Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 18. Государственное управление в сфере внутренних дел

 

Вопросы

1.Организационно-правовые принципы управления в сфере внутренних дел.

2.Структура милиции и ее полномочий.

3.Внутренние войска Министерства внутренних дел Украины.

Литература:[1; 7; 17-20; 22-26; 37; 40;52; 56;63;64;67;68]

 

1. Организационно.правовые принципы управления внутренними делами

Основными заданиями органов внутренних дел являются: гарантирование личной безопасности граждан, защита их прав, свобод и законных интересов; обеспечение охраны общественного порядка; предупреждения, прекращения преступлений и других правонарушений; своевременное выявление, раскрытие и расследование преступлений, розыск лиц, которые их совершили; обеспечение дорожного движения; защита собственности от преступных посягательств; наложение административных взысканий; гарантирование пожарной безопасности. К обязанностям милиции (как составной части органов Министерства внутренних дел Украины (МВД Украины) принадлежит участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам и содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от форм собственности, в реализации их функций. В соответствии с п. 17 в. 92 Конституции Украины исключительно законами Украины определяются основы национальной безопасности и обеспечения общественного порядка. Обеспечение общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия принадлежит к сфере заданий публичной власти : Президента Украины как гаранта государственного суверенитета и сдержки прав человека и гражданина, Кабинета Министров Украины, местных государственных администраций и органов местного самоуправления. В широком понимании обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и спокойствия граждан является заданием как государственных, так и негосударственных организаций. Сущность управления в отрасли внутренних дел и его особенность заключаются в том, что в процессе такого управления осуществляют непосредственную охрану прав и свобод граждан, а также обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность.



Общественный порядок - это определенная система отношений, надлежащий порядок, который сложился в обществе, который отвечает интересам государства и всех его граждан. Это совокупность установленных в государстве правил поведения в общественных местах, которые регулируют правовые, моральные и другие социальные нормы. Под терминами "общественная безопасность" и "общественный порядок" вообще понимают определено позитивное состояние, имеющееся в обществе, обеспечение которого гарантирует избежание определенных опасностей как для общества, так и для отдельных граждан. Ценности, которым угрожает опасность, являются достаточно разнообразными. Если идет речь об общественной безопасности, то с точки зрения понятия на первый план выступает элемент угрозы, которая посягает на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, то есть это система отношений, которая складывается в процессе предотвращения и устранения угрозы жизни, здоровью граждан и их имуществу. В более широком понимании общественную безопасность можно определить как состояние, в котором граждане не обозначены индивидуально, как и других субъектов государства, и им не угрожает ни одна опасность, а также не существует угрозы нарушения ежедневной жизни общества и нормального функционирования государственных и негосударственных организаций. Причинами возникновения опасности могут быть стихийные бедствия, эпидемии, неправомерные действия, которые посягают на такие ценности, как жизнь, здоровье, собственность, неконтролируемое использование механизмов и машин, которые являются источником повышенной угрозы, а также проведения отдельных работ, связанных с риском для населения, и тому подобное. Непосредственное управление в отрасли обеспечения общественного порядка и общественной безопасности осуществляют МВД Украины и его органы на местах. Функции органов внутренних дел определенно как в законах Украины, так и в подзаконных актах, среди которых важное место занимает Положение о Министерстве внутренних дел Украины от 17 октября 2000 р.1. В соответствии с главными заданиями МВД Украины осуществляет и основные направления своей деятельности, а именно: обеспечивает государственную политику борьбы с преступностью; организует работу органов внутренних дел относительно охраны общественного порядка на улицах и в других общественных местах, предотвращение и прекращение административных правонарушений; организует осуществление органами внутренних дел профилактических и оперативно-разыскных мер с целью предупреждения, выявления, прекращения и раскрытия преступлений, осуществления дознания и досудебного следствия; непосредственно осуществляет работу из выявления, прекращения, раскрытия и расследования преступлений, которые имеют межрегиональный и международный характер, ведет борьбу с организованной преступностью и наркобизнесом, с преступлениями в сфере экономики; обеспечивает профилактику правонарушений; участвует в научных, криминологах и социологических исследованиях, разработках на их основе государственных программ борьбы с преступностью и охраны правопорядка; принимает вместе с другими государственными органами меры относительно предотвращения детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; организует на договорных принципах охрану имущества разных владельцев; участвует в разработке проектов международных договоров (соглашений) Украины по вопросам борьбы с преступностью, обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение заключенных Украиной договоров (соглашений) и др. Задание и направления деятельности МВД Украины определяют функциональную структуру его органов, которая состоит из милиции, следственного аппарата органов внутренних дел, внутренних войск и тому подобное. МВД Украины осуществляет государственное управление в отрасли внутренних дел путем централизованного руководства через соответствующие низшие органы внутренних дел, а также непосредственно. Систему органов внутренних дел Украины образуют: МВД Украины, в составе которого функционируют главные управления, управления и службы (руководство, штаб, криминальная милиция, милиция общественной безопасности, милиция по борьбе с организованной преступностью, Главное следственное управление, отдел организации дознания в органах внутренних дел, Главное управление внутренних войск и др.); Главное управление МВД Украины в АРК; управление МВД Украины в области, городах Киеве и Севастополе; районный отдел (управление) МВД Украины в области; городское управление МВД Украины в области; районный отдел городского управления.

