Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

МС: То, есть ты говоришь, что в методе Фельденкрайза вы намеренно балуетесь, делаете ошибки и веселитесь во время обучения?

Чего не хватает?

o Новых уроков

o Аудио/видео

o Интересных интервью

o Информации о применении

o Теории метода

o Всего хватает

Результаты

Конец формы

· Тэги

актерская игра анат баниэль аудио бег боевые искусства видео генезис здоровья глаза головагомункулус грудная клетка движение детидцп зрение инсультисследования лицонейропластичностьниндзюцу ноги обучениеосанкаосознаваниеплечи позвоночникпотенциал проприоцепциярассеянный склероз рукисвобода сидение сознаниеспина стандарты сутулость тазталант улыбка урокиутомление мышцфельденкрайз физиологияфункциональная интеграция шея

·

 

 

Метод Фельденкрайза: взгляд музыканта. Интервью Анат Баниэль

 

В данном интервью Анат Баниэль доступно раскрывает общие принципы работы по методу Фельденкрайза и возможности его применения для музыкантов. (Интервью было дано в 1989 году до создания метода Анат Баниэль. Информацию о применении метода Анат Баниэль в работе с особыми детьми смотрите здесь)

 

Анат Баниэль (АБ) — международно известный преподаватель метода Фельденкрайза. В Сан Франциско у нее частная практика и она проводит профессиональные тренинги для преподавателей метода. Она активно работает с музыкантами в США и Европе, а также преподает в музыкальном центре Тэнглвуд.

 

Мэри Спайр (МС) — музыкант и Фельденкрайз-практик. Она получила магистерскую степень в исполнении на фортепиано в университете Южной Калифорнии. У нее частная практика в Сан Франциско и она преподает в музыкальном центре Тэнглвуд.

МС: Насколько я понимаю, вы обучались у доктора Фельденкрайза и работали в тесном сотрудничестве с ним, а также работали со многими выступающими артистами здесь в США и Европе.



АБ: Да, мне повезло учиться и работать с доктором Фельденкрайзом в течение многих лет. Мне также удалось поработать со многими музыкантами.

МС: Анат, расскажи нам о методе Фельденкрайза.

АБ: Говоря проще всего, метод Фельденкрайза помогает людям лучше организовать свои движения и действия. Он способствует доведению движений до более оптимального уровня.

Я бы хотела отметить несколько идей, которые лежат в основе данной работы. Моше Фельденкрайз определил и сформулировал условия, которые значительно ускоряют и совершенствуют обучение моторным навыкам. Некоторые из этих выводов противоречат общепринятому мнению.

Например, если смотреть на процесс обучения со взрослой, логической точки зрения, то мы обычно стремимся достичь желаемого результата прямым, линейным образом. Если же вы будете наблюдать за младенцами и маленькими детьми, вы заметите, что они как будто бесцельно «дурачатся» и балуются до тех пор, пока, внезапно, не начинают делать что-то, что не могли делать раньше. Если мы говорим о развитии младенца, для примера давайте определим нашу цель как стояние и ходьба, тогда все вещи, которые ребенок делает до этого, такие как перекаты, ползание, подъем головы и так далее, могут казаться потерей времени. Но если мы внимательно взглянем на то, чему они обучаются, когда совершают эти кажущиеся ненужными действия, мы увидим, что это наиболее изобретательный, если не наиболее прямой, способ достичь конечной цели.

В работе по методу Фельденкрайза мы вновь включаем в процесс обучения множество вариаций движений и действий, на которые можно смотреть как ошибочные или не относящиеся к той цели, которую ученик пытается достичь. В действительности, каждая вариация включает в себя важный элемент желаемого результата. С небольшой долей терпения, с интересом и пониманием эти вариации, заключающие в себе все необходимые ингредиенты, также как и у детей, спонтанно будут интегрированы в связное, эффективное, намеренное действие, к которому мы изначально стремились.

МС: То, есть ты говоришь, что в методе Фельденкрайза вы намеренно балуетесь, делаете ошибки и веселитесь во время обучения?

АБ: Можно так сказать. Еще одно наблюдение, которое, как правило, упускается из виду, состоит в том, что каждый навык, который мы приобретаем, основывается на предыдущих навыках и имеет определенную последовательность для своего развития. Поэтому для приобретения двигательного навыка мы намеренно создаем условия для того, чтобы происходило определенное дифференцирование. К примеру, когда кто-то только начинает играть на виолончели, он ничего о ней не знает, включая и то, как ее правильно держать. В начале ему необходимо начать с самых первых дифференциаций, что позволит ему сделать первый шаг в обучении, затем второй, третий и так далее.

В методе Фельденкрайза есть детальное понимание того, какие детали движения должны иметь место перед тем, как смогут быть добавлены другие движения. Поэтому когда мы работаем с музыкантом, начинающим или профессионалом, мы видим, какие элементы являются недоступными или не были дифференцированы и интегрированы в желаемый навык. Мы помогаем человеку научиться этим деталям, постепенно они интегрируются и создают более развитую систему.

У людей все произвольные движения требуют процесса обучения. Обучение ходьбе, речи или игре на инструменте требует значительного периода времени. Дифференциация и интеграция лежат в основе неврологических процессов любого обучения.

Вы можете заметить, что каждый процесс обучения имеет определенный порядок, который допускает определенную гибкость. Он состоит из повторений, приводящих путем последовательных приближений к желаемому результату. Таким образом, мы создаем асимптотичский подход к идеальному исполнению.

В методе Фельденкрайза есть понимание того, что мягкость, деликатность и медленность очень важны. Движения, выполняемые таким образом, увеличивают сензитивность обучающегося, который после этого сможет лучше ощущать, что он делает и, в результате, будет лучше осознавать свои действия.

Увеличенная сензитивность и осознавание являются важными инструментами, с которыми ученик и преподаватель работают в процессе обучения.

Также у нас есть понимание того, что необходимо различать процесс обучения и непосредственно процесс исполнения. Выполнение действия в процессе обучения не является «окончательным», во время обучения необходимо убрать оценки достижения успеха или неудачи. Когда ученика оценивают за качество исполнения в процессе обучения, его внимание и энергия при этом частично направлены на то, чтобы снизить страх неудачи и увеличить свое ощущение безопасности, как можно более быстро удовлетворив требования уважаемого преподавателя.

В методе Фельденкрайза с точки зрения ученика процесс обучения не ориентирован на результат, он носит исследовательский характер. Внимание и энергия ученика направлены на увеличение осознавания своих действий и на эксперименты с различными способами их выполнения. Таким образом, формируются инструменты для достижения целей. В процессе обучения нам необходимо устранить оценки и критерии исполнения; только когда ученик приобретет средства для исполнения, эти критерии начинают иметь смысл.

В методе Фельденкрайза уроки подаются медленным, мягким и приятным образом. Это позволяет ученику лучше узнавать себя. Создаваемая атмосфера игры, любопытства и безопасности позволяет ученику уходить от узких, предписанных точек зрения о хороших и плохих или правильных и неправильных способах выполнения действий, и позволяют сформировать широкий спектр, из которого можно выбрать, каким образом действовать. Обучение подобным образом устраняет компульсивные, саморазрушающие паттерны движений. Авторитет преподавателя служит главным образом для направления ученика во время этого процесса. Мы опираемся на общую склонность всех людей, заключающуюся в том, что если им предоставить возможность, они будут делать нечто своим собственным уникальным образом, наиболее оптимальным для них.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.