Тема 6. Управление ценообразованием Тема 1. Введение в маркетинг
1. Самостоятельное конспектирование:
А) Компьютерное обеспечение маркетинга партнерских отношений;
Б) Этапы развития маркетинга в России
Виды маркетинга в зависимости от учитываемых ценностей: массовый маркетинг, маркетинг сегментирования, индивидуализированный маркетинг;
В) Сферы применения маркетинга.
2. Заполните таблицу:
№ п\п
| Состояние спроса
| Задачи маркетинга
| Вид маркетинга
|
| Негативный спрос
|
| Конверсионный
|
|
| Стимулировать спрос
| Стимулирующий
|
| Потенциальный спрос
| Развить спрос
|
|
| Снижение спроса
|
| Ремаркетинг
|
| Колеблющийся спрос
|
| Синхромаркетинг
|
| Полный спрос
| Поддержать спрос
|
|
| Чрезмерный спрос
| Снизить спрос
|
|
| Иррациональный спрос
|
| Контрмаркетинг
|
Тема 2. Система маркетинга на предприятии
1. Самостоятельное конспектирование:
А) Интеграция маркетинга в структуру управления предприятием: концептуальный, информационно-аналитический и организационный уровень;
Б) Анализ маркетинговых возможностей;
В) Определение затрат на отдельные маркетинговые мероприятия;
Г) Методики контроля продаж и доли рынка: по отклонениям, по принципу «80–20»;
Д) Методика выбора и оценки показателей аудита маркетинга американской консалтинговой фирмы «Коперникус».
2.Изучите статью и выполните задание:
Логинов Г.О., Попов Е.В. Матричные методы стратегического планирования деятельности компании. http://www.mavriz.ru/articles/2004/2/1816.html
Составьте схему – Классификация матриц стратегического планирования
Тема 3. Стратегический маркетинг
1. Самостоятельное конспектирование:
А) Природная и экологическая среда;
Б)Координирующая роль маркетинговой функции;
В)Портфельный анализ;
Г)Портфельная стратегия;
Д) Матрица Мак-Кендзи: методика построения, выявляемые стратегии, достоинства и недостатки метода;
Е) Значение «портфельного подхода» для выработки стратегических маркетинговых решений.
2. Заполните схему:
Процесс планирования на уровне продукта
Тема 4. Целевые рынки
1. Самостоятельное конспектирование:
А) Концентрированный маркетинг;
Б) Методы сегментации: построения сетки сегментации, сегментация по выгодам, метод многомерной классификации, метод группировок, метод функциональных карт;
В) Общий и частный спрос;
Г) Особенности и характеристики спроса на различные товары: единовременного пользования, длительного пользования, производственного назначения;
Д) Композиционный и декомпозиционный методы получения оценки потребителем параметров продукции;
Е) Перепозиционирование;
Ж) Взаимосвязь инструментов маркетинг-микса.
2. Разработайте структурную модель рынка промышленного предприятия.
Структурная модель рынка - система хозяйственных связей между производителем и потребителем товаров и услуг, с одной стороны, внутри групп производителей, - с другой, а также выделение системы факторов внешней среды, влияющих на развитие данного рынка.
Этапы выполнения задания:
1. Определите продукт или услугу, лежащий/ую в основе промышленного или потребительского рынка.
2. Определите основные структурные элементы рынка:
- производитель,
- потребитель,
- посредник,
- конкурент,
- партнер,
- факторы внешней среды.
По каждому структурному элементу приведите общее определение и конкретное описание для выбранного рынка. Введите графическое изображение для каждого структурного элемента.
3. Выделите основные процессы, происходящие на рынке. Например, поставка сырья, производство товаров, оказание услуг, продажа, покупка и т.п. Опишите принципы и процессы взаимодействия между основными структурными элементами рынка.
Разработайте графическое изображение для каждого процесса на промышленном рынке.
4. Проведите структурно-логическое объединение элементов в каждом выделенном процессе, определенном на шаге 3.
5. Объедините структурно-логические схемы всех процессов в единую модель функционирования промышленного рынка.
Тема 5. Товар. Товарная политика.
1. Самостоятельное конспектирование:
А) Ядерные, периферические свойства товара и добавленные услуги;
Б) Товары производственного назначения, классификация;
В) Возможные отклонения от кривой жизненного цикла товара;
Г) Факторы успеха инновационной деятельности;
Д) Пробный маркетинг;
Е) Связь ассортиментной политики с корпоративными и маркетинговыми целями.
2. Практические задания
1) Перед вами сотовый телефон (товар может меняться). Охарактеризуйте его как товар и как товарную единицу. Назовите его коммерческие характеристики.
2) Определите какой этап жизненного цикла товара переживают:
- Кукурузные палочки
- Биоэтанол
- Колбаса «Докторская»
- Чипсы картофельные
- Кириешки
Тема 6. Управление ценообразованием
- Самостоятельное конспектирование:
А) Психологические аспекты ценообразования;
Б) Ценообразование, ориентированное на конкурентов;
В)Ценообразование, ориентированное на спрос;
Г) Виды скидок.
- Приведите несколько примеров товаров, по которым производитель применяет следующую ценовую дифференциацию:
- По группам потребителей
- По времени
- По местам происхождения
- По вариантам исполнения товаров
3. Приведите примеры товаров, для которых характерно установление цен через воспринимаемые ценности.
|