Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организация поточного производства

Задание 1.Изучить показатели, характеризующие параметры поточных линий.

Основными расчетными параметрами поточных линий являются: ритм (такт) поточной линии, темп потока, число рабочих мест, длина конвейера, скорость движения поточной линии, коэффициент загрузки, численность рабочих.

1. Тактом называют интервал времени между последовательным выпуском двух одноименных изделий с поточной линии.

 

Он определяется по формуле:

 

где r – такт поточной линии, мин;

Фд – действительный фонд времени работы поточной линии за вычетом регламентированных перерывов, мин;

N – программа выпуска изделий в натуральном выражении за этот же период времени, т, шт. и т.д.

2.Величина, обратная такту, называется темпом поточной линии и выражается формулой:

 

где Т – темп поточной линии, т, (шт)/мин.

3. Число рабочих мест на i-операцию (РМi)устанавливается по формуле:

 

где ti – время на i-операцию, мин.

Расчетное число рабочих мест на конкретной операции (PMipacч) округляется до ближайшего целого числа, т.е. определяется принятое число рабочих мест (РМiпр.) на данной операции.

4. Коэффициент загрузки рабочих мест на каждой операции определяется по следующей формуле:

 

5. Общее число рабочих мест на поточной линии (РМобщ) представляет собой сумму рабочих мест по операциям:

 

где n – количество операций.

6. Численность рабочих (Чр) определяется по формуле:

 

где С – число смен в сутки;

7. Общая длина поточной линии(L) зависит от ее шага и числа рабочих мест линии:

 

где l – шаг конвейера (расстояние между центрами двух смежных рабочих мест).



При двухстороннем расположении рабочих мест

8. Скорость движения поточной линии (u) зависит от шага и такта поточной линии:

Пример решения задачи:

Линия предназначена для обработки кронштейнов. Суточное задание обработки – 240 кронштейнов. Работа линии производится в две смены; продолжительность смены – 492 мин. Регламентированные перерывы составляют 15 мин. в смену. Шаг конвейера 1,8 м. Нормы времени на операции: 1 операция – 9,4 мин., 2 операция – 12,4 мин., 3 операция – 4,7 мин.

Определить такт линии, рассчитать необходимое число рабочих мест, определить фактическое количество рабочих и степень их загрузки, а также найти основные параметры поточной линии.

 

Решение:

1. Такт линии:

 

2. Необходимое число рабочих мест, коэффициент загрузки рабочих мест:

 

 

 

3. Количество рабочих:

4. Скорость движения поточной линии:


ин.

5. Общая длина поточной линии:


 

Задание 2.Решить задачи.

Задача 1. Завод работает в 2 смены без выходных дней. Продолжительность смены 8 часов. Перерывы в работе поточной линии составляют 6% действительного фонда времени.

Определить такт и темп поточной линии. Годовая программа выпуска молока разных видов по вариантам представлена в таблице.

 

Варианты

Вариант № ________

 

  Исходные и расчетные данные Единица измерения Формула или алгоритм расчета Расчет Результат
1. Произведено молока за год тонн Х Х  
2. Количество смен шт. Х Х  
3. Количество часов в смене час Х Х  
4. Количество рабочих дней в году дней Х Х  
5. Общее время работы за год мин.      
6. Общее время перерывов (6%) мин.      
7. Время без перерывов мин.      
8. Такт поточной линии мин.      
9. Темп поточной линии т/мин.      

 

 

Задача 2. В течение месяца (23 рабочих дня) предусмотрен выпуск 10000 упаковок на непрерывной поточной линии. Потери на брак составляют 4% от выпуска. Цех работает в 2 смены по 8 часов.

Нормы времени по операциям технологического процесса (мин):

t1=6,3; t2=10,5; t3=4,2; t4=2,2.

Определить такт поточной линии и общее число рабочих мест, коэффициент загрузки рабочих мест, численность рабочих.

  Исходные и расчетные данные Единица измерения Формула или алгоритм расчета Расчет Результат
1. Произведено за месяц шт. Х Х  
2. Произведено с учетом брака (4%) шт. Х    
3. Количество смен шт. Х Х  
4. Количество часов в смене час Х Х  
5. Количество рабочих дней в месяц дней Х Х  
6. Общее время работы за месяц мин.      
7. Такт поточной линии мин.      
8. Необходимое число рабочих мест, коэффициент загрузки рабочих мест шт.    
   
