Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Бирюков А.А. Самомосаж для всех. - М., «Советский спорт», 1998 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Физическая культура» раскрывают основные вопросы программы,

утвержденной Министерством образования Российской Федерации, утвержденной в 2003 г.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и приказ Минобразования России, Минздрава России, Госкомспорта России и президиума РАО от 16 июля 2002 устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы физкультурно – спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации.

Органы государственной власти, образовательные учреждения рассматривают «Физическое воспитание» обучающихся в СПУ (среднее профессиональное учреждение) как важнейшее направление социальной политике государства.

Данная дисциплина изучается на 1 курсе студентами заочниками всех специальностей самостоятельно и завершается выполнением домашней контрольной работы, а студенты очно-заочной (вечерней) формы обучения выполняют классную контрольную работу.

Изучение дисциплины «Физическая культура» направлено на

формирование мировоззрения студентовв сфере физической культуры, на приобретение знаний по основам физической культуры и спорта.

Физическая культура в основах законодательства Российской Федерации

«О физической культуре и спорте» представлена в средне- профессиональных учебных заведении как учебная дисциплина и

важнейший компонент целостного развития личности.

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в период обучения, «Физическая культура» входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.



Цель и задачи физического воспитания обусловлены заинтересованностью общества во всестороннем и гармоническом развитии людей, в повышении эффективности общественного производства, укреплении обороноспособности государства и подготовки молодежи к защите отечества.

Всестороннее развитие физических способностей людей, их

физическое совершенство становится все более необходимым

условием эффективной трудовой деятельности, творческого участия

в производстве.

Цель физического воспитания - формирование здоровых, физически совершенных, социально-активных, морально-стойких, преданных Родине людей.

Цель физического воспитания конкретизируется в ее задачах,

которыми являются:

1. Укрепление здоровья и повышение его уровня, всестороннее и

гармоническое развитие форм и функций организма человека,физических способностей и достижения физического совершенства;

2. Формирование двигательных умений и навыков, необходимых в быту, в производственной и оборонной деятельности;

3. Вооружение знаниями, необходимыми для широкого использования средств физической культуры в повседневной жизни;

4. Формирование мировоззрения, идейной убежденности, воспитание в духе коллективизма, патриотизма, интернационализма,

нравственного воспитания, военно-патриотического, этического

воспитания, развитие волевых качеств;

5. Повышение уровня спортивных достижений.

Ясность цели и четкость в решении конкретных задач дают

возможность выбрать верное направление для приложения усилий,

подобрать соответствующие средства и методы.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Вся работа по изучению предмета должна заключаться в

повседневном изучении программного материала по рекомендуемой

литературе.

При написании контрольных работ необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться первоисточниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работ необходимо излагать своими словами, логически, последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения методических

рекомендаций. Далее необходимо подобрать необходимую литературу, а в процессе написания работ можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы.

Обязательной является предварительная консультация, на которой уточняется вариант, обсуждается необходимость привлечения дополнительной литературы, а также основные

направления изучения тем

Недопустимо дословное переписывание литературных

источников, особенно устаревших.

Работа должна быть написана четко, разборчиво, с полями для замечаний. Оформление работы должно осуществляться следующим

образом: в начале работы пишется название темы, затем подробный_

план с нумерацией пунктов. В конце работы указывается список

использованной литературы. Недопустимым является сокращение

слов, небрежное оформление работы. Объем контрольной работы 24

страницы тетрадного формата. Страницы должны быть

пронумерованы.

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра (личного дела) студента.

В таблице вариантов по горизонтали Б размещаются цифры от О до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра студента.

По вертикали А размещаются цифрыот 0 до 9, каждая из которых является предпоследней цифрой шифра.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с номером варианта.

 

 

Б А Последняя цифра шифра  

Варианты контрольных работ:

Вариант № 1.

1. Основы физической и спортивной подготовки.

2. Физические способности (качества) человека и их развитие.

3. Физическая культура в России.

Вариант № 2.

1.Какое значение имеет легкая атлетика в физическом воспитании человека.

2. Роль физических упражнений в развитиифизических качеств.

3. Занятия физической культурой и спортом - как один из факторов здорового образа жизни.

 

Вариант №3.

1. Физические упражнения - основное средство физического воспитания.

2. Понятие о лечебной физической культуре. Необходимость

обучения владением жизненно важными умениями и навыками

(ходьба, передвижение на лыжах, плавание и др.).

3. Врачебный контроль при занятиях физической культурой, его значение.

 

Вариант № 4.

1. Влияние занятий лыжным спортом на организм человека (развивающее, укрепляющее, закаливающее).

2. Роль физических упражнений в лечении различных заболеваний.

3. Средства лечебной физической культуры,

 

Вариант № 5.

1. Основы закаливания - как укрепляющий фактор здоровья.

2. Значение занятий физической культурой и спортомдля гармоничного развития человека.

3. Массаж и его влияние на организм.

Вариант № 6.

1. Роль физических упражнений в развитии и совершенствовании опорно-двигательного аппарата.

2. Самомассаж (значение, описание приемов) и его влияние на организм человека.

3. Значение закаливания для здоровья человека.

 

Вариант № 7.

1. Значение физических упражнений для укрепления сердечно

сосудистой системы.

2. Физические упражнения - как средство восстановления

после напряженной умственной и производственной деятельности.

3. Лечебная физическая культура при сколиозах.

Вариант №8.

1. Роль физических упражнений на организм женщины.

2. Лечебная физическая культура при бронхиальной астме.

3. Роль физической культуры в трудовом воспитании школьника.

 

Вариант № 9.

1. Отрицательное влияние вредных привычек (алкоголь, курение,

наркомания) на организм человека и борьба с ними.

2. Личная гигиена человека.

3. Лечебно физическая культура при заболеваниях суставов.

 

Вариант № 10.

1. Влияние физических упражнений на здоровье и физическое развитие человека .

2. Значение занятой физической культурой и спортом в детском и юношеском возрасте.

3. Подвижные игры и их значение в физической культуре.

 

Вариант № 11.

1. Понятие о физических качествах.

2. Проблема долголетия и физическая культура.

3. Цель и задачи физического воспитания.

Вариант № 12.

1. Основные виды спорта и место спорта в физической культуре.

2. Лечебная физическая культура при заболеваниях суставов.

3. Прикладная значимость некоторых видов спорта и специальных комплексов упражнений.

 

Вариант № 13.

1. Роль физических упражнений в коррекции телосложения.

2. Влияние занятий физической культурой и спортомна организм человека (развивающее, укрепляющее, закаливающее).

3. Значение физической культуры для будущей профессиональной деятельности.

 

Вариант № 14.

1. Физические способности (качества) человека.

2. Влияние занятий физической культурой и спортом на

работоспособность и организацию свободного времени.

3. Значение физических упражнений, положительно влияющих на организм женщины.

Вариант № 15.

1.Роль физических упражнений в развитии и совершенствовании опорно-двигательного аппарата.

2.Роль физической культуры как развивающий и укрепляющий фактор здоровья.

3. Физические упражнения, как важные средства восстановления работоспособности и повышения производительности труда.

 

Вариант № 16.

1.Физическая культура в России

2. Профилактические меры по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями.

3. Значение физических упражнений для умственной деятельности.

 

Вариант № 17

1. Специальные физические упражнения при нарушениях осанки, ожирения, плоскостопия.

2. Специальная физическая подготовка спортсмена.

3. Формирование профессионально значимых свойств личности.

 

Вариант № 18

1. Психофизические, социально-биологические основы здорового образа жизни (ЗОЖ).

2. Значение ценностей физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

3. Роль физических упражнений в развитии физических качеств.

 

Вариант № 19

1. Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.

2. Значение занятий физической культурой и спортом в среднем и пожилом возрасте.

3. Средства физической культуры и спорта в развитии функциональных возможностей организма.

Вариант № 20

1. Развитие волевых качеств в процессе активной двигательной деятельности.

  1. Психологическая устойчивость человека, занимающегося физической культурой и спортом в стрессовых и экстремальных ситуациях.
  2. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании функциональных возможностей организма.

 

Вариант № 21.

1. Проблемы долголетия и физическая культура.

  1. Отрицательное влияние научно-технического прогресса на организм человека и положительная роль физической культуры в этих условиях.
  2. Место спорта в физическом воспитании.

 

Вариант № 22.

1. Основные виды спорта и место спорта в физической культуре.

  1. Что такое выносливость? Основные средства воспитания.
  2. Воздействие социальных факторов на организм и жизнедеятеятельность человека.

 

Вариант № 23.

1. Средства физической культуры и спорта в развитии и совершенствовании функциональных возможностей организма.

2. Значение закаливания для организма человека.

 

  1. Психологическая устойчивость человека, занимающегося физической культурой и спортом, в стрессовых и экстремальных ситуациях.

 

 

Литература.

  1. Белов А.А., Михайлович Ф.Ф. «Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие». - М., 1999 г.

Бирюков А.А. Самомосаж для всех. - М., «Советский спорт», 1998 г.

  1. Виленский М.Я., Горшков А.Г. «Основы здорового образа жизни студента». СПО, 1995 г. №4,5,6., 1996 г. №1, 2, 3.
  2. Виноградов П.А. «Физическая культура и здоровый образ жизни». - М., 1996 г.
  3. Готовцев П.И. Долголетие и физическая культура. - ФиС, 1985 г.
  4. Давыдов А.М. Массаж доступный каждому. - М., 1993 г.

7. Евсеев Ю.И. Энциклопедия по физической культуре. - М., 1997 г.

  1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - М., 1996 г
  2. Жуков М.И. «Подвижные игры». - М., 2002 г.
  3. Лаптев А.П. Гигиена. - ФиС, 1995 г.
  4. Лихницкая И.И. Что надо знать о возрастных и физических резервах организма. - М., ФиС, 1995г.
  5. Лях В.И., Любомирский Л.В., Мейксон Г.Б. Физическая культура. - М., «Просвещение», 1998г.
  6. Малахов Г.П. «Движение, дыхание, закаливание». СПб, 1999 г.
  7. Ота Грегор. Жить не старея. - М., ФиС, 1992 г.
  8. Оремус Н.И. Золотые приемы массажа. - М., «Образ компания». 1999 г.
  9. Семенов Ю.А. Обучение прикладному плаванию. - М., «Высшая школа», 1990 г.
  10. Смирнов В.А. Физическая тренировка для здоровья. - Л., 1991 г.
  11. Сирис П.З., Кобачков В.А. Профессионально-производительная
  12. направленность физического воспитания школьников. - М., «Просвещение», 1992 г.
  13. Станкин М.Н. Спорт и воспитание подростков. - М., ФиС, 1990 г.
  14. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М., «Медицина», 1991г.

22.Старцева И.Д., Полиевская С.А. Физкультура и профессия. - М., 1988 г

23.Учебник инструктора по лечебной физкультуре. - М., ФиС, 1988 г.

24.Хайрова Ю.А. Умеете ли вы отдыхать? - М., ФиС, 1994 г.

25.Ханс Моль.Сеть программ здоровья. - М., ФиС, 1994 г.

26.Холодкова Ж.К. Легкая атлетика в школе. - М., «Высшая школа», 1990

Журналы:

1.Физкультура и спорт в России.

2.Спортивные игры.

3.Легкая атлетика.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.