Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Кафедра «Экономика и менеджмент»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По проведению учебной практики

Бакалавров направления 080100 Экономика

Профиль Экономика организации

 

Ростов на Дону

УДК 65.01

 

 

Составители: д.э.н, профессор А.Д. Чистяков,

к.пед.н, доцент М.П. Глызина,

к.пед.н. Мурадова С.Ш.

доцент Л.Е. Зимович

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ — Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014. — 16 с.

 

Методические указания и программа проведения учебной практики предназначены для оказания методической помощи бакалаврам 1 курса направления 080100 «Экономика» при прохождении ими учебной практики.

 

 

 

Печатается по решению методической комиссии факультета «Инновационный бизнес и менеджмент»

Научный редактор: д.э.н., профессор К.А. Бармута

 

© Издательский центр ДГТУ, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….…4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………..……………………………………………………………….…………4

2. СТРУКТУРА ОТЧЕТА …………………………………………………………………………………….…5

3. ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ ……………………………………………………………………………….…6

4. ГЛОССАРИЙ ………………………………………………………………………………………….…..7

5. АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ…….………………………………………………….……..9

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ………………………………………………….10



ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………………………..12

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «080100 Экономика» профиль Экономика организации, раздел ООП бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики знакомят обучающихся с видами профессиональной деятельности и производственными процессами, формируют представление о будущей специальности, закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебной практики – развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки. Ознакомление с работой руководителей низшего звена в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Формируемые компетенции - ОК-1, ОК-7, ОК-13. Студенты, завершившие прохождение «Учебной практики», должны обладать следующими компетенциями: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, аналитическая, научно-исследовательская деятельность, способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.

Место практики в ООП: входит в базовую часть профессионального цикла дисциплина. Изучается во 2 семестре, по дисциплине предусмотрен зачет.

Трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зач. ед. или 108 час.

Успешность деятельности в экономике напрямую зависит от умения оценивать риски и перспективы, возникающие из-за изменений в правовом поле бизнеса, изменений в фискальной политике, состояния мировой, национальной и региональной экономики, отраслевыми особенностями бизнеса. На практике студентам необходимо определить для себя необходимые и достаточные источники информации (издания и каналы средств массовой информации, информационные и аналитические сайты Интернет, специальные отраслевые и региональные информационные издания), наработать навыки обработки и анализа получаемой информации.

Задание на практику включает: анализ изменений в правовом поле выбранного бизнеса; анализ тенденций изменения инвестиционного климата в мире, стране, регионе, отрасли; анализ рисков вложений, развития выбранного Вами бизнеса в сложившейся конъюнктуре.

Содержание практики:

1. Обзорная экскурсия по предприятию с целью общего знакомства с деятельностью предприятия, руководством в целом, управлением подразделениями.

2. Анализ целей, задач, видов деятельности, истории развития предприятия.

3. Изучение системы управления предприятием, организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений.

4. Знакомство со структурой и функциями отдела, в котором студент проходит практику.

5. Углубленное изучение вопросов, связанных с выбранным направлением подготовки, в конкретных структурных подразделениях.

6. Углубленное изучение вопросов, связанных с выбранным направлением подготовки, в конкретных структурных подразделениях.

 

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

 

Отчет по учебной практике представляется по следующей структуре:

1. Титульный лист и задание (приложение 1,2), Дневник по практике и отзыв-характеристика (приложение 3,4);

2. Содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц, с которых они начинаются);

3. Введение (цель и задачи практики, актуальность и необходимость прохождения практики на предприятии);

4. Основная часть (должна соответствовать содержанию практики);

5. Заключение (выводы по результатам практики);

6. Список используемых источников;

7. Приложения (оформляется как презентация с использованием Power Point и др.).

 

Основная часть отчёта:

1. Краткая характеристика деятельности предприятия (историческая справка о развитии предприятия; выпускаемая продукция; технико–экономические результаты деятельности; структура управления; основные задачи на современном этапе);

2. Выполнение типового задания;

Оформляется отчет в соответствии с действующими государственными стандартами по оформлению отчетной документации ГОСТ 2.105, 2.106. Отчет печатается на бумаге формата А4 через полтора межстрочных интервала 14 шрифтом. Каждый лист должен иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Объем отчета составляет не более 15 - 20 страниц печатного текста.

ТИПОВОЕ ЗАДАНИЕ

Необходимо представить полученные результаты в виде презентациив средеMicrosoft Power Point.

Выполнение студентом задания зачитывается по обоснованности полученных выводов только после презентации результатов работы.

