Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Сущность финансов и их функции

Термин «finansia», обозначающий денежный платеж или доход, известен уже с XVIII века, он означает понятие, связанное с системой денежных отношений и денежных ресурсов, необходимых государству для выполнения своих функций. Финансы выражают экономические отношения, связанные с образованием, распределением и использованием фондов денежных средств. В процессе производства и реализации товаров, выплаты заработной платы, налогов возникают экономические отношения между государством, его органами, предприятиями, трудящимися, связанные с использованием денег.

Деньги являются обязательным условием существования финансов.

В экономической жизни общества постоянно возникают денежные отношения между:

- государством и предприятиями (организациями) в форме уплаты налогов в бюджеты, отчислений в различные фонды, предоставления льгот, применения санкций;

- предприятиями и организациями по поводу заключения хозяйственных договоров, уплаты пени, штрафов, неустоек, премий за выполнение особых требований заказчика;

- предприятиями и работниками при начислении и выдаче заработной платы, премий, удержании налогов, уплаты профсоюзных взносов, получении льгот;

- государством и отдельными членами общества при уплате налогов, квартплаты, страховых платежей;

- отдельными звеньями бюджетной системы;

- государствами при получении займов.

Таким образом, в каждом государстве есть несколько сфер финансовых отношений, каждая из которых имеет свои особенности, проявляющиеся, прежде всего, в формах и методах мобилизации финансовых ресурсов и их использовании. Все эти сферы финансовых отношений, будучи в определенной мере самостоятельными, вместе с тем являются тесно взаимосвязанными звеньями единой финансовой системы.



Имея денежную форму и выражая экономические отношения, финансы отличаются от денег по своему содержанию и функциям. С помощью денег – всеобщего эквивалента – измеряются затраты труда товаропроизводителя, а с помощью финансов реализуются экономические отношения, возникающие в процессе образования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, а также распределения и перераспределения совокупного общественного продукта, валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода.

Таким образом, финансы – это экономический инструмент распределения и перераспределения ВВП, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

Являясь частью производственных отношений, финансы относятся к экономическому базису. В то же время финансы во многом зависят от проводимой правительствами государств политики.

С точки зрения воспроизводственного процесса, финансы возникают и функционируют на его второй стадии. Здесь происходит распределение стоимости общественного продукта по целевому назначению и субъектам хозяйствования. Именно распределительный и перераспределительный характер финансовых отношений, проявляющийся в воспроизводственном процессе, является характерным признаком финансов как экономической категории.

Следующим отличительным признаком финансов во всех общественно-экономических формациях является их связь с движением финансовых ресурсов.

Финансы как система денежных отношений непосредственно связаны с формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в совокупности представляющих финансовые ресурсы страны. Централизованные фонды денежных средств аккумулируются в государственном бюджете, муниципальном и местном, и внебюджетных фондах; децентрализованные – на предприятиях, в коммерческих и некоммерческих организациях. Финансовые ресурсы – это денежные доходы и накопления, формируемые в руках государства и субъектов хозяйствования и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, удовлетворение потребности общества и государства.

Социально-экономическая сущность финансов отвечает на вопрос, за счет кого государство получает финансовые ресурсы и в чьих интересах их использует.

Финансы выполняют три основные функции: распределительную, контрольную и стимулирующую.

Распределительная функция. В результате первичного распределения созданного валового внутреннего продукта и национального дохода формируются денежные фонды, которые делятся на две группы: заработная плата работников, занятых в сфере материального производства, и доходы предприятий, фирм, сферы материального производства.

Однако распределение ВВП и национального дохода не ограничивается только его распределением между теми, кто его создал. Государство обязано выделять средства на содержание и развитие отраслей и сфер, где национальный доход не создается (например, оборона, образование, здравоохранение и др.).

Перераспределение ВВП и национального дохода происходит в интересах структурной перестройки экономики, развития приоритетных отраслей и в пользу наименее обеспеченных слоев населения.

Контрольная функция финансов проявляется в контроле за распределением ВВП и национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. Это система прямой и обратной связи распределительного процесса, сигнализирующая о возникающих отклонениях от намеченных пропорций. Контрольная функция осуществляется через многогранную деятельность финансовых органов, казначейства, налоговой службы и других, которые осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования при исполнении доходной и расходной частей бюджета. В зависимости от того, кто его осуществляет, финансовый контроль может быть общегосударственным, ведомственным, внутрихозяйственным, общественным и независимым (аудиторским).

