Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Менеджер экскурсионных программ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ВЫЕЗДНОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ТУРИЗМА»

Менеджер по питанию

Должностные обязанности Функции помощника менеджера
1. Согласование питания на маршрут — подбор вариантов баз предприятий-организаторов питания туристов на маршруте; — согласование меню со студентами-участниками; — организация сбора гарантийных писем и информации о предприятиях-реализаторах питания на маршруте
2. Своевременность питания — организация питания на маршруте (извещение туристов о времени и месте завтрака, обеда и ужина)
3. Помощь в сервисном обслуживании — сервировка стола (помощь при организации питания для ускорения процесса обслуживания); — владение технологиями использования подносов — владение технологиями обслуживания клиентов; — применений знаний санитарии и гигиены

Структура отчета менеджера по питанию:

Введение.

Обоснование выбора предприятий питания

Основная часть.

1. Предприятие питание — как база реализации потребностей туристов на маршруте (название, характер торгово-производственной деятельности, месторасположение, уровень обслуживания и т.д.)

2. Анализ организации процесса питания на маршруте (сервисные технологии, условия питания и методы обслуживания, меню и его анализ)

Заключение.

В заключении кратко формулируется обобщающий результат проделанной работы. Приводятся выводы и оценивается каждый этап работы менеджера по питанию. Вносятся предложения по улучшению питания на маршруте.

Приложение.



В приложении дается фото- и видеоматериал, рекламные проспекты, экономические расчеты стоимости питания на маршруте.

Методические рекомендации

Для классификации предприятий питания туристской индустрии Н.И. Кабушкин и Г.А.Бондаренко предлагают использовать ряд критериев, наиболее важными из которых являются: характер торгово-производственной деятельности; месторасположение; контингент обслуживаемых клиентов (гостей); ассортимент продукции (специализация); вместимость; форма обслуживания; время функционирования; уровень обслуживания.

По характеру торгово-производственной деятельности: ресторан; кафе; бар; буфет; закусочная; столовая и др.

По месторасположению: городские; привокзальные; транспортные.

По контингенту обслуживания клиентов: общедоступные; связанные с обслуживанием определенного контингента клиентов.

По ассортименту продукции: полносервисные; специализированные.

По форме обслуживания: предприятия самообслуживания; с частичным обслуживанием официантами; с полным обслуживанием официантами; с обслуживанием буфетчиками.

По времени функционирования: постоянно действующие; сезонные; а также — на работающие в дневное и вечернее время; работающие в ночное время (ночные бары).

По уровню обслуживания: люкс; высшая; первая; вторая; третья.

По вместимости: кафе от 50 до 150 мест; столовых от 50, 100, 200, 500 и более мест; рестораны от 50 до 500 мест и т.д.

Менеджер по размещению

Должностные обязанности Функции
1. Организация размещения на маршруте — подбор вариантов баз предприятий – организаторов размещения туристов на маршруте — организация сбора гарантийных писем и информации — планирование и руководство размещения студентов на маршруте
2. Обеспечение предоставления студентам информации о предприятиях – организаторов размещения — доведение информации до студентов на собраниях, согласование цен на различные варианты проживания
3. Размещение студентов на ночлег — работа по профилактическому осмотру номеров при заезде в гостиницу (чистота и подготовленность номеров) — помощь при расселении студентов (сбор паспортных данных, размещение в номерах и т.д.) — организация помощи при устранении неполадок в номере
4. Отбой и побудка — культурно-воспитательная работа по соблюдению этических норм и правил поведения в гостинице — подъем студентов в установленное руководителем время — контроль и организация отбоя в установленное правилами внутреннего распорядка гостиницы время
5. Сдача номеров — уведомление о времени сдачи номеров — контроль за своевременной сдачей номеров горничной — оказание помощи в конфликтных ситуациях (чистота в номере) — организация выезда

 

Структура отчета менеджера по размещению

Отчет должен содержать ряд разделов, в которых приводятся соответствующие характеристики предприятий индустрии размещения.

1. Введение

Дается общая характеристика предприятия, место в системе классификации, место в индустрии туризма (сервиса региона).

