Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе

Программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (педагогической)

в общеобразовательной школе

 

Направление подготовки

050100.62 Педагогическое образование

 

Профиль подготовки

Изобразительное искусство

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения
очная

заочная

 

Составители:

кандидат педагогич. наук,

доцент А.Н.Щирова

преподаватель Т.Н.Курашова

 

Рецензент:

кандидат педагогич. наук,

зав кафедрой педагогики

и психологии детства В.И.Мишанина

 

 

Шуя 2012

1.Цель производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе:развитие у студентов профессионально-практических умений в области художественного образования школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности в общеобразовательной школе.

2.Задачи производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе:

- знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса в средней общеобразовательной школе;

- углубление теоретических знаний студентов об организации художественного образования в школе на основе приобщения школьников к народному и профессиональному искусству;

- овладение методикой разработки и проведения уроков изобразительного искусства по различным разделам учебных программ;

- освоение методики анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству;

- изучение опыта учителя изобразительного искусства по повышению своего педагогического мастерства;

- овладение методикой организации художественно-творческой внеучебной работы по эстетическому воспитанию школьников на материале профессионального и народного искусства.



3.Место производственной практики (педагогической) в структуре ООП:

Производственная практика (педагогическая) в общеобразовательной школе (Б 5. Б3.) базируется на изучении следующих дисциплин: «Педагогика», «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», «Методика обучения (изобразительное искусство)», «Педагогическая риторика», «История изобразительного искусства», «Рисунок», «Живопись», «Композиция», «Компьютерная графика», «Информационно-коммуникационные технологии в художественном образовании», «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Основы цветоведения», «Основы художественного текстиля», «Народное зодчество», «Народный костюм». Знания, умения, навыки, приобретенные на производственной практике (педагогической) в общеобразовательной школе, являются основой для выполнения выпускной квалификационной работы, и дальнейшей педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях.

Формы проведения производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе

Основными формами проведения производственной практики (педагогической) являются пассивная (1 неделя) и активная (3 недели) практика на очной форме обучения и

пассивная (1 неделя) и активная (5 недель) практика на заочной форме обучения, в ходе которой студенты выступают в роли помощника преподавателя в общеобразовательной школе.

Место и время проведения производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе

Производственная практика (педагогическая) проводится на базе организаций, в которых в дальнейшем предполагается работа выпускников - в средних общеобразовательных школах Ивановской области.

Продолжительность практики на очной форме обучения – 4 недели, время проведения – 6-й семестр.

Продолжительность практики на заочной форме обучения – 6 недель, время проведения – 8-й семестр.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе

Процесс прохождения производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе направлен на формирование следующих компетенций:

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК- 6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

- владеет теоретическими основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна (СК-1);

- владеет инструментарием, методами, приемами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве (по видам), дизайне и компьютерной графике (СК-2);

- владеет навыками реалистического изображения с натуры: натюрморта, пейзажа, портрета, фигуры человека (СК-3);

- готов к осуществлению художественного и этнохудожественного образования обучающихся, развитию их изобразительного творчества (СК - 7).

В результате прохождения производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе студент должен:

знать:

- особенности организации учебно-воспитательного процесса в области художественного образования в средней общеобразовательной школе;

-методику разработки и проведения уроков изобразительного искусства по различным разделам учебных программ;

- методику анализа и самоанализа различных форм учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству;

уметь:

-организовывать художественное образование в школе на уроках и во внеурочное время на основе приобщения школьников к народному и профессиональному искусству;

- выполнять анализ и самоанализ различных форм учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству;

- изучать опыт педагога по художественным дисциплинам для формирования своего педагогического мастерства;

владеть:

- методикой разработки и проведения пробных и контрольных уроков и занятий по изобразительному и декоративно-прикладному искусству;

- методикой организации художественно-творческой внеучебной работы по эстетическому воспитанию школьников на материале профессионального и народного искусства.

7. Структура и содержание производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе.

Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра.

Общая трудоемкость производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе составляет 6 зачетных единиц, 216 часов на очной форме обучения и 9 зачетных единиц, 324 часа на заочной форме обучения.

Примерный тематический план для студентов очной формы обучения

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  (Указываются разделы (этапы) производственной практики.Например: организация практики, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, производственный (экспериментальный, исследовательский) этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Установочная конференция Наблюдение за учебно-воспитательным процессом, составление плана работы Выполнение обязанностей помощника учителя изобразительного искусства Итоговая конференция  
Организация практики        
Пассивная практика       Проверка плана работы на период практики
3. Активная практика       Посещение уроков практикантов, анализ и обсуждение контрольных уроков
3. Подведение итогов практики       Зачет с оценкой – 6 семестр

 

Примерный тематический план для студентов заочной формы обучения

  № п/п   Разделы (этапы) практики Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
  (Указываются разделы (этапы) производственной практики.Например: организация практики, подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, производственный (экспериментальный, исследовательский) этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Установочная конференция Наблюдение за учебно-воспитательным процессом, составление плана работы Выполнение обязанностей помощника учителя изобразительного искусства Итоговая конференция  
Организация практики        
Пассивная практика       Проверка плана работы на период практики
3. Активная практика       Посещение уроков практикантов, анализ и обсуждение контрольных уроков
3. Подведение итогов практики       Зачет с оценкой – 8 семестр

 

Первая неделя производственной практики (педагогической) на очной и заочной формах обучения – неделя психолого-педагогических наблюдений за работой учителя изобразительного искусства (неделя пассивной практики). Вторая – четвертая на очной форме обучения и вторая – шестая недели на заочной форме обучения - активная педагогическая практика, в течение которой студент практикуется в самостоятельном проведении пробных и зачётных уроков изобразительного искусства и внеурочных занятий.

За время производственной практики (педагогической) в общеобразовательной школе студент выполняет следующие виды работ:

- знакомится со спецификой организации художественного образования в условиях общеобразовательной школы, изучает план учебно-воспитательной работы преподавателя изобразительного искусства;

- посещает уроки изобразительного искусства, результаты наблюдений за учебно-воспитательным процессом фиксирует в протоколах посещенных уроков;

- составляет поурочные планы и конспекты занятий по изобразительному искусству с учетом возрастных особенностей учащихся, их художественного опыта и современных педагогических технологий художественного образования на материале народного и профессионального искусства;

- подбирает необходимый зрительный, музыкальный ряд, поэтические или прозаические произведения, устный народный фольклор и продумывает методику использования этих материалов на занятиях изобразительным искусством;

- работает в качестве преподавателя изобразительного искусства;

- проводит экспериментальную работу в соответствии с темой курсовой работы и ВКР, анализирует полученные результаты работы, вносит при необходимости коррективы в методику преподавания;

- проводит не менее 3 внеурочных мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся: встречи с профессиональными или самодеятельными художниками; экскурсии в художественный и краеведческий музей, к культурно-историческим памятникам; выставки творческих работ учащихся, праздники эстетической направленности и др.

- выполняет задания по педагогике и психологии в соответствии с программой по этим дисциплинам;

- ведет дневник практики, в котором фиксирует индивидуальный план-график проведения учебной и внеурочной работы по изобразительному искусству; протоколы уроков, посещенных студентом; конспекты проведенных занятий с анализом и оценкой за их проведение; конспекты внеурочных мероприятий, результаты выполнения заданий по педагогике и психологии.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.