Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя
ОТЧЕТ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
пРАКТИКАНТ Гумерова Лидия Расулевна/_________________
( фамилия, имя, отчество) (личная подпись)
ГРУППА: ЗФ-133/210-2-1
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРАКТИКИ: Н. В. крыжановская/__________________
(инициалы, фамилия) (личная подпись)
Место прохождения практики ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» факультет психологии, кафедра теоретической и прикладной психологии
Период прохождения практики с 01.12.2015 по 28.12.2015 г.
Дата сдачи отчета 20. 01. 2016г.
Челябинск
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Дата (период)
| Содержание планируемой работы
| Отметка научного руководителя о выполнении, подпись
| 01.12.2015
| Ознакомление с программой психолого-педагогической практики
|
| 03.12.2015
| Изучение психолого-педагогической литературы
|
| 07.12.2015
| Определение дисциплины и её модуля, по которому будут подготовлены конспекты учебных занятий и дидактические материалы к ним
|
| 15.01.2016
| Посещение занятий преподавателя-методиста
|
| 11.01.2016
| Разработка конспектов занятий, оформление презентации
|
| 21.01.2016
| Проведение практических занятий
|
| 25.01.2016
| Оформление отчетной документации
|
| |
ПРОТОКОЛ ПОСЕЩЕНИЯ ЗАНЯТИЯ
Дата
| Ф.И.О. преподавателя/практиканта
| Дисциплина
| Эффективность занятия
| Вывод
|
|
|
| положительное
|
| 15.01.2016
| Крыжановская Н. В./Гумерова Л. Р.
| Социальная психология образования
| Рациональное распределение времени занятия, наглядность материала, логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений.
| На каждом этапе подведен итог. Занятие построено методически грамотно. Выбранные методы работы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности студентов. Занятие достигло поставленных целей, результативен
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. магистрантаГумерова Лидия Расулевна
Название учебной дисциплины Социальная психология образования
Форма занятия: лекция
Факультетпсихологии курс 2 группа ЗФ-210/133-2-1
Тема занятия:Понятие малой группы и ее психологии
Методы:
- Объяснительно-иллюстративные (рассказ, описание, беседа)
- Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность)
- Репродуктивные(списывание готового материала)
Форма проведения занятия:
· Теоретическое обучение (лекционные и семинарские занятия);
Содержание занятия
Изучение понятия «малая группа», черт и признаков малой группы. Также выявление классификации, изучение структуры психологии малой группы. Рассмотрение принципов взаимоотношений и функций.
Рекомендации преподавателя (оценка), подпись
ОТЗЫВ МАГИСТРАНТА О ПРАКТИКЕ
Гумерова Лидия Расулевна, ЗФ-210/133-2-1, 2 курс, заочная форма обучения.
Место прохождения практики ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», факультет психологии, кафедра теоретической и прикладной психологии.
Период прохождения практики: с 01.12.2015 по 28.12.2015г.
В процессе психолого-педагогической практики были выполнены следующие виды работ и заданий:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- посещение занятий, проводимых преподавателем-методистом;
- составление протокола посещения занятий;
- разработка практического и лекционных занятий;
Трудности в разработке практических занятий, по причине недостаточного опыта в этой сфере.
В ходе практики были приобретены умения и навыки:
- формулировать научную проблематику;
- обосновывать выбранное научное направление, адекватно подбирать средства и методы для решения поставленных задач в научном исследовании;
- владеть методами организации и проведения занятий;
- владеть умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов;
- иметь представление о современных информационных технологиях;
- делать обоснованные заключения по результатам проводимых исследований;
- строить взаимоотношения с коллегами;
- владеть навыками самообразования и самосовершенствования.
Дата __________
Подпись практиканта(ки)_____________________
Отзыв преподавателя-методиста
о прохождении психолого-педагогическойпрактики
Магистрант _Гумерова Лидия Расулевна, группа ЗФ-110/129-2-1
Срок прохождения практики с "01"12 2015г. по "28"12 2015г.
За время прохождения практики студентка приобрела навыки в применении теоретических и практических знаний, овладела методами преподавания, также навыками самообразования и самосовершенствования.
Самостоятельно провела следующую работу:
- изучила теоретический материал по проблеме выбранной дисциплины;
- разработала лекционные, практические занятия;
При прохождении практики студентка показала себя с положительной стороны. Проявляла интерес в приобретении методов преподавания, также показала умение использовать теоретические знания на практике, адекватно оценивать свою профессиональную подготовленность к педагогической деятельности.
Рекомендации руководителясовершенствовать теоретические знания, учиться разрабатывать практические занятия,использовать различные средства обучения студентов учебному предмету, повышать профессионально-личностные качества.
Рекомендуемая оценка за практикуотлично
Преподаватель-методист: Н. В. Крыжановская
Ф.И.О. подпись
"20"января 2016 г.
Диагностика профессиональной подготовленности к педагогической деятельности начинающего преподавателя
Содержание подготовки
| Показатели оценки подготовленности преподавателя
| Баллы 0, 1, 2, 3
| Научно-теоретическая подготовка. 1. Знание теоретических
основ психологии и педагогики
| 1. Ориентация в целях и задачах науки.
| | 2. Владение основными закономерностями науки.
| | 3. Оперирование научной терминологией.
| | 4. Ориентация в отборе содержания обучения на основе научных данных, фактов, понятий.
| | 5. Понимание логики науки.
| | 2. Знание методов психологии и педагогики
| 1. Ориентация в многообразии методов научного познания.
| | 2. Понимание сущности методов, используемых в науке.
| | 3. Представление о возможности использования методов науки в процессе преподавания предмета.
| | 3. Знание истории развития психологии и педагогики и современных ее достижений.
| 1. Ориентация в истории научных открытий.
| | 2. Понимание необходимости ее использования в процессе преподавания предмета.
| | 3. Владение знаниями о современных достижениях науки и практики.
| | 4. Представление о роли и месте использования этих знаний в обучении.
| | Методическая подготовка. 1. Знание содержания образования студентов по педагогическому профилю.
| 1. Представление о роли учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития студентов.
| | 2. Понимание целей и задач обучения студентов по учебному предмету.
| | 3. Ориентация в учебных планах и программах преподавания учебного предмета.
| | 4. Вычисление ведущих знаний, умений и навыков, которые необходимо сформировать у студентов в процессе преподавания учебного предмета.
| | 2. Знание методов и приемов обучения учащихся психолого-педагогическим дисциплинам.
| 1. Понимание адекватности методов и приемов обучения целям и содержанию обучения по учебному предмету.
| | 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов обучения студентов.
| | 3. Понимание сущности различных методов обучения студентов и специфики их использования в процессе преподавания учебного предмета.
| | 4. Ориентация в новых методах и приемах обучения, в новых подходах к использованию традиционных методов обучения.
| | 3. Знание форм организации обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам.
| 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения студентов учебному предмету.
| | 2. Ориентация в разнообразии и специфики различных форм организации обучения студентов учебному предмету.
| | 3. Ориентация в новых формах организации обучения студентов
| | учебному предмету, их сущности и условиях успешного использования в преподавании.
| | 4. Знание средств обучения студентов психолого-педагогическим дисциплинам.
| 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения студентов учебному предмету.
| | 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации учебно-познавательной деятельности студентов и развития их интереса к учебному предмету, в решении педагогических задач.
| | Психолого-педагогическая компетентность
1. Знание психологических особенностей учащихся
| 1. Ориентация в психологических особенностях студентов и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.
| | 2. Понимание роли психодиагностики в развитии студентов.
| | 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития различных сторон психики студентов.
| | 2. Знание и использование
психологических закономерностей обучения, воспитания и развития.
| 1. Понимание закономерностей познания.
| | 2. Ориентация в компонентах учения, их сущности и логической взаимосвязи.
| | 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности студентов различных возрастных групп.
| | 3. Знание психологических
основ педагогического взаимодействия.
| 1. Понимание целей и задач педагогических взаимодействий со студентами в процессе их обучения, воспитания и развития.
| | 2. Ориентация в методах педагогического взаимодействия со студентами.
| | 4. Владение педагогическими технологиями.
| 1. Понимание необходимости управления учебно-познавательной деятельности студентов и места преподавателя в этом процессе.
| | 2. Владение приемами планирования и организация личного труда и учебного труда студентов.
| | 3. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности
| | преподавателя в процессе профессионального обучения студентов. 4. Владение приемами педагогической техники.
| |
Подпись преподавателя-методиста _________________________
Мне необходимо совершенствовать: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заполняет магистрант)
Подпись студента-магистранта _________________________
|