Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 2.4. Обеспечение пожарной безопасности

Задания для самостоятельной работы

1. Обязанности руководителя организации (учреждения) по обеспечению пожарной безопасности (Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03)).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Порядок действий при возникновении пожара.

2. Средства пожаротушения, правила применения.

 

 

Тема 2.5. Первая помощь пострадавшим при жизнеопасных состояниях

Задания для самостоятельной работы

1. Выучить порядок оценки общего состояния пострадавшего;

2. Изучить порядок оказания первой помощи при отравлении, асфиксии (утоплении).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Правила и способы остановки кровотечения.

2. Общие принципы организации реанимационных мероприятий.

3. Содержание реанимационных мероприятий.

4. Способы оценки сознания, дыхания и кровообращения.

Тема 2.6. Устойчивость функционирования объектов экономики

Задания для самостоятельной работы

1. Содержание мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Оценка устойчивости объекта.

2. Содержание мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Тема 2.7. Действия руководителя при возникновении чрезвычайных ситуаций

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с обязанностями руководителя организации (учреждения) по защите персонала при чрезвычайных ситуациях.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Обязанности руководителя организации (учреждения) по обеспечению пожарной безопасности.



2. Алгоритм действий руководителя при угрозе (возникновении) чрезвычайной ситуации.

 

Рекомендации по работе с учебными и научными текстами.

Выбор и изучение литературы осуществлять поэтапно:

первичное ознакомление и беглое прочтение источника;

глубокое чтение и анализ.

Чтение учебной и научной литературы должно сопровождаться работой со словарями, учебниками, записями лекций. Это помогает адекватно понимать научную терминологию, актуализировать знания и полнее их использовать.

Целесообразно начать чтение научной литературы с источника, в котором интересующая вас проблема представлена более широко или даже целиком. Таким источником может быть учебник, учебное пособие, нормативный акт.

Вторичное чтение литературы – чтение более медленное, продуманное, глубокое, с обязательным конспектированием.

Выбор источников диктуется целью и планом работы, но при этом не следует забывать о целесообразности разнообразия источников.

Написание реферата.

Представленный перечень тем является примерным, обучаемый может предложить свою тему, исходя из целей, задач и содержания дисциплины.

Реферат (от лат. referо – докладываю, сообщаю) – это краткое изложение в письменном виде результатов самостоятельного изучения какой-либо научной проблемы, не требующего авторской оценки собранного материала. Реферат может представлять собой и учебно-исследовательскую работу, в которой раскрывается содержание исследуемой проблемы на основе анализа опубликованной литературы, приводятся различные точки зрения.

Работая над рефератом, необходимо:

определить тему, цель и задачу;

определить вид реферата (монографический, составленный по одному первоисточнику, или обзорный, составленный по нескольким работам на одну тему);

провести обзор научной, научно-методической и учебно-методической литературы, с последующим сокращением информации для получения кратного, сжатого содержания статьи, книги и т.д.:

как можно точнее отобразить предмет реферирования, при сохранении значимой информации, содержащейся в тексте;

структурировать текст реферата.

Студенты заблаговременно согласуют тему, план (структуру) реферата, сроки выполнения. Распечатанные рефераты брошюруются с помощью папки со скоросшивателем и своевременно представляются его на проверку.

Реферат должен состоять из:

- титульного листа (оформляется по требованиям ЮФУ);

- оглавления (содержание) с указанием номеров страниц на каждый элемент содержания реферата;

-введения;

-основной части, состоящей из глав (пунктов);

-заключения;

-списка использованной литературы и источников.

Во введении указать актуальность выбранной темы, ее научную ценность, а также используемые в реферате результаты исследований других авторов и структура реферата.

Основная часть реферата должна состоять из 2-3 глав, постепенно раскрывающих тему. Каждая из глав рассматривает одну из сторон основной темы и нумеруется 1,2,3. Главы могут состоять из пунктов, не менее двух (1.1., 1.2., 2.1.. и т.д.). Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения).

Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.

Ссылки оформлять внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.

В заключении (очень кратко) сформулировать общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

Список использованной литературы источников составляется в алфавитном порядке в конце реферата с соблюдением требований ГОСТа.

Требования к оформлению реферата соответствуют требованиям к научным работам: шрифт-Times New Roman; размер -14 (для текста, названий глав, пунктов); межстрочный интервал (интервал между абзацами) – 1,5; каждый абзац начинается с отступа (красной строки); выравнивание по ширине; переносы – автоматически. Размеры полей страницы: левое поле – 30 мм, верхнее, нижнее и правое – 20 мм.

Страницы должны быть пронумерованы с учетом титульного листа, на котором нумерация не ставится. Введение, основная часть, заключение, список использованной литературы начинаются с новой страницы. Расстояние между заголовками глав, пунктов и последующим текстом должно быть равно межстрочному интервалу. Заголовок располагается по центру, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки не подчеркиваются, и перенос слов в них не допускается.