Для коллегиального обсуждения и принятия важнейших управленческих решений по вопросам деятельности МВД Украины, органов внутренних дел в областях, городах Киеве и Севастополе, АРК создают коллегии. Система территориальных органов внутренних дел построена в соответствии с административно-территориальным поділудержави. Деятельность органов внутренних дел на транспорте распространяется на территорию нескольких областей, носит міжтериторі альний характер. Они обеспечивают охрану общественного порядка и борьбу с преступностью на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте; на территории вокзалов и портов; на железнодорожном и водном транспорте, который двигается. Система органов внутренних дел на железнодорожном транспорте подчинена Управлению внутренних дел на транспорте МВД Украины. На Северо-западной, Южной, Приднепровской, Одесской, Донецкой и Львовской железных дорогах действуют УМВД центрального подчинения; на больших железнодорожных станциях - линейные отделы УМВД; на других - отделение и пункты милиции. В больших аэропортах, крупных морских и речных портах функционируют отделы внутренних дел, подчиненные территориальным УМВД областей, городов. Транспортные органы внутренних дел, сравнительно с территориальными, имеют более простое построение. К ним входят все основные службы, но они не осуществляют такие функции, как надзор за безопасностью дорожного движения и некоторые другие. В поселках городского типа, микрорайонах и отдаленных населенных пунктах могут создавать отделы (на правах райотделов) и отделения милиции, которые входят в состав территориальных органов внутренних дел. На отдельных промышленных предприятиях, в учреждениях и организациях, деятельность которых связано с особенным режимом работы (оборонный характер, особенно высокотехническая опасность производства и тому подобное), создают отделы внутренних дел для работы на закрытых объектах. Для обеспечения общественного порядка на объектах и территориях, которые имеют особенное народнохозяйственное значение или пострадали в результате стихийного бедствия, экологического загрязнения, катастрофы, МВД Украины с разрешения Кабинета Министров Украины может создавать специальные подразделения милиции. Организационная структура центрального аппарата МВД Украины отвечает юридически закрепленным основным направлениям деятельности министерства. Во всех органах внутренних дел имеются такие виды структурных подразделений :

1) отраслевые (подразделения милиции, следственные аппараты); 2) функциональные (кадровые, финансово-экономические, хозяйственные, медицинские), которые выполняют функции обеспечения; 3) общего руководства (штабы, дежурные части, информационно-аналитические центры), которые выполняют функции общего руководства.

