Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПУТЕВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

М о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н

У ч е б н о - п р о и з в о д с т в е н н ы й ц е н т р

Краткий курс лекций

По предмету

«ПТЭ и инструкции»

Для обучающихся в группах по специальности

«помощник машиниста электропоезда»

Москва 2006 г.

Правила технической эксплуатации.

ВВЕДЕНИЕ

1.Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации1 устанавливают основные положения и порядок работы метрополитенов и их работников; основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним; систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

2.Точное и неуклонное соблюдение настоящих Правил обеспечивает слаженность всех звеньев метрополитенов, четкую и бесперебойную их работу и безопасность движения.

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ
МЕТРОПОЛИТЕНА

1.1.Основными обязанностями работников метрополитена являются:

—выполнение заданных объемов перевозок пасса-
жиров при обеспечении безопасности движения;

—эффективное использование технических средств.

1.2.Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих должностных обязанностей
личную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнение настоящих Правил.

Контроль за соблюдением Правил работниками метрополитена возлагается на руководителей соответствующих подразделений. Нарушение Правил работниками метрополитена влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3.Каждый работник метрополитена обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, маневрирующего подвижного состава, эскалатора во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при
обнаружении неисправности сооружения или устройства, угрожающей безопасности движения, кроме того, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.



1.6.Управлять электропоездами, локомотивами, эскалаторами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения или безопасности перевозки пасса-
жиров, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения
ими служебных обязанностей и лица, проходящие в установленном порядке стажировку, под наблюдением и
под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

Запрещается допускать в кабины управления электропоездами, локомотивами и в помещения, откуда производится управление устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров, лиц, не имеющих права доступа к ним.

 

ГАБАРИТ

2.5.Сооружения и устройства метрополитена должны удовлетворять требованиям габаритов приближения строений и оборудования, установленным Государственным стандартом.

Габарит подвижного состава. Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого дол-
жен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагружен-
ном, так и в нагруженном состоянии.

 

 

ПЛАН И ПРОФИЛЬ ПУТИ.

 

 

3.2.Станции тоннельных и закрытых наземных участков строящихся линий должны располагаться на односкатном продольном уклоне 0,003 (для трудных условий допускается уклон до 0,005). В обоснованных случаях допускается расположение станций на горизонтальной площадке при условии обеспечения отвода воды. Пути для оборота и отстоя подвижного состава должны располагаться на уклоне 0,003 с подъемом в сторону пассажирской платформы. Пути для оборота и отстоя подвижного состава на отдельных станциях, построенных до 1980 года, могут эксплуатироваться с подъемом в сторону тупиковых упоров. Парковые пути должны располагаться на горизонтальной площадке или на уклоне не более 0,0015.

 

 

СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ

3.15.Стрелочные переводы и глухие пересечения должны соответствовать утвержденным чертежам и типу рель-
сов, уложенных в путь. Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

—на всех путях, кроме парковых и прочих — не круче 1/9;

—на парковых и прочих — не круче 1/5.

Глухие пересечения перекрестных съездов должны
иметь крестовины марки не круче 2/9.

 

 

КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС

3.25.Контактный рельс должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях движения в любых атмосферных условиях. Возвышение рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов должно быть160 мм, отклонения допускаются не более 6 мм в сторону увеличения или уменьшения.

3.26 Расстояние от оси контактного рельса до внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 690 мм с отклонениями не более 8 мм в сторону увеличения или уменьшения.

3.28 Контактный рельс должен разделяться на отдельные изолированные секции (фидерные зоны) неперекрываемыми воздушными промежутками длиной не менее 14 м между концами металлических частей отводов.
Такие воздушные промежутки, не перекрываемые токоприемниками одного вагона, должны располагаться в местах следования поездов с отключенными тяговыми двигателями, а по главным путям на подходах к станциям —
на расстоянии не более 50 м от начала пассажирской платформы. В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов и металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки контактного рельса длиной не более 10 м.

 

СИГНАЛЫ

 

6.4. Проезд светофора с красным огнем, с показанием один красный и один желтый огни, с непонятным показанием, а также светофора с погасшими огнями (кроме светофоров автоматического действия при отключенной автоблокировке на линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации, резервных и повторительных) запрещаемся.

Непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требует остановки.

6.6 Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения поездов (составов) или над осью пути.

В однопутных тоннелях на правосторонних кривых малых радиусов, а также в случае отсутствия габарита для
установки светофоров с правой стороны, разрешается установка светофоров с левой стороны по направлению
движения, Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда (состава) за сигналы, относящиеся к смежным путям.

6.7 Показания светофоров должны быть отчетливо различимы с рабочего места машиниста поезда (состава) на
расстоянии не менее расчетного тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении с максимальной установленной скорости. В местах, где по условиям плана или профиля пути
обеспечить указанные выше требования не представляется возможным, устанавливается предупредительный
светофор или на предшествующем светофоре устанавливается предупредительное сигнальное показание —
желтый огонь. Если видимость светофора с желтым огнем недостаточна, то на светофоре, предшествующем светофору с желтым огнем, устанавливается сигнальное показание — одновременно горящие желтый и зеленый огни.

6.11. На светофорах автоматического действия смена сигналов должна происходить автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути.

На светофорах полуавтоматического действия смена сигналов на запрещающее показание должна происходить
автоматически от воздействия поезда (состава) на ограждаемые ими участки пути, а на разрешающее показание
— действием дежурного поста централизации или поездного диспетчера.

В необходимых случаях дежурный поста централизации или поездной диспетчер должен иметь возможность перевода светофоров полуавтоматического действия на автоматическое действие. Нормальным показанием светофоров автоматического действия является — разрешающее, а полуавтоматического действия — запрещающее.

ПУТЕВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА

6.17.Устройства автоматической блокировки с автостопами и защитными участками не должны допускать
смену запрещающего показания светофора (входного, выходного, проходного) на показание, разрешающее движение, до освобождения поездом блок-участка за этим светофором и защитного участка за следующим светофором, который должен перекрыться на красный огонь, а его автостоп принять заграждающее положение. До смены показания светофора с запрещающего на разрешающее, установленный у него автостоп должен принять разрешающее положение.

Устройства автоматической блокировки без автостопов и защитных участков не должны допускать смены запрещающего показания светофора на показание, разрешающее движение, до освобождения поездом блок-участка за этим светофором и перекрытия следующего светофора на красный огонь.

 

6.18Все светофоры должны автоматически перекрываться на красный огонь, а их автостопы — принимать
заграждающее положение:

—при входе поезда на ограждаемые ими участки пути;

—при нарушении целости рельсовых цепей этих участков;

—при неисправности цепей управления светофором.

6.20.Сигнализация при автоматической блокировке с автостопами и защитными участками на тоннельных и
закрытых наземных участках должна быть, преимущественно, двух- или трехзначной, на открытых наземных
участках — трехзначной, а при автоблокировке без автостопов и защитных участков — четырехзначной.

 

 

АВТОСТОПЫ

6.22. На линиях, оборудованных автоблокировкой с защитными участками, у светофоров устанавливаются
путевые электромеханические автостопы, которые должны автоматически вызывать экстренное торможение поезда (состава) при проезде светофора с запрещающим показанием.

На путях оборота составов станции с перекрестным съездом перед маневровыми светофорами в местах, определяемых Управлением метрополитена, могут устанавливаться дублирующие путевые электромеханические автостопы.

На станционных путях перед упорами устанавливаются инерционные автостопы и неподвижные скобы
автостопов, имеющие габариты электромеханического путевого автостопа.

6.23Скоба путевого электромеханического автостопа должна устанавливаться с правой стороны пути перед
светофором на расстоянии не более 20 м.

Скоба путевого электромеханического автостопа маневрового светофора на путях для оборота или отстоя
подвижного состава постройки после 1964 г. устанавливается за изолирующим стыком этого светофора по ходу
движения на расстоянии от 0,7 до 1 м.

6.24Расстояние от центра скобы путевого электромеханического автостопа в заграждающем положении до
внутренней грани головки ближайшего ходового рельса должно быть 308 мм с отклонением не более 20 мм в
сторону увеличения или уменьшения. Возвышение скобы путевого электромеханического автостопа над уровнем головок рельсов должно быть 85 мм с отклонением не более 5 мм в сторону увеличения.

 

 

УСТРОЙСТВА ВЫЯВЛЕНИЯ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.