Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Способы оформления ссылок на цитируемые источники

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Казанский национальный исследовательский технический университет

Им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)

Зеленодольский институт машиностроения и информационных технологий (филиал)

Отделение среднего профессионального образования

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЗИМИТ

КНИТУ КАИ

_______________Х.Р. Кадырова

«____»________2016

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я

по написанию курсовых работ по дисциплине

«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

(специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»)

Преподаватель: Билан Ю.Е.


  Рассмотрено на заседании Предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин Протокол №___1___ От « 15»_января 2015г.

Председатель ПЦК ____________Ю.Е. Билан


Содержание:

Введение
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы
Оформление курсовой работы
Способы оформления ссылок на цитируемые источники
Перечень тем курсовых работ
Задание к практической части курсовой работы
Приложения

Введение

Курсовая работа является важным этапом подготовки студента как будущего специалиста и выполняется студентами дневного отделения по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Целью работы является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации». Ее написание и защита прививают навыки к научному анализу экономических проблем, учат правильно и самостоятельно, логично излагать свои мысли, формируют научное мировоззрение.



Курсовая работа – это одна из подготовительных ступеней к написанию дипломной работы.

При выполнении работы студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, применить исследовательский и научный подход к рассматриваемой проблеме, умение анализировать, делать обобщения и выводы.

Этапы выполнения курсовой работы:

1) выбор темы и представление о ее значимости;;

2) подбор литературы, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами;

3) составление плана работы;

4) сбор фактического материала

5) написание текста, обсуждение с руководителем;

6) корректировка текста с учетом замечаний, оформление работы;

7) сдача работы руководителю;

8) проверка руководителем;

9) защита курсовой работы.


Методические рекомендации к выполнению курсовой работы

Структура курсовой работы должна состоять из следующих частей:

1. Титульный лист (название учебного заведения, учебной дисциплины, темы курсовой работы, Ф.И.О. студента, номер группы, Ф.И.О, руководителя, год и место написания работы) (см. Приложение 1)

2. Содержание ( см. Приложение 2)

3. Введение (1-2 стр.);

4. Первая глава (с параграфами)

5. Вторая глава (с параграфами)

6. Третья глава (практическая часть – сквозная задача)

7. Заключение (2-3 стр.).

8. Список использованной литературы.

9. Приложения (в случае необходимости).

Во Введении (ориентировочно, 1-2 страницы) раскрывается актуальность и практическое значение разрабатываемой темы. Формулируются цель и основные задачи курсовой работы. Указывается какие материалы используются при написании. Обосновывается структура работы.

Первая глава курсовой работы является теоретической. В ней раскрывается сущность экономических процессов, явлений во взаимосвязи и развитии. Она включает, в частности, обзор и анализ литературы по рассматриваемым вопросам, обоснование и постановку основных проблем. В зависимости от специфики структуры работы, количества глав в ней может быть дан критический анализ сложившейся практики хозяйствования, раскрыты особенности зарубежного опыта в решении тех или иных вопросов.

Во второй главе курсовой работы рекомендуется сделать акцент на обобщении собранного фактического материала. Указать практическое применение.

Третья глава курсовой работы посвящается решению сквозной задачи. Эта глава представляет собой полностью самостоятельное решение.

В конце каждой главы рекомендуется сделать выводы.

В заключении(2-3 страницы) целесообразно в сжатой форме представить основные результаты и, прежде всего, рекомендации, разработанные в процессе исследования.

В список литературы включаются только те источники, которые реально использовались при подготовке курсовой работы. Библиографическое описание литературы (приложение 3) должно быть сделано в соответствии с ГОСТом. 7.1 – 2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТом 7.82 - 2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления»

Приложения включают в себя таблицы, графики, схемы, чертежи, диаграммы, инструкции, формы оперативной документации, другие материалы.

Объем курсовой работы должен составлять ориентировочно 25-30 страниц машинописного текста (без учета списка литературы и приложений).

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (например, статистическая обработка материалов, выполнение графических построений, проведения математических расчетов, использование программ ПВМ для решения конкретных задач, поставленных в работе).

Оформление курсовой работы

Курсовую работу следует сброшюровать и вложить в папку. Она должна содержать титульный лист, содержание с указанием стра­ниц, введение, основной текст по главам и параграфам, заключение, надлежащим образом оформленный список литературы, а также при необходимости приложения.

Образец оформления титульного листа курсовой работы приводится в приложении 1.

Курсовая работа представляется в отпечатанном виде (через 1,5 интервала, размер шрифта 14 Times New Roman). Необходимо использовать листы стандартного размера А4 без оборота, со следующими параметрами страницы:

- верхнее поле - 2см;

- нижнее поле – 2 см;

- левое поле - 3 см;

- правое поле – 1,5 см.

-Абзацный отступ 1,25см

Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Разделы и параграфы должны быть сбалансированы.

Минимальный объем одного параграфа – 3 страницы.

Не допускается украшение текста курсовой работы вставками, виньетками и т.п.

В курсовой работе разрешается использование только черного цвета, в том числе и для оформления титульного листа. Исключение могут составлять только графики, схемы и диаграммы.

Все страницы работы нумеруются, кроме титульного листа. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу.

Все страницы работы нумеруются. Номер страницы проставляется в верхнем правом углу. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

На второй странице представляется содержание курсовой работы, содержащее названия глав и параграфов с указанием страниц.

Каждая глава курсовой работы должна быть начата с нового листа. Слова "глава" и "параграф" в заголовках не пишутся. Главы и параграфы в тексте работы нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и его собственного номера в пределах данной главы. Например, второй параграф первой главы получает номер 1.2.

Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм (1 строка). Между текстом и названием параграфа оставляется отступ 6 пт. Подзаголовки в параграфе не допускаются.

В тексте работы недопустимы сокращения слов. Исключения составляют общепринятые и общеупотребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами.

В тексте курсовой работы, за исключением формул, таблиц, рисунков не допускается сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр; применять без числовых значений математические знаки > (больше), < (меньше), = (равно), - (минус), а также знаки № (номер), % (процент).

Ссылки на литературные источники представляются по тексту в скобках [..] c указанием номера источника и страницы. Например, [9, с.52], т.е. источник номер 9 в списке использованной литературы, страница 52.

Таблицы, схемы, рисунки нумеруются в отдельности. Все таблицы, схемы, включаемые в текстовую часть, должны быть оформлены четко и аккуратно в соответствии с требованиями статистики, снабжены заголовками, пронумерованы арабскими цифрами. Номера таблиц помещаются в правом верхнем углу. Таблицы нумеруются арабски­ми цифрами. Нумерация может быть сквозной или связанной с номером главы текста. Во втором случае, первая цифра означает номер главы, вто­рая - порядковый номер таблицы. Таблицы, вынесенные в приложения, имеют самостоятельную, отдельную нумерацию в той последовательности, в какой на них дается ссылка в тексте работы.

В таблицах должны указываться единицы измерения, приводиться ряд данных. Те же требования должны предъявляться и к Приложениям. Прилагаемые к курсовой работе документы, учетные регистры, машинограммы и другие материалы должны быть предельно аккуратны и достоверны. На каждом из них в правом верхним углу пишется слово "Приложение" и ставится порядковый номер в той последовательности, в какой их данные используются в курсовой работе. В тексте курсовой работы делается ссылка на номера используемых Приложений. Приложения к курсовой работе в нумерацию страниц не входят.

Номера страниц курсовой работы проставляются в правом верхнем углу (размер шрифта 12 Times New Roman), нумерация на титульном листе и на содержании на ставятся.

Изложение работы должно быть логически стройным, понятным, без стилистических и орфографических ошибок, без изложения общеизвестных истин, ненужного многословия.

Содержание

Оформляется на отдельной странице и содержит перечень всех разделов, подразделов работы и приложений с указанием порядкового номера страниц, с которых они начинаются.

 

Введение

В этом разделе в объеме 2-3 страниц раскрывается актуальность и практическое значение разрабатываемой темы. Формулируются цель и основные задачи курсовой работы. Указывается какие материалы используются при написании. Обосновывается структура работы.

Основная часть

Основную часть, как правило, делят на разделы. Все разделы должны иметь заголовки, которые четко и кратко отражают их содержание. В заголовках разделов не допускаются переносы слов. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Все разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки.

Например: 1 Анализ финансовых результатов предприятия

При необходимости внутри разделов выделяют подразделы. Подразделы должны иметь заголовки, которые записывают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Подразделы нумеруют в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Заключение

 

В заключении в объеме одной страницы излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент после прохождения практики.

Приложения

В приложения выносят вспомогательный материал, который загромождает основную часть текста.

К вспомогательному материалу относятся таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки на ЭВМ, заполненные формы отчетности и других документов.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа слова «Приложение» с его номером. Приложение должно иметь заголовок, который записывается посередине относительно текста с прописной буквы, например,:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Требования к оформлению иллюстративных материалов.

Формулы и уравнения

Формулы выполняются машинописным способом или чертежным шрифтом, высотой не менее 2,5 мм.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без знаков после него.

Например:

р= m/V , (1)

 

где р - плотность образца, кг/м3;

m- масса образца, кг;

V- объем образца ,м3.

 

Таблицы

 

Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Допускается располагать таблицу вдоль длинной стороны листа.

Таблицы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту.

Название следует помещать над таблицей и оформлять по следующей схеме.

Таблица ____ - __________________________________________

(номер) (название таблицы)

Например:

Таблица 4 - Капитальные затраты оборудование

 

Если таблица выходит за формат страницы, ее делят на части. При этом в каждой части таблицы повторяют заголовок. Название таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера.

Ссылки на таблицы в тексте отчета указывают их порядковым номером, при этом сокращать слово «таблица» не допускается.

Например: по таблице 2.3; данные приведены в таблице А.1.

Иллюстрации

 

К иллюстрациям относятся фотографии, рисунки, схемы, диаграммы, графики.

Подпись под иллюстрацией следует оформлять по следующей схеме:

Рис._______ - _______________

(номер) (название рисунка)

Например: Рис. 2 - Кривая спроса

 

При необходимости иллюстрации могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст), их располагают выше подписи под иллюстрацией.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией по всему тексту отчета.

 

Таблицы, схемы, рисунки нумеруются в отдельности. Все таблицы, схемы, включаемые в текстовую часть, должны быть оформлены четко и аккуратно в соответствии с требованиями статистики, снабжены заголовками, пронумерованы арабскими цифрами. Номера таблиц помещаются в правом верхнем углу. Таблицы нумеруются арабски­ми цифрами. Нумерация может быть сквозной или связанной с номером главы текста. Во втором случае, первая цифра означает номер главы, вто­рая - порядковый номер таблицы. Таблицы, вынесенные в приложения, имеют самостоятельную, отдельную нумерацию в той последовательности, в какой на них дается ссылка в тексте работы.

В таблицах должны указываться единицы измерения, приводиться ряд данных. Те же требования должны предъявляться и к Приложениям. Прилагаемые к курсовой работе документы, учетные регистры, машинограммы и другие материалы должны быть предельно аккуратны и достоверны. На каждом из них в правом верхним углу пишется слово "Приложение" и ставится порядковый номер в той последовательности, в какой их данные используются в курсовой работе. В тексте курсовой работы делается ссылка на номера используемых Приложений. Приложения к курсовой работе в нумерацию страниц не входят.

Изложение работы должно быть логически стройным, понятным, без стилистических и орфографических ошибок, без изложения общеизвестных истин, ненужного многословия.

 

Способы оформления ссылок на цитируемые источники

Существует два способа оформления ссылок на цитаты: по­страничные сноски и построчные.

Постраничные ссылки приводятся внизу страницы, на которой приведена цитата. Для этого в конце цитаты по тексту ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты на данной странице (если их на странице несколько). Внизу страницы под чертой, отделяющей сно­ску от текста, ставится номер цитаты на данной странице и полностью описывается источник цитаты: фамилия автора и его инициалы; назва­ние источника; место и год издания; год и номер издания журнала или газеты (если источник - журнальная или газетная статья); номера стра­ниц, на которых находится цитата.

Построчные ссылки приводятся прямо в тексте, после приве­денной цитаты, в скобках. Для этого до написания работы надо соста­вить полный и точный список литературы, где каждый источник полу­чит свой порядковый номер. Для ссылки по тексту в квадратных скоб­ках указывается номер источника по списку литературы, на которой дана цитата. Например: [15].


Перечень тем курсовых работ

по дисциплине «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

 

1. Учет денежных средств на расчетных счетах. Формы безналичных расчетов.

2. Стандарты бухгалтерского учета (ПБУ). План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

3. Бухгалтерский учет движения основных средств

4. Бухгалтерский учет амортизации основных средств

5. Бухгалтерский учет нематериальных активов

6. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов

7. Бухгалтерский учет движения материалов

8. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда

9. Бухгалтерский учет финансовых вложений

10. Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции

11. Бухгалтерский учет продажи продукции

12. Бухгалтерский учет прямых затрат на производство продукции

13. Бухгалтерский учет расходов по обслуживанию производства и управления

14. Бухгалтерский учет кассовых операций

15. Бухгалтерский учет операций на счетах в банке

16. Бухгалтерский учет управленческих расходов

17. Бухгалтерский учет и распределение общепроизводственных расходов

18. Бухгалтерский учет и распределение общехозяйственных расходов

19. Учет и оценка незавершенного производства

20. Сводный учет затрат на производство

21. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками

22. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями

23. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности

24. Бухгалтерский учет кредиторской задолженности

25. Бухгалтерский учет затрат на восстановление основных средств

26. Бухгалтерский учет аренды основных средств

27. Бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов

28. Бухгалтерский учет ремонта основных средств

29. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России

30. Основы организации бухгалтерского учета

Задание к практической части курсовой работы

Исходные данные

Составить баланс на 1 марта и открыть счета бухгалтерского учета по приведенным ниже в ПРИЛОЖЕНИИ данным об остатках по счетам на 1 марта 20___г. (согласно своему варианту)

1. Зарегистрировать в журнале операций по следующей форме и записать на счетах бухгалтерского учета суммы хозяйственных операций за март 20___ г.

Таблица 1- Журнал регистрации хозяйственных операций за март 20__г

№ п/п Содержание операции Проводка Сумма Тип изменения баланса
Дебет Кредит
           
           

2. Определить тип изменения баланса по каждой операции.

3. Произвести необходимые расчеты в соответствии с условием задачи. Расчеты проводить в целых рублях.

4. Подсчитать итог по журналу операций, обороты за март и сальдо на 1 апреля 20___г. по счетам бухгалтерского учета.

5. Открыть синтетические счета бухгалтерского учета Т-образной формы. Записать операции на счетах, подсчитать обороты и вывести сальдо на конец отчетного периода.

Д 01 "Основные средства" К
С нач. - 600000  
   
   
Д об.-0 К об. - 0
С кон. - 600000  
   

6. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета за март 20___ г.

Таблица 2 – Оборотная ведомость по синтетическим счетам за март 20__г

 

Наиме-нование счетов Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
             
           
Итого            

7. Составить баланс организации на 1 апреля 20___ г.

 

Задание выполняется на примере ООО «Солнышко», вид деятельности которого – промышленное производство. Учет затрат на производство ведется по видам продукции (А и Б) на аналитических счетах к счету 20 «Основное производство».

Исходные данные

Для ведения бухгалтерского учета применяется план счетов, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н. Для учета выбытия основных средств используется субсчет 01-выбытие. Учет материалов ведется на счете 10 по покупной цене с выделением затрат по заготовке и доставке материалов на субсчете к счету 10 (10 ТЗР). Суммы на предстоящую оплату отпусков резервируются путем ежемесячных начислений на затраты. Единый социальный налог за декабрь начисляется по ставке 30%, тариф по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний установлен в размере 2%. Общепроизводственные расходы учитываются отдельно и распределяются между видами продукции пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Общехозяйственные расходы, накопленные за месяц, общей суммой списываются на счет продаж. Незавершенное производство на конец отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости. Готовая продукция учитывается по фактической себестоимости на счете 43. В текущем учете готовая продукция отражается по учетной цене, в конце периода после оценки НЗП производится расчет и списание отклонений фактической себестоимости от учетной оценки. Коммерческие расходы (на продажу), накопленные за период, не распределяются, а полностью списываются на счет продаж. Для целей налогообложения дата возникновения обязанности по уплате НДС установлена по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, в соответствии с действующим законодательством (гл. 21 НК РФ) по наиболее ранней дате: либо день отгрузки, либо день оплаты. НДС учитывается по ставке 18%.

8. Необходимые расчеты проводить по ходу выполнения задания в соответствии с указаниями, данными в журнале хозяйственных операций.

Таблицы для расчетов

Таблица 3 – Распределение общепроизводственных расходов

Вид продукции База распределения Общепроизводственные расходы
Руб. %
А      
Б      
Итого      

 

 

Таблица 4 – Расчет фактической производственной себестоимости готовой продукции и отклонений фактической себестоимости от учетной оценки

Показатели Виды продукции Итого
А Б
1. НЗП на начало месяца      
2. Затраты за месяц      
3. НЗП на конец месяца      
4. Фактическая производственная себестоимость продукции (1 + 2-3)      
5. Учетная стоимость продукции      
6. Отклонения фактической себестоимости от учетной (+ перерасход, – экономия)      

ПРИМЕЧАНИЕ: исходные данные в приложении 5 по вариантам


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Образец титульного листа на курсовую работу (проект)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.