Расчет потребности в семенах при составлении смеси для однолетнего пестроцветного газона Названия растений
| Процент участия в смеси
| Норма высева на 1м2 в г в чистом виде
| Норма высева на 1м2 в г в смеси
| Алиссум (белый)
Алиссум (фиолетовый)
Анютины глазки
Бархатцы (низкие)
Иберис
Маргаритка
Маки разные
Ноготки
Пиретрум
Эшшольция
|
| 0,03
0,03
0,25
0,33
0,33
0,05
0,04
0,70
0,03
0,14
| 0,003
0,003
0,025
0,033
0,033
0,005
0,004
0,070
0,003
0,014
| Итого
|
| -
| -
|
Задание 4. «Составление технологической карты, по уходу за газонами в заданных условиях на определенной площади с распределением работ по сезонам».
Цель работы: знать основные виды, сроки и кратность работ по уходу за газонами.
Цель задания:Студентам надо знать технологию н сроки проведения мероприятий по уходу за газонами. Ознакомление с комплексом основных работ по содержанию газонов сквера.
Ход работы: Составление технологических карты по уходу за газонами на небольшой площади (сквер) с учетом норм внесения удобрений, стимуляторов роста и ингибиторов (с учетом передовых приемов содержания в течение года).
Технологическая карта составляется в годовом разрезе и содержит перечень работ, включающий агротехнические приемы ухода с описанием особенностей технологии, кратности и календарных сроков их применения. Последовательность и методика составления технологической карты.
1. В соответствии с разработанным комплексом мероприятий по уходу за газонами (сквер), устанавливается перечень и последовательность выполняемых работ.
2. Определение сроков выполнения работ.
Расчет потребности в материалах. Зная единицу измерения (шт,кв.м, м.пог.), объем работ, кратность, определяется потребность в материалах.
Методические указания
Изучить методику составления технологических карт по уходу за газонами и составить карту на определенную площадь газона. Практическая работа дает, конкретны умения и навыки в составлении технологических карт по уходу за газонами.
В результате выполнения студентами практической работы надо ясно представить особенности технологии всех видов газона.
Хорошо усвоить нормы и технику полива газонов, представлять, каким способом, в каком количестве и какие вносить органические и минеральные удобрения в различные виды газонов, в различное время года.
Пример таблицы для заполнения технологической карты. (см.таблицу 1)
Таблица 1
№ п/п
| Виды работ
| Сроки выполнения работ
| Единица измерения/ объем
| Кратность
| Потребность в материалах
| Механизмы и инструменты
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение
Периодичность и сроки выполнения основных операций по текущему содержанию и ремонту объектов зеленых насаждений в г.Санк-Петербурге. (см.таблицу 2)
Таблица 2
| ГАЗОНЫ
| 6.1
| Содержание:
| | | | | 6.1.1.
| Рыхление слежавшегося снега на газонах после зимнего периода с равномерным разбрасыванием по площади
| III- IV
|
|
|
| 6.1.2
| Очистка газонов вдоль магистралей и улиц от песка, осевшего после роторной уборки дорог, с вывозкой и утилизацией песка
| III- V
|
|
|
| 6.1.3
| Промывка водой участков газонов вдоль магистралей и улиц после очистки их от песка
| IV- V
|
|
|
| 6.1.4
| Сгребание с поверхности газона листьев и органического мусора, с вывозкой и утилизацией (весной)
| IV- V
|
|
|
| 6.1.5
| Сгребание с поверхности газона листьев и органического мусора с вывозкой и утилизацией (осень) при засоренности:
|
IX -X
|
|
|
| - средней
|
|
|
| - сильной
|
|
|
| 6.1.6
| Очистка газонов от случайного мусора (в том числе бытового) с вывозкой и утилизацией
|
I - XII
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - луговых
| -
|
|
| 6.1.7
| Подкормка газонов сухими минеральными удобрениями
|
IV- VIII
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - луговых
| -
|
|
| - на откосах
|
|
|
| 6.1.8
| Выкашивание газонов, сгребание, уборка и вывозка скошенной травы на газонах:
|
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
| V-IX
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - луговых
| -
|
|
| 6.1.9
| Выкашивание триммером газонных бордюров, газонов в труднодоступных местах, сгребание, уборка и вывозка скошенной травы на газонах:
|
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
| V-IX
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
| V-IX
|
|
|
| - луговых
| V- X
| -
|
|
| - на откосах
| V- IX
|
|
|
| 6.1.10
| Полив газонов:
|
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
| V-IX
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - луговых
| -
|
|
| - на откосах
|
|
|
| 6.1.11
| Прополка газонов с удалением сорной растительности, вывозкой и утилизацией:
|
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
| V-IX
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
|
|
|
| - на откосах
|
|
|
| 6.1.12
| Прополка партерных газонов с применением гербицидов избирательного действия
| IV- V, VIII, IX
|
| -
| -
| 6.1.13
| Землевание газонов торфом:
|
|
|
|
| - обыкновенных (сплошных, комбинированных)
| V-IX
|
|
|
| - партерных (сплошных, комбинированных)
| IV – V, IX -X
|
|
|
| 6.1.14
| Восстановление вытоптанных, вымерзших или поврежденных участков газона (до 10% площади) (фрезерование ремонтируемого участка газона, внесение растительной земли до 5м3/100м2, посев семян газонных трав, или укладка рулонных газонов, или одерновка, полив)
| IV-X
|
|
|
| 6.1.15
| Исправление деформаций и незначительных дефектов газонного ограждения, окраска в один слой с расчисткой старой краски.