В глоссарии методических указаниях приведены определения и зависимости, трактовка которых может отличаться от принятых в других отраслях знаний.

Содержание задания:

1. Используя данные отслеживаемые в печатных, электронных средствах массовой информации, информационные и аналитические сайты Интернет, специализированные отраслевые и региональные источники информации, для периода с 01.201_ по 06.201_, выявить для выбранного бизнеса:

- тенденции изменения правового поля деятельности;

- тенденции изменения фискальной политики государства;

- тенденции изменения основных экономических показателей в стране, регионе, отрасли;

- тенденции изменения инвестиционного климата в стране, регионе, отрасли;

- тенденции изменения волатильности финансовых институтов в стране;

- построить помесячные графики истории тенденций и волатильностей основных показателей развития за исследуемый период.

2. На основе выявленных тенденций, сделать заключение о перспективности развития выбранного бизнеса в сложившейся конъюнктуре.

3. Представить сделанное в п.2 задания заключение в виде презентации

Microsoft Power Point,включающей ссылки на источники информации, выявленные тенденции, следующие из этого выводы.

4. Обосновать выводы п.2 задания на основе разработанной презентации.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Тенденция - устойчивое направление развития (направленность). Если х0 – начальное значение исследуемого параметра, хt - его текущее значение, то тенденция за период времени t положительна и соответствует термину «… рост» при х0- хt> 0. Тенденция отрицательна и соответствует термину «… падение» при х0- хt < 0. Тенденция изменения параметра отсутствует и соответствует термину «застой» при х0- хt= 0.

Для оценки силы тенденции используют показатель относительных измененийза время t: .

Терм-множество для оценки тенденций приведено в таблице 1.

 

Таблица 1 -Терм-множество оценок тенденций изменения параметров

Термин оценки тенденции Значение показателя Тт(%)
Быстрый рост Т 15%
Рост Т
Застой Тт≈0
Падение Тт
Быстрое падение Тт ≤ -15%

Пределом чувствительности (нечувствительности) тенденций следует значение показателя Тт в 1,5%. Т.е., например, при Тт ± 1,5 % - Застой.

 

Основные показатели(в данной работе):

Для мировой экономики – курсы мировых валют по отношению к рублю, биржевые индексы ведущих и развивающихся стран, цены на углеводородное сырьё.

Для национальной экономики – внутренний валовой продукт, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, биржевые индексы на ведущих национальных площадках.

Для региональной экономики - внутренний валовой продукт, уровень безработицы, инвестиционный климат (через курсы акций), средний доход населения.

Для отрасли- объём реализации продукции, инвестиционный климат (через курсы акций), доля отрасли в ВВП страны и региона.

Для предприятия (бизнеса) - объём реализации продукции, объём прямых инвестиций и/или инвестиционный климат (через курсы акций), рыночная доля предприятия в объёме реализации аналогичной продукции в стране и регионе.

Волатильность – показатель вариабельности (устойчивости) экономического показателя, а чаще - финансового инструмента (продукта), используемый, как правило, для оценки риска вложений в этот финансовый инструмент.

Среднегодовая волатильность σ пропорциональна стандартному отклонению σSD стоимости финансового инструмента и обратно пропорциональна квадратному корню временного периода:

,

где σSD — стандартное отклонение стоимости финансового инструмента; P — временной период в годах.

Волатильность σT за интервал времени T (выраженный в годах) рассчитывается на основе среднегодовой волатильности следующим образом:

.

Например, если стандартное отклонение стоимости финансового инструмента в течение дня составляет 0,01, а в году насчитывается 252 торговых дня (т.е. временной период — 1 день = 1/252 года), то среднегодовая волатильность будет равна:

.

Волатильность за месяц (т.е. за T = 1 / 12 года) будет равна:

.

Среднеквадратичное отклонение. Измеряется в единицах измерения самой случайной величины. Равно корню квадратному из дисперсии случайной величины. Среднеквадратичное отклонение используют при расчёте стандартной ошибки среднего арифметического, при построении доверительных интервалов, при статистической проверке гипотез, при измерении линейной взаимосвязи между случайными величинами.

Среднеквадратичное отклонение:

Стандартное отклонение (несмещённая оценка среднеквадратичного отклонения случайной величины x относительно её математического ожидания):

где — дисперсия; i-й элемент выборки; — объём выборки; — среднее арифметическое выборки:

Следует отметить отличие стандартного отклонения (в знаменателе n − 1) от корня из дисперсии (среднеквадратичного отклонения) (в знаменателе n). При малом объёме выборки оценка дисперсии через последнюю величину является несколько смещённой, при бесконечно большом объёме выборки разница между указанными величинами исчезает.