Стимулирующая функцияфинансов проявляется в приоритетных и наиболее эффективных направлениях инвестирования финансовых ресурсов, включая бюджетные стимулы, налоговые льготы и санкции, цены и тарифы, экспортно-импортные пошлины и пр. Имея такой финансовый рычаг, как распределение денежных доходов, и умело управляя им, государство может эффективно стимулировать или сдерживать развитие того или иного экономического процесса.

Финансовая система страны

Понятие финансовая системавключает в себя совокупность конкретных органов и институтов, которые практически осуществляют реализацию государственной финансовой политики.

Финансовая система включает следующие звенья финансовых отношений: бюджетную систему, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы предприятий различных форм собственности ( различных организационно-правовых форм) и населения (домашних хозяйств), фонды страхования. Таким образом, структурно схема финансовой системы страны может быть представлена следующим образом.

Финансовая система

· Государственные и муниципальные финансы:

· Бюджетная система (Федеральный бюджет и федеральные целевые бюджетные фонды; Бюджеты субъектов РФ; Бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);

· Внебюджетные фонды (Федеральные, Территориальные (субъектов РФ, муниципальных образований);

· Государственный кредит.

· Финансы предприятий, фирм и населения:

· Финансы государственных и муниципальных коммерческих организаций;

· Финансы некоммерческого сектора;

· Финансы негосударственных коммерческих предприятий и организаций;

· Финансы населения (домашних хозяйств).

· Страхование (личное, имущественное, другие виды).

Финансовые отношения центральной и территориальной властей в России строятся на принципе бюджетного федерализма, который означает финансовое самообеспечение административных единиц за счет соответствующих налогов.

Важным элементом в системе государственных и муниципальных финансов являются государственные внебюджетные фонды социального и экономического назначения, которые используются для социальной защиты граждан и развития экономики. Выделение таких фондов в качестве отдельных звеньев финансовой системы обусловлено необходимостью обеспечения гарантий в целевом использовании денежных средств, формируемых главным образом за счет целевых обязательных отчислений.

В состав государственных социальных внебюджетных фондов Российской Федерации входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ. Эти фонды аккумулируют средства для реализации социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, оказание бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и пр.

Бюджетная система.

Бюджетная система страны имеет три уровня: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы России на соответствующей территории представляет собой консолидированный бюджет Российской Федерации. Понятие «консолидированный бюджет» впервые было включено в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1 в связи с упразднением Государственного бюджета Российской Федерации, в который входили все звенья бюджетной системы страны.

Бюджет любого из уровней состоит из доходной части (доходы) и расходной части (расходы).

Доходы бюджетов складываются из следующих составляющих:

· остатка средств на конец предыдущего периода;

· налоговых доходов, закрепленных законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов;

· неналоговых доходов (доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении указанных органов; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности; доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; иные неналоговые доходы);

· безвозмездных перечислений;

· доходов целевых бюджетных фондов (обособлено).

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы.

Капитальные расходыбюджетов представляют собой:

· часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность;

· средства, представляемые в качестве бюджетных кредитов инвестиционным или юридическим лицам;

· расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований;

· другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

В составе указанных выше капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития, порядок и условия формирования которого определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов включают:

· часть расходов бюджетов, обеспечивающую текущее финансирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;

· оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;

· другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.

Размер резервных фондов в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительской власти) субъектов РФ при утверждении бюджетов на очередной финансовый год.

Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

1. Финансовые органы, структура которых определяется указом Президента РФ.

2. Орган денежно-кредитного регулирования, которым является Банк России.

3. Органы государственного (муниципального) финансового контроля. К ним относятся: Счетная палата Российской Федерации, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.

Таким образом, современные финансовые отношения охватывают две взаимосвязанные сферы: государственные финансы, представленные бюджетной системой и правительственными внебюджетными фондами и финансов частных предприятий, полученные в результате кругооборота децентрализованных денежных средств.

Следующей сферой финансовой системы страны являются финансы предприятий, которые представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов между субъектами рыночной экономики (государственными органами, банковской системой, финансовой системой, хозяйствующими субъектами, гражданами). Финансы граждан связаны с формированием доходов граждан и использованием их на текущие расходы, приобретение имущества, создание финансового портфеля.