2. Служба в органах внутренних дел

Прохождение службы в органах внутренних дел состоит из приема на службу, продвижение по службе, присвоение специальных званий, условий прохождения службы, прекращения службы и др. Согласно Положению о прохождении службы рядовым и начальственным составом органов внутренних дел Украины, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29 июля в 1991 г., на службу принимают лица, которые достигли 18_годового возраста. Подбор и предыдущее изучение кандидата на службу осуществляют на основании Инструкции о порядке отбора, изучения и проверках лиц, которые принимаются на службу в органы внутренних дел Украины. Решения о зачислении кандидатов на службу принимают только после тщательной проверки их деловых и моральных качеств, образу жизни, окружения, а также пригодности к службе. После зачисления к кадрам МВД Украины работник приносит присягу. В личный состав органов внутренних дел принадлежат граждане Украины, назначенные на должность рядового или начальственного состава. Личный состав разделяют на рядового, младший начальственный, средний начальственный, старший начальственный и высший начальственный. К рядовому и начальницького состава входят лица, которые находятся в кадрах МВД Украины и которым присвоены специальные звания. Рядовой и начальственный состав разделяют на три категории:

милицию, внутреннюю службу и следователей. К милиции принадлежат работники, которым присвоены специальные звания милиции; к внутренней службе - лица, которым присвоено звание внутренней службы. Следователем присваивают специальные звания милиции, но воникористуються всеми правами работника милиции лишь в случае и во время выполнения ими функций, предвиденных в. 10 Закона Украины "О милиции" от 20 декабря в 1990 г. 1 (с изменениями и дополнениями). Следователи выполняют свои функции согласно криминально-процессуальному законодательству. В соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами установлены определенные ограничения в приеме на службу: возрастной ценз, состояние здоровья, наличие прошлой или существующей судимости. Запрещено прохождение службы в одном органе внутренних дел работников, которые находятся между собой в близком роднит или свойстві, если их работа связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью друг другу. Важное значение для продвижения по службе имеет аттестация, с помощью которой характеризуют деятельность работника внутренних дел. Выводы аттестации содержат оценку качеств сотрудника, характеризуют уровень его соответствия занимаемой должности, оценку его возможностей. Специальные звания присваивают сотрудникам органов внутренних дел с учетом их образования, квалификации, отношения к служебным обязанностям, выслуги лет, а также занимаемой должности. Особенность заданий, которые поставлены перед органами внутренних дел, предусматривает высокую организованность и дисциплинированность их співробітників1. Важное значение для служебной дисциплины имеет Дисциплинарный устав органов внутренних дел.

3. Милиция

Милиция Украины - это составная часть МВД Украины, которая играет ведущую роль в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка и спокойствия, общественной безопасности и борьбы с преступностью. Правовой статус милиции определенно Законом Украины "О милиции". Милиция Украины является государственным вооруженным органом исполнительной власти, который защищает жизнь, здоровье, права, свободы граждан, собственность, окружающую среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств.Основные задания, которые стоят перед милицией, такие: обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав и свобод, законных интересов; предотвращение правонарушением и их прекращение; охрана и обеспечение общественного порядка; выявление и раскрытие преступлений, розыск лиц, которые их совершили; обеспечение дорожного движения; защита собственности от преступных посягательств; участие в предоставлении социальной и правовой помощи гражданам; содействие в пределах своей компетенции государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям в исполнении положенных на них законом обязанностей. Милиция выполняет административную, оперативно-разыскную

Криминально-процессуальную, профилактическую, исполнительную и охранительную (на договорных принципах) функции. Административную деятельность милиции регламентируют нормы административного права, и заключается она в организации и практическом осуществлении мероприятий относительно охраны правопорядка. Осуществляют ее службы и подразделения милиции общественной безопасности, а именно: патрульно-постовая служба, служба дільничнихінспекторів, подразделений, которые организуют работу специальных учреждений (принимателей_распределителей), Госавтоинспекция, отделы разрешительной системы и др. Оперативно*розыскную деятельность милиции регулируют нормы разных отраслей права : административного, криминального, криминально-процессуального и тому подобное. Эту деятельность осуществляют оперативные подразделения органов внутренних дел : криминальная и специальная милиция, специальные подразделения по борьбе с организованной преступностью, подразделениями Госавтоинспекции. Криминально*процессуальную деятельность милиции регулирует криминально-процессуальное законодательство, осуществляют ее разные службы и подразделения криминальной милиции и милиции общественной безопасности. Предмет этой деятельности - осуществление дознания в уголовных делах и т. под. Профилактическую деятельность милиции осуществляют все службы милиции и регулируют законы и ведомственные нормативные акты, которые регламентируют деятельность милиции и в первую очередь служб и подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности.

