Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 20. Государственное управление в сфере иностранных дел

 

Вопросы

1. Организационно-правовые принципы управления в сфере иностранных дел.

2. Субъекты государственного управления в сфере иностранных дел.

3. Основные направления внешней политики Украины.

Литература:[1; 7; 17-20; 22-26; 37; 40;52; 56;63;64;67;68]

 

 

1. Организационно-правовые принципы управления иностранными делами

Государственное управление иностранными делами - это деятельность органов государства, направленная на осуществление внешней политики Украины. В соответствии со ст. 18 Конституции Украины внешнеполитическая деятельность Украины направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного содружества за общепризнанными принципами и нормами международного права. С целью обеспечения национальных интересов Украины ее внешнюю политику направляют на выполнения самых главных заданий, среди которых, : утверждение и развитие Украины как независимого, демократического государства; обеспечение стабильности международного положения Украины; сохранение территориальной целостности государства и неприкосновенности ее границ; включение национального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития, обеспечения граждан и повышение благосостояния народа; защита прав и интересов граждан Украины, ее юридических лиц за рубежом; создание условий для поддержания контактов с зарубежными украинцами и выходцами из Украины, предоставление им помощи согласно международному праву. Украина как субъект международного права осуществляет непосредственные зносини с другими государствами, заключает с ними договоры, обменивается представительствами, участвует в деятельности влиятельных международных организаций (ООН, НБРЄ, СНГ и др.) в объеме, необходимому для эффективного обеспечения национальных интересов. Среди правовых актов, которые определяют принципы внешней политики, полномочий и задания государственных органов Украины, следует назвать Декларацию о государственном суверенитете Украины от 16 июля в 1990 г., Акт о независимости Украины от 24 августа в 1991 г., Конституцию Украины, Заявление о безъядерном статусе Украины от 24 октября в 1991 г., Основные направления внешней политики Украины и тому подобное. Определение принципов внешней политики Украины отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины. В соответствии с Основными направлениями внешней политики Украины Украинское государство реализует внешнюю политику на таких принципах: осуществляет открытую внешнюю политику, стремится к сотрудничеству со всеми заинтересованными партнерами, избегая зависимостей от отдельных государств или групп государств; развивает свои двусторонние и многосторонние отношения с другими государствами и международными организациями на основе принципов добровольности, взаимоуважения, равноправия, взаємовигоди, невмешательства во внутренние дела; Украина не является врагом ни одного государства, осуждает войну как орудия национальной политики и др. К полномочиям Верховной Рады во внешнеполитической деятельности принадлежат также: заслушивание ежегодных и внеочередных посланий Президента Украины о внутреннем и внешнем положении Украины; объявление по предоставлению Президента Украины состояния войны и заключения мира, одобрения решения Президента Украины об использовании Вооруженных СилУкраины и других военных формирований в случае вооруженной агрессии против Украины; предоставление в установленный законом срок согласия на обязательность международных договоров Украины и денонсация международных договоров Украины и тому подобное. Президент Украины выступает в качестве гаранта государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, обеспечивает государственную независимость, национальную безопасность и правопреемство государства. Как глава государства он представляет ее в международных отношениях, осуществляет руководство внешнеполитической деятельностью государства, ведет переговоры и заключает международные договоры Украины; принимает решение о признании иностранных государств; назначает и освобождает глав дипломатических представительств Украины в других государствах и при международных организациях; принимает верительные и отзывающие грамоты дипломатических представителей иностранных государств; осуществляет другие полномочия, определенные Конституцией Украины. Важную роль в осуществлении внешней политики Украины исполняет Кабинет Министров Украины, который обеспечивает государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, реализует внутреннюю и внешнюю политику государства. С целью повышения эффективности, целенаправленности и согласованности осуществления внешней политики Украины координация деятельности министерств, других органов исполнительной власти и учреждений в сфере внешних зносин возложена на Министерство иностранных дел Украины.



