Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Список литературных источников

НОУ ВПО

«САМАРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра менеджмента и управления персоналом

Маркетинг

Методические указания

По написанию реферата

для студентов направления подготовки

Менеджмент

 

 

 

 

Самара 2014

Сост. Ралык Д.В.

 

Методические указания по написанию реферата для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» - Самарск. ин-т упр. Сост. Д.В. Ралык. 2014. - 18 с.

 

Рассматриваются цели и задачи реферата, порядок выполнения, структура и содержание реферата, оформление, порядок изложения и оформления материала реферата, тематика и список литературных источников для подготовки реферата.

 

Печатается по решению научно-методического совета института

 

 

© Самарский институт управления. 2014.

Цель и задачи реферата

Написание реферата по дисциплине «Маркетинг» является одной из форм самостоятельной работы студентов.

Реферат по курсу «Маркетинг» должен стать основой формирования общекультурных и профессиональных компетенций, таких как:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);



- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности (ПК-3);

- на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-7);

- владением навыками количественного и качественного анализа информации

- способностью к активному участию в реализации функциональной и конкурентной стратегий организаций, предприятий или учреждений при осуществлении комплекса мероприятий операционного управления, направленного на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами (ППК-1);

- умением решать организационно-технические проблемы и распределять полномочия в целях достижения заданных показателей производства и реализации продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов (ППК-3);

- умением сбора информации для анализа спроса на производимую продукцию или услуги и прогноза сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей (ППК-7);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности (ППК-11).

Реферат строится на основе критического рас­смотрения литературы по исследуемой проблеме.

Реферат должен носить самостоятельный характер. Ему должны быть присущи элементы научного ис­следования проблемы, отражающей современные проблемы и технологии менеджмента.

Выполнение реферата осуществляется в следующей после­довательности: выбор и закрепление темы; составление и согласование содержания реферата; сбор необходимого материала; изучение требований к структурным эле­ментам и содержанию; написание и оформление реферата.

 

 

Порядок написания Реферата

 

Приступая к подготовке реферата, необходимо ознакомиться с тематикой, рекомендованной кафедрой менеджмента и управления персоналом, приведенной в данных методических указаниях. По двум-трем наиболее интересным, с точки зрения студента, темам следует посмотреть в библиотеке тематические каталоги, познакомиться с содержанием литературных источников, а затем выбрать одну из них.

Студент вправе предложить собственную тему исследования, соответствующую требованиям программы изучаемой дисциплины, но в этом случае он должен обязательно согласовать ее с преподавателем.

Важным условием успешного написания рефератов является правильный подбор и изучение студентом материалов по исследуемой проблеме. Список рекомендуемых источников, приведенный в данных методических указаниях не является полным и исчерпывающим. В качестве дополнительной литературы должны быть использованы новейшие источники по специальным вопро­сам, монографии, информационные ресурсы сети Интернет и др. Рекомендуется ознакомиться с публикациями, освещаю­щими зарубежный опыт по изучаемым вопросам в российских и зарубеж­ных периодических изданиях.

Весь собранный теоретический материал должен быть хорошо изу­чен, проанализирован и творчески использован в выполняемой работе. Не допускается механическое заимствование текста из литературных источни­ков. В процессе работы с теоретическим материалом от студента требует­ся самостоятельная проработка литературных источников, их критическое осмысление.

Материал должен раскрывать сущность изучаемой проблемы, отражать историю и современную постановку вопроса, представлять перспективные направления решения управленческих задач.

 

 

Структура и содержание реферата

 

Реферат по дисциплине «Маркетинг» - самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться типовой структуры реферата:

  Стр.
Титульный лист
Содержание
Основная часть 10-15
Библиографический список 5-10 источников

 

Указанный перечень определяет последовательность расположения составных частей реферата.

Титульный лист является первым листом реферата (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты. Образец его оформления приведен в приложении 1.

Содержание включает перечень наименований всех раз­делов и подразделов реферата с указанием номеров страниц, на которых раз­мещается начало материала. Содержание дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в реферата, позволяет ориен­тироваться в ней.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тек­сту прописными (большими) буквами. В содержание включаются все заго­ловки, имеющиеся в реферата, в том числе библиографический список и приложение. Наименования разделов и подразделов следует приводить в полном соот­ветствии с их названиями, указанными в тексте реферата. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут.

Содержание должно давать представление не только о содержании реферата, но и взаимной соподчиненности ее отдельных разделов (подразде­лов) в тексте. Это передается средствами оформления (выделением в крас­ную строку, межстрочным интервалом, отступом от левого края листа).

Основная часть работы состоит из трех-пяти параграфов. Параграфы имеют краткие, соответствующие содержанию заголовки.

Библиографический список отражает степень изученности студентом рассмат­риваемой проблемы. В список литературы включаются не только те источни­ки, на которые в реферате имеются библиографические ссылки, но и те, кото­рые вообще были использованы автором при написании реферата.