Милиция Украины состоит из подразделений: криминальной милиции; милиции общественной безопасности; транспортной милиции; Государственной автомобильной инспекции; милиции охраны; специальной милиции. Милиция должна выполнять свои задания беспристрастно, точно в соответствии с законом. Для обеспечения общественного порядка работники милиции обязаны принимать соответствующие меры независимо от своего подчинения. В случае необходимости милиция временно, в пределах действующего законодательства, ограничивает права и свободы граждан, если без этого не могут быть исполнены возложенные на нее обязанности, и обязанная дать им объяснение по этому поводу. Милиция обеспечивает право на юридическую защиту и другие права задержанных и взятых под стражу лиц, не позже как через 24 часа сообщает об их местопребывании близким родственникам, администрации по месту работы или учеба и в случае необходимости принимает меры к немедленному предоставлению им медицинской и другой помощи.

Криминальная милиция - это подразделения, деятельность которых заключается в организации и практическом осуществлении борьбы с общеуголовной преступностью : убийствами, кражами, ограблениями, разбойными нападениями, проституцией, распространением СНІДУ, правонарушениями, связанными с иностранцами. Это розыск преступников и лиц, которые исчезли без вести, а также предвидены действующим законодательством неотложные следственные действия.

Подразделения криминальной милиции непосредственно отвечают за состояние борьбы с рецидивной и организованной преступностью, также ведут работу относительно предупреждения преступлений. Криминальная милиция - это также подразделения криминального розыска и управления государственной службы по борьбе с экономической преступностью (УДСБЕЗ). Это борьба с преступностью в паливноенергетичному комплексе, других базовых отраслях экономики и государственных бюджетных учреждениях, на потребительском рынке и в аграрном секторе экономики, в процессе приватизации, экономической реформы и налогообложения.

Милиция общественной безопасности. Задания, которые стоят перед милицией общественной безопасности, имеют достаточно широкий диапазон и являются одним из самых объемных направлений работы милиции. Это административная деятельность, которая заключается в защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечении общественного порядка, спокойствия и безопасности, предупреждении и прекращении правонарушений в городах и других населенных пунктах государства, а также борьба с преступностью, осуществление осуществления в делах об административных правонарушениях. Основу милиции общественной безопасности складывает служба охраны общественного порядка, в которую входят подразделения патрульно-постовой службы, "Беркут". Патрульно-постовая служба

осуществляет надзор за выполнением отдельными гражданами и должностными лицами правил, которые регулируют общественный порядок, с целью предотвращения и прекращения правонарушений, а также привлечение правонарушителей к ответственности. Значительную работу проводят участковые инспекторы милиции, которые обеспечивают безопасность граждан и общественный порядок на закрепленных за ними участках. Милиция общественной безопасности организует работу специальных учреждений, а именно: принимателей-распределителей для задержанных за бродяжничество и специальных приемщиков для лиц, подданных административному аресту, обеспечивает безопасность работников суда, правоохранительных органов, лиц, которые участвуют в криминальном судопроизводстве. В систему подразделений этой милиции входит разрешительная

система, к компетенции которой принадлежат вопросы обеспечения правил изготовления, реализации, приобретения, хранения, учета, охраны, перевозки и использования огнестрельного, пневматического оружия и других предметов на объектах разрешительной системы, организация работы относительно лицензирования предпринимательской деятельности из производства, ремонта и реализации спортивного, охотничьего, огнестрельного оружия и тому подобное.

Транспортная милиция. Ее деятельность заключается в организации и практическом осуществлении мероприятий относительно охраны общественного порядка и охраны грузов, которые перевозят на железнодорожном, водном (речному, морскому) и воздушном транспорте.

