Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

При швартовных работах запрещается:

- присутствовать посторонним лицам в местах производства швартовных работ, а также членам экипажа, не участвующим в швартовных операциях;

- применять для швартовных работ жесткие стальные тросы;

- подавать, выбирать, вытравливать, закреплять и отдавать швартовный трос, а также пускать в действие швартовный ме­ханизм без команды лица, руководящего швартовными опера­циями;

- работать внутри шлагов троса, разнесенного по палубе;

- гасить инерцию судна натяжением швартовных тросов, а так­же отдавать и крепить тросы при наличии непогашенной инер­ции судна;

- подавать швартовные тросы, имеющие калышки и необрубленные концы оборванных проволок;

- вытравливать тросы из бухт;

- накладывать, снимать или перетравливать шлаги троса на вращающихся швартовных барабанах;

- выбирать тросы, пробуксовывающие на швартовных бара­банах;

- выбирать или стравливать тросы во время работы с ними у киповых планок и роульсов, а также прижимать их к палубе или швартовному устройству ногой или рукой;

- находиться внутри угла, образованного швартовом, подан­ным через киповую планку или отводной роульс, и направлением тяги;

- подавать кормовые швартовы при работе машины;

- применять цепные стопоры для стопорения растительных и синтетических тросов;

- находиться на линии натяжения стопора лицу, работающему со стопором;

- выбирать на судне трос до тех пор, пока со шлюпки не будут сброшены оставшиеся шлаги, и она не отойдет в сторону от сбро­шенного троса;

- выбирать завезенный на швартовную бочку трос в то время, когда на бочке находится кто-либо из людей;

- применять кранцы с коротким концом, требующим вытяги­вания рук за борт.



По окончании швартовных операций все лишние тросы долж­ны быть убраны, а швартовные механизмы выключены.

После выполнения всех работ по швартовке ответст­венное за их производство лицо командного состава должно уй­ти последним со своего участка, предварительно убедившись, что все операции закончены.

5.2.4. Каковы меры безопасности при забортных работах и работах на высокорасположенных местах?

Лица, работающие на высоте или за бортом, не всегда могут уделять все внимание работе и, одновременно с этим, следить за тем, чтобы не упасть. Поэтому меры безопасности принимаются заблаговременно, особенно на волнении, когда риск увеличивается. Во всех случаях при работе на высоте более 3м над палубой, используются подмостки или лестница.

Лица моложе 18 лет и со стажем в море менее 12месяцев не допускаются к работе на высоте, если они не сопровождаются опытным лицом или работают под надежным контролем.

Ответственность за производство всех видов работ за бортом и на высоте более 3м над уровнем палубы несет стар­ший помощник капитана. Ответственность за производство всех видов работ на высоте более 3м от палуб, настилов или площа­док в машинных помещениях несет старший механик. Без разрешения этих лиц работы на высокорасположенных местах и за бортом запрещается.

Запрещается во время хода судна производить все виды забортных работ и работ на высокорасположенных местах, за исключением аварийных случаев, при которых должны быть при­няты соответствующие меры предосторожности в зависимости от конкретных условий. При этом человек должен быть надежно застроплен брестропом.

Во время производства забортных работ и работ на высокорасположенных местах для наблюдения за работающими членами экипажа на каждую беседку должен назначаться наблюдающий.

Работы за бортом разрешается выполнять только на беседке или в люльке. При выполнении любой работы за бортом должен быть надет спасательный жилет, а работающий должен быть закреплен страховочным концом, второй конец кото­рого закрепляется за прочные судовые конструкции.

При производстве забортных работ запрещается проворачивание главных двигателей. Перед началом таких работ стар­ший помощник капитана должен поставить об этом в известность старшего механика. На пульте управления главными дви­гателями должна быть вывешена табличка «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ»

У места производства забортных работ должен быть спасательный круг, оборудованный спасательным линем, длиной не менее 30м. Запрещается производство забортных работ между бор­тами двух стоящих лагом судов или между бортом и причалом, а также при стоянке судна в доке.

Запрещается спускать, поднимать или переносить забортную подвеску, если на ней находится человек.