Оформление реферата

 

Общий объем реферата должен составлять примерно 10-15 страниц тек­ста. Реферат оформляется на компьютере в текстовом редакторе Word для Windows. Размер полей (расстояние между текстом и краем страницы): слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Нумерация страниц - в правом верхнем углу страницы на уровне 15 мм от края листа арабскими цифрами. Междустрочный интервал - 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк); размер шрифта (кегль) - 14; тип (гарнитура) шрифта - для основного текста - Times New Roman, начертание литер обычное; для заголовков размер шрифта (кегль) - 16, начертание литер полужирное; для подзаголовков размер шрифта (кегль) - 14, начертание литер полужирное; выравнивание основного текста - по ширине; перенос автоматический.

Все параграфы в содержании и тексте реферата, в т.ч. должны быть пронумерованы арабскими цифрами.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист, номер страницы на нем не ставят.

Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных страницах, необходимо включать в сквозную нумерацию страниц.

Все иллюстрации (фотографии, графики, схемы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей реферата арабскими цифрами, например: «Рис. 1», «Рис. 2.» и т.д. Рисунок должен размещаться сразу после ссылки на него в тексте работы. Подпись помещают под рисунком в одну строку с его номером. Например:

 

Управление предприятием
Производство
Инновации
Маркетинг
Финансы
Персонал
Рынок

 


Рис. 1. Координирующая и интегрирующая хозяйственная функция маркетинга

 

 

Цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы должны нумероваться сквозной (единой) нумерацией в пределах всей реферата арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают над соответствующей таблицей. Подчеркивать заголовок не следует. Над правым верхним углом таблицы и заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием порядкового номера таблицы, например: «Таблица 5». Например:

 

Таблица 1

Основные мероприятия по развитию исследовательской деятельности на предприятии

Мероприятия Сроки Ответственное лицо
Определение основных направлений и задач исследования рынка 1 месяц Директор
Повышение квалификации сотрудников службы маркетинга 3 месяца Инспектор по кадрам

Таблица должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте реферата. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо перенумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием номера.

Над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например «Окончание табл. 2»).

Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки дают в сокращенном виде (например «табл. 2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую единицу измерения, тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различные единицы измерения, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тек­сте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непо­средственно перед наименованием показателя.

Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем слу­чае, с поворотом по часовой стрелке.

Формулы, помещенные в реферате, должны нумероваться в пределах всей работы сквозной (единой) нумерацией арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в круглых скобках и помещать на правой стороне листа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации. Например:

(1)

где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;

Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.

П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, %

Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

Цитаты и мнение других авторов обязательно оформляются в библиографические ссылки на источники. Необходимо использовать внутритекстовые ссылки. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в библиографическом списке, а при цитировании - также номер страницы, на которой приведена цитата (например, [17] или [19, с. 67]).

Оформление списка использованных источников и литературы осуществляется в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 «СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления», а также нормами ГОСТа 7.1-2003, введенным Постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. № 332-ст «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Оформление списка литературы по ГОСТу начинается с фамилии автора, затем указываются инициалы, дается название произведения (без кавычек) в форме, данной на титульном листе; место издания (в полной форме), сокращаются лишь названия трех городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д); издательство (Речь, Наука, Питер-М и т.д.). Далее указывается год издания (2013), количество страниц в книге или страницы статьи в журнале или сборнике.

Примеры оформ­ления приведены в приложении 2.

Последовательность включения источников в библиографический список следующая:

- законодательные материалы РФ;

- постановления правительства;

- нормативные документы и статистические материалы (в хронологическом порядке);

- литературные источники (монографии, учебная литература, статьи из периодических изданий) в алфавитном порядке.

Нумерация источников в библиографическом списке должна быть сквозной. Он должен иметь не менее 20-30 наименований.

 

Тематика Рефератов

  1. Задачи и проблемы внедрения маркетинга в национальную экономику России.
  2. Анализ возможностей применения теоретических воззрений на маркетинг в практической деятельности хозяйствующего субъекта.
  3. Обзор российской практики реализации концепции социально-этического маркетинга.
  4. Направления минимизации деструктивных последствий маркетинговой деятельности.
  5. Анализ состояния рынка товаров и его перспектив развития (на примере (страны, региона).
  6. Особенности прогнозирования развития рынков и использование результатов прогнозов в практическом маркетинге.
  7. Особенности формирования спроса и предложения товаров на рынке (страна, регион).
  8. Исследование влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации.
  9. Информационное обеспечение исследований рынка.
  10. Практическое использование анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.
  11. Сегментация рынков и её роль в практическом маркетинге.
  12. Формирование, управление и совершенствование товарной политики организации.
  13. Характеристика особенностей проявления маркетинговой политики организации на этапах жизненного цикла товара.
  14. Совершенствование вопросов управления качеством выпускаемой /реализуемой продукции, оказываемых услуг.
  15. Обзор современной практики защиты прав потребителей.
  16. Теоретические и практические особенности осуществления анализа конкурентоспособности фирмы и её товаров на рынке.
  17. Роль и значение тароупаковочных средств в маркетинговой деятельности.
  18. Практическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций в деятельности организации.
  19. Особенности осуществления рекламно-информационных кампаний на рынке потребительских товаров.
  20. Состояние и тенденции развития российского рынка рекламы.
  21. Выставки и ярмарки как элементы маркетинговых коммуникаций.
  22. Применение в практической деятельности хозяйствующего субъекта мероприятий по стимулированию сбыта и анализ их эффективности.
  23. Ценообразование и особенности использования ценовых стратегий в маркетинговой деятельности.
  24. Обоснование целесообразности создания отдела маркетинга и расчет его эффективности (на примере хозяйствующего субъекта).
  25. Организационные структуры маркетинга и их применение в управлении деятельностью фирмы.
  26. Составление и использование бизнес-планов в маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта.
  27. Роль и значение саморегулируемых организаций в вопросах координации и управления маркетинговой деятельностью в Российской Федерации.
  28. Особенности осуществления международной маркетинговой деятельности.
  29. Маркетинговое обеспечение международных внешнеэкономических операций.
  30. Анализ факторов внешней среды и проявления конкуренции в международном маркетинге.

