Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Каковы меры безопасности при сходе, заходе на судно и при перемещении по судну?

Для перехода с одного судна на другое, а также для схода на берег в судовом снабжении предусмотрены трапы и сходни, передвижение по которым абсолютно безопасно при условии выполнения определенных требований, одним из которых является требование о возможности и допустимости перехода только после окончания швартовки, постановки и закрепления трапов и сходней.

Анализ травматизма показывает, что большинство несчастных случаев происходит именно по причине несоблюдения этих требований.

При установке парадного (забортного) трапа должно быть обращено внимание на положение нижней площадки: если последняя находится выше 0,5м над уровнем причала или ниже его на 0,2м и более, то между нижней площадкой и причалом должна быть уложена сходня, надежно закрепленная на нижней площадке парадного трапа.

Если нижняя площадка трапа на половину своей ши­рины или более находится над водой, то под нее подводится предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду между бортом судна и причалом.

Для перехода с одного судна на другое обычно устанавливают сходню. Если ее кладут на планширь фальшборта, то для подъема на сходню должен быть установ­лен и надежно закреплен полутрап с поручнями.

Во всех случаях сходни и трапы должны иметь надеж­ное двустороннее леерное ограждение. Использовать вместо трапов и сходней что-либо другое (доски, переносные лестницы и т. п.) категорически запрещено.

Ответственность за правильную установку, надежное крепление забортного трапа или сходни несет старший помощник капитана, а за их безопасное положение, исправное состояние леерного ограждения, сеток, освещение забортного трапа (сходни) и проходов к ним – вахтенный помощник капитана.



Вахтенный у трапа обязан обеспечить очередность движения по трапу и не допускать:

- движения встречных потоков;

- скопления людей на маршах и площадках (более двух человек);

- перемещения по сходням и трапам тяжелых предметов (более 50 кг);

- передвижения людей по трапам с углом наклона более 45° и грузом массой более 20 кг;

- движения людей по трапу «в ногу».

При установке штормтрапа его необходимо надежно закрепить. У места его установки обязательно должен быть поставлен полутрап с поручнями. Спускаться или подниматься по штормтрапу можно только по одному. При этом следует держаться руками за тетивы штормтрапа или за специально установленный и пропущенный через середины стоек трос с мусингами.

Спуск (подъем) с борта судна по штормтрапу допускается при наличии на человеке предохранительного пояса со страховочным канатом.

Меры безопасности при перемещении по судну. Надзор за выполнением правил движения, поведением и дисциплиной людей в проходах и на трапах должен осуществляться ежедневно.

· за исключением случаев сбора экипажа по тревоге не разрешается бегать по проходам и трапам. Шагать или прыгать, через несколько ступеней. Съезжать по поручням;

· идущие по трапам должны держаться за поручни. При движении по вертикальным трапам, следует соблюдать правило непрерывной опоры на три точки;

· необходимо смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о выступы, трубы, обрешетник и т.д.;

· следует всегда помнить о возможности внезапной и сильной качке судна;

· надежная (безопасная) обувь всегда защитит пальцы ваших ног от случайной травмы, незамеченным, острым или падающим предметом; и обеспечит надежную опору на палубе и на трапе; однако, если на вас надеты специальные морские ботинки/ сапоги, на трапе следует быть осторожным;

· нельзя раскачиваться или прыгать через поручни трапов и трубопроводы;

· опасно спрыгивать с крыши трюмов;

· все неиспользуемые в данный момент палубные отверстия должны держаться закрытыми, а при их открытии устанавливаться ограждения и предупредительные знаки;

· незамедлительно должны устраняться все разливы масла, топлива, мыльной воды и т.п.;

· участки палуб, ставшие скользкими из-за наличия льда, снега или воды, посыпаются песком или аналогичным веществом;

· временные препятствия должны обозначаться соответствующими предупредительными знаками;

· любой рабочий мусор и отходы должны тщательно убираться с палубы;

· канаты и тросы сворачиваются в бухты и помещаются на штатные места;

· в штормовую погоду по палубам протягиваются страховочные леера;

· трапы должны быть хорошо закреплены, а их ступеньки должны быть в исправном состоянии; в перчатках по трапу следует перемещаться осторожно;

· проходы, ведущие к противопожарному оборудованию, аварийным выходам и водонепроницаемым дверям, не должны загромождаться.

При движении по трапам уступают дорогу комсоставу по старшинству, при равном положении – идущему сверху.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2018 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.