Формы финансового оборота.

Финансы в современной экономике превратились в инструмент не только распределения и перераспределения национального дохода, но и контроля за образованием и использованием фондов денежных средств, полученных из разных источников.

В экономике постоянно возникают денежные отношения между:

- предприятиями в процессе реализации продукции и приобретения у поставщиков исходных материалов;

- предприятиями и вышестоящими организациями при создании централизованных денежных фондов и целевом их использовании;

- предприятиями и государством при уплате налогов в бюджетную систему страны;

- государством и физическими лицами по поводу уплаты ими налогов и добровольных платежей в целевые фонды;

- между отдельными звеньями бюджетной системы государства;

- страховыми организациями, предприятиями и физическими лицами при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении страхового случая; и т.д.

Общий размер финансовых ресурсов определяет темпы экономического роста страны, поэтому «финансы» являются экономической категорией и категорией распределительной, они являются исходной основой процесса распределения доходов в обществе и их потребления они выражают определенную сферу производственных отношений.

Бюджет и его источники.

Бюджетная система РФ включает 21 республиканский бюджет; 55 краевых и областных бюджетов; бюджеты Москвы и Санкт–Петербурга; бюджет автономной области; 9 бюджетов автономных округов; 29000 местных бюджетов (районных, городских, поселковых и сельских).

Федеральный или государственный бюджет составляет главное звено бюджетной системы, баланс доходов и расходов государства. В доходной части государственного бюджета указывается количество и источники поступления денежных средств. В расходной части - направления расходования денежных средств и их количественные параметры. По размерам федерального бюджета можно судить об уровне развития страны и о материальном положении основной массы населения.

Главным и основным источником формирования федерального бюджета являются налоги, они составляют более 8О% бюджета России и до 9О% в развитых капиталистических странах. Оставшаяся часть федерального бюджета пополняется за счет прибыли государственных предприятий, таможенных пошлин, государственных займов, как внутренних, так и внешних или за счет эмиссии денежных знаков.

Использование права правительства расходовать средства государственного бюджета и взимать налоги составляет фискальную[*] политику государства .

Фискальная политика преследует следующие цели:

1. стимулирование экономического роста;

2. стабилизация экономического развития;

3. антициклическое регулирование экономики;

4. борьба с инфляцией;

5. достижение внешнеторговой сбалансированности.

6. ликвидация безработицы.

 

В период экономического спада правительство проводит стимулирующую фискальную политику. Она включает: увеличение государственных расходов или снижение налогов, или сочетание этих мер. Другими словами, если в исходном пункте имеет место сбалансированный бюджет, фискальная политика должна двигаться в направлении дефицита федерального бюджета в период спада или депрессии. И наоборот, если в экономике имеет место вызванная избыточным спросом инфляция, этому случаю соответствует сдерживающая фискальная политика. Сдерживающая фискальная политика включает: уменьшение государственных расходов, или увеличение налогов, или сочетание того и другого. Фискальная политика должна ориентироваться на положительное сальдо федерального бюджета, если перед экономикой стоит проблема контроля над инфляцией.

Экономисты заметили важный и любопытный факт. Равные увеличения государственных расходов и налогов ведут к росту выпуска продукции. Этот результат назвали эффектом действия мультипликатора сбалансированного бюджета, который устанавливает, что прирост (сокращение) правительственных расходов, связанных с приобретением товаров и услуг, а также повышение (снижение) налогов на равновесный чистый национальный продукт (ЧНП) выражается в его увеличении(уменьшении) на величину этих равных приростов (сокращений).

Важнейшими инструментами фискальной политики являются:

· налог – «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (Налоговый кодекс РФ. ст.8).

· сбор – «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами… юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (Налоговый кодекс РФ. ст.8)

· государственные доходы – объем доходов по источникам, которыми располагают органы государственной власти и управления страны для реализации функций государства; в РФ включают: доходы государственного (федерального) бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходы (прибыль) государственных предприятий, доходы от операций на финансовом рынке.

· государственные расходы – объем расходов за счет мобилизованных государственных доходов, направленных на реализацию функций государства; это расходы хозяйственного, социального, управленческого характера и расходы на национальную оборону, предусмотренные в государственном(федеральном) бюджете, государственных и общественных внебюджетных фондах и др.

· субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов.

· преференции – льготы, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющиеся на товары других стран; устанавливаются в форме минимальной ставки либо в форме полного освобождения от уплаты пошлины.

Взаимосвязь фискальной и финансовой политики реализуется в государственном бюджете.

Помимо средств федерального бюджета в современной практике широко распространено использование средств внебюджетных фондов при финансировании непредвиденных расходов и расходов, не включенных в бюджеты. В России таких фондов насчитывается более 50, тогда как в США – более 300. Внебюджетные фонды юридически отделены от государственных бюджетов всех уровней, имеют определенную самостоятельность и строго целевое назначение. Как правило, они подчинены тем органам центрального, муниципального или местного управления, которые их создали и имеют юридическое право ими управлять. За счет целевых внебюджетных фондов оказываются социальные услуги населению, стимулируется развитие отдельных перспективных направлений развития народного хозяйства, обеспечиваются дополнительными ресурсами наукоемкие производства и т.д.

Кроме традиционных внебюджетных фондов следует отметить Российский фонд технического развития, отраслевые фонды НИОКР, инвестиционные фонды, паевые инвестиционные фонды (ПИФы) и т.д.

Государственный кредит представляет собой особую форму кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами, когда государство выступает главным образом в качестве заемщика денежных средств с целью регулирования внутреннего долга или для покрытия бюджетного дефицита. Государство с помощью государственного кредита привлекает дополнительные финансовые ресурсы путем выпуска государственных ценных бумаг в виде облигаций, казначейских обязательств и т.д.

Такие мероприятия способствуют развитию рынка ценных бумаг, ускорению оборота капитала и, в результате, поступлению денежных средств в доходную часть бюджетов всех уровней.

Фонды страхования создаются для возмещения понесенных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев; также за счет этих фондов финансируются мероприятия по их предупреждению. Страхование – это особая социально-экономическая структура, где объектом купли-продажи выступает страховая защищенность.

Денежные фонды формируются за счет средств физических и юридических лиц. За возможные риски берут на себя ответственность страховые компании на добровольной или принудительной основе. Одна из функций страхования – предупреждение страхового случая и минимизация возможного ущерба. Поэтому страхование служит важным источником привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Рынок ценных бумаг.

Последнее и самое мобильное звено кредитно-финансовой системы государства – фондовый рынок, или рынок ценных бумаг. Фондовый рынок возник, в частности, из-за разной скорости движения специальных, финансовых активов. Фондовый рынок способен мгновенно реагировать на любые изменения в жизни страны. В составе финансового рынка рынок ценных бумаг играет значимую роль. Так, выпуск и продажа облигаций внутреннего государственного займа могут служить средством финансового воздействия на величину бюджетного дефицита или источником средств для финансирования расходов федерального бюджета без осуществления эмиссии денежных знаков, что особенно важно при проведении государством антиинфляционной политики. С помощью фондового рынка государство осуществляет структурную перестройку народного хозяйства и внедряет результаты научных исследований. Например, такой путь прошли электроника и атомная энергетика.

Финансовавая политика.

Финансовая политика, являющаяся органической частью экономической политики государства, определяет меры по формированию и использованию денежных фондов. В Российской Федерации эти меры предусмотрены в Конституции РФ, Бюджетном и Налоговом кодексе и других законах, указах и посланиях Президента РФ, в постановлениях Правительства РФ.

Финансовая политика государства включает:

- выработку научно-обоснованной концепции развития финансов;

- определение главных направлений их использования и соответствующие им действия.

Основными задачами финансовой политики на современном этапе развития государства являются:

- учет действия объективных экономических законов;

- необходимость финансовой поддержки мероприятий, направленных на ускорение рыночных реформ и поддержание макроэкономической стабилизации;

- определение источников мобилизации финансовых ресурсов, их состава, структуры, возможных резервов увеличения (при этом намечается величина финансовых ресурсов, оптимальное и сбалансированное соотношение их между доходами государства и хозяйствующими субъектами; определяется доля участия физических лиц в формировании государственных доходов);

- обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов (определяются основные пропорции распределения средств между отраслями и сферами народного хозяйства, развитие приоритетных отраслей и направлений, степень социальной защиты населения);

- концентрация финансовых ресурсов на важнейших направлениях экономического и социального развития;

- сбалансированность финансовой и денежно-кредитной политики;

- либерализация внешнеэкономической деятельности;

- выработка финансового механизма реализации финансовой политики государства.

