Действия бортпроводников при медленной и взрывной разгерметизации. Разгерметизацией называется такое повреждение фюзеляжа, которое привело к нарушению давления внутри кабины, т.е. декомпрессии.
В зависимости от того, в какой промежуток времени происходит потеря давления в самолете, различаются быстрая (взрывная) и медленная декомпрессия.
Медленная декомпрессиясопровождается постепенной потерей давления в кабине. Она может случиться в результате незначительного повреждения обшивки гермокабины, повреждения уплотнителей иллюминаторов, дверей, люков, неплотного их закрытия, отказ в системе регулировки давления.
Обычно сопровождается непрекращающимся звуком в районе утечки воздуха, заметным понижением давления в кабине, которое сопровождается закладыванием и болями в ушах.
В случае обнаружения признаков разгерметизации следует немедленно бортпроводникам сообщить в кабину экипажа и пересадить пассажиров (если возможно) из опасной зоны. Оценив ситуацию, взять ближайший кислородный баллон с маской и оказать помощь нуждающимся пассажирам.
Быстрая (взрывная) декомпрессиясопровождается резким хлопком или взрывом, моментальной потерей давления в гермокабине, может произойти оседание влаги из воздуха в виде тумана, измороси, понижение температуры в салоне.
Лабораторные исследования на добровольцах показали, что разгерметизация самолета в воздухе на высоте 10000-12000м, приводит к потери сознания вследствие нехватки кислорода через 15-25 сек. Причиной потери сознания является быстрое исчезновение из крови даже того кислорода , который уже накоплен в организме (гипоксия).
При быстрой разгерметизации бортпроводники обязаны сесть (если нет возможности воспользоваться сидением рабочей станцией или пассажирским креслом, то сесть на пол) и закрепиться (застегнуть ремни, ухватиться за ножку кресла) в ожидании экстренного снижения самолета, которое последует не позднее, чем через 5-10 сек ., воспользоваться ближайшей кислородной маской и дать команду пассажирам (если это возможно):
ПОТЯНУТЬ БЛИЖАЙШУЮ МАСКУ! Pull the nearest mask!
и засечь время.
Время работы стационарной кислородной маски 12 мин.
Экстренное снижение происходит до оптимальной высоты 4000 метров.
КВС информирует бортпроводников о достижении безопасной высоты и о возможности передвигаться по салону или об аварийной посадке.
После информации КВС, бригадир организует работу по оказанию медицинской помощи членам экипажа и пассажирам.
В случае принятия КВС решения об аварийной посадке бортпроводники приступают к выполнению всех процедур согласно « Инструкции по подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке».
Если самолет не приступил к экстренному снижению, то бортпроводник переходит от маски к маске к ближайшему переносному кислородному баллону и обеспечивает себя кислородом. После этого связывается по интерфону с бортпроводником - бригадиром и получает информацию.
Выходы на крыло 3L/3R.
На ВС Boeing-757 расположены четыре выхода на крыло:
· Два слева по борту – обозначенные как 3L.
· Два справа по борту – обозначенные как 3R.
Выходы на крыло предназначены для использования ТОЛЬКО в аварийной ситуации. Выходы сконструированы по принципу открывающейся – закрывающейся заглушки, открываются снаружи и изнутри самолета и разработаны для открытия пассажирами в аварийной ситуации.
Контрольная ручка открытия расположена на каждом выходе под предохранительным чехлом.
Вспомогательная ручка, совмещенная с подлокотником пассажирского кресла, предназначена для удаления люка из салона.
Двухдорожечный трап-рампа находится в наружном люке, встроенном в фюзеляж у основания крыла, ближайшего к хвосту ВС. Трап выпускается автоматически при открытии изнутри хотя бы одного из двух выходов на данной стороне ВС. Открытие выходов на крыло снаружи не приводит к выпуску трапа.
страховочный канат
DITCHING ROPE
| | красная ручка дублирования
| |
|
Красная ручка дублирования наполнения трапа расположена в нижнем переднем (ближе к носу) углу проема каждого выхода.
Страховочный канат для использования при посадке на воду находится в верхнем углу ближе к первому люку. При аварийной посадке на воду трап не может быть использован как плавающее средство спасения.
Расположение страховочного каната
Расположение серьги для крепления страховочного каната.
|