2. Министерство иностранных дел Украины и его органы за рубежом

Министерство иностранных дел Украины (дальше - МИД Украины) является центральным органом исполнительной власти, обеспечивает в пределах своих полномочий проведение внешней политики

Украины и осуществляет координацию всех участников внешнеполитических связей государства. Положение о Министерстве иностранных дел Украины утверждено Указом Президента

Украины от 3 апреля 1999 р.1. В пределах своих полномочий МИДУ Украины организует выполнение актов законодательства Украины и осуществляет контроль за их реализацией. Основными заданиями МИДУ Украины являются: участие в обеспечении национальных интересов и безопасности Украины путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного содружества; содействие обеспечению стабильности международного положения Украины, поднесению ее международного авторитета, распространению в мире образа Украины как надежного и предсказуемого партнера; создание благоприятных внешних условий для укрепления независимости, государственного суверенитета, экономической самостоятельности и сохранения территориальной целостности Украины; обеспечение в соответствии с предоставленными полномочиями целостности и согласованности внешнеполитического курса Украины; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за рубежом; содействие развитию связей из за рубіжними украинскими гражданами и предоставление этим гражданам поддержки и защиты в соответствии с нормами международного права и действующего законодательства Украины. В ходе своей деятельности МИДА Украины : участвует в осуществлении внешнеполитической деятельности государства; разрабатывает предложения относительно принципов внешних зносин и в установленном порядке подает их Президенту Украины; разрабатывает и подает Президенту и Кабинету Министров Украины предложения относительно инициатив международного характера и мероприятий, направленных на

повышение эффективности сотрудничества Украины с иностранными государствами и международными организациями и тому подобное. Важные функции МИДА Украины связано с руководством собственными органами. Для этого оно вносит на рассмотрение Президенту Украины предложения относительно создания, реорганизации и ликвидации дипломатических представительств Украины за рубежом консульских учреждений, постоянных представительств страны при международных организациях; вносит на рассмотрение Кабинета Министров Украины предложения относительно создания, реорганизации но ликвидации представительств МИДА Украины на территории Украине; осуществляет их текущее финансирование, приобретение и строительство помещений для их размещения; обеспечивает проведение единой кадровой политики и функционирование структур, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров дипломатической службы; организует на территории Украины и за рубежом консульскую работу, обеспечивает визовую политику Украины, осуществляет в пределах своих полномочий паспортное обеспечение.

Во время выполнения возложенных на него функций МИДА Украины взаимодействует с другими центральными органами исполнительной власти Украины, органами АРК, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, а также с соответствующими органами других государств. МИД Украины в пределах своих полномочий выдает на основе и на выполнение действующего законодательства приказы, организует и контролирует их выполнение, а в случае необходимости выдает вместе с другими центральными органами исполнительной власти общие акты. МИД Украины осуществляет свои полномочия непосредственно и через дипломатические представительства Украины за рубежом, консульские учреждения Украины за рубежом, представительства Украины при международных организациях, представительства МИДА

Украины на территории Украины, организации и учреждения, которые принадлежат к сфере его управления. Для согласованного решения вопросов, которые принадлежат к полномочиям МИДА Украины, в нем образуют коллегию. Членов коллегии МИДА Украины утверждает Кабинет Министров Украины. Решения коллегии проводят в жизнь, преимущественно, приказами Министра иностранных дел Украины. Заграничными органами МИДА Украины являются дипломатические представительства Украины, консульские учреждения, миссии Украины за рубежом.

Дипломатическое представительство Украины является постоянно действующим учреждением Украины за рубежом, которую призванный поддерживать официальные межгосударственные отношения, осуществлять представительство Украины, защищать интересы Украины, права и интересы ее граждан и юридических лиц. Руководство дипломатическим представительством осуществляет МИД Украины. Деятельность дипломатического представительства базируется на положениях Венской конференции о дипломатических зносини от 18 апреля в 1961 г., двусторонних и многосторонних международных договоров Украины, законодательства Украины и государства пребывания. Правовой статус дипломатического представительства урегулирован Положением о дипломатичнее представительстве Украины за рубежом, утвержденным распоряжением Президента Украины от 22 октября в 1992 г. К функциям дипломатического представительства Украины принадлежат: представительство Украины в государстве пребывания и поддержания с этим государством официальных отношений; защита интересов Украины, прав и интересов ее граждан и юридических лиц в этом государстве; ведение переговоров с ее правительством. Кроме этого, дипломатическое представительство занимается выяснением всеми законными средствами положения и событий в государстве пребывания и информирует о них соответствующие органы Украины, распространением в государстве пребывания информации о положении в Украине и событии международной жизни, развитием сотрудничества в отрасли экономики, культуры и науки. Дипломатическое представительство Украины по поручению Министра иностранных дел Украины может выполнять и консульские функции. Главой дипломатического представительства Украины является посол, посланник или поверенный по делам. Он является главным представителем Украины в государстве пребывания, осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью всех учреждений Украины, специалистов, должностных и других лиц, которые находятся в этом государстве. Посла или посланника назначает Указом Президент Украины по предоставлению Министра иностранных дел Украины в случае получения согласия (агреману) на это назначение иностранного государства, к которому его направляют. Поверенного в делах Украины, а также других членов дипломатического персонала назначают приказом Министра иностранных дел Украины. Главой дипломатического представительства Украины, членами дипломатического персонала могут быть только граждане Украины, а членами административно-технического и обслуживающего персонала - как граждане Украины, так и граждане государства пребывания при соответствующем сообщении Министра иностранных дел этого государства. Президент Украины по предоставлению Министра иностранных дел Украины может назначить главу дипломатического представительства или члена его персонала одновременно представителем Украины при будьякій международной организации. Дипломатическое представительство Украины в иностранном государстве может одновременно представлять интересы Украйни в других государствах за их согласием. Консульские учреждения Украины (Консульское управление МИДОМ Украины, представительства МИДА Украины в Украине, консульские отделы дипломатических представительств Украины, генеральные консульства, консульства, вице консульства и консульские агентства) защищают за рубежом права и интересы Украины, юридических лиц, граждан Украины, способствуют развитию дружеских отношений Украины с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, гуманитарных, культурных, спортивных связей и туризма, а также способствуют выходцам из Украины и их потомкам в поддержке контактов с Украиной. Консульские учреждения осуществляют свою деятельность відповід но к законодательству Украины, международных договоров и обычаев, а также согласно Консульскому уставу Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 2 апреля 1994 р.1. Консульские учреждения подчинены МИДУ Украины и действуют под общим руководством главы дипломатического представительства Украины в государстве пребывания. Генеральные консульства, консульства, вице консульства и консульские агентства возглавлю ють соответственно генеральные консулы, консулы, вице_консулы и консульские агенты. МИД Украины по согласованию с государством пребывания определяет местонахождение консульского учреждения, ее класс и консульский округ. Консул обязан принимать соответствующие меры для того, чтобы все юридические лица и граждане Украины пользовались в полном объеме всеми правами, предоставленными им законодательством государства пребывания и международными договорами, участниками которых являются Украина и государство пребывания, а также международными обычаями. Консул ведет учет граждан Украины, которые постоянно проживают или временно находятся в его консульском округе, принимает письменные и устные обращения юридических лиц и граждан Украины и иностранные юридические лица и граждан, оказывает помощь в исполнении служебных обязанностей членам государственных делегаций Украины и другим представителям государственных органов Украины, органов местного самоуправления, а также руководителям государственных предприятий и учреждений, которые находятся в пределах его консульского округа. Консул также осуществляет ведение военного учета граждан Украины, выполняет поручения следственных или судебных органов Украины, обязанности нотариуса, регистратора актов гражданского состояния, функции охраны и распоряжения имуществом граждан Украины; контролирует сдержку законодательства государства пребывания и договоров, заключенных Украиной с этим государством, и международных договоров, участниками которых являются Украина и государство пребывания, относительно граждан Украины, которые находятся под арестом, задержанные или лишенные воли в другой форме, отбывают наказания или пропали без вести. Кроме этого, на консула положено решение вопросов относительно паспортов граждан Украины и візна въезд в Украину, выезд из Украины и транзитный проезд через территорию Украины и вопросов, связанных с гражданством. Консул может выполнять и другие функции, не какие забороненозаконами и правилами государства пребывания и против которых она не имеет отрицаний, или которые предвидены договорами, действующими между Украиной и государством пребывания. Консул выполняет возложенные на него функции лично или поручает их выполнение другому консульскому должностному лицу. В государстве, где нет дипломатических представительств Украины, при согласии государства пребывания на консула могут быть возложены также дипломатические функции. В отдельных случаях при согласии государства пребывания консул может выполнять свои функции за пределами своего консульского округа, а по поручению МИДА Украины и согласием иностранных государств - на территории другой или других государств. В составе дипломатических представительств Украины за рубежