Итоговый этап производственной практики. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Утверждаю
Проректор по ОУД
___________________
И. Г. Санникова
«01» сентября 2015 года
Рабочая Программа
Производственной практики
Трудоемкость (в зачетных единицах) - 6
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль): Биологическое образование; Иностранный язык; Историческое образование; Языковое образование; Лингвокультурология; Религиозные культуры и светская этика: теория и методика преподавания; Литературное образование; Русский язык как иностранный; Математическое образование; Физическое образование; Информатика в образовании; Образование в области физической культуры; Правовое образование; Экономическое образование; Управление в сфере образования; Изобразительное искусство; Музыка; Безопасность жизнедеятельности; Профессиональное обучение
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная, заочная
Вид практики, способ, форма проведения.
1.1. Вид практики – производственная.
1.2. Способ проведения практики – стационарная, выездная.
1.3. Форма проведения – дискретно по периодам проведения практики.
1.4. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Требования к уровню освоения программы производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее - производственной практики/практики) обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).
Обучающийся, прошедший производственную практику, должен
знать:
- современную проблематику избранной отрасли знания;
- традиционные и инновационные технологии поиска и обработки эмпирического материала и научной информации;
- историю развития и современное состояние конкретной научной проблемы, ее роль и место в изучаемом научном направлении, ее многоаспектную специфику;
уметь:
- практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в избранной научной сфере;
владеть:
- теоретической базой по конкретной научной проблеме;
- методологией избранной отрасли знания;
- технологией представления результатов исследования в научных текстах малых жанров (аналитический отчет, аннотация, рецензия, научная статья).
Место производственной практики в структуре образовательной программы.
Производственная практика является обязательным разделом Б2 "Практики, в т.ч. научно-исследовательская работа (НИР)" вариативной части программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области научно-исследовательской работы.
Достижение этой цели предполагает решение задач:
- усвоение технологий обзорно-библиографической работы;
- овладение общими и специальными методами научного поиска;
- приобретение навыков исследовательской и/или экспериментальной деятельности;
- овладение навыками оформления результатов научно-исследовательского процесса в форме научной статьи, аннотированного списка научных трудов по теме, рецензии на статью.
Производственной практике предшествует изучение дисциплины базовой части учебного плана Б1.Б.1 Методология научно-педагогического исследования.
По результатам прохождения производственной практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания, умения и навыки, актуализирующиеся в ходе научно-исследовательской работы и преддипломной практики, а также при написании выпускной квалификационной работы.
4. Общая трудоемкость практики - 6зачетных единиц
И виды учебной работы.
Вид учебной работы
| Трудоемкость (в соответствии с учебным планом)
| Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)
| Всего недели/зач. ед.
| № семестра
| Производственная практика
| 4/6
|
| Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом
|
| экзамен
|
Содержание программы практики.
Содержание практики.
№п/п
| Наименование раздела (этапа) практики
| Сроки
Недели (дни)
| 1.
| Организационно-подготовительный
| 1 неделя (1-2 день)
| 2.
| Основной
| 1-4 неделя (3-22 день)
| 3.
| Итоговый
| 4 неделя (23-24 день)
|
| Всего недель:
| 4*
|
- Для очной формы обучения практика рассредоточена на весь семестр по дням путем чередования с теоретическими занятиями.
Содержание разделов (этапов) практики.
Организационно-подготовительный этап производственной практики.
Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Определение индивидуального задания по практике. Методические рекомендации по прохождению практики.
Основной этап производственной практики.
В ходе практики практикант осуществляет научно-исследовательскую деятельность по конкретной теме.
Общее задание
В ходе основного периода студент выполняет задания, отраженные в индивидуальном задании производственной практики (Приложение №1).
Обязательными для выполнения являются следующие задания:
1. Определение методологического аппарата исследования (постановка проблемы, цели, задач и др. по теме исследования).
2. Работа с научной литературой, составление библиографии исследования и аннотированного списка научных трудов по теме исследования (составление аннотаций к 10 и более источникам).
3. Оформление научной статьи по теме исследования, а также составление рецензии на статью сокурсника.
Индивидуальное задание (вариативно).
Индивидуальное задание для обучающихся определяется научным руководителем выпускной квалификационной работы и групповым руководителя практики с учетом специфики факультета, направленности (профиля) подготовки, научных и профессиональных установок. Индивидуальное задание может предполагать разные формы проведения процедуры и оформления (представления) результатов исследования.
Итоговый этап производственной практики.
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Защита результатов практики на конференции. Представление отчетов по прохождению практики групповому и факультетскому руководителю. Дискуссия, подведение итогов практики.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
|