Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Определим коэффициент конкордации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Физической культуры спорта и туризма

Кафедра Туризм и индустрия гостеприимства

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине

 

«Менеджмент в туризме и гостеприимстве»

 

Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат

Направление (специальность) подготовки: 43.03.03 Гостиничное дело

Профиль (специализация) подготовки: Гостиничная деятельность

Квалификация выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: (очная,заочная)

 

Тула 2015 г.


 

 

Методические указания к самостоятельной работе составлены доц. каф. ТИГ А.В. Королевым и обсуждены на заседании кафедры ТИГ института ФКСиТ

протокол № ___ от «____» _________________20___ г.

Зав. кафедрой __________________________ И.Ю. Пономарева

 

 

Методические указания к самостоятельной работе пересмотрены

и утверждены на заседании кафедры ТИГ института ФКСиТ

протокол № ___ от «____» _________________20___ г.

Зав. кафедрой __________________________ И.Ю. Пономарева


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины (модуля) «Менеджмент в туризме и гостеприимстве»являются - совершенствование знаний в области управления, а также приобретении навыков эффективного применения их на практике.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

• получение представления о содержании менеджмента туризме, роли и месте элементов менеджмента в производственной системе;



• изучение методов принятия концепций менеджмента и уметь выбирать наиболее рациональные способы их применения, использовать эффективные формы участия персонала в управлении;

• изучение основных принципов рекламной компании и уметь использовать их в практической деятельности;

• изучение техники личного труда и умение эффективно осуществлять основные функции менеджмента,

• приобретение навыков и умения применять полученные в процессе обучения знания принятия решений с учетом экономических, социальных, технических и других факторов.

В результате изучения курса будущие руководители смогут лучше ориентироваться в постоянно меняющейся экономической среде, корректировать свои цели, оценки и критерий, выбирать наиболее подходящие методы и инструменты для решения задач. Это позволит добиться успехов в профессиональной предпринимательской, организационно-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической и конкретно-исследовательской деятельности.

Методы экспертных оценок

Введение

Методы экспертных оценок основаны на использовании экспертной информации. Они помогают установить степень сложности и актуальности проблемы, определить, основные цели и критерии, выявить важные факторы и взаимосвязи между ними, выбрать, наиболее предпочтительные альтернативы.

Известны два подхода к использованию экспертов: индивидуальные оценки и групповые.

Индивидуальные состоят в том, что каждый эксперт дает оценку независимо от других, а затем с помощью какого-либо приема эти оценки объединяются в одну общую. Индивидуальные экспертные оценки могут быть представлены в виде оценок типа интервью или аналитических записок.

Групповые или коллективные методы экспертизы основаны на совместной работе экспертов и получении суммарной оценки от всей группы специалистов в целом. Среди них наиболее распространенным является метод мозговой атаки (метод коллективной генерации идей или метод группового рассмотрения с отнесенной оценкой), метод «Дельфи».

2.1. Исходные данные.

Рассматривая некоторые факторы разработки управленческого решения, шесть экспертов расставили ранги этим факторам в зависимости от их значимости.

 

№ фактора № эксперта, ранги значимости рассматриваемых факторов
X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7

 

Задание для выполнения работы выдается каждому студенту персонально преподавателем.

Метод простого ранжирования

 

Обработка мнений экспертов. Если были введены связанные ранги, то необходимо, для обеспечения условий сопоставимости оценки, произвести их пересчет, который выполняется таким образом, что сумма пересчитанных связанных рангов должна равняться сумме натурального ряда числа чисел рассматриваемых факторов.

Матрица пересчитанных связанных рангов

№ фактора № эксперта, ранги значимости рассматриваемых факторов i Kt
X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7 5,5 5,5 1,5 1,5 6,5 6,5 6,5 1,5 6,5 1,5 5,5 3,5 5,5 1,5 3,5 1,5 1,5 1,5 4,5 4,5 33,5 29,5 0,85 0,86 0,88 0,92 0,857 0,80 0,82
   

 


Чем меньше сумма балов и чем больше коэффициент значимости, тем значимее фактор.

 

X4 >- X3 >- X2 >- X5 >- X1 >- X7 >- X6

Метод по парного сравнения

Суть метода в том, что эксперту предлагается произвести по парную оценку факторов. При по парном сравнении факторов эксперты используют следующие обозначения:

Если Xi>-Xj – 1

Если Xi-<Xj – 0

Если Xi = Xj – 05

 

Эксперт №1.