 

Список литературных источников

 

1. Eрёмин В.Н. Маркетинг: Основы маркетинг и информации [Текст]: Учебное пособие. / В.Н. Ерёмин. - Маркетинг: КНОРУС, 2015. - 656с. 2 экз.

2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов. – СПб, Питер, 2013.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг вопросы и ответы [Текст]. - М.: Инфра, 2015. - 134 с.

4. Бернс Э.С., Буш Р.Ф. Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Excel [Текст]: Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2015. - 704с.

5. Бун Л. Современный маркетинг [Электронный ресурс]. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 1039 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/164384/read

6. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: учебное пособие для вузов [Электронный ресурс]. – - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 238 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/169711/read

7. Го Санни Т.Х. Простота: секрет эффективного маркетинга[Текст]/ Пер. с англ; балалнс Бизнес Букс, 2015. - 176с

8. Годии А.М.Брендинг [Текст]: Учебное пособие. - 2-е изд, перераб. И доп. - М.: Из-во «Дашков и К», 2015. - 424с.

9. Голубин Е.В. Дитрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта [Текст]/ Е. Голубин. - М.: Вершина, 2015. - 136с.

10. Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов [Текст]/ М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2015. - 366с.

11. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2015.334с.

12. Дебелак Д. Планирование в маркетинге: выигрышные стратегии для любого малого бизнеса [Текст] / Дон Дебелак; пер. с англ. И.А. Демченко. - М.: АСТ: Астрель, 2015. IX. - 440с

13. Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций [Текст] / М.М. Егорова. – М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.

14. Забин Д., Бребах Г. Прицельный маркетинг. Новые правила привлечения и удержания клиентов[Текст]/ пер. с англ. Прал. Тит. Англ. - М.: Изд-во Эксмо, 2015. - 304с

15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст]: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 496с.

16. Клэнси К., Криг.П. Антиинтиутивный маркетинг [Текст]/ пер. с англ. С. Жильцов. - СПб.: Питер, 2015. - 432с.

17. Коменева Н.Г., и др. Маркетинговое исследование [Текст]. - М.: ВЗСЭИ, 2015.-439с.

18. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст] / Ф. Котлер – М.: Издательство АСТ, 2009.-230 с.

19. Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга [Текст]/ Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2015. - 664с.

20. Лансбаум М. Маркетинг. ХХI века. Практ. пособие [Текст]/ пер. с англ. О.В. Стенановой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 448с. 2 экз.

21. Лукина А.В. Маркетинг[Текст]: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. - 224с. 2 экз.

22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебное пособие. / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.:.: Из- ко - торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 716с.

23. Маркетинг в отраслях и сферах деятельости [Текст]: Учебное пособие. / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. Н.А Нагапетьянца. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 272с.

24. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах [Текст]. Учебник /под. ред. проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС корпорейшн», 2012.

25. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие [Текст] / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. – 2-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2010. – 476 с.

26. Маркетинг: Учебник [Текст] / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 360 с.

27. Маркетинг: Учебное пособие [Электронный ресурс]/А.А.Романов, В.П. Басенко, Б.М.Жуков. – М.: ИТК «Дашков К», 2012. – 440 с. http://www.knigafund.ru/books/127752/read

28. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российской компаний [Текст]/ под ред. А.А. Бравермана; НО «Рос. Ассоциация маркетинга». - М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2015. - 319с.

29. Матанцев А.Н. Маркетинговый анализ: настольная книга маркетолога [Текст]. – М.: Альфа-Пресс, 2013.

30. Минько Э.В. Маркетинг :учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149303/read

31. Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций [Текст] / Е. П. Михалева. – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

32. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст]: Учеб. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2015. - 230 с.

33. Морозов В.Ю. Основы маркетинга [Текст]: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. «Дашков и К», 2015. - 148с.

34. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие [Текст]/ В.Л. Музыкант. - 2-е изд., с изм. - М.: Экономист, 2015. - 606 с.

35. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг [Текст]. – М.: Деловая литература, 2013.

36. Эриашвили Н.Д. Книгоиздание. Маркетинг. Менеджмент [Электронный ресурс].-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 303 с. Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116428/read

 

 

Приложение 1

 

Российская Федерация

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский институт управления»






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.