Государственная автомобильная инспекция имеет подразделения, которые регулируют движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, выявляют и прекращают нарушение правил дорожного движения, осуществляют контроль за техническим состоянием автомототранспортних средств, которые эксплуатируются, а также за содержанием автомобильных дорог, улиц, ведут учет дорожно-транспортных приключений, осуществляют розыск похищенных автомашин, принимают государственные экзамены на получение права управления транспортными средствами, выдают удостоверение на право управления этими средствами, осуществляют государственную регистрацию и учет транспортных средств, выдают регистрационные документы и государственные номерные знаки и тому подобное.

Милиция охраны. На основании договоров милиция охраны берет

под охрану имущество граждан, предприятий, учреждений независимо от форм собственности, общественных объединений, иностранных государств, международных организаций, иностранцев, юридических лиц.

Специальная милиция осуществляет функции обеспечения общественного порядка на объектах и территориях, которые имеют важное народнохозяйственное значение или пострадали в результате

стихийных бедствий, катастроф, а также обеспечивает охрану общественного порядка во время проведения массовых мероприятий как на местном уровне, так и в общегосударственном масштабе и тому подобное. Для выполнения обязанностей, положенных на милицию Украины, в соответствии с действующим законодательством предвидены разнообразные средства как убеждения, так и принудительного влияния (прекращение, предотвращение, взыскание) на сознание и поведение людей. Законодательством установлены условия и пределы применения мероприятий физического влияния, специальных средств и огнестрельного оружия.

4. Общественные формирования из охраны общественного порядка и государственной границы

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности в Украинском государстве - это задание в большей или меньшей степени всех государственных и общественных организаций. Но граждане Украины в соответствии с Конституцией Украины имеют право создавать на основе Закона Украины "Об участии граждан в охране общественного порядка и государственной границы" от 22 июня 2000 р.1 общественные объединения для участия в охране общественного порядка и государственной границы, содействия органам местного самоуправления, правоохранительным органам, Пограничным войскам и органам исполнительной власти, должностным лицам в предотвращении и прекращении административных правонарушений и преступлений, защите

жизнь и здоровье граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, а также в спасании людей и имущества во время стихийного бедствия и других чрезвычайных обстоятельств. Общественные формирования из охраны общественного порядка и государственной границы могут быть созданы на принципах общественной самодеятельности как возведенные отряды общественных формирований, специализированные отряды (группы) содействия милиции и Пограничным войскам, ассоциации общественных формирований и тому подобное. Общественные формирования создаются и действуют вместе с правоохранительными органами, Пограничными войсками, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Повседневную (оперативную) деятельность таких формирований организуют, направляют и контролируют соответствующие органы внутренних дел, подразделения Пограничных войск. Общественные формирования создаются на добровольных началах по месту работы, учеба или проживание граждан в составе не меньше чем 10 лиц и действуют на основе положения (уставу). Членами общественных формирований из охраны общественного порядка и государственной границы могут быть граждане Украины, которые достигли 18_годового возраста, выразили желание участвовать в укреплении правопорядка и охране государственной границы и способные за своими деловыми, моральными качествами и состоянием здоровья выполнять на добровольных началах взятые на себя обязательства. Закон определяет основные задания, права и обязанности общественных формирований и их членов, формы и методы их работы. Общественные формирования проводят свою деятельность путем: 1) общий с работниками органов внутренних дел, пограничниками патрулирования и выставления постов на улицах, площадях, железнодорожных вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, в местожительствах компактного граждан, расположения предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, а также в местах возможного появления нарушителей границы в пределах района, что контролируют Пограничные войска, пограничной черты; участию в обеспечении охраны общественного порядка и во время проведения массовых мероприятий, согласованных в случаях, предвиденных законом, с исполнительными органами местного самоуправления; 2) проведения вместе с пограничниками обзора на маршрутах возможного движения нарушителей государственной границы, мест их укрытия, транспортных средств, смежной с государственной границей местности с целью установления причин и условий пребывания там неизвестных лиц; 3) участию

