Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Что относится к эксплуатационным разливам нефти?

- утечки из трубопроводов, шлангов и их соединений; - переполнение танков, цистерн при бункеровке или внутрисудовой перекачке топлива;

- нарушение герметичности корпуса, течь танка.

5.6.5. Какие аварии могут повлечь за собой разлив нефти?

- посадка на грунт;

- столкновение;

- повреждения корпуса;

- взрывы и пожары;

- чрезмерный крен.

В случае аварии капитан должен, прежде всего, обеспечить безопасность экипажа и предпринять действия, предотвращающие ухудшение ситуации.

Если авария связана с посадкой на мель, с пробоиной в корпусе или другими повреждениями конструкции, которые не позволяют на судне проверить остойчивость и прочность корпуса, необходимо связаться с берегом и передать туда исходные данные для расчёта.

Может оказаться, что необходимо полностью или частично передать груз нефти или запасы на другое судно. В издании Международной палаты судоходства / Международного морского форума нефтяных компаний (ICS/OCIMF) " Руководство по перекачке нефти с судна на судно" приведена последовательность операций для таких случаев. Один экземпляр этого "Руководства …" следует иметь на судне и капитан должен позаботиться о том, чтобы командный состав судна ознакомился с его содержанием.

5.6.5.1. Посадка на мель. Во избежание повреждения целых танков определить возможность изменения дифферента судна и его облегчения путём перегрузки части или всего груза на баржу или другое судно и обратиться за соответствующей помощью.

Если риск получить дополнительные повреждения при попытке сняться с мели больше, чем риск оставаться на мели до прибытия помощи, капитан должен попытаться предотвратить движение судна, используя следующие возможности:



Ø Отдачу якоря;

Ø Приём балласта в пустые танки, если это возможно;

Ø Уменьшить продольные изгибающие нагрузки путём перемещения груза.

Особое внимание следует обратить на состояние остойчивости и прочности корпуса судна, при необходимости запросив помощь у компетентных организаций.

5.5.5.2. Пожар/Взрыв.Если на борту судна возник пожар, который может привести к взрыву или произошел взрыв, необходимо:

Ø Подать сигнал тревоги, привести в боевую готовность группу по борьбе с пожарами и действовать согласно плану борьбы с пожарами;

Ø Выяснить имеются ли человеческие жертвы;

Ø Определить размеры очага пожара и решить, какие методы борьбы с пожаром следует использовать;

Ø При необходимости запросить помощь со стороны;

Ø Попытаться определить возможность загрязнения моря в результате разлива нефти. Если выяснилось, что в результате пожара или взрыва вытекает нефть, необходимо незамедлительно поставить в известность заинтересованные инстанции;

Ø Предпринимая те или иные решения необходимо учитывать состояние погоды и её влияние на происходящее.

5.6.5.3. Столкновение.Если произошло столкновение, приведшее к разливу нефти или возможности такового, необходимо:

Ø Привести в готовность группу по борьбе с загрязнением нефтью;

Ø Осмотреть повреждённый участок и принять меры по предотвращению ухудшения ситуации;

Ø Для предотвращения дальнейшего вылива нефти следует перекрыть соответствующие трубопроводы и постараться понизить давление в танке, из которого выливается нефть путём перекачки её в другие танки;

Ø В случае необходимости запросить помощь и перекачать нефть на другое судно;

Ø Предпринимая те или иные действия необходимо учитывать аварийную остойчивость и общую продольную прочность судна.

 

5.6.6. Каковы действия членов экипажа при обнаружении разлива нефти?

При обнаружении разлива нефти, несущий вахту рядовой или другой член экипажа немедленно сообщает об этом вахтенному помощнику капитана.

Вахтенный помощник должен:

- объявить общесудовую тревогу;

- остановить грузовые или иные операции;

- доложить капитану и ст. помощнику капитана;

В обязанности капитана входит:

- общее руководство действиями экипажа;

- передача информации в соответствии с судовым планом чрезвычайных мер;

- информация Компании;

- просьба о помощи, насколько это необходимо.

Обязанности старшего помощника капитана:

- общее руководство операцией по ликвидации и уменьшению последствий от разлива нефти;

- ответственность за прекращение разлива, работу насосов, устройств, систем;

- информирование капитана о развитии ситуации.

В обязанности старшего механика входит:

- ответственность по бункеровочным операциям;

- ответственность по всем операциям в машинном отделении;

- ответственность за техническое состояние судовых технических средств, устройств, систем;

- информирование капитана о развитии ситуации.

Члены экипажа, входящие в аварийную постоянную группу по борьбе с разливом нефти, действуют в соответствии с расписанием по тревогам и выполняют указания командиров.

Ограничения по сбросу в море нефти, не распространяются наслучаи сброса в целях: - спасения человеческой жизни на море и,

- обеспечение безопасности любого судна,

- в результате повреждения судна или его оборудования, а также при условии, что после получения повреждения или обнаружения сброса были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

Во всех случаях капитан обязан организовать борьбу за живучесть судна в соответствии с действующим Наставлением по борьбе за живучесть судна, СУБ судна и Руководства Администрации и одновременно принимая все возможные и целесообразные меры к предотвращению или уменьшению сброса нефти в море.

Первоочередными мерами, направленными на предотвращение или уменьшение сброса нефти в море, являются:

1) перекачка нефти из аварийного танка (цистерны) в свободные или не полностью заполненные танки (цистерны);

2) заделка пробоин;

3) перекрытие трубопроводов, связанных с поврежденным танком (цистерной);

4) перекачка нефти на другое судно.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.