2. Общая характеристика предприятия индустрии размещения:

2.1. Точное название предприятия, категорийность, вместимость, форма собственности, юридический адрес.

2.2. Оценка потоков посетителей — количественные (ценовая политика услуг предприятия, показатели загрузки предприятия по дням недели, в течение месяца, квартала, года, сезонность загрузки, экономическая эффективность функционирования предприятия), качественные характеристики (демографические).

2.3. Оценка местоположения предприятия (выгодное, не выгодное) обосновать.

2.4. Характеристика услуг предприятия (основные, дополнительные, специализация предприятия и специфика обслуживания), сервисных технологий, условий и методов обслуживания; особенности обслуживания для различных категорий клиентов; количество обслуживающего персонала по подразделениям, эффективность работы персонала.

2.5. Оснащение и оборудование предприятия, характеристика номерного и жилого фонда, зон общественного назначения, различных комплексов и системы жизнеобеспечения предприятия в целом; интерьер и его особенности.

2.6. Инновации в процессе обслуживания.

3. Заключение:

Кратко формулируется обобщающий результат проделанной работы. Приводятся выводы и рекомендации.

Приложения содержат образцы документации разных служб (информация для гостя, правила поведения в гостинице, техника безопасности, прайс-листы, буклеты и т.п.), фотоматериалы и видеосюжеты по особенностям предприятий с разными категориями обслуживания.

Методические рекомендации

Коэффициент многократной загрузки — показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:

М3=(Г-Нп)/Нпх100,

где М3 — коэффициент многократной загрузки (%); Г — число гостей; Нп — число проданных номеров в гостинице.

Показатель эффективности управления — показатель, на который менеджер гостиницы несет персональную ответственность:

Ку=(Дфп/ЧД)х100,

где Ку — коэффициент эффективности управления (%); Дфп — доход после удержания фиксированных платежей; ЧД — чистый доход.

Уровень загрузки — показатель реализации гостиничных номеров:

З=Нп/Нх100,

где З — уровень загрузки (%); Нп — число проданных номеров; Н — число номеров, предложенных для продажи.

Средняя цена гостиничного номера — показатель коммерческой эффективности работы отеля:

Рср=Д/Н,

где Рср — средняя цена гостиничного номера; Д — общий доход от номерного фонда; Н — число проданных номеров.

Иногда в туристской практике приходится сталкиваться с демпингом — установлением относительно низких цен на товары и услуги для привлечения туристов. В туристской сфере демпинг принимает форму продажи туристского продукта по ценам ниже себестоимости, при которых продавец терпит убытки. Общее соглашение по тарифам и торговле ГАТТ (ныне Всемирная Торговая Организация) разрешает государствам бороться с демпингом путем введения таможенных тарифов на демпинговый туристский продукт. Демпинг официально запрещен в ЕС.

Число гостей на один проданный номер — показатель качества загрузки номерного фонда отеля:

Гн=Г/Нп,

где Гн — среднее число гостей на один проданный номер; Г — общее число гостей; Нп — число проданных номеров.

 

Менеджер экскурсионных программ

Должностные обязанности Функции
1. Подбор вариантов экскурсионных программ на маршруте — исследование туристского потенциала посещаемой территории — подбор вариантов предприятий – реализаторов экскурсионных программ во время практик-тура — помощь при заключении договоров с предприятиями – реализаторами экскурсионных программ (сбор гарантийных писем)
2. Реализация экскурсионных программ на маршруте — обеспечение информацией об экскурсионных программах студентов на маршруте (предоставление общей информации о программе туристов) — сбор студентов-участников практик-тура на экскурсию — культурно-воспитательная работа по соблюдению этических норм и правил студентов во время экскурсии (инструктаж о специфических правилах поведения при посещении достопримечательностей)
3. Сравнительный анализ экскурсионных программ, как тур. Продукта — посещение всех экскурсий во время практик-тура (сбор рекламного материала, портфель экскурсовода) — сравнить не менее двух экскурсионных программ (тематика, продолжительность, соблюдение общей структуры, построение экскурсий)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.