ПКН 1. Владение основными научными понятиями и категориями экономики и управленческой науки и способность к их применению Таблица 21- Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН 1)
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
| Знать:
современные методы экономического анализа
Уметь
исследовать совокупность социально-экономических факторов, исторически оказывающих влияние на ход и результаты хозяйственного развития, выявлять причины успехов или неудач в реализации задач экономической политики
Владеть
современной методикой построения эконометрических моделей
| Знать основные этапы эволюции экономической науки и главные аспекты основных научных школ и направлений
Знать и уметь анализировать теоретические взгляды ведущих ученых-экономистов прошлого и современности; оценивать результаты деятельности фирмы, эффективность инструментов экономической политики
Знать и уметь применять современный инструментарий экономических и статистических исследований для анализа стратегического поведения компаний на современном отраслевом рынке; для комплексного оценивания результатов государственной политики
Владеть методикой расчёта основных экономических показателей, характеризующих состояние экономики
Знать и уметь формировать предложения по повышению эффективности экономической политики на основе методологии современной науки
Владеть методологией иметодическим инструментарием неоклассики, неокейнсианства, неоинституционализма
| Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
|
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
ОК-3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Таблица 22 - Оценка уровня сформированности компетенции (ОК-3)
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
| Знать:
базовые и профессионально профилированные основы экономики, теоретические положения и ключевые концепции всех разделов микроэкономики и макроэкономики, направления развития экономической науки
Уметь:
использовать социально-экономические знания для решения практических задач, в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности
Владеть:
навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям
| Знать основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин
Уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации
Владеть навыками самостоятельной работы, сомоорганизации и организации выполнения поручений
Знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки
Уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
Владеть современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности, понимать закономерности развития экономики России и мира в целом
Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне
Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа основных микро- и акроэкономических показателей
| Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
|
ОПК-8. Обладать знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты
Таблица 23 - Оценка уровня сформированности компетенции (ОПК-8)
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
| Знать:
основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов
Уметь:
собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию;
выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микро- и макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты
Владеть:
навыками применения законодательства при решении практических задач
| Знать основные закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровне
Уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро и макроуровне
Владеть современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
Знать основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства
Уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели
Владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
Знать методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов
Уметь интерпретировать полученные результаты ипрогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне
Владеть современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне
| Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
|
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
ПК-1. Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
Таблица 24 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПК-1)
Показатели оценивания
| Критерии оценивания компетенций
| Шкала оценивания
| Знать:
закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроэкономическом уровне,
современные методы экономического анализа
Уметь:
использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач
Владеть:
методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
| Знать основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин
Уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации
Владеть навыками самостоятельной работы, сомоорганизации и организации выполнения поручений
Знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки
Уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий
Владеть современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности, понимать закономерности развития экономики России и мира в целом
Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне
Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
Владеть навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа основных микро- и макроэкономических показателей
| Пороговый уровень
Продвинутый уровень
Высокий уровень
|
7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений
Примерный перечень вопросов к экзамену
ЧАСТЬ 1. «МИКРОЭКОНОМИКА»
1. Предмет изучения экономической теории. Что изучает микроэкономика?
2. Граница производственных возможностей: экономический смысл и графическая интерпретация. Понятие экономической эффективности.
3. Рыночная экономика: понятие, основные черты. Основные черты смешанной экономики. Сравнительные преимущества и недостатки рыночной экономики.
4. Факторы производства и субъекты экономики.
5. Субъекты и структура рыночной экономики. Модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.
6. Сущность и функции денег (исторический и современные подходы). Формы денег.
7. Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.
8. Рыночное предложение. Закон предложения и его детерминанты.
9. Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Излишки потребителя и производителя.
10. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности.
11. Эластичность рыночного спроса по цене и по доходам. Перекрестная эластичность спроса и классификация различных групп товаров.
12. Эластичность предложения и его факторы. Эластичность рыночного предложения по цене.
13. Издержки производства (определение). Явные, неявные и альтернативные издержки фирмы.
14. Прибыль как экономическая категория. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль.
15. Динамика валового, среднего и предельного продукта. Закон убывающей отдачи.
16. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Классификация издержек.
17. Постоянные издержки (TFC), переменные издержки (TVC) и их графики. Определение общих издержек.
18. Понятие средних издержек. Средние постоянные издержки (AFC), средние переменные издержки (AVC), средние общие издержки (АТС), понятие предельных издержек (МС) и их графики.
19. Издержки производства в долгосрочном периоде. Износ и амортизация. Основные направления использования амортизационных средств.
20. Формирование кривой средних долгосрочных издержек, ее график.
21. Оптимальный размер предприятия и структура отрасли. Экономия и дезэкономия на масштабах производства.
22. Классификация рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция.
23. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции.
24. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы-совершенного конкурента.
25. Общие черты несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.
26. Характеристика спроса, общего и предельного дохода фирмы в условиях несовершенной конкуренции.
27. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта.
28. Ценовая и неценовая конкуренция: преимущества и недостатки.
29. Сравнительная характеристика кривой спроса фирм в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии.
30. Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период.
31. Дайте характеристику политике ценовой дискриминации.
32. Характеристика российских естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их.
33. Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки.
34. Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно.
|