Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Первомайский техникум

Промышленности строительных материалов»

 

 

Методические указания

по выполнению практических работ

ДисциплинаОП.12 Маркетинг

Специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.12 Маркетинг разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

Разработчик: Путилова А.Ю.

преподаватель

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии ООП и СЭД,

протокол №___ от «__»_________2016г.

председатель ПЦК

___________ И.А. Лебедева


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка
  Практическая работа №1 Определение этапов проведения маркетингового исследования    
  Практическая работа № 2 Анализ окружающей среды предприятия    
  Практическая работа №3 Анализ поведения потребителя при совершении покупок    
  Практическая работа №4 Установление основных видов потребностей и товаров, как средства их удовлетворения  
  Практическая работа № 5 Классификация потребителей по различным признакам    
  Практическая работа № 6 Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ  
  Практическая работа № 7 Определение этапа жизненного цикла товара    
  Практическая работа № 8 Разработка маркетинговых мероприятий    
  Практическая работа № 9 Сбор информации о ценах на продукцию или услуги    
  Практическая работа № 10 Установление уровней каналов распространения товаров, оценка сбытовой политики  
  Практическая работа № 11 Изучение методов стимулирования сбыта    
  Практическая работа № 12 Проведение исследования и анализ результатов    
  Практическая работа № 13 Реализация рекламной кампании    
  Список использованной литературы  

Пояснительная записка



Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.12 Маркетинг разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) с учетом требований ОПОП по дисциплине.

 

Целью выполнения практических работ является выработка профессиональных знаний и умений в сфере маркетинга и маркетинговых исследований.

 

Задачами, решаемыми при выполнении практических работ, являются:

ü Закрепление и систематизация теоретических знаний;

ü Получение практических навыков применения полученных знаний;

ü Развитие управленческого мышления.

 

Порядок проведения практической работы:

1. Инструктаж преподавателя: ознакомление студентов с порядком выполнения и оформления практической работы.

2. Повторение теоретических основ

3. Выдача заданий

4. Самостоятельная работа студентов по выполнению практической работы в присутствии преподавателя, который следит за ходом выполнения работы, отвечает на возникшие вопросы.

5. Проверка выполненной практической работы, разъяснение преподавателем допущенных студентами ошибок. По выполненной работе выставляется оценка.

6. Для выполнения практической работы используется: учебник, конспект лекций, бизнес-проект студента.

7. Отчет по практической работе должен содержать:

- название работы;

- цель работы;

- выполненное задание.


Практическая работа №1

Определение этапов проведения маркетингового исследования

Тема 1.2 Маркетинговая информация и маркетинговое исследование

Задание.

Используя данные представленной таблицы, по содержанию этапов исследования:

1) определить и назвать этапы исследования (заполнить правую графу);

2) проанализировать содержание каждого этапа;

Проводится маркетинговое исследование потребителей предприятия (по бизнес-планам).

 

План маркетингового исследования потребителей предприятия

Наименование этапа исследования Содержание этапа исследований
Основная цель исследования: выделить более или менее однородную группу потребителей, предъявляющих одинаковые требования к обслуживанию и ассортименту товаров и услуг предприятия
Для реализации исследовательского замысла необходимо решить следующие задачи: 1. Определить признаки сегментации рынка потребителей предприятия. 2. Выделить сегменты рынка на основе самых выразительных признаков. 3. Оценить выделенные сегменты с точки зрения их привлекательности. 4. Определить целевой рынок фирмы и разработать стратегии его охвата.
В исследовании используется главным образом первичная информация – данные выборочного исследования покупателей предприятия. Источниками вторичной информации могут служить данные о численности и половозрастной структуре жителей города.
Методы сбора первичной информации – наблюдение и опрос, основной рабочий инструмент – специально разработанная анкета. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования. Объем выборки – 200 человек; предельная (заданная) ошибка выборки – 10%.
Вывод и рекомендации должны содержать информацию о выборе наиболее предпочтительных для фирмы сегментов рынка и особенностях их требований к комплексу маркетинга предприятия, позволяющую выработать направления и содержание маркетинговой стратегии предприятия.

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы


Практическая работа № 2

Анализ окружающей среды предприятия

Тема 1.3 Окружающая среда маркетинга

Задание.

Провести анализ окружающей среды предприятия (по бизнес-планам). Определить субъекты и факторы окружающей среды. Указать, какое влияние они могут оказать на деятельность предприятия.

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

Практическая работа №3

Анализ поведения потребителя при совершении покупок

 

Тема 1.4 Покупательское поведение потребителей и сегментирование рынка

 

Задание.

Проанализировать поведение потребителей при совершении покупок различных видов товаров или услуг (в зависимости от бизнес-плана):

Определить потребности, мотивацию, покупательское поведение, предпочтения, необходимость покупки.

При анализе учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, типологию потребителей.

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

Практическая работа №4

Установление основных видов потребностей и товаров, как средства их удовлетворения

Тема 1.4 Покупательское поведение потребителей и сегментирование рынка

 

Задание:

1. Определить потребности и товары их удовлетворяющие по следующим критериям:

1. По возрасту 2. По доходу 3. По полу 4. По семейному положению

 

Потребность Товар
  16- 23 лет 25 -35 35 - 45 старше 50
1.        
2.        
       
  малоимущие средний доход высокий доход
1.        
2.        
3.        
  женщины мужчины
1.    
2.    
3.    
  холост молодая семья большая семья со стажем
1.      
2.      
3.      
               

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

 

Практическая работа № 5

Классификация потребителей по различным признакам

Тема 1.4 Покупательское поведение потребителей и сегментирование рынка

Задание.

Определить 5 типов потребителей, классифицировав их по следующим характеристикам:

- пол

- возраст (молодежь, средний возраст, пожилые люди)

- доход (низкий, средний, высокий)

- профессиональный статус (рабочий/служащий, менеджер, бизнесмен)

- семейное положение (холост, молодая семья, семья со стажем)

- место проживания (мегаполис, небольшой город, село)

 

Обеспечение практической работы:

Учебник «Маркетинг» С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов

Интернет-ресурсы

Практическая работа № 6

Оценка конкурентоспособности организации и установление ее конкурентных преимуществ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.