ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ
Приборы, применяемые для определения наличия электрического тока на корпусах электрооборудования:
а)_________________________________________________
б)_________________________________________________
в)___________________________________________________
Результаты испытаний надежности изоляции обмоток электродвигателей
| Отсутствие обрыва в обмотках
| Величина сопротивления изоляции обмоток, МОм
| 1 обмотка
| 2 обмотка
| 3 обмотка
| между обмотками и корпусом
| между обмотками
| 1 -к
| 2-к
| 3-к
| 1 -2
| 2-3
| 3- 1
| Электродвигатель №1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Электродвигатель №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Выводы о состоянии исследуемых электродвигателей:
Проверка сопротивления места контакта заземляющего контура и электродвигателя, проводимая омметром М-372:
• заземляющий контур выполнен проводом ________ (материал) сечением______ мм2;
• величина сопротивления контакта заземляющего контура с электродвигателем составляет ____ Ом.
Выводы о правильности подсоединения заземляющего контура к электродвигателю
________________________________________________________________________________
Сопротивление растеканию тока заземлителей защитного заземления, измеренное прибором омметром М-416 составляет _______ Ом.
Минимальное допустимое сопротивление защитного заземления с изолированной нейтралью электроустановок до 1000 В напряжение 380/220 В - не более 4 Ом.
Выводы о работоспособности защитного заземления _________________________________ ________________________________________________________________________________
Выполнил:_______________________
Принял: _______________________________________
1. Какие требования предъявляются к изоляции силовых и осветительных проводок, к изоляции обмоток электрических двигателей?
2. Какими приборами измеряется сопротивление изоляции?
3. Какими приборами замеряется сопротивление заземляющих устройств?
4. От каких факторов зависит исход поражения электрическим током?
5. Перечислите основные случаи включения человека в электросеть.
6. Перечислите основные способы и средства электрозащиты и охарактеризуйте их.
7. Что такое защитное заземление и как с его помощью осуществляется защита человека от поражения электрическим током?
8. Что такое зануление и каков принцип обеспечения электробезопасности с его помощью?
9. Назовите электрозащитные средства от поражения электрическим током.
10. Охарактеризуйте средства индивидуальной защиты от поражения электрическим током и назовите требования к их выбору
1. Перечислите виды электрической изоляции.
2. Назовите приборы для измерения качества электрической изоляции.
3. Какими параметрами характеризуется качество электрической изоляции?
4. Объясните методику периодического контроля изоляции.
5. Как производится измерение сопротивления изоляции относительно земли под рабочим напряжением?
6. Какая зависимость сопротивления изоляции от приложенного напряжения?
7. Какова величина испытательного напряжения при контроле изоляции?
8. Кто имеет право производить измерение сопротивления изоляции (состав бригады, их квалификационные группы)?
9. Охарактеризуйте электрические травмы.
10. Перечислите технические средства, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках.
Лабораторная работа № 4
ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ
Цель работы. Изучить порядок работы измерителя шума и вибрации ИШВ-1 и методику определения общего уровня шума.
Оборудование: Стенд для исследования уровня шума. Измеритель шума и вибрации ИШВ-1.
Величина шума различных источников
Наименование источника шума
| Звонок 1
| Звонок 2
| Звонок 3
| Звонок 1 и 2 одновременно
| Звонок 1 и 3 одновременно
| Звонок 3 и 2 одновременно
| Звонок 1, 2 и 3 одно-временно
| Уровень шума, дБА
|
|
|
|
|
|
|
| | |
|
|
|
|
|
|
| Изменение уровня звукового давления в зависимости от расстояния до источника шума
Уровень звукового давления, дБ
| Расстояние от источника шума, м
| 0,1
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| • звонок 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| • звонок 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| Изменение уровня звукового давления в октавных полосах
Уровень звукового давления, дБ
| Частота октавной полосы, Гц
|
|
|
|
|
|
|
|
| • звонок 1
|
|
|
|
|
|
|
|
| • звонок 2
|
|
|
|
|
|
|
|
| По нормативу, дБ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы :таблицы заменить из практикума
1. ________________________________________________
2. ________________________________________________
L, дБ
63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 f, Гц
Выполнил:_______________________
Принял: _______________________________________
1. В чем заключается действие шума на человека?
2. Дать основные характеристики и классификация шума
3. Опишите параметры, характеризующие акустические колебания (шум).
4. Дать классификацию производственного шума
5. Описать принципы нормирования шума
6. Описать способы и средства для защиты от шума в производственных помещениях
7. Описать способы и средства для защиты от шума на открытом пространстве
8. Описать требования к проведению замеров шума
9. Охарактеризовать приборы, применяемые для определения уровня шума
10.Пояснить методику расчета суммарного уровня звука (звукового давления)
Лабораторно-практическая работа №5
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ВРЕДНЫХ ГАЗОВ В ВОЗДУХЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Цель работы: Изучить и освоить методику определения количества вредных газов в воздухе производственных помещений с помощью газоанализатора УГ-2.
Содержание вредного газа в воздухе
Объем просасываемого воздуха, см3
| Цвет индикаторного порошка
| Фактическая концентрация исследуемого газа в воздухе, мг/м3
| ПДК исследуемого газа в воздухе, мг/м3
| до анализа
| после анализа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вывод: _________________________________________________
1.Дать основные понятия о вредных веществах и их состояниях
2. Классифицировать пыль по параметрам
2. Дать классификацию вредных веществ по степени воздействия на организм человека
3. Описать классы опасности веществ по ПДК в воздухе рабочей зоны
4. Каким образом делятся вредные вещества по характеру воздействия на организм человека
5. Дать определение ПДК в воздухе рабочей зоны, максимально разовой и среднесуточной
6. Описать порядок определения вредных газов в воздухе газоанализатором УГ-2.
ИЗУЧЕНИЕ И ВЫБОР СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Цель работы: Изучить назначение, устройство и область применения средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД). Овладеть методикой выбора СИЗОД.
Выбор средств для защиты органов дыхания при выполнении работ, связанных с выделением пыли, паров и газов
Наименование работ
| Наименование вредного вещества
| Марка респиратора или противогаза
| Марка патрона респиратора или коробки противогаза
| 1. Работа с пылевидными минеральными удобрениями
|
|
|
| 2. Чистка котлов в котельной
|
|
|
| 3. Окуривание складов гексохлорано-выми дымовыми шашками
|
|
|
| 4. Внесение аммиачной воды в почву
|
|
|
| 5. Работа в канализационных колодцах и закрытых навозохранилищах
|
|
|
| 6. Окраска машин нитрокраской с помощью пульверизатора
|
|
|
| 7. Работа в цехе по приготовлению витаминной муки в условиях повышенной запыленности
|
|
|
| 8. Опрыскивание посевов хлороргани-ческими ядохимикатами
|
|
|
| 9. Погрузка цемента
|
|
|
| 10. Работа на зернотоке в условиях повышенной запыленности
|
|
|
| 1. Описать порядок выбора СИЗОД, дать их классификацию
2. Назвать требования к применению СИЗОД
3. Противопылевые (противоаэрозольные) респираторы: назначение, марки, устройство на примере одного из респиратора
4. Противогазовые и газопылезащитные респираторы: назначение, марки, устройство на примере одного из респиратора
5. Изолирующие шланговые и автономные дыхательные аппараты: назначение, марки, устройство
6. Фильтрующие противогазы
7.Методы определения момента отработки фильтра
8. Признаки неисправности СИЗОД
Выполнил:_______________________
Принял: _______________________________________
|