Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Темы реферативных работ по психологии

Программа

семинарских занятий по психологии

для студентов специальности «Химия», 2016

Занятие 1. Теоретико-методологические основы психологии как науки

  1. Определение психологии как науки. Научное и предметное пространство психологии. Основные дефиниции психологии (психика, сознание, субъект, личность, индивид).
  2. Научные психологические теории (теория отражения, теория деятельности).
  3. Методы научного исследования в психологии (наблюдение, опрос, эксперимент). Причины искажения объективных результатов психологических исследований.
  4. Обсуждение результатов домашней работы: Д/З-1 «Характеристика базисных понятий»; Эссе «Особенности русского национального характера»

Литература:

1. Березанская Н.Б., Нуркова В.В. Общая психология 3-е изд., пер. и доп. учебник для вузов.- М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru

2. Макарова И.В. Общая психология. Конспект лекций - М., Юрайт, 2014. - biblio-.onlain.ru

3. Горбатов Д.С. Общепсихологический практикум 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавров - М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru

4. Немов Р.С. Общая психология в 3х тт. Том I. Введение в психологию 6-е изд. учебник и практикум для академического бакалавриата .- М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru

Занятие 2-3. Личность в психологии

1. Структурная модель личности в психоанализе З.Фрейда. Личностные инстанции: Ид, Эго, Супер-Эго. Психологические механизмы защиты личности.

2. Индивидуальная психология А.Адлера. Комплекс неполноценности. Путь к совершенству и стремление к превосходству.

3. Обсуждение результатов домашней работы: Д/з-2 «Защитные механизмы», Д/з-3 «Сравнительная характеристика невротичной и гармоничной личности». Групповая работа с сообщением «Психосексуальные стадии развития по З.Фрейду»



Литература:

1. Алейникова Т.В. Психоанализ. – Рн/Д.: Феникс, 2000. – 350с.

2. Блюм Д. Психоаналитические теории личности. – М.: Академ проект, 1999. – 222с.

3. Великие психологи. / Сост. С.И.Самыгин, Л.Д.Столяренко. – Рн/д.:Феникс, 2000. – 575с.

4. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: Теория и практика. – М.: Владос, 1999. – 192с.

5. Первин Лоуренс А., Джон Оливер П. Психология личности: Теория и исследования. – М.: Аспект Пресс, 2000 – 607с.

6. Психология личности в трудах отечественных психологов. /Сост. Л.В.Куликов. – СПб.-М.: Питер, 2000. – 480с.

7. Психология личности в трудах зарубежных психологов. / Под ред. А.А.Реана. – СПб-М.: Питер,2000. - 320с.

8. Фрейд З. Психоанализ. – Донецк: Сталкер, 1999. – 432с.

9. Теории личности в Западно-европейской и американской психологии. / Под ред. С.Н.Райгородского – Самара: Бахрах., 1993.

10. Хьелл, Зиглер Теории личности. – М., 2000. – 730с.

 

 

Занятие 4. Общая характеристика познавательных психических процессов

1. Ощущения. Пороги ощущений. Явления адаптации, сенсибилизации, синестезии.

2. Восприятие, его характеристика, свойства, классификация. Особенности восприятия формы, пространства, цвета. Социальное восприятие.

3. Понятие о внимании. Виды, основные свойства и нарушения внимания.

4. Память, характеристика процессов памяти. Мнемонические приемы сохранения информации

5. Процессы мышления. Виды мышления. Творческое мышление.

6. Речь.

7. Обсуждение домашней работы: Д/З-4 «Когнитивные процессы» (кластер)

Литература:

1. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2 т. – М.: Мир, 1996. – 376с.

2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511с.

3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И.Рогов – М.: Владос, 1995. – 448с.

4. Психология: Учебник для вузов. / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб-М.: Питер, 2001. – 656с.

5. Психология и педагогика: Учебное пособие. / Под ред. В.М.Николаенко. - М.- Новосибирск, 2000. – 175с.

6. Столяренко Л.Д. Общая психология. – Рн/Д: Феникс, 1995. – 736с.

 

Занятие 5. Психология общения

1.Стороны общения: коммуникативное, перцептивное, интерактивное

2. Характеристика вербального общения

3. Виды невербального общения

4. Конфликты в общении: структура, виды выхода из конфликта

Групповая работа с презентацией «Средства невербального общения»

Литература:

  1. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения : Хрестоматия .— Новосибирск,М. : Изд-во Новосиб. ун-та, 1997 .— 198с.
  2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000. – 511с.
  3. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И.Рогов – М.: Владос,1995. – 448с.
  4. Психология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб-М.:Питер, 2001. – 656с.
  5. Психология и педагогика.. / Под ред. В.М.Николаенко. - М.-Новосибирск, 2000. – 175с.
  6. Столяренко Л.Д. Общая психология. – Рн/Д: Феникс, 1995. – 736с.