Запрещается производить одновременную работу двух и более человек на высокорасположенных местах, находящихся в одной вертикальной плоскости (друг над другом), если между ними нет сплошного настила.

К самостоятельной работе на высокорасположенных местах допускаются только матросы с квалификацией не ниже I класса. Матросы II класса допускаются к таким работам толь­ко после пребывания в этой должности на судах в течение одного года и только в сопровождении матроса I класса и под его непосредственным наблюдением.

Перед началом работ на мачтах или в других местах, находящихся в непосредственной близости от радиоантенн, об этом следует сообщить помощнику капитана по радиоэлектронике или ВПК. На соответствующих передатчиках должны быть вывешены запрещающие таблички с надписями: «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ!»

Перед началом работ вблизи радиолокационной антенны получить разрешение у ВПК. На пускатель радиолокационной станции должна быть вывешена запрещающая табличка с надписью «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ!».

Перед началом работ в непосредственной близости от судового тифона об этом должен быть поставлен в известность старший механик. От тифона (гудка) должно быть отключено питание (пар, электроэнергия или др.) а на соответствующих органах управления в машинном отделении и на ходовом мостике вывешены запрещающие таблички: «НЕ ВКЛЮЧАТЬ — РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

Перед началом работ в особо опасных местах (вблизи тифона, радиоантенны и др.) руководитель работ должен лично убедиться, что все необходимые меры предосторожности приняты и предупредительные надписи вывешены.

Работающие на высоко расположенных местах должны снабжаться предохранительными поясами, обеспечивающими надежность крепления на высоте.

Подъем на высокорасположенные места без предохранительного пояса запрещается. До начала работы работающий должен закрепиться стропом предохранительного пояса или карабином к прочным судовым конструкциям.

Ответственность за хранение, содержание в рабочем состоя­нии и своевременность испытаний предохранительных поясов и страховочных концов несет старший помощник капитана. Предохранительный пояс и страховочный конец должен испытываться 1 раз в месяц. Норма испытательной статистической нагрузки для предохранительного пояса и страховочного конца – 4000Н (400 КГС).

По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждения, замок карабина должен правильно и плотно входить в вырезы карабина. Если после снятия груза обнаружены дефекты (обрывы швов на кушаке и ремнях, надрывы на ремнях и ленте кушака), пояс должен быть изъят из употребления. После испытания предохранительных поясов и страховочных концов составляется акт, а на испытанные предметы наносится маркировка с указанием даты испытаний.

Перед использованием предохранительные пояса и страховочные концы необходимо тщательно осматривать. Использование их с просроченными сроками испытаний запрещается. Пояса хранят в подвешенном состоянии или разложены на полках в один ряд. Перед хранением пояса должны быть просушены, их металлические детали протерты, кожаные — смазаны жиром. Помещение должно быть проветриваемым и защищенным от прямого попадания солнечных лучей.

Длина страховочного конца при работах за бортом должна выбираться с таким расчетом, чтобы при падении человека в воду конец доставал до воды.

Для выполнения кратковременных работ на высокорасположенных местах (смена ламп, замена фалов и т. п.) разрешается подъем по имеющимся скоб - трапам.

Все инструменты, находящиеся у работающего на высокорасположенном месте или за бортом должны крепиться за пояс рабочего.

Запас прочности тросов, предназначенных для подъема людей, должен быть не менее двенадцатикратного.

До подъема на высоту или опускания людей за борт - гордень, беседка (люлька) должны быть предварительно испытаны статической нагрузкой, превышающей расчетную в два раза, и динамической нагрузкой — равномерным подъемом и опусканием с грузом, превышающим на 10% расчетную рабочую нагрузку.

О результатах испытаний делается запись в судовом журнале.

Люльки для работы на высоте должны иметь надлежащие леерные ограждения высотой 1200мм. Подъем человека должен производиться вручную, плавно и под непрерывным наблюдением руководителя работ. Подъем людей с помощью лебедок запрещается.

Запрещается подъем людей, если блок заедает или гордень соскальзывает с блока. Запрещается применять сращенные гордени.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.