| IV-X
|
|
|
| 6.2
| Текущий ремонт:
| | | | | 6.2.1
| Снятие и утилизация изношенного верхнего слоя, фрезерование почвы, внесение органических удобрений, земли, посев семян газонных трав, или укладка рулонных газонов, или одерновка, полив
| IV-X
| 1/3
| 1/4
| 1/6
| 6.2.2
| Ремонт газонных ограждений с выправкой погнутых элементов, частичной заменой (до 25%) негодных элементов или отдельных участков газонных ограждений; окраска газонных ограждений в один или два слоя с расчисткой старой краски.
| IV-X
| 1/4
| 1/5
| 1/6
| 6.2.3
| Установка или замена изношенного газонного ограждения (для газонов на магистралях и улицах)
| IV-XI
| 1/15
| 1/15
| 1/15
|
Задание 5
Составить презентацию по выбору по следующим темам:
- « Регулярные цветники».
- « Пейзажные цветники».
- «Монохромные цветники».
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа. Цель методических рекомендаций – помочь студентам в создании презентаций. В рекомендациях освещены вопросы по составлению презентации, созданию ее и подготовке эффектного выступления.
Задача педагога – помочь студентам в создании презентаций и представлении их в условиях функционирования информационных систем. Обучение студентов применению презентации результатов собственной деятельности способствует повышению качества обучения, развитию определенных коммуникативных способностей.
Мультимедийные презентации - это сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяют донести информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации, создавать наглядные эффектные образы в виде схем, диаграмм, графических композиций и т. п.
Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, способствующую комплексному восприятию материала, изменяют скорость подачи материала, облегчают показ фотографий, рисунков, графиков, географических карт, исторических или труднодоступных материалов. Кроме того, при использовании анимации и вставок видеофрагментов возможно продемонстрировать динамичные процессы. Преимущество мультимедийных презентаций - проигрывание аудиофайлов, что обеспечивает эффективность восприятия информации: излагаемый материал подкрепляется зрительными образами и воспринимается на уровне ощущений.
Создание презентации
Процесс презентации состоит из отдельных этапов:
- Подготовка и согласование с преподавателем текста доклада
- Разработка структуры презентации
- Создание презентации в PowerPoint
- Согласование презентации и репетиция доклада.
На первом этапе производится подготовка и согласование с преподавателем текста доклада.
На втором этапе производится разработка структуры компьютерной презентации. Учащийся составляет варианты сценария представления результатов собственной деятельности и выбирает наиболее подходящий.
На третьем этапе он создает выбранный вариант презентации в PowerPoint .
На четвертом этапе производится согласование презентации и репетиция доклада.
Цель доклада - помочь учащемуся донести замысел презентации до слушателей, а слушателям понять представленный материал. После выступления докладчик отвечает на вопросы слушателей, возникшие после презентации.
После проведения всех четырех этапов выставляется итоговая оценка.
Требования к формированию компьютерной презентации
Компьютерная презентация должна содержать начальный и конечный слайды;
структура компьютерной презентации должна включать оглавление, основную и резюмирующую части;
каждый слайд должен быть логически связан с предыдущим и последующим;
слайды должны содержать минимум текста (на каждом не более 10 строк);
необходимо использовать графический материал (включая картинки), сопровождающий текст (это позволит разнообразить представляемый материал и обогатить доклад выступающего студента);
компьютерная презентация может сопровождаться анимацией, что позволит повысить эффект от представления доклада (но акцент только на анимацию недопустим, т.к. злоупотребление им на слайдах может привести к потере зрительного и смыслового контакта со слушателями);
время выступления должно быть соотнесено с количеством слайдов из расчета, что компьютерная презентация, включающая 10— 15 слайдов, требует для выступления около 7—10 минут.
Подготовленные для представления доклады должны отвечать следующим требованиям:
цель доклада должна быть сформулирована в начале выступления;
выступающий должен хорошо знать материал по теме своего выступления, быстро и свободно ориентироваться в нем;
недопустимо читать текст со слайдов или повторять наизусть то, что показано на слайде;
речь докладчика должна быть четкой, умеренного темпа;
докладчику во время выступления разрешается держать в руках листок с тезисами своего выступления, в который он имеет право заглядывать;
докладчик должен иметь зрительный контакт с аудиторией;
после выступления докладчик должен оперативно и по существу отвечать на все вопросы аудитории (если вопрос задан не по теме, то преподаватель должен снять его).
Состав и качество применяемых для нужд компьютерной презентации средств автоматизации должны соответствовать требованиям специально оснащаемых учебных классов. Это оборудование обязательно должно включать компьютер, переносной экран и проектор.
Оценивание презентации
Оцениванию подвергаются все этапы презентации:
собственно компьютерная презентация, т.е. ее содержание и оформление;
доклад;
ответы на вопросы аудитории.
Критерии оценки выполнения презентации включают содержательную и организационную стороны, речевое оформление. Количество баллов определяется путем соответствия показателей:
Полное соответствие – 2 балла
Частичное соответствие – 1 балл
Несоответствие – 0 баллов.
Процедура оценивания прекращается, если студент превышает временной лимит презентации.
Условия сертификации: максимальное количество баллов -18 баллов. Положительное заключение о прохождении процедуры сертификации дается, если суммарный балл достигает порога 10 баллов.
Консультирование студентов
Обучающийся в процессе выполнения проекта имеет возможность получить консультацию педагога по реализации логической технологической цепочки:
1. Выбор темы презентации;
2. Составление плана работы;
3. Сбор информации и материалов;
4. Анализ, классификация и обобщение собранной информации;
5. Оформление результатов презентации;
6. Презентация;
Приложение
|