Подбор физических упражнений для решения поставленных задач согласно частям занятия. Образцы оформления документов по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования -
«Чайковский государственный институт физической культуры»
Кафедра «Адаптивной физической культуры и оздоровительных технологий»
Отчет
По практике
По профилю подготовки «Адаптивное физическое воспитание»
направление подготовки 49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
_____________________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество студента
_____________________________________________________________________________________
№ группы
_____________________________________________________________________________________
Место прохождения практики: название организации
_____________________________________________________________________________________
Адрес: населенный пункт, республика (область, край)
_____________________________________________________________________________________
контактный телефон организации
Начало практики:
Окончание практики:
Ф.И.О. методиста базы практики:
Ф.И.О. методиста ЧГИФК:
Оценка за практику___________________________________ печать учреждения
(дата, подпись)
I. Индивидуальный план работы на период прохождения практики.
№ п/п
| Наименование вида деятельности
| Срок выполнения
(недели или даты)
| Отметка о выполнении (число и подпись методиста)
| I.
| Организационная работа:
1. Знакомство с базой практики, документацией, материально-техническим оснащением и т.д.
2. Беседа с руководителем и методистом учреждения.
|
|
| II.
| Учебно-методическая работа:
1. Посещение занятий, проводимых инструктором (учителем).
2. Проведение занятий в качестве помощника.
3. Самостоятельное проведение занятий по АФВ, УГГ.
4. Проведение контрольного занятия.
5. Педагогический анализ занятия, проводимого инструктором.
6. Пульсометрия и составление графика динамики пульса.
7. Составление конспектов занятий.
8. Работа с методической литературой.
9. Взаимное посещение занятий (для группы студентов, проходящих практику в одном учреждении).
|
|
| III.
| Физкультурно-оздоровительная и рекреационная работа:
1. Изучение планов работы, положений, сценариев физкультурно-оздоровительных мероприятий учреждения.
2. Наблюдение и участие в проведении физкультурно-оздоровительных и рекреационных мероприятий.
3. Составление положения (сценария), сметы физкультурно-оздоровительного мероприятия.
4. Проведение мероприятия.
5. Составление отчета о мероприятии.
|
|
| IV.
| Воспитательная (просветительская) работа:
1. Ознакомление с содержанием воспитательной работы учреждения.
2. Составление конспекта беседы.
3. Подготовка наглядного материала (презентации, иллюстраций и др.).
4. Проведение беседы на тему «…» и др.
|
|
| II. Расписание занятий по адаптивному физическому воспитанию(в свободной форме).
III. Дневник прохождения практики*.
*Оформляется в виде таблицы, где указывается вид деятельности, особенности работы, контингент, виды занятий, краткое содержание выполненной работы
IV. Конспект урока (занятия) по адаптивному физическому воспитанию
Диагноз: _________________________________
Контингент: ______________________________
Задачи (3-4): ______________________________
Место проведения: __________________________
Продолжительность занятия: ____________________
Инвентарь: _____________________________________
Проводил: _________________________________ (Ф.И.О. студента)
Далее в таблице:
№ п/п
| Содержание
| Дозировка
| ОМУ (темп, амплитуда)
| I.
| Подготовительная часть
| | | II.
| Основная часть
| | | III.
| Заключительная часть
| | |
Проверил ___________ /_____________/ Оценка ____________
Замечания по конспекту занятия_______________________________________________
V. Отчет об открытом (контрольном) занятии
Пишется инструктором-методистом, в отчете указывается диагноз и возраст занимающихся, форма организации занятия, основные задачи и были ли они решены в соответствие с поставленной целью. Отражаются личностные и профессиональные качества специалиста.
Оценка ________________________
Инструктор-методист _________________
VI. Протокол пульсометрии и определение физической нагрузки на занятии
Дата проведения:
Место проведения:
Задачи занятия:
Наблюдение проводилось за __________________________________________________
Ф.И.О (инициалы)
Диагноз _________________________________________________________________
Возраст ______________________
Показатели частоты пульса
№ п/п
| Наименование действий, предшествующих подсчету пульса
| Минута занятия, соответствующая замеру пульса
| Частота пульса за 1 мин.
| Примечание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График динамики частоты пульса на занятии
*Оформляется в виде графической кривой с последующим анализом
Анализ динамики частоты пульса_______________________________________________
____________________________________________________________________________
VII. Педагогический анализ урока (занятия) по АФВ.
Педагогический анализ проводится студентом на основе педагогического наблюдения. Составляется в свободной форме с отражением следующих компонентов:
Дата проведения:__________
Продолжительность: _____________
Проводил: ______________________
Контингент (возраст, диагноз, стадия заболевания): _____________________
Место проведения: _______________________________
Задачи занятия: ________________
1. Определение и формулировка педагогом основных задач занятия (их соответствие возрасту, полу, диагнозу, имеющимся нарушениям)
Подбор физических упражнений для решения поставленных задач согласно частям занятия.
Рациональность распределения времени по частям занятия:
а) в подготовительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в подготовке к решению основных задач занятия, их методическая последовательность);
б) в основной части занятия (соответствие специальных физических упражнений поставленным задачам, целесообразность их методической последовательности на занятии; количество, характер и методическая последовательность подводящих упражнений; дозировка);
в) в заключительной части занятия (разнообразие и эффективность физических упражнений в завершении занятия, их методическая последовательность);
г) соответствие фактического материала занятия, запланированному в конспекте, и конкретно сложившимся условиям проведения.
3. Использованные методы обучения и степень их эффективности:
Знание педагогом техники изучаемых движений и методики обучения им. Владение методами обучения:
а) методы слова (объяснения, команды, оценка и пр.), уровень речевой подготовленности педагога, знание терминологии, владение командным голосом;
б) методы наглядности (показ действия, демонстрация плакатов и др.), качество показа, использование занимающихся для показа, сочетание показа со словом;
в) методы обучения двигательным действиям (метод разучивания по частям, в целом, игровой, соревновательный и пр.);
г) разнообразие применяемых на занятии методов, их соответствие поставленным задачам, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся.
4. Использованные формы организации работы занимающихся на занятии:
а) фронтальный;
б) групповой;
в) индивидуальный;
г) разнообразие применяемых на занятии форм организации, их соответствие задачам занятия, условиям работы и индивидуальным особенностям занимающихся;
д) использование на занятии помощников из числа занимающихся;
е) обеспечение страховки, оказание помощи.
|