Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Конвенции МОТ по охране и медицине труда и их ратификация Россией

 

№ кон­венции Дата Наименование конвенции Дата ратификации
Об использовании свинцовых белил в малярном деле 10.10.1991 г.
Об инспекции труда в про­мышленности и торговле 2.10.1998 г.
О защите трудящихся от ионизирующей радиации 22.09.1967 г.
О снабжении машин защит­ными приспособлениями 4.11.1969 г.
О пособиях в случаях производ­ственного травматизма  
О максимальном грузе, допус­тимом для переноски одним трудящимся  
Об инспекции труда в сель­ском хозяйстве  
О помещениях для экипажа на борту судов (дополнительные положения) 27.08.1990 г.
О предупреждении производ­ственных несчастных случаев среди моряков 5.10.1987 г.
О защите от опасности отрав­ления бензолом ~
О борьбе с опасностью, вызы­ваемой канцерогенными ве­ществами и агентами в произ­водственных условиях, и ме­рах профилактики  
О защите трудящихся от про­фессионального риска, вызы­ваемого загрязнением возду­ха, шумом и вибрацией на ра­бочих местах 3.06.1988 г.
О технике безопасности и гигие­не труда на портовых работах  
О безопасности и гигиене тру­да и производственной среде 2.07.1998 г.
О службах гигиены труда
Об охране труда при исполь­зовании асбеста 4.09.2000 г.
О здравоохранении и медицин­ском обслуживании моряков  
О безопасности и гигиене тру­да в строительстве -""
О безопасности при использо­вании химических веществ на производстве  
О предотвращении крупных промышленных аварий  
О безопасности и гигиене тру­да на шахтах  
Конвенция о безопасности и гигиене труда в сельском хо­зяйстве  

Россией не ратифицированы близкие конвен­ции: К160 "О статистике труда" в части несчастных случаев и профзаболеваний, К171 "О ночном тру­де" и др.



Здоровье и безопасность работника — приори­тет здоровья. В Евросоюзе в 1990-х годах говори­ли о "безопасности и здоровье" работников на ра­боте (рамочная Директива 89/391/ЕЕС, дополнен­ная 17 частными директивами), но, начиная с "Но­вой стратегии ЕС по здоровью и безопасности на работе (2002—2006)", акцент перенесен на здоро­вье. Например, в Великобритании соответствую­щая служба носит название "Здоровье и безопас­ность" ("Health and Safety Executive"). Этот же под­ход прослеживается в рекомендациях Европейско­го регионального бюро ВОЗ. В рамках программы "Безопасный труд" МОТ выпустила "Руководство по управлению системами профессиональной безопасности и здоровья". Международная ас­социация социального обеспечения МАСО (ISSA) реализует идеи, и нормы МОТ в части страхования профессиональных рисков. Стандартная междуна­родная терминология по статистике труда, в том числе определение терминов инцидент, опасное происшествие, профессиональный несчастный случай, профессиональное заболевание и др., при­ведена в руководстве МОТ [12].


Каждое лицо на судне несет ответственность за соблюдение

Безопасности. Каждый отдельный работник отвечает за охрану своего здоровья и личную безопасность, а также здоровье и безопасность других лиц, на которых могут оказать влияние результаты его работы или ошибки, допущенные в ходе ее выполнения.

Повышение общей «культуры безопасности» и достижение ее высоких стандартов зависят от хорошей организации и заинтересованной поддержки со стороны руководства и всего персонала.

5.1.1. Какие требования по охране и безопасности труда предъявляются к капитану и командному составу судна?

1) Капитан несет ответственность за безопасность труда на судне.

2) Ответственным перед капитаном за организацию работ по охране труда и предотвращению производственных несчастных случаев на судне является старший помощник капитана, что должно оформляться документально.

3) Старший помощник капитана должен:

А) Обеспечить соблюдение правил охраны и безопасности труда на судне, для чего организовать:

♦ Проведение регулярных собраний для обсуждения программы компании по охране труда и направление рекомендаций администрации;

♦ проведение систематических проверок условий труда на рабочих местах через регулярные интервалы для выявления и регистрации небезопасных и нежела­тельных условий и практики;

♦ проверку обстоятельств и причин несчастных случаев на судне или профессиональных заболеваний и выработку рекомендаций по их устранению и дальнейшему предупреждению;

♦ обсуждение опасных и вредных условий труда на рабочих местах;

Б) Проводить обучение по охране и безопасности труда руководителей функциональных служб.

В) Контролировать судовые функциональные службы по своевременному проведению в них всех необходимых инструктажей.

4) Руководители функциональных служб обязаны обеспечить соблюдение правил охраны и безопасности труда по своим заведованиям и проводить обучение членов экипажа своей службы безопасным приемам и методам работы.

5) Капитан и командный состав должны своевременно проходить обучение и проверку знаний в области охраны и безопасности труда.

6) Капитан и командный состав должны обеспечить:

А) Все механизмы, устройства, системы и оборудование эксплуатировались в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации судовых технических средств.

Б) Устройства, системы, оборудование, механизмы и приспособления, не подлежащие надзору органа классификации морских судов, осматривались, проверялись и использовались в установленные сроки согласно инструкциям завода изготовителя.

В) При работе оборудования все движущиеся и вращающиеся их части, а также отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль, лучистая теплота, были ограждены.

Г) Проемы палубы и рабочие места, расположенные на высоте от 500мм и выше (площадки управления, наблюдения и др.), имели закрепленные леерные ограждения.

Д) Органы управления, горловины цистерн и запорные устройства топливной, масляной, водяной и других судовых систем имели четкие надписи или знаки, определяющие их значение. Вентили, клапаны и клинкеты должны иметь указатели направления «Открыто» и «Закрыто».

 

5.1.2. Каковы требования по охране и безопасности труда к членам экипажа?

1) Ни один член экипажа не должен быть допущен к работе без первичного инструктажа и обучения безопасным приемам и методам работы на рабочем месте, а также проверки знаний по охране и безопасности труда.

2) Не один член экипажа, если он не имеет соответствующих полномочий, не должен отключать или включать оборудование.

3) Все члены экипажа должны быть проинструктированы по безопасности труда при работе на вспомогательном и бытовом оборудовании (стиральных машинах, центрифугах, др.), а также при использовании бытовых электроприборов.

4) Каждый член экипажа судна должен:

А) Немедленно сообщить своему непосредственному начальнику о замеченных неисправностях судового оборудования, систем, устройств, трапов и т.п., представляющих опасность.

Б) Использовать предохранительные приспособления и средства индивидуальной защиты в соответствии с выполняемой работой.

В) Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об инциденте вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и, по возможности, сохранить обстановку на месте происшествия для расследования.

5) Лица, временно прибывшие на судно (члены семей моряков, должностные и контролирующие лица и др. уходящие в рейс лица) должны пройти инструктаж по правилам поведения на судне, о чем должна быть сделана соответствующая запись в вахтенном журнале.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.