в мероприятиях правоохранительных органов, направленных на борьбу с отдельными видами правонарушений. Члены общественных формирований после обязательного предъявления удостоверения имеют право: требовать от граждан сдержки правопорядка, прекращения административных правонарушений и преступлений, сдержки режима государственной границы, а в случае подозрения в совершении административных правонарушений и преступлений - проверять у граждан документы, которые удостоверяют лицо; доставлять в милицию, в подразделения Пограничных войск, штаб общественного формирования из охраны общественного порядка или общественный пункт охраны порядка, помещения исполнительного органа поселкового, сельского совета лиц, которые совершили административные правонарушения, с целью их прекращения, если исчерпаны другие мероприятия влияния, установления лица нарушителя, складывания протокола об административном правонарушении в случае невозможности сложить его на месте совершения правонарушения, если складывание протокола является обязательным; применять в установленном порядке мероприятия физического влияния, специальные средства индивидуальной защиты и самообороны. Законом гарантирована защита жизни, здоровья, чести, достоинства, имущества члена общественного формирования и членов его семьи от преступных посягательств и других противоправных действий.

5. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения

Безопасность дорожного движения урегулирована правовыми нормами процесс движения, эксплуатации транспортных средств, которая исключает возможность причинения физического или имущественного вреда.

Эти нормы содержатся в Законе Украины "О дорожном движении" от 30 июня 1993 р.1 (со следующими изменениями и дополнениями), правилах, положениях и инструкциях, установках и правилах дорожного движения. Органы власти и управления разных уровней разрабатывают, утверждают и реализуют программы обеспечения безопасности дорожного движения. Непосредственное обеспечение государственного надзора за безопасностью дорожного движения положено на Государственную автомобильную инспекцию МВД Украины (дальше - Госавтоинспекция). Основным нормативным актом, который регулирует ее деятельность, является Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 р.2. Госавтоинспекция является составной частью системы МВД Украины. В ее состав входят Главное управление Госавтоинспекции МВД, управление (отделы) Госавтоинспекции главных управлений МВД Украины в АРК, города Киева и Киевской области, управления МВД Украины в областях, городе Севастополе, отделы (отделение) Госавтоинспекции районных и городских органов внутренних дел. Управление Госавтоинспекции подчиняется МВД Украины, а ее территориальные структурные подразделения - непосредственно соответствующим органам внутренних дел. Начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД назначает Министр внутренних дел Украины. Система обеспечения безопасности дорожного движения со стороны Госавтоинспекции предусматривает широкий комплекс мероприятий - от разрабатывания проектов законов и ведомственных нормативных актов о дорожном движении к обобщению практики применения законодательства по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и его совершенствования. Важной функцией Госавтоинспекции является контроль за сдержкой всеми участниками дорожного движения требований Закона Украины "О дорожном движении", "Правил дорожного движения", утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября в 2001 г., которые регламентируют требования относительно прав и обязанностей участников дорожного движения, правил, норм и стандартов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Для осуществления своих функций подразделения Госавтоинспекции имеют права, предвиденные Законами Украины "О милиции", "О дорожном движении", "Об оперативно-разыскной деятельности", другими нормативно-правовыми актами, которые регулируют их деятельность. Да, работники Госавтоинспекции во время выполнения служебных обязанностей имеют право: проверять выполнение владельцами (владельцами) транспортных средств требований относительно правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а в случае их невыполнения привлекать винные лица к ответственности; принимать необходимые меры для розыска преступников и похищенных транспортных средств; проводить дознание за фактами дорожно-транспортных приключений. Госавтоинспекции предоставлены право: ограничивать, запрещать и вносить оперативные изменения в организацию движения на отдельных участках автомобильных дорог и улиц в случаях задержания преступников, проведения массовых и протокольных мероприятий и в других экстремальных ситуациях; останавливать транспортные средства в случае нарушения требований правил, норм и стандартов безопасности дорожного движения, проверять у водителей документы, дорожные (маршрутные) листы; запрещать дальнейшее движение и отстранять от управления транспортными средствами лиц, которые находятся в состоянии опьянения, или тех, которые не имеют прав на управление данным видом транспортного средства или грубо нарушают правила дорожного движения, и тому подобное. Работники Госавтоинспекции имеют право: проводить обзор лиц, которых подозревают в совершении административного правонарушения или преступления, для определения наличия в их организме алкоголя, наркотических средств, психотропных или токсичных веществ или направлять или доставлять отмеченные лица к медицинским учреждениям.

