Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

_____________________________________________________________________________

код и наименование направления

______________________________________________________________

тема

 

Работа защищена «____» ______________ 20_____г. с оценкой «_____________»

 

Председатель ГЭК ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия
Члены ГЭК    
  ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия
  ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия
  ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия
  ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия
     
Руководитель ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия
Выпускник ___________________ подпись ____________________ инициалы, фамилия

 

Лесосибирск 20___

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 
   

Приложение 4

Пример оформления реферата

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа по теме «МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ» содержит 70 страницы текстового документа, 51 использованный источник, 2 таблицы, 3 приложения.

КОМПЕТЕНЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЯЗЫКОВАЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ, ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ, КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИИ, ЯЗЫК КАК НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ, КУЛЬТУРОНОСНАЯ ФУНКЦИЯ ЯЗЫКА.

Актуальность исследования проблемы формирования культуроведческой компетенции определяется положениями ФГОС ООО (2010), потребностью студентов педвуза - будущих учителей русского языка и литературы в формировании специальных компетенций у учащихся на уроках русского языка.



Цель работы– изучить методику формирования культуроведческой компетенции в обучении русскому языку в средней школе.

Предмет исследования является компетентностный подход в обучении русскому языку.

Объект исследования культуроведческая компетенция обучения русскому языку в средней школе.

Анализ проведенного эксперимента показал, что культуроведческая компетенция у старшеклассников сформирована недостаточно хорошо. Большинство школьников не справились с предложенными заданиями.

Для формирования более прочных умений в области культуроведческой компетенции необходимо использовать задания специального содержания практически на каждом уроке.

Исходя из результатов эксперимента, мы разработали упражнения, которые могут быть использованы на обычных уроках русского языка при изучении всех разделов школьного курса, но обязательно содержат задания, направленные на формирование культуроведческой компетенции школьников.

 

 

Приложение 5

Пример оформления содержания

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………
1 Теоретические основы формирования культуроведческой компетенции в средней школе………………………………………........
1.1 Анализ понятий «компетентность» и «компетенция» в лингводидактике………………………………………………………..
1.2 Значимость культуроведческой компетенции в обучении русскому языку в средней школе…………………………………….
2 Методика работы по формированию культуроведческой компетенции в средней школе……………………………………………
2.2 Организация констатирующий эксперимента, направленного на выявление уровня сформированности культуроведческой компетенции учащихся 9-го класса…………………………………….
2.3 Комплекс упражнений, направленный на развитие культуроведческой компетенции у школьников………………………
Заключение …………………………………...……………………………
Список использованных источников …………………………...………
Приложение А Конспекты уроков по теме «Лексика»…………………
Приложение Б Дидактические материалы по теме «Морфемика»…..
Приложение В Тесты по теме «Глагол»…………………………………

 

 


Приложение 6

Пример написания введения и заключения

ВВЕДЕНИЕ

Новые образовательные стандарты утвердили в качестве одной из целей изучения русского языка в средней школе формирование культуроведческой компетенции. Современный период развития методики преподавания русского языка характеризуется возросшим интересом к культуроносной (кумулятивной) функции языка, к обучению языку как средству приобщения к национальной культуре. Изучение языка должно развивать культуроведческую (этнокультуроведческую) компетенцию, которая обеспечивает формирование русской языковой картины мира.

Культуроведческий подход в обучении русскому языку, о котором пишут такие ученые, как А.Д. Дейкина и Л.А. Ходякова, востребован на современном этапе развития образования. Под данным подходом понимается «усвоение в процессе изучения языка жизненного опыта народа, его культуры (национальных традиций, религии, нравственно-эстетических ценностей, искусства) и духовно-эстетическое воздействие на мысли, чувства, поведение, поступки обучаемых» (Л.А. Ходякова). Данный подход позволяет совмещать изучение языка с постижением культуры родного народа и учитывать региональный компонент, который призван обеспечить осмысление учащимися фактов, специфичных для конкретного региона.

Как отмечает А.Д. Дейкина, формирование у учащихся взгляда на родной язык как национальное достояние - одна из актуальных задач современной методики преподавания русского языка: «Понимание роли родного языка и стремление к его лучшему усвоению - определенные аспекты воспитания личности». Образование XXI века особенно остро рассматривают эту задачу. Этим и определяется актуальностьданного исследования.

В целом, культуроведческий аспект - это важное направление современной методики, представляющее собой совокупность теоретических положений, практических наработок, экспериментальных исследований, позволяющих учителю стать посредником между учеником, с одной стороны, культурой и языком - с другой, а учащимся приобщиться к культуре народа, воспринять, эмоционально пережить и присвоить базовые ценности национального и общечеловеческого характера, которые, включаясь в структуру личности, становятся ценностным и созидают человеческое в человеке.

Цель работы– изучить методику формирования культуроведческой компетенции в обучении русскому языку в средней школе.

Предмет исследования является компетентностный подход в обучении русскому языку.