   
   
9. Общее число рабочих мест шт.      
10. Численность рабочих чел.      

Задача 3. На перерабатывающем предприятии процесс производства продукции состоит из пяти операций. Нормы времени (в мин.) по операциям и вариантам представлены в таблице. Суточное задание 850 кг. Шаг конвейера 2 м. Работа линии производится в три смены. Продолжительность смены 6 часов. Линия работает с двумя перерывами в смену по 15 минут.

Определить такт поточной линии, число рабочих мест, количество рабочих, общую длину линии при расположении рабочих мест по обе стороны и с одной стороны, скорость движения поточной линии.

 

№ операции Варианты
5,2 5,1 5,8 6,7 5,5 6,1
16,7 17,2 16,8 16,9 17,1
8,5 8,9 8,6 8,7 8,7 8,6
5,2 6,7 5,9 5,7
11,4 10,8 11,1 11,2 11,3

 

Вариант № _______

 

  Исходные и расчетные данные Единица измерения Формула или алгоритм расчета Расчет Результат
1. Произведено за сутки кг Х Х  
2. Шаг конвейера, м Х Х  
3. Количество смен шт. Х Х  
4. Количество часов в смене час Х Х  
5. Общее время перерывов мин.      
6. Общее время работы за день мин.      
7. Такт поточной линии мин.      
8. Необходимое число рабочих мест   шт.    
   
   
   
   
9. Общее число рабочих мест шт.      
10. Численность рабочих чел.      
11. Общую длину линии при расположении рабочих мест по обе стороны м      
12. Общую длину линии при расположении рабочих мест с одной стороны м      
13. Скорость движения поточной линии м/мин.      

 

 

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Основные понятия маркетинга

Задание 1. В местах пропусков вставьте слова.

 

1. Маркетинг – система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и _____________ товаров на основе изучения рынка и в интересах получения –______________.

2. ______________ призван выявлять, создавать и удовлетворять ____________ потенциальных покупателей в товарах и услугах.

3. Ощущаемая человеком нехватка чего-то необходимо­го –__________________.

4. Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека – __________________.

5. Потребность человека, подкрепленная его покупатель­ной способностью – __________________.

6. Акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта –__________________.

7. Все, что может удовлетворить потребность и предназначено для продажи – ____________________.

8. Система взаимоотношений между существующими или потенциальными про­давцами и покупателями каких-либо товаров – ____________________.

9. Количество товаров в количественном или стоимостном выражении, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-то промежуток времени – ___________________.

10. В задачи маркетинга входит исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных ­­­­­__________________.

11. К функциям маркетинга относятся ____________, производство новых товаров, _______________, управление и _______________________.

12. __________________маркетинг – одинаковый для всех покупателей товаров данной группы.

13. __________________маркетинг – производство и сбыт товара, имеющего специфические признаки, соответствующие определенным группам потребителей.

 

(анализ, дифференцированный, емкость рынка, контроль, маркетинг, недифференцированный, нужда, обмен, прибыль, покупателей, потребность, рынок, сбыт, спрос, товар)

 

Задание 2. Соотнесите варианты состояния спроса и виды маркетинга. Запишите соответствующие порядковые номера (пример 1–4).

 

Состояние спроса Виды маркетинга
1. Негативный   1. Стимулирующий
2. Потенциальный   2. Синхромаркетинг
3. Отсутствующий   3. Конверсионный
4. Сниженный   4. Поддерживающий
5. Неустойчивый   5. Демаркетинг
6. Соответствующий   6. Ремаркетинг
7. Чрезмерный   7. Развивающий
8. Иррациональный   8. Противодействующий

 

______________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Дать определения.

Товарный маркетинг – ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Ценовой маркетинг – ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Сбытовой маркетинг – ___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Маркетинг коммуникаций – _______________________________

______________________________________________________________________________________________________________

 

Маркетинговые исследования

Задание 1. Дать определения.