 

Занятие 6. Педагогика как наука

1. Характеристика базисных педагогических понятий: «Воспитание, Обучение, Образование»

2. Система образования в РФ: ФГОС нового поколения, система образовательных учреждений, система органов управления

Литература:

  1. Бордовская Н.В.. Реан А.А. Педагогика: Учебник для вуза. СПб.: Питер, 2000.

2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 512с.

3. Психология: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 2000.

  1. Рубинштейн С.Л. Общие основы психологии. М., 2000.
  2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. М.: Школа – Пресс, 2000.
  3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 736с.

7. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.,

Занятие 7. Классно-урочная система образования

1. Основные педагогические идеи в образовании

2. Формы и методы обучения

3. Структура и типология урока

4. Обсуждение домашней работы: Д/З-5 «Методы обучения» (кластер)

Литература:

  1. Пидкасистый П.И. - Отв. ред. Педагогика 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавров - М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru
  2. Подласый И.П. Педагогика 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров - М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru
  3. Коджаспирова Г.М. Педагогика 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М., Юрайт, 2015. - biblio-.onlain.ru
  4. Подласый И.П. Педагогика. Т. 1. Теоретическая педагогика. Учебник для бакалавров - М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru
  5. Подласый И.П. Педагогика. Т. 2. Практическая педагогика. Учебник для бакалавров - М., Юрайт, 2013. - biblio-.onlain.ru

 

Занятие 8. Характеристика процесса воспитания в педагогике

  1. Сущность воспитания как саморазвитие ребенка.
  2. Формы и методы воспитания
  3. Методы поощрения и наказания

4 . Обсуждение домашней работы: Д/З-6 «Методы воспитания» (кластер)

Литература:

  1. Бордовская Н.В.. Реан А.А. Педагогика: Учебник для вуза. СПб.: Питер, 2000.

9. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2000. 512с.

10. Психология: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Крылова. М.: Проспект, 2000.

  1. Рубинштейн С.Л. Общие основы психологии. М., 2000.
  2. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. М.: Школа – Пресс, 2000.
  3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 736с.

14. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

 

Занятие 9. Семейное воспитание

1. Проблемы современной семьи

2. Гармония супружеских отношений

3. Эффективное родительство (стили и средства воспитания)

Занятие проводится в виде круглого стола

 

Темы домашних заданий по психологии и педагогике

Д/з-1 Характеристика базисных научных понятий: «человек, индивид, личность субъект, индивидуальность» Эссе по статье Н.М.Лебедевой «Русский национальный характер» http://www.characterology.ru/characterology/nation-characterologic/item_4474.html) с привлечением дополнительных источников.

Д/з-2 Примеры психологических защит по З.Фрейду

Д/з-3 Сравнительная характеристика гармоничной и невротичной личности (по А.Адлеру)

Д/з-4 Составление кластера «Когнитивные процессы»

Д/з-5 Составление кластера «Методы обучения»

Д/з-6 Составление кластера «Методы воспитания»

 

Темы реферативных работ по психологии

 

1. Эмоциональные состояния аффекта и фрустрации.

2. Поведенческие характеристики типов темперамента.

3. Характер и его становление.

4. Акцентуации характера.

5. Ведущие типы деятельности.

6. Эмоционально-волевая характеристика личности.

7. Закономерности протекания процессов запоминания и забывания.

8. Память и приемы мнемотехники.

9. Возрастная характеристика особенностей внимания.

10. Способы развития произвольного внимания у детей.

11. Творческое мышление.

12. Особенности социального восприятия.

13. Искажения социального восприятия.

14. Сознательное и бессознательное в психоанализе З.Фрейда.

15. Комплекс неполноценности в индивидуальной психологии А.Адлера.

16. Возрастная динамика психологических защит (по А.Фрейд).

17. Бихевиоризм как наука о поведении человека.

18. Виды лидерства.

19. Структура конфликта и способы его разрешения.

20. Конформная зависимость в социальной группе.

21. Агрессия и толерантность.

22. Психология деприваций.

23. Структура личности в теории Э.Берна.

24. Свобода и личность в теории Э.Фромма.

25. «Тирания долженствования» в теории К. Хорни.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.