В зависимости от характера поставленных задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия ориентирована на длительный период развития и предусматривает решение крупномасштабных задач в рамках определенных экономических стратегий государства. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития государства и связана с изменением форм и методов организации финансовых отношений исходя из его текущих потребностей.

Финансовая стратегия и тактика тесно связаны между собой. В качестве финансовой стратегии следует рассматривать финансовое оздоровление экономики и динамичный рост валового внутреннего продукта, повышение конкурентоспособной продукции. Такое оздоровление можно достигнуть через сокращение дефицита бюджета, уменьшение инфляции, укрепление курса рубля, изменение налоговых ставок.

Проведение финансовой политики и общее руководство организации финансов в Российской Федерации осуществляет Министерство финансов РФ.

Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий. Директивный - разрабатывается для той части финансовых отношений, в которой главенствующую роль играет государство. Это налоговая система, государственный кредит, расходы бюджета и т.д. Регулирующий финансовый механизм действует в конкретных сегментах финансового рынка, например, в финансах частных предприятий, когда предприятие самостоятельно определяет виды собственных денежных фондов и направления их использования.

В России государственное регулирование финансовых потоков включает комплекс следующих мероприятий: разработку принципов, концепций, программ и методов государственного регулирования финансов. Во-первых, речь идет о разработке ежегодного послания Президента России, в котором формулируются основные принципы социально-экономической, в том числе финансовой, политики. Далее правительство России, субъекты Федерации и местные администрации разрабатывают проекты бюджетов соответствующего уровня и прогнозы социально-экономического развития с необходимыми обоснованиями и расчетами. Затем Правительством и Центральным банком России определяются основные принципы денежно-кредитной и валютной политики государства на предстоящий период. Для этого используется ряд методов регулирования финансами предприятий, появляется возможность формировать и поддерживать конкурентную среду в условиях современного рынка и ограничивать его монополизацию, а также обеспечивать защиту контрактных отношений между объектами рынка. Это становится возможным при поддержке государственного предпринимательства и регулировании внешнеэкономической деятельности.

Основные понятия и термины.

Финансы – совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляются формирование, распределение и использование общегосударственных фондов денежных средств для решения экономических, социальных и политических задач.

Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер или звеньев финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств.

Государственный бюджет – роспись доходов и расходов государства.

Внебюджетные фонды – средства федерального правительства и местных властей, предназначенные для целевого финансированием расходов, не включенных в бюджет.

Финансовый рынок – рынок, на котором продается и покупается денежный капитал. На финансовом рынке выделяются следующие сегменты: денежный рынок, рынок кредитов и рынок ценных бумаг.

Страховой фонд – резерв денежных средств, формируемый за счет страховых взносов страхователей и находящихся в оперативно-организационном управлении у страховщика (государственный централизованный страховой фонд, фонд страховщика и др.).

Налог – «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований» (Налоговый кодекс РФ. ст.8)

Сбор– «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами… юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)» (Налоговый кодекс РФ. ст.8)

Государственные доходы – объем доходов по источникам, которыми располагают органы государственной власти и управления страны для реализации функций государства; в РФ включают: доходы государственного (федерального) бюджета, государственных внебюджетных фондов, доходы (прибыль) государственных предприятий, доходы от операций на финансовом рынке.

Государственные расходы – объем расходов за счет мобилизованных государственных доходов, направленных на реализацию функций государства; это расходы хозяйственного, социального, управленческого характера и расходы на национальную оборону, предусмотренные в государственном (федеральном) бюджете, государственных и общественных внебюджетных фондах и др.

7. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.

Социальная политика государства призвана обеспечить благоприятные условия жизни общества. Она реализует конечную цель экономического роста – благосостояние населения. Реализация социальной политики осуществляется через комплекс конкретных мер, направленных на поддержание социальной устойчивости в стране.

Комплекс механизмов и конкретных мер, направленных на поддержание социальной устойчивости и безопасности в стране, представляют собой социальную политику. Это комплексное, многоуровневое взаимодействие отдельных социальных групп и социальных институтов, конечной целью которого является поддержание жизнедеятельности и развития человека и всего общества.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.