Xj Xi X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7
X1 0,5 0,5 0,5
X2 0,5
X3 0,5 0,5 0,5
X4 0,5 0,5 0,5
X5 0,5 0,5
X6 0,5 0,5
X7 0,5

 

Эксперт №2.

Xj Xi X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7
X1 0,5 0,5
X2 0,5
X3 0,5 0,5
X4 0,5
X5 0,5 0,5 0,5
X6 0,5 0,5 0,5
X7 0,5 0,5 0,5

 

Эксперт №3.

Xj Xi X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7
X1 0,5 0,5
X2 0,5
X3 0,5 0,5 0,5
X4 0,5
X5 0,5 0,5 0,5
X6 0,5 0,5
X7 0,5 0,5 0,5

Эксперт №4.

Xj Xi X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7
X1 0,5 0,5
X2 0,5 0,5
X3 0,5 0,5
X4 0,5
X5 0,5 0,5
X6 0,5
X7 0,5

 

Эксперт №5.

Xj Xi X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7
X1 0,5 0,5
X2 0,5 0,5
X3 0,5 0,5
X4 0,5 0,5
X5 0,5 0,5
X6 0,5
X7 0,5 0,5

 

Эксперт №6.

Xj Xi X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7
X1 0,5
X2 0,5
X3 0,5 0,5
X4 0,5 0,5
X5 0,5 0,5
X6 0,5 0,5
X7 0,5

 

Строим матрицу математических ожиданий оценок попарного сравнения факторов.

Математическое ожидание оценки попарного сравнения определяется по формуле:

, где

mi – число предпочтений отдельным экспертом i-му фактору (значение 1)

mj – число предпочтений отдельных экспертов j-му фактору (значение 0)

 

 

Матрица математических ожиданий попарного сравнения факторов.

 

№ фактора X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7 i
X1 0,5 0,5 0,33 0,25 0,5 0,75 0,5 3,33
X2 0,5 0,5 0,33 0,33 0,5 0,83 0,67 3,66
X3 0,67 0,67 0,5 0,33 0,58 0,83 0,58 4,16
X4 0,75 0,67 0,67 0,5 0,83 0,92 5,34
X5 0,5 0,5 0,42 0,17 0,5 0,75 0,67 3,51
X6 0,25 0,17 0,17 0,25 0,5 0,58 1,92
X7 0,5 0,33 0,42 0,08 0,33 0,42 0,5 2,58

 

Х12 = 0,5 + (3 – 3) / 12 = 0,50

Х13 = 0,5 + (0 – 2) / 12 = 0,33

Х14 = 0,5 + (1 – 4) / 12 = 0,25

Х15 = 0,5 + (3 – 3) / 12 = 0,50

Х16 = 0,5 + (4 – 1) / 12 = 0,75

Х17 = 0,5 + (3 – 3) / 12 = 0,50

Х23 = 0,5 + (2 – 4) / 12 = 0,33

Х24 = 0,5 + (2 – 4) / 12 = 0,33

Х25 = 0,5 + (2 – 2) / 12 = 0,50

Х26 = 0,5 + (5 – 1) / 12 = 0,83

Х27 = 0,5 + (4 – 2) / 12 = 0,67

Х34 = 0,5 + (1 – 3) / 12 = 0,33

Х35 = 0,5 + (3 – 2) / 12 = 0,58

Х36 = 0,5 + (5 – 1) / 12 = 0,83

Х37 = 0,5 + (3 – 2) / 12 = 0,58

Х45 = 0,5 + (5 – 1) / 12 = 0,83

Х46 = 0,5 + (6 – 0) / 12 = 1,00

Х47 = 0,5 + (5 – 0) / 12 = 0,92

Х56 = 0,5 + (3 – 0) / 12 = 0,75

Х57 = 0,5 + (3 – 1) / 12 = 0,67

Х67 = 0,5 + (3 – 2) / 12 = 0,58

 

Чем больше сумма балов (SБ) тем значимее фактор.

 

X4 >- X3 >- X2 >- X5 >- X1 >- X7 >- X6

 

 


Определим коэффициент конкордации.

