Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПКН 1. Владение основными научными понятиями и категориями экономики и управленческой науки и способность к их применению

Таблица 21- Оценка уровня сформированности компетенции (ПКН 1)

 

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: современные методы экономического анализа   Уметь исследовать совокупность социально-экономических факторов, исторически оказывающих влияние на ход и результаты хозяйственного развития, выявлять причины успехов или неудач в реализации задач экономической политики     Владеть современной методикой построения эконометрических моделей Знать основные этапы эволюции экономической науки и главные аспекты основных научных школ и направлений Знать и уметь анализировать теоретические взгляды ведущих ученых-экономистов прошлого и современности; оценивать результаты деятельности фирмы, эффективность инструментов экономической политики   Знать и уметь применять современный инструментарий экономических и статистических исследований для анализа стратегического поведения компаний на современном отраслевом рынке; для комплексного оценивания результатов государственной политики Владеть методикой расчёта основных экономических показателей, характеризующих состояние экономики   Знать и уметь формировать предложения по повышению эффективности экономической политики на основе методологии современной науки Владеть методологией иметодическим инструментарием неоклассики, неокейнсианства, неоинституционализма Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

ОК-3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности



Таблица 22 - Оценка уровня сформированности компетенции (ОК-3)

 

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: базовые и профессионально профилированные основы экономики, теоретические положения и ключевые концепции всех разделов микроэкономики и макроэкономики, направления развития экономической науки Уметь: использовать социально-экономические знания для решения практических задач, в своей профессиональной и организационно-социальной деятельности Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям Знать основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин Уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации Владеть навыками самостоятельной работы, сомоорганизации и организации выполнения поручений   Знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки Уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий Владеть современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности, понимать закономерности развития экономики России и мира в целом Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Владеть навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа основных микро- и акроэкономических показателей Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень

 

ОПК-8. Обладать знанием и умением использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовность нести ответственность за их результаты

Таблица 23 - Оценка уровня сформированности компетенции (ОПК-8)

 

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов Уметь: собирать, обобщать и анализировать экономическую информацию; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микро- и макроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты Владеть: навыками применения законодательства при решении практических задач   Знать основные закономерности функционирования современной экономики на микро и макроуровне Уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро и макроуровне Владеть современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных   Знать основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства Уметь рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели Владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей Знать методы построения экономических моделей объектов, явлений и процессов Уметь интерпретировать полученные результаты ипрогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне Владеть современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

 

ПК-1. Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения

 

Таблица 24 - Оценка уровня сформированности компетенции (ПК-1)

 

Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знать: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроэкономическом уровне, современные методы экономического анализа Уметь: использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач Владеть: методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере   Знать основные понятия, категории и инструменты микроэкономики и прикладных экономических дисциплин Уметь использовать источники экономической, социальной, управленческой информации Владеть навыками самостоятельной работы, сомоорганизации и организации выполнения поручений   Знать основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки Уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий Владеть современным экономическим языком, позволяющим самостоятельно ориентироваться в экономической действительности, понимать закономерности развития экономики России и мира в целом Знать основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро и макроуровне Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Владеть навыками оценки эффективности экономической политики государства на основе анализа основных микро- и макроэкономических показателей Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень

 

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений

Примерный перечень вопросов к экзамену

ЧАСТЬ 1. «МИКРОЭКОНОМИКА»

1. Предмет изучения экономической теории. Что изучает микроэкономика?

2. Граница производственных возможностей: экономический смысл и графическая интерпретация. Понятие экономической эффективности.

3. Рыночная экономика: понятие, основные черты. Основные черты смешанной экономики. Сравнительные преимущества и недостатки рыночной экономики.

4. Факторы производства и субъекты экономики.

5. Субъекты и структура рыночной экономики. Модель кругооборота потоков продуктов, доходов и расходов.

6. Сущность и функции денег (исторический и современные подходы). Формы денег.

7. Рыночный спрос. Закон спроса и его детерминанты.

8. Рыночное предложение. Закон предложения и его детерминанты.

9. Рыночное равновесие: функции равновесной цены. Излишки потребителя и производителя.

10. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности.

11. Эластичность рыночного спроса по цене и по доходам. Перекрестная эластичность спроса и классификация различных групп товаров.

12. Эластичность предложения и его факторы. Эластичность рыночного предложения по цене.

13. Издержки производства (определение). Явные, неявные и альтернативные издержки фирмы.

14. Прибыль как экономическая категория. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль.

15. Динамика валового, среднего и предельного продукта. Закон убывающей отдачи.

16. Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Классификация издержек.

17. Постоянные издержки (TFC), переменные издержки (TVC) и их графики. Определение общих издержек.

18. Понятие средних издержек. Средние постоянные издержки (AFC), средние переменные издержки (AVC), средние общие издержки (АТС), понятие предельных издержек (МС) и их графики.

19. Издержки производства в долгосрочном периоде. Износ и амортизация. Основные направления использования амортизационных средств.

20. Формирование кривой средних долгосрочных издержек, ее график.

21. Оптимальный размер предприятия и структура отрасли. Экономия и дезэкономия на масштабах производства.

22. Классификация рыночных структур: совершенная и несовершенная конкуренция.

23. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции.

24. Правило максимизации прибыли и выбор оптимального объема производства, их особенности для фирмы-совершенного конкурента.

25. Общие черты несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции.

26. Характеристика спроса, общего и предельного дохода фирмы в условиях несовершенной конкуренции.

27. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Факторы дифференциации продукта.

28. Ценовая и неценовая конкуренция: преимущества и недостатки.

29. Сравнительная характеристика кривой спроса фирм в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и монополии.

30. Поведение фирмы монополиста в краткосрочный и долгосрочный период.

31. Дайте характеристику политике ценовой дискриминации.

32. Характеристика российских естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их.

33. Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки.

34. Поведение фирмы в условиях дуополии. Модель Курно.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.