Объект исследования культуроведческая компетенция обучения русскому языку в средней школе.

Задачи:

1. Проанализировать понятия «компетентность» и «компетенция», представленные в современной научно-методической литературе.

2. Раскрыть сущность различных видов компетенций, формируемых на уроках русского языка.

3. Проанализировать содержание культуроведческой компетенции в обучении русскому языку.

4. Провести констатирующий эксперимент в 9-ом классе средней школы.

5. Разработать комплекс упражнений, направленный на формирование культуроведческой компетенции.

Методологической основой исследования являются работы отечественных методистов Е.А. Быстровой, А.Д. Дейкиной, М.Р.Львова по проблеме формирования культуроведческй компетенции.

Направление работы определило следующие методы исследования:

•метод анализа научной и методической литературы;

•метод эксперимента (констатирующий этап).

Этапы исследования

1 этап (сентябрь 2015 – декабрь 2015) – анализ научных публикаций и основных концепций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, выдвижение гипотезы, постановка цели, определение объекта, предмета и задач исследования, выбор методов исследования, проведение констатирующего эксперимента.

2 этап (январь 2015 – март 2016) – разработка комплекса упражнений, направленных на формирование культуроведческой компетенции в обучении русскому языку в средней школе.

3 этап (март 2016 – май 2015) – анализ результатов исследования, подведение итогов исследования.

Экспериментальная база исследования: МБОУ «СОШ №4 г.Лесосибирска»,количество участников эксперимента – 35 человек.

Практическая значимость состоит в подборе диагностического инструментария для исследования уровней сформированности культуроведческой компетенции у школьников. В работе проанализирован, обобщён, систематизирован теоретический материал по данной проблеме, который может быть использован учителями, руководителями в своей педагогической деятельности, а так же студентами при подготовке к курсовым и дипломным работам. Разработанные упражнения, направленные на формирование культуроведческой компетенции, можно использовать в школьной практике и вузовском курсе «Методика обучения русскому языку».

Апробация работы.Материалы дипломного проекта были опубликованы в сборнике III Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука: реальность и будущее» в городе Невинномысск, 2015 г. (заочная форма участия); на Международной научно- практической конференции в г. Ишим «Студенты вузов - школе и производству» в 2015г. (заочная форма участия), на внутривузовской научно- практической конференции «Актуальные вопросы филологии и проблемы преподавания филологических дисциплин в школе» в 2016г. (очная форма участия).

Структура работы.Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 51 наименование.

Результаты работы представлены в 2 таблицах. В 3 приложениях представлены материалы экспериментальной работы. Общий объем работы – 70 печатных листов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена важная проблема – формирование культуроведческой компетенции в обучении русскому языку в средней школе.

Проанализировав теоретические подходы отечественных методистов к данной проблематике – Е.А. Быстровой, А.Д. Дейкиной, М.Р.Львова и других, мы выяснили, что введение в теорию и практику обучения русскому языку понятий компетентность и компетенция - не дань моде, это закономерное следование теоретического осмысления целей и содержания обучения русскому языку в школе, критериев овладения русским языком учащимися.

В настоящее время отсутствует однозначное понимание понятий «компетенция» и «компетентность», они часто используются в одном контексте. Проанализировав различные точки зрения на данные понятия, мы посчитали возможным сформулировать их следующие определения: компетентность определяется как способность к какой-либо деятельности, сформированная на основе полученных знаний, умений, навыков и способов деятельности для решения теоретических и практических задач; компетенция - совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, которые формируются у учащихся в процессе обучения и служат средством достижения цели образования - формирования компетентности. Компетенцию в аспекте специфики родного языка можно понимать как совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе обучения русскому языку как учебному предмету и которые обеспечивают владение им.

В настоящее время можно говорить об утверждении в методике преподавания русского языка в школе четырех видов компетенции: лингвистической, языковой, коммуникативной, культуроведческой. Каждая из названных компетенций включает в себя определенные знания, умения, навыки, которые должны быть сформированы для ее достижения.

Одной из целей обучения русскому языку в школе сегодня становится формирование культуроведческой компетенции, которая и предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, национально-культурной специфики русского языка, взаимосвязи языка и истории народа.

Таким образом, культуроведческая компетенция в преподавании русского языка становится одним из важнейших средств развития духовно­нравственного мира школьника, формирования его национального самосознания и становления системы общечеловеческих ценностей.

Анализ проведенного констатирующего эксперимента показал, что культуроведческая компетенция у старшеклассников сформирована недостаточно хорошо. Большинство школьников не справились с предложенными заданиями.

Для формирования более прочных умений в области культуроведческой компетенции необходимо использовать задания подобного типа практически на каждом уроке.

Исходя из результатов эксперимента, мы разработали упражнения, которые могут быть использованы на обычных уроках русского языка при изучении всех разделов школьного курса, но обязательно содержат задания, направленные на формирование культуроведческой компетенции школьников.

 


Приложение 7

Пример оформления главы и параграфа

(с нового листа)

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.