Цель маркетинговых исследований – _______________________

_______________________________________________________

Целевое маркетинговое исследование – ____________________

_______________________________________________________

Текущее маркетинговое исследование – ____________________

_______________________________________________________

Разведывательное (поисковое) маркетинговое исследование – ______________________________________________________________________________________________________________

Описательное маркетинговое исследование – _______________

______________________________________________________________________________________________________________

Экспериментальное маркетинговое исследование – __________

______________________________________________________________________________________________________________

Кабинетное исследование – это ___________________________

_______________________________________________________

Полевое исследование – это ______________________________

_______________________________________________________

Наблюдение – это _______________________________________

_______________________________________________________

Опрос – это ____________________________________________

_______________________________________________________

Эксперимент – это ______________________________________

_______________________________________________________

Анкета – ______________________________________________

_______________________________________________________

Закрытый вопрос – ______________________________________

_______________________________________________________

Открытый вопрос –______________________________________

_______________________________________________________

Выборка –______________________________________________

_______________________________________________________

Первичная информация – ________________________________

_______________________________________________________

Вторичная информация – ________________________________

_______________________________________________________

Задание 2. Провести кабинетное исследование рынка продуктов из молока. Раскрыть ряд вопросов. Представить в виде презентации.

1. Динамику производства сырья.

2. Объем рынка молочной продукции.

3. Обзор конкурентов на рынке молочной продукции

4. Характеристика спроса потребителей с помощью показателей:

· потребление продукта питания в расчете на душу населения;

· коэффициент достаточности потребления (фактический объем потребления/ норма рационального потребления);

· доля расходов на покупку продовольственного продукта в бюджете семьи.

5. Предложение продукта на рынке

· коэффициент производства продукции в расчете на душу населения = объем производства продукта в регионе на душу населения/ объем производства продукта на душу населения в среднем по РФ. Если коэффициент больше 1, продукт можно вывозить за пределы регионального рынка, если меньше 1 – необходимо ввозить.

· коэффициент самообеспечения регионального рынка = объемы производства продукта в регионе/ потребность населения в данном продукте. Если коэффициент = 1, рынок полностью самообеспечивается, если меньше 1 – на рынке дефицит продукции, если больше 1 – на рынке избыток продукции.

6. Система реализации и изменение розничных цен.

 

Задание 3. Разработать план полевого исследования. Подготовить анкету.

 

 


Литература

 

1. Маркетинг – Конспект лекций / Егорова М.М. Логинова Е.Ю. Швайко И.Г. – http://www.litmir.net/br/?b=134056

2. Маркетинг /А. В. Пошатаев, М. В. Москалев, Е. И. Семенова и др.; Под ред. А. В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2007. – 368 с.

3. Маркетинг практикум задачи, кейсы, тесты: учебное по­собие / Муртузалиева T.В., Цахаев Р.К. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 287 с.

4. Организация производства как подсистема управления / М. И. Лукиных, Г.А. Ярин; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. – 547 с.

5. Организация производства на предприятиях отрасли: курс лекций / М.А. Постолова, Н.Л. Грязнова; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – 2-е изд., перераб. и доп. – Кемерово, 2008. – 160 с.

6. Организация и планирование производства на перерабатывающих предприятиях: Курс лекций / В.А. Карпов – Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2005. – 486 с.

7. Экономика и организация производства: курс лекций / Л.В. Менх, Е.Е. Румянцева; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2007. – 136 с.

8. Экономика и организация производства: Учебное пособие для студ. вузов/ А.С.Мустафина, А.Н.Кирюхина – Кемерово, 2006. – 128 с.

9. Экономика пищевой промышленности: Учебник / Магомедов М.Д., Заздравных А.В., Афанасьева Г.А. – М: Дашков и К, 2011. – 232 с.

10. Экономика предприятий пищевой промышленности: учебное пособие / – Г.А. Ланин – М.: «Альфа-Пресс», 2007. – 168 с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 3

1.1. Расчет показателей рациональной организации труда. 3

1.2. Производственная мощность предприятия. 10

1.3. Структура предприятия. 13

1.4. Производственные процессы. 17

1.5. Организация поточного производства. 23

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. 31

2.1. Основные понятия маркетинга. 31

2.2. Маркетинговые исследования. 33

Литература. 36

­­­­­­­­­­­­­­­__________________


 

Учебно-методическое пособие

для практических занятий

 

 

Яковлева Ольга Анатольевна

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.