В случаях и в порядке, предвиденных законодательством, работники Госавтоинспекции имеют право применять к правонарушителям мероприятия физического влияния, специальные средства и оружие. Госавтоинспекция имеет право осуществлять административное задержание и личный обзор граждан, которые совершили административное правонарушение, обзор их вещей, транспортного средства и груза; складывать административные протоколы, взыскивать административные; передавать материалы на лица, которые нарушили требования законодательства относительно обеспечения безопасности дорожного движения в суд, и тому подобное.

6. Внутренние войска

Внутренние войска МВД Украины входят в систему МВД Украины и предназначенные для охраны и обороны важных государственных объектов, охраны исправительно-воспитательных и врачебно-трудовых учреждений, а также для участия в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Правовой основой деятельности внутренних войск является Закон Украины "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Украины" от 26 марта 1992 р.1, другие нормативно_правовые акты Построение внутренних войск осуществляют на принципах централизованного руководства, единоначалия, сочетания за соблюдение принципов добровольности и общей военной обязанности.

Внутренние войска состоят из соединений, военных частей и подразделений по охране важных государственных объектов, подразделений связи, военных учреждений, учебных заведений и учебных частей. Руководство внутренними войсками положено на Министра внутренних дел Украины. Непосредственное оперативное управление внутренними войсками осуществляет Командующий этих войск. Основными заданиями, которые положены на внутренние войска, являются: охрана и оборона важных государственных объектов (в частности атомных электростанций), исправительно_воспитательных и лечебно_трудовых учреждений, объектов материально_технического и военного обеспечения МВД Украины; сопровождение специальных грузов; осуществление пропускного режима на объектах, которые охраняют; конвоирование арестованных и осужденных; охрана підсудних во время судебного процесса; преследование и задержания арестованных и осужденных лиц, которые убежали из под стражи; участие в надзоре за осужденными и лицами, которые воздерживаются в лечебно трудовых профилакториях, выполнение поручений администрации этих учреждений относительно обеспечения внутреннего порядка; участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью.

Во время выполнения своих обязанностей военнослужащим внутренних войск дано право требовать от граждан и должностных лиц сдержки порядка, который гарантирует безопасность; задерживать и передавать администрации объекта, которые охраняют, лица, которые нарушили пропускной режим, а также вести преследование, проводить задержание, оформлять первичные документы; передавать органам внутренних дел или Службы безопасности преступников и лиц, которые совершили нападение на объект, что охраняют. Они имеют право проводить окружение (блокирование) определенных районов местности, отдельных зданий и объектов во время розыска и задержания лиц, которые убежали из под стражи. Военнослужащие внутренних войск имеют право использовать и применять оружие и специальные средства на основаниях и в порядке, предвиденных Законом Украины "О милиции", военными уставами и другими законодательными актами. Личный состав внутренних войск комплектуют как по контракту, так и в порядке призовую. Военнослужащие внутренних войск приносят военную присягу, имеют единственные для Вооруженных Сил Украины военные звания и знаки различения. Они проходят службу в соответствии с Положением о прохождении военной службы и военных уставов.

7. Разрешительная система

Разрешительная система - это регламентированный правом порядок изготовления, приобретения, учета и использования специально определенных предметов, материалов и веществ, а также открытия и функционирования отдельных предприятий, мастерских и лабораторий с целью охраны интересов государства и безопасности граждан. В Украине с целью охраны безопасности и порядка разрешительная система действует в разных сферах экономической, административно политической и культурной жизни. Да, в интересах обеспечения безопасности судоходства инспекции судоходности позволяют или запрещают плавание судам, сооружение мостов, запруд






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.