Разрывы текста, увеличенные интервалы между главами, пунктами, абзацами не допускаются. Текст реферата (грамматика, синтаксис) должен соответствовать правилам русского языка. По согласованию с преподавателем реферат может быть подготовлен в виде презентации.

 

Перечень тем рефератов:

Проблемы организации защиты населения и территорий от опасностей при чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации природного характера (на примере конкретного региона).

Радиационные аварии, причины и возможные последствия.

Химические аварии, причины и возможные последствия.

Гидродинамические аварии, причины и виды, последствия и меры защиты населения, правила поведения при угрозе и во время аварии.

Опасности, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.

Вредные и опасные производственные факторы, нормирование, меры по снижению их воздействия.

Физические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

Химические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

Биологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

Психологические факторы, воздействующие на человека на производстве и в быту.

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности (микроклимат, эргономика, освещение).

Опасности, связанные с распространением опасных инфекционных заболеваний.

Социальные опасности.

Правовые основы самозащиты (самообороны), средства самозащиты.

Опасности, связанные с террористическими актами.

Защита от терроризма на объектах экономики.

Перспективы создания оружия на новых физических принципах.

Современные средства защиты органов дыхания и перспективы их развития.

Пожарная безопасность в бытовых условиях.

Современные средства пожаротушения.

Системы пожарной сигнализации и пожаротушения.

Способы и средства оказания первой помощи при жизнеопасных состояниях.

Особенности оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

Службы спасения, задачи, силы и средства.

Система оповещения: состояние, проблемы, направления совершенствования.

Региональные (муниципальные) подсистемы РСЧС: задачи, структура, органы управления, силы и средства.

Анализ и оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций на объекте экономики (территориях).

 

Студент, решивший подготовить реферат, заблаговременно согласует тему, план (структуру) реферата, сроки выполнения. Распечатанные рефераты брошюруются с помощью папки со скоросшивателем и своевременно представляются его на проверку.

Критерии оценки реферата

10-9 баллов («отлично») выставляется студенту, если соблюдены сроки подготовки реферата, выполнены все требования к реферату, тема раскрыта полностью, реферат выполнен грамотно, самостоятельно, оформлен правильно;

8-7 баллов («хорошо») - соблюдены сроки подготовки реферата, требования к реферату выполнены в основном, тема раскрыта полностью, имели место неточности, ошибки в оформлении.

6-5 баллов («удовлетворительно») - требования к реферату выполнены частично, тема в основном раскрыта, реферат оформлен с нарушениями установленных требований.

4-3 балла - Тема раскрыта не полностью, имели место ошибки по содержанию и оформлению..

2-1 балла – тема раскрыта частично

0 баллов - тема не согласована с преподавателем, тема не раскрыта, реферат выполнен не самостоятельно.

 

Формы рубежного контроля

(конкретная форма рубежного контроля в учебном плане не указана)

Тесты рубежного контроля

Тестовый контроль предназначен для проверки степени достижения обучаемыми целей модуля. Варианты тестов содержат 20 тестовых заданий. Для ответов предоставляется 20 минут. Варианты тестовых заданий составлены на основе банка тестов из фонда оценочных средств.

Критерии оценки:

  • 18-20 баллов («отлично») выставляется студенту, если дано 18-20 правильных ответов;
  • 16-17 баллов («хорошо») выставляется студенту, если дано 16-17 правильных ответов;
  • 13-15 баллов («удовлетворительно») выставляется студенту, если дано 13-15 правильных ответов
  • 0-12 баллов («неудовлетворительно») выставляется студенту, если время на ответы не превышено, дано менее 13 (12-0) правильных ответов

 

Контрольная работа

Контрольная работа предназначена для проверки степени достижения обучаемыми целей раздела, дисциплины. Она проводится на итоговом занятии, является формой зачета для студентов обучающихся на заочной форме обучения, а также формой добора балов для очной формы обучения. Варианты контрольной работы содержит 2 вопроса. Для написания ответов предоставляется до 35-40 минут. Вопросы контрольной работы соответствуют содержанию разделов и перечню контрольных вопросов для текущего контроля, представленным в фонде оценочных средств

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если ответ на контрольный вопрос полный, правильный, ошибок не допущено;

оценка «хорошо», если ответ правильный, но недостаточно полный, ошибок не допущено;

оценка «удовлетворительно», если ответ в основном правильный, неполный, имеются ошибки;

оценка «неудовлетворительно», если ответ неправильный, имеются существенные ошибки, искажающие правильное содержание, отсутствует ответ на вопрос.

Для получения общей оценки «зачтено» необходимо по каждому вопросу получить оценку не ниже «удовлетворительно».

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.