Коэффициент конкордации Кендала используется для определения взаимосвязи (согласованности) оценок экспертов.

Значение коэффициента конкордации может находится в диапазоне от 0 до 1. Если W=0 , то считается, что мнения экспертов не согласованы. Если W=1, тооценки экспертов полностью согласованы.

Если величина коэффициента больше 0,5, то полученный результат можно взять за основу и использовать для последующих решений.

Если этот коэффициент меньше 0,5, то необходимо повторить процесс, улучшить состав экспертов.

Коэффициент конкордации при наличии связанных рангов определяется следующим образом:

, где

m – число экспертов

n – число факторов

Ti – группа связанных рангов

t – число связанных рангов введенных i-м экспертом

S = [(25 – 168 / 7)2 + (23 – 168 / 7)2 + (20 – 168 / 7)2 + (13 – 168 / 7)2 + (24 –168 / 7)2 + (33,5 – 168 / 7)2 + (29,5 – 168 / 7)2] = 259,5

 

Т1 = 1 / 12 · ((33 - 3) + (23 – 2)) = 2,5

Т2 = 1 / 12 · ((23 - 2) + (33 – 3)) = 2,5

Т3 = 1 / 12 · ((33 - 3) + (23 – 2)) = 2,5

Т4 = 1 / 12 · (23 – 2) = 0,5

Т5 = 1 / 12 · ((23 - 2) + (23 – 2) + (23 – 2)) = 1,5

Т6 = 1 / 12 · ((23 - 2) + (23 – 2)) = 1

 

SТi = Т123456 =12,5

 

W= 259,5 / (1 / 12 · 62 · (73 - 7) - 6 ·12,5) = 0,27

Коэффициент конкордации меньше 0,5, поэтому необходимо улучшить состав экспертов и повторить процесс.

 

Задание для выполнения

Выполнить расчетное задание учебно-деловой ситуации по примеру, используя необходимые данные из таблицы:

 

Вариант Маленькие плакаты Большие плакаты увеличение арендной платы, % увеличение цены реализации, % изменение цены закупки. Руб. заданная сумма прибыли в неделю, тыс. руб.
закупка, руб. продажа, руб. закупка, руб. продажа, руб.
1.
2. 1,2
3. 1,5
4. 1,7
5. 1,8
6.
7. 1,1
8. 1,3
9. 1,4
10. 1,6
11. 1,9
12.
13. 1,2
14. 1,5
15. 1,7
16. 1,8
17.
18. 1,6
19. 1,3
20. 1,4

1) Арендную плату за неделю подобрать самостоятельно из расчета от 50 до 500 руб. в месяц за квадратный метр площади помещения.

2) Остальные данные взять из примера.

Пример

Эта учебно-деловая ситуация, чрезвычайно полезна для усвоения практических навыков и, кроме того, дает представление об особенностях управления финансами в малом бизнесе.

Мария М. планирует продажу плакатов для туристов по 3,5 ам. долл. за штуку. Она может приобретать плакаты у оптовика по 2,1 ам. долл. и возвращать непроданные плакаты за полную стоимость. Аренда палатки обойдется в 700 ам. долл. в неделю.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Каков порог рентабельности?

2. Каким станет порог рентабельности, если арендная плата повысится до 1050 ам. долл.?

3. Каким будет порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации с 3,5 ам. долл. до 3,85 ам. долл.?

4. Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена плакатов повысится с 2,1 ам. долл. до.2,38 ам. долл.?

5. Сколько плакатов должно быть продано для получения прибыли в сумме 490 ам. долл. в неделю?

6. Какую прибыль можно ожидать при различных уровнях продаж?

7. Какой запас финансовой прочности имеет бизнес Марии при сумме прибыли 490 ам. долл. в неделю?

8. Если Мария М. запланирует продавать два вида товара: 400 штук обычных плакатов (цена реализации 3,5 ам. долл., закупочная цена 2,1 ам. долл.) и 500 штук больших плакатов (цена реализации 6,0 ам. долл., закупочная цена 3,92 ам. долл.), то чему будет равен порог рентабельности каждого из этих товаров и общий порог рентабельности всего предприятия?

9. Что больше способствует снижению порога рентабельности к повышению запаса финансовой прочности: торговля одним видом плакатов или двумя?

