Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Анализ цен и преимуществ конкурентов

Название конкурентов Цена у конкурентов (для товара, по которому Вы конкурируете), руб. Конкурентные преимущества конкурентов
Конкурент 1    
Конкурент 2    
Конкурент 3    
и т. д.    
  Средняя цена конкурентов      
       

 

После того как мы в таблице указали цены основных своих конкурентов, на основе этих данных рассчитаем среднюю арифметическую цену конкурентов.

Одновременно с поиском цен важно учитывать, почему тот или иной конкурент установил именно такую цену, в чем его конкурентное преимущество.

2.3. Постановка стратегии ценообразования. Устанавливаемая цена должна определяться стратегией ценообразования. Чтобы ее определить, необходимо задать себе следующий вопрос: чего вы хотите добиться, устанавливая именно такую цену на ваш продукт? (табл. 7.5).


 

Таблица 7.5

Какую стратегию ценообразования
решает устанавливаемая вами цена?

Вопрос Вариант ответа (+) Вариант ответа (… руб.)
Чего вы хотите добиться, устанавливая именно такую цену на ваш продукт?» (для выбранного ответа поставьте «+») снять сливки с нового рынка     Цена будет выше цен конкурентов, например    
пробиться на уже сформировавшийся рынок     Цена будет ниже цен конкурентов, например  

2.4. Расчет (калькуляция) себестоимости.Ели конкуренция на вашем рынке неценовая, тогда цена в большей степени формируется каждым продавцом самостоятельно – для этого случая нужно рассчитать себестоимость своего товара / услуги, она и определит цену реализации. Один из самых распространенных способов определения цены – это расчет (калькуляция) себестоимости. Под себестоимостью понимаются все издержки (затраты), понесенные на производство и продажу товара / услуги. Значение себестоимости меняется при изменении объема производства / продаж. Чтобы определить цену, по которой продавать, необходимо рассчитать себестоимость одной единицы продукции по формуле 3.



Себестоимость 1-й единицы = (затраты на производство или покупку всей партии + затраты на продажу и другие) / количество (объем спроса)   (3)

Например, некто отправился на автомобиле в магазин, чтобы купить пачку масла ценой в 30 рублей. При расчёте затрат принимаются следующие составляющие:

- затрачен час времени на поездку, что при оценке часа времени в 100 рублей добавляет к затратам 100 рублей;

- износ автомобиля (амортизация), что добавляет к затратам 10 рублей.

Таким образом, себестоимость пачки масла составит:

Себестоимость = (цена всей партии (в данном случае одной пачки масла) + затраты) / количество = 140 руб. Но если приобрести 2 пачки масла, то себестоимость в расчете на одну пачку будет другой: (цена х 2 + затраты) / 2 = 85 рублей[5].

Рассчитать себестоимости товара / услуги удобнее в таблице (табл. 7.6) для этого необходимо указать в таблице все основные расходы, которые потребуются как для производства (закупки готового товара / услуги в случае перепродажи), так и расходы, необходимые для того чтобы продать свой товар / услугу. Ниже приведен пример таких затрат, из которых можно выбрать те, которые будут у вас:

- закупка товара / услуги, если вы его перепродаете;

- сырье и материалы, прочее (комплектующие, полуфабрикаты, агрегаты, узлы и т. д.);

- топливо и энергия;

- амортизация основных средств (помещение, оборудование, техника и т. п.);

- заработная плата (самого предпринимателя, основного и вспомогательного персонала и др.);

- страховые взносы (налоги) с фонда оплаты труда (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования и др.);

- налоги, уплачиваемые в целом по организации (налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог, земельный налог и т. п.);

- коммерческие расходы (хранение, перевозка, страхование товара, расходы на рекламу, представительские расходы и др.);

- управленческие рас­ходы (ремонт, командировочные расходы, оплата информационных, аудиторских, консультационных и т. п. услуг);

- оплата услуг, предоставляемых коммерческими банками (выплаты процентов по кредитам и займам, комиссия за обслуживание и др.);

- прочие;

- непредвиденные.

Таблица 7.6

Расчет (калькуляция) себестоимости

№ п/п Наименование затрат Единица измерения количества затрат, (шт., м, кв.м., % и др.) Цена за единицу (покупка + доставка), руб. Количество единиц, необходимых на один месяц для обеспечения объема продаж Всего, руб. в мес. (п.4*п. 5)
         
         
         
         
         
         
         
Прочие  
Непредвиденные  
ИТОГО расходов за месяц, руб.  
Объем продаж в месяц натур. ед. (шт.) (табл. 7.2)  
СЕБЕСТОИМОСТЬ 1 натуральной единицы, руб. (строку 10 делим на строку 11)  

При прогнозе издержек здоровый пессимизм не повредит. Поэтому рассчитывайте ваши расходы по максимуму. Если какой-либо вид затрат составляют не более 3-4% от оборота, то их можно объединить в одну группу (например, для предприятия общепита – затраты на электричество, воду и вывоз мусора можно объединить в одну группу эксплуатационных затрат).

Так как многие из таких издержек будут возникать каждый месяц, например, зарплата, арендная плата, плата за коммунальные, телекоммуникационные и другие услуги, то для удобства все остальные периодические издержки тоже лучше привести в расчете за месяц.

2.5. Постановка задач ценообразования. Чтобы решить, по какой цене про­давать, необходимо учесть задачи ценообразования –задачи, которые будут достигнуты, если выбрать соответствующий вариант цены. Две ключевые задачи ценообразования указанны в табл. 7.7.

Таблица 7.7

Какую задачу ценообразования

Решает устанавливаемая вами цена?

Выберите одну стратегию из двух (+) Вариант ответа (… руб.)
Покрытие затрат на производство (реализацию) товара / услуги и обеспечение прибыли     Цена будет выше себестоимости, например  
Решение социальных вопросов   Цена будет ниже цен себестоимости, например  

Если выбирается первый вариант «Цена будет выше себестоимости», то необходимо рассчитать наценку / надбавку.

2.6. Выбор наценки / надбавки (доли прибыли в цене). Цена товара / услуги, для которого характерна неценовая конкуренция, когда цену реализации можно изменять, в большинстве случаев должна состоять не только из себестоимости, но также включать наценку / надбавку. Такой подход называется «затраты плюс», когда при расчете цены к затратам на единицу товара / услуги прибавляется наценка. Наценка может быть как абсолютной (число, выражающее прибыль на единицу продукции в рублях, например, 150 руб.), так и относительной (число, выражающее долю прибыли в цене, в процентах, например, 25%)[6]. В примере, если себестоимость товара составляют 800 руб., то в первом случае цена составит 950 руб. (800+150), во втором 1000 руб. (800*(100+25)%).

Как правило, наценку определяют самостоятельно из желаемого объёма прибыли. Во многих случаях можно применить методику расчета ожидаемой нормы доходности инвестиций (табл. 7.8). В качестве такой нормы можно использовать:

- доходность банковского вклада / депозита, если вы считаете целесообразным получать доход от предпринимательства не менее доходности банковского вклада / депозита;

- среднюю норму прибыли в вашей отрасли (если вам доступна такая информация) и др.


Таблица 7.8






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.