Проезд светофоров с запрещающим показанием. 18.8. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути при разрешающем показании входных светофоров, а отправление поездов со станции — при разрешающем показании выходных светофоров, со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС- АРС, — со скоростью, не более допустимой на данном участке.
На станции, где установлены входные и выходные светофоры автоматического действия и отключены сигнальные огни этих светофоров, прием (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции производится по сигнальному показанию АЛС. Такой же порядок приема (въезда) распространяется на станции, не оборудованные входными светофорами.
18.9. В исключительных случаях прием поезда на станцию или отправление поезда со станции при запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия после остановки поезда перед светофором до- пускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности по приказу (копии приказа поездного диспетчера), переданному машинисту в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе. При этом прием (отправление) поезда осуществляется со скоростью не более 20км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного.
При неисправности пригласительного сигнала и отсутствии всех видов связи с поездным диспетчером (или невозможности вызова поездного диспетчера) прием поезда (состава) на станцию или отправление со станции производится порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.
18.10.При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, не- понятное показание) входного или выходного светофора автоматического действия прием (въезд) поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки поезда перед светофором допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора за исключением предупредительного. При сигнальном показании "О", "НЧ" ("ОЧ") и раз- решающих показаниях светофоров при приеме (въезде) поезда на станцию или отправлении со станции скорость поезда после его остановки должна быть не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС.
18.14. Отправление поездов со станции должно производиться по графику, но не раньше установленного минимального интервала. До отправления поезда с начальной станции машинист должен получить расписание (выписку из графика) следования или поездной талон. Порядок получения расписаний или поездных талонов машинистами (локомотивными бригадами), устанавливает начальник службы движения.
ИНСТРУКЦИЯ
По движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Российской Федерации
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
"Каждая станция в части руководства движением и каждый поезд (состав) должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника:
—станция без путевого развития — дежурного по станции или поездного диспетчера,
—станция с путевым развитием — дежурного поста централизации или поездного диспетчера,
поезд (состав) — машиниста''
8. При необходимости перекрытия светофора полуавтоматического действия (для изменения маршрута следования, задержки поезда /состава/ и т. д.) поездной диспетчер или дежурный поста централизации обязаны дать машинисту указание остановиться и предупредить его по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи, маневровой радиосвязи о предстоящем перекрытии светофора. Перекрывать светофор разрешается только после получения подтверждения от машиниста о том, что предупреждение понято правильно. В экстремальных ситуациях перекрытие светофора полуавтоматического действия производится порядком, установленным Управлением метрополитена.
14.В случае вынужденного проезда поездом (составом, локомотивом) светофора, внезапно перекрывшегося на запрещающее показание при подходе к нему, или проезда светофора при запрещающем его показании по иным причинам машинист обязан принять меры к остановке поезда (маневрового состава, локомотива) и немедленно доложить об этом поездному диспетчеру или дежурному поста централизации. Дальнейшее движение разрешается порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации для проследования соответствующего светофора с запрещающим показанием.
15. Проезд заграждающего положения скобы путевого автостопа и неподвижной скобы автостопа производится со скоростью не более 5 км/ч (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После остановки поезда (состава) машинист должен обеспечить закрытие срывного клапана автостопа и восстановить контакты универсального автоматического выключателя автостопа (УАВА), далее следовать со скоростью, установленной Правилами технической эксплуатации для движения в каждом конкретном случае. Если срывной клапан автостопа не закрылся, то необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА.
Во всех случаях отключения УАВА при неисправности автостопной магистрали или срывного клапана автостопа машинист должен:
—доложить о неисправности поездному диспетчеру;
—дать заявку на следование состава в электродепо;
—продолжать движение со скоростью не более 35 км/ч;
—высадить пассажиров на ближайшей станции.
16.При отключении половины пневматических тормозов или следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом, пневматические тормоза которого не задействованы, движение на спусках более 0,040 производится со скоростью не более 20 км/ч.
Машинист должен сообщить поездному диспетчеру о наличии в поезде половины недействующих пневматических тормозов. Машинисту запрещается отправиться на перегон, имеющий спуск более 0,040, без разрешения поездного диспетчера. В этом случае поездной диспетчер должен разрешить отправление неисправному поезду только после освобождения этого перегона впереди идущим поездом.
17.При наличии резервного или повторительного светофора и при погасших сигнальных огнях на его основ ном светофоре машинист должен руководствоваться показанием резервного или повторительного светофора.
18.На светофоре полуавтоматического действия, оборудованном маршрутным указателем, отсутствие показаний маршрутного указателя не является препятствием для выполнения требования сигнала. При запрещающем показании светофора и не включенном пригласительном сигнале наличие показаний маршрутного указателя не служит сигналом, разрешающим движение.
ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ,
ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ
СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ
|