 

АТТЕСТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

 

1. По окончании практики каждый студент представляет письменный отчет, который является индивидуальным документом. Отчет должен содержать материалы в полном соответствии с программой и содержанием практики. Изложение материала должно быть кратким, логически последовательным и в порядке рекомендуемых вопросов программы и методических указаний.

2. Отчет оформляется на листах белой бумаги формата А 4 и в соответствии с требованиями, установленными в университете. Титульный лист отчета представлен в приложении 1.К отчету прилагается отзыв-характеристика (приложение 4) на студента руководителя от предприятия и документы предприятия, полученные студентом в период практики.

3. Отчет подписывается студентом и руководителем практики. Подпись руководителя на отчете и отзыве-характеристики должна быть заверена печатью структурного подразделения предприятия.

4. После просмотра и подписания отчета руководителем практики от кафедры студент допускается к защите отчета.

5. Оценка результатов практики производится по пятибалльной системе и учитывается при переводе на последующие курсы и назначении стипендий, наряду с оценками по учебным дисциплинам.

6. Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку, не защитившие отчет в установленные сроки, представляются к отчислению из университета как не выполнившие образовательную программу в установленные сроки.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

 

Основная и дополнительная литература

1. Афанасьев Н. П. Оборотные средства: анализ, эффективность использования и пути ее повышения - М.: Лаборатория книги, 2009

2. Балдин К. В. Управленческие решения. Учебник 7-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012.

3. Бусов В. И. Управленческие решения. Учебник - М.: ЮРАЙТ, 2013.Ефимов С. П. Анализ и проектирование системы мотивации деятельности на предприятии - М.: Лаборатория книги, 2010.

4. Вишневская О.В., Курганская Н.И., Волкова Н.В. Планирование и анализ производственной деятельности предприятия, Ростов-на-Дону, 2007

5. Ефимов С. П. Анализ и проектирование системы мотивации деятельности на предприятии - М.: Лаборатория книги, 2010.

6. Игнатов А. Ю. Управление финансовой деятельностью предприятия: анализ и пути улучшения - М.: Лаборатория книги, 2009.

7. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012

8. Карлуков Н. К. Анализ и учет финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия - М.: Лаборатория книги, 2010.

9. Косолапова М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - М.: Дашков и Ко, 2011.

10. Максютов А. А. Экономический анализ. Учебное пособие - М.: Юнити-Дана, 2012

11. Петров К. Ф. Анализ финансово-экономического состояния предприятия - М.: Лаборатория книги, 2009.

12. Панамарев П. М. Баланс предприятия. Анализ - М.: Лаборатория книги, 2010.

13. Попов С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Учебно-практическое пособие - М.: ЮРАЙТ, 2010.

14. Ременников В. В. Управленческие решения. Учебное пособие 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012.

15. Соколов Р. С. Анализ денежных потоков предприятия - М.: Лаборатория книги, 2009.

16. Селезнева Н. Н. Анализ финансовой отчетности организации. Учебное пособие 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012.

17. Тресвятская А. А. Анализ финансовой устойчивости и оценка финансовой состоятельности - М.: Лаборатория книги, 2010.

18. Турманидзе Т. У. Финансовый анализ. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2013.

19. Татаринова О. И. Анализ финансовой отчетности - М.: Лаборатория книги, 2010.

20. Фирсова И. А. Управленческие решения. Учебник - М.: ЮРАЙТ, 2012.

21. Федорова Г. В. Учет и анализ банкротств. Учебник - М.: Омега-Л, 2011.

 

Периодические издания

1. Главный инженер. Управление промышленным производством

2. Кадровые решения

3. Кадровик

4. Кадры предприятия

5. Логистика и управление

6. Маркетинг PRO

7. Маркетинг и маркетинговые исследования

8. Мотивация и оплата труда

9. Менеджмент в России и за рубежом

10. Менеджмент сегодня

11. Новости менеджмента

12. Нормирование и оплата труда в промышленности

13. Охрана труда. Практикум

14. Слияния и поглощения

15. Справочник по управлению персоналом

16. Справочник экономиста

17. Управление человеческим потенциалом

18. Управленческий учет и финансы

19. Финансовый директор

20. Управление финансовыми рисками

21. Управление проектами и программами

22. Управление персоналом

23. Финансовый менеджмент

24. Экономический анализ: теория и практика

Интернет ресурсы

www.consultant.ru

www.finance-consultor.ru

www. rostov.gks.ru

www.protown.ru

www.donland.ru

www.cbr.ru

www.mc-ma.narod.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.