Решение

1. Для определения порога рентабельности воспользуемся универсальным уравнением:

Выручка - Переменные затраты = Постоянные затраты + Нулевая прибыль.

Из этого уравнения следует, что

3,5 ам. долл. ∙ (Пороговое количество товара) - 2,1 ам. долл. ∙ (Пороговое количество товара) = 700 ам. долл. + 0 ,

и, таким образом,

Порог рентабельности = Постоянные издержки : (Цена реализации - Закупочная цена)

700 ам. долл. : (3,5 ам. долл. - 2,1 ам. долл.) = 500 плакатов.

Чтобы сделать свою торговлю безубыточной, Мария М. должна продать 500 плакатов и выручить за них 3,5 ам. долл. 500 = 1750 ам. долл. (т.е. порог рентабельности равен 1750 ам. долл.).

Решая эту же задачу с помощью коэффициента валовой маржи, можно получить порог рентабельности сначала в денежном, а затем и в натуральном выражении:

Показатель В ам. долл. В процентах В долях единицы
Цена реализации   Переменные затраты на единицу товара (закупочная цена) 3,5   2,1     0,6
Валовая маржа 1,4 0,4

 

Порог рентабельности, ам. долл. = 700 ам. долл. : 0,4 = 1750 ам.долл.

Соответственно,

(1750 ам. долл. : 3,5) = 500 плакатов,

либо

Постоянные издержки : Валовая маржа на единицу товара =

700 ам. долл. : 1,4 ам. долл.= 500 плакатов.

2. Если арендная плата повысится до 1050 ам. долл. в неделю (т.е. на 50%), то Марии М. придется продавать уже по 750 плакатов в неделю, чтобы покрыть все расходы:

1050 ам. долл. : 1,4 ам. долл. = 750 плакатов

и заработать на них 2625 ам. долл., прежде чем появится прибыль:

1050 ам. долл. : 0,4 = 2625 ам. долл.

Увеличение постоянных издержек на 50% подняло порог рентабельности также на 50%. Такое соответствие всегда присутствует при прочих равных условиях. При снижении постоянных издержек на сколько-то процентов, на столько же процентов снизился бы и порог рентабельности.

3. При увеличении цены реализации с 3,5 ам. долл. до 3,85 ам. долл. валовая маржа на единицу товара составила бы

(3,85 ам. долл. - 2,1 ам. долл.) = 1,75 ам. долл.,

коэффициент валовой маржи поднялся бы до

(1,75 ам. долл. : 3,85 ам. долл.) = 0,4545.

Тогда для достижения безубыточности пришлось бы продать

(700 ам. долл. : 1,75 ам. долл.) = 400 плакатов

на сумму

(700 ам. долл. : 0,4545) = 1540 ам. долл.

— это новый порог рентабельности. Повышение цены реализации снижает порог рентабельности, так как валовая маржа на единицу товара возрастает.

4. Если переменные издержки повысятся с 2,1 ам. долл. До 2,38 ам. долл., то валовая маржа на единицу товара составит

(3,5 ам. долл. - 2,38 ам. долл.) = 1,12 ам. долл.,

а коэффициент валовой маржи снизится до

(1,12 ам. долл. : 3,5 ам. долл.) = 0,32.

Поэтому порог рентабельности повысится:

(700 ам. долл. : 1,12) = 625 плакатов

и

(700 ам. долл. : 0,32) = 2187,5 ам. долл.

Естественно, при снижении закупочной цены Марии М. пришлось бы продать меньше, чем в исходном варианте, плакатов для достижения безубыточности.

5. Для получения заданной величины прибыли, например, 490 ам. долл. в неделю, сумма валовой маржи должна быть достаточной для покрытия постоянных издержек и желаемой прибыли. Это означает, что необходимо будет продать

(700 ам. долл. + 490 ам. долл.) : 1,4 ам. долл. = 850 плакатов

на сумму

(700 ам. долл. + 490 ам. долл.) : 0,4 = 2975 ам. долл.

Проверка:

(3,5 ам. долл. ∙ 850) = 2975 ам. долл.

Итак, чтобы узнать количество продаваемого товара, приносящее заданную прибыль, необходимо разделить сумму постоянных затрат и желательной прибыли на валовую маржу, приходящуюся на единицу товара, а чтобы вычислить соответствующую величину выручки, нужно разделить сумму постоянных издержек и желательной прибыли на коэффициент валовой маржи.

6. Определение сумм прибыли, соответствующих различным уровням выручки, очень удобно производить графическим способом (рис. 1 и 2).

Переменные издержки

6.1. Задаем произвольно объем продаж, скажем, в 1000 штук. Вычисляем выручку, соответствующую этому объему продаж

3,5 ам. долл. ∙ 1000 = 3500 ам. долл.

и отмечаем соответствующую точку А на рис. 1. Соединяем точку А с началом координат. Полученный отрезок ОА соответствует выручке от реализации.

6.2. Проводим линию постоянных издержек от точки С (уровень 700 ам. долл.) параллельно горизонтальной оси.

6.3. Вычисляем переменные издержки для заданного объема продаж:

(2,1 ам. долл. ∙ 1000) = 2100 ам. долл.

Добавляем переменные издержки к постоянным, и получаем суммарные издержки:

(700 ам. долл. + 2100 ам. долл.) = 2800 ам. долл.

Отмечаем точку В, соответствующую полным издержкам для объема продаж в 1000 штук. Соединяем точку В с точкой С. Полученная линия представляет собой график суммарных издержек.


Рис. 1. Точка безубыточности продаж

6.4. Порог рентабельности определяется из условия равенства выручки от реализации и суммарных издержек. Это равенство обеспечивается в точке пересечения графиков выручки и суммарных издержек. Этой точке соответствует объем продаж в 500 единиц, который уже был получен ранее с помощью уравнения.

6.5. Заштрихованный треугольник, находящийся слева от точки пересечения линии выручки с линией суммарных издержек, представляет собой зону убытков: до достижения порогового объема в 500 плакатов Мария М. находится «в минусах»; треугольник правее точки пересечения соответствует зоне прибылей: как только Марии М. удастся перейти пятисотенный порог сбыта, каждый новый проданный плакат начнет приносить прибыль.

6.6. Поднимая и опуская графики выручки и суммарных затрат над горизонтальной осью, можно определять соответствующие новым параметрам пороги рентабельности. При этом возможен маневр изменения структуры затрат.

Существуют и другие графические модели, используемые на практике. В частности, некоторые менеджеры сначала строят линию переменных издержек, а затем параллельно ей проводят линию постоянных издержек. Однако при этом нарушается отслеживание влияния издержек на изменение уровня продаж. Можно также построить график, в котором горизонтальная ось (количество единиц товара) совпадает с линией безубыточности (рис. 2). Точка безубыточности (О) образуется при пересечении линии, соединяющей точку планируемой прибыли при заданном физическом объеме продаж (С) и точку постоянных издержек (Е), с горизонтальной осью (линией безубыточности).

Рис. 2. Точка безубыточности продаж

7. Запас финансовой прочности показывает, какое возможное падение выручки может выдержать бизнес, прежде чем начнет нести убытки. Большой запас финансовой прочности служит «подушкой», маленький — предупреждением. Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в финансовом менеджменте для оценки степени риска бизнес-плана. Чем ниже этот процент, тем выше риск. Для предприятия Марии М.:

Запас финансовой прочности, шт = Ожидаемый объем продаж, шт. - Порог рентабельности, шт.

= 850 плакатов - 500 плакатов = 350 плакатов;

Запас финансовой прочности, ам. долл. = 3,5 ам. долл. ∙ 350 = 1225 ам. долл.

Запас финансовой прочности, % = 1225 ам. долл. : 2975 ам. долл. ∙ 100 = 41%,

и точно так же —

350 плакатов : 850 плакатов ∙ 100 = 41 %.

Объем продаж предприятия Марии М. может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.

8. Неблагоприятная ассортиментная структура может оказать пагубное влияние на результаты бизнеса и увеличить связанный с ним риск. Одним из главных, но, как будет показано в дальнейшем, не единственным критерием оценки ассортиментной структуры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение этого коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария М. будет иметь:

 

Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого
Цена реализации на единицу товара, ам. долл. 3,5 6,0  
Переменные издержки на единицу товара, ам. долл. 2,1 3,92  
Валовая маржа на единицу товара, ам. долл. 1,4 2,08,  
Планируемый объем продаж, шт.
Планируемая валовая маржа, ам. долл. 560,0 1040,0 1600,0
Средняя валовая маржа на единицу товара, ам. долл.     1600 : 900 = 1.778
Порог рентабельности предприятия, усл. ед.     700 : 1,778 = 394
Порог рентабельности отдельных товаров, шт. 394∙ (400:900) = 175 394∙ (500:900) = 219 700 : 1,778 = 394

 

Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предприятия составляет 1927 ам. долл. Он складывается из продажи 175 обычных плакатов и 219 больших:

(3,5 ам. долл. ∙ 175) + (6 ам. долл. ∙ 219) = 1927 ам. долл.

Имея товары в ассортименте, необходимо, прежде всего, вычислить среднюю величину валовой маржи на единицу условного продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзвешенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифметическая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а последний шаг состоит в том, что порог рентабельности, выраженный в условных единицах, делят на пороги рентабельности конкретных товаров.

На практике используются и другие методы определения порога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различающиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать» постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Можно было бы, например, распределить постоянные издержки пропорционально удельному весу переменных издержек на данный товар в структуре издержек всего предприятия, не одним из наиболее распространенных и точных способов является взвешивание постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспечивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария М. сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме

(3,5 ам. долл. ∙ 400) + (6 ам. долл. ∙ 500) = 3400 ам. долл.,

предварительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой выручки; а большие — 0,68:

Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого
    ам. долл. долей единицы ам. долл. долей единицы ам. долл. долей единицы
Выручка от реализации 1400,0 3000,0 3400,0
Переменные издержки 840,0 0,6 1960,0 0,653 2800,0 0,637
Валовая маржа 560,0 0,4 1040,0 0,347 1600,0 0,363
Постоянные издержки 700,0 ∙ ∙ 0,32= =224,0   700,0 ∙ ∙ 0,68= =476,0   700,0  
Порог рентабельности предприятия, ам. долл.           700.0 : 0,363 = =1930,0  
Порог рентабельности отдельных товаров, ам. долл. 224,0 : 0,4 = 560,0   476,0 : 0,347 = 1370,0      
Порог рентабельности отдельных товаров, шт. 558.0 : 3,5 = =160* 1370.0 : 6,0 = 229*        

* округлено

Из наших вычислений следует, что порог рентабельности в сумме 1930 ам. долл. может сложиться из продажи 160 обычных плакатов и 229 больших.

Проверка:

(3,5 ам. долл. ∙ 160) + (6,0 ам. долл. ∙ 229) = 1930 ам. долл.

Итак, порог рентабельности предприятия в денежном выражении оказывается практически одинаковым вне зависимости от методов анализа, однако складываться эта выручка может из разных объемов реализации отдельных товаров. Мария М. должна сравнить шансы быть проданными для обычных и больших плакатов и выбрать соответствующий вариант формирования порога рентабельности. Если обычные плакаты продаются быстрее, то можно ожидать, что в жизни порог рентабельности сложится вероятнее всего так, как это показал второй вариант расчета.

9. Ранее уже было показано, что, если бы Мария М. торговала только обычными плакатами, то порог рентабельности ее предприятия составил бы 1750 ам. долл. Продав 400 таких плакатов, Мария М. выручила бы всего 1400 ам. долл. и получила бы убытки вместо прибыли. Продавая оба вида плакатов и выручая 3400 ам. долл., Мария М. снижает порог рентабельности предприятия до 1930 ам. долл. и имеет запас финансовой прочности в сумме

(3400 ам. долл. - 1930 ам. долл.) = 1470 ам. долл.,

что составляет 43,3% выручки от реализации. Но, если Мария М. решит торговать только большими плакатами, то порог рентабельности предприятия составит

(700 ам. долл. : 0,347) = 2017,2 ам. долл.,

и выручка за большие плакаты (3000 ам. долл.) перекроет его с запасом финансовой прочности 32,8 %. Все данные свидетельствуют о преимуществах торговли обоими видами плакатов вместо какого-либо одного.

 

 

ПРАВИЛО:

Выручка по каждому из товаров должна превышать прямые затраты (переменные и прямые постоянные). Тогда каждый рубль, полученный сверх прямых затрат, вносит свою лепту в покрытие постоянных затрат всего предприятия и дает увеличение прибыли.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.