недостатки данной организационной структуры.
3. Сделать выводы об эффективности имеющейся организационной структуры и сформулировать рекомендации по ее усовершенствованию.
Литература: Л1 (92-102); Л2(90-98); Л3 (50-63)
Задания по вариантам
ВАРИАНТ
Вопрос. Целеполагание в процессе управления организацией.
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать определение целеполаганию в организации, подчеркнув его значение.
2. Определить направления, по которым в организациях чаще всего устанавливаются цели.
3. Охарактеризовать процесс установления целей в организации.
4. Обозначить общие правила эффективного планирования на примере своей организации.
Литература Л3 (93-96); Л 4 (76-81)
Вопрос. Реализация функции контроля на своем предприятии.
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать определение контроля как функции управления.
2. Назвать методы контроля, используемые в своей организации.
3. Привести конкретный пример ситуации, в которой контроль противоречиво воздействует на поведение людей.
4. Сформулировать конкретные рекомендации для организации эффективного контроля в своей организации.
Литература Л 3 (220-222); Л 5 (116-119)
ВАРИАНТ
Вопрос. Процесс принятия решения на примере конкретной организации.
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать определение понятию «управленческое решение».
2. Охарактеризовать черты управленческих решений.
3. Дать характеристику процесса принятия решений на примере конкретной организации.
4. Сделать выводы об эффективности используемого процесса принятия решений в своей организации.
Литература Л3 (205-208); Л 4 (142-147)
Вопрос. Понятие лидерства, качества лидера.
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать определение понятиям «лидерство» и «качества лидера».
2. Перечислить качества лидера.
3. На примере конкретной руководящей должности в организационной структуре своего предприятия обозначить необходимые качества лидера, обосновать их.
4. Сделать выводы о формировании лидерских качеств менеджера в своей организации.
Литература Л3 (263-265); Л 2 (140-141)
ВАРИАНТ
вопрос. Управление конфликтами на примере конкретной организации.
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать определение понятию «конфликт», назвать возможные причины возникновения конфликтов в организации.
2. Перечислить способы урегулирования конфликтов.
3. Сделать анализ конкретной конфликтной ситуации, которая может возникнуть на своем предприятии.
Литература Л 3 (236-252); Л 5 (134-142)
|