Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Итоговый этап производственной практики.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

(ТГПУ)

 

Утверждаю

 

Проректор по ОУД

 

___________________

 

И. Г. Санникова

 

«01» сентября 2015 года

 

Рабочая Программа

Производственной практики

 

 

 

Трудоемкость (в зачетных единицах) - 6

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

 

Направленность (профиль): Биологическое образование; Иностранный язык; Историческое образование; Языковое образование; Лингвокультурология; Религиозные культуры и светская этика: теория и методика преподавания; Литературное образование; Русский язык как иностранный; Математическое образование; Физическое образование; Информатика в образовании; Образование в области физической культуры; Правовое образование; Экономическое образование; Управление в сфере образования; Изобразительное искусство; Музыка; Безопасность жизнедеятельности; Профессиональное обучение

 

Квалификация (степень) выпускника: магистр

 

Форма обучения: очная, заочная


Вид практики, способ, форма проведения.

1.1. Вид практики – производственная.

1.2. Способ проведения практики – стационарная, выездная.

1.3. Форма проведения – дискретно по периодам проведения практики.

1.4. Тип практики – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения программы производственной практики.

 

В результате прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (далее - производственной практики/практики) обучающийся должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):



способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6).

 

Обучающийся, прошедший производственную практику, должен

 

знать:

- современную проблематику избранной отрасли знания;

- традиционные и инновационные технологии поиска и обработки эмпирического материала и научной информации;

- историю развития и современное состояние конкретной научной проблемы, ее роль и место в изучаемом научном направлении, ее многоаспектную специфику;

уметь:

- практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в избранной научной сфере;

 

владеть:

- теоретической базой по конкретной научной проблеме;

- методологией избранной отрасли знания;

- технологией представления результатов исследования в научных текстах малых жанров (аналитический отчет, аннотация, рецензия, научная статья).

 

Место производственной практики в структуре образовательной программы.

 

Производственная практика является обязательным разделом Б2 "Практики, в т.ч. научно-исследовательская работа (НИР)" вариативной части программы магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области научно-исследовательской работы.

Достижение этой цели предполагает решение задач:

- усвоение технологий обзорно-библиографической работы;

- овладение общими и специальными методами научного поиска;

- приобретение навыков исследовательской и/или экспериментальной деятельности;

- овладение навыками оформления результатов научно-исследовательского процесса в форме научной статьи, аннотированного списка научных трудов по теме, рецензии на статью.

 

Производственной практике предшествует изучение дисциплины базовой части учебного плана Б1.Б.1 Методология научно-педагогического исследования.

По результатам прохождения производственной практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания, умения и навыки, актуализирующиеся в ходе научно-исследовательской работы и преддипломной практики, а также при написании выпускной квалификационной работы.

 

4. Общая трудоемкость практики - 6зачетных единиц

И виды учебной работы.

 

Вид учебной работы Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом)
Всего недели/зач. ед. № семестра
Производственная практика   4/6
Формы промежуточной аттестации в соответствии с ФГОС ВО и учебным планом     экзамен

 

Содержание программы практики.

Содержание практики.

№п/п Наименование раздела (этапа) практики Сроки Недели (дни)
1. Организационно-подготовительный 1 неделя (1-2 день)
2. Основной 1-4 неделя (3-22 день)
3. Итоговый 4 неделя (23-24 день)
  Всего недель: 4*

 

  • Для очной формы обучения практика рассредоточена на весь семестр по дням путем чередования с теоретическими занятиями.

Содержание разделов (этапов) практики.

Организационно-подготовительный этап производственной практики.

 

Установочная конференция. Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Определение индивидуального задания по практике. Методические рекомендации по прохождению практики.

Основной этап производственной практики.

В ходе практики практикант осуществляет научно-исследовательскую деятельность по конкретной теме.

Общее задание

В ходе основного периода студент выполняет задания, отраженные в индивидуальном задании производственной практики (Приложение №1).

Обязательными для выполнения являются следующие задания:

1. Определение методологического аппарата исследования (постановка проблемы, цели, задач и др. по теме исследования).

2. Работа с научной литературой, составление библиографии исследования и аннотированного списка научных трудов по теме исследования (составление аннотаций к 10 и более источникам).

3. Оформление научной статьи по теме исследования, а также составление рецензии на статью сокурсника.

 

Индивидуальное задание (вариативно).

Индивидуальное задание для обучающихся определяется научным руководителем выпускной квалификационной работы и групповым руководителя практики с учетом специфики факультета, направленности (профиля) подготовки, научных и профессиональных установок. Индивидуальное задание может предполагать разные формы проведения процедуры и оформления (представления) результатов исследования.

 

Итоговый этап производственной практики.

 

Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Защита результатов практики на конференции. Представление отчетов по прохождению практики групповому и факультетскому руководителю. Дискуссия, подведение итогов практики.

 

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья руководители разрабатывают индивидуальные задания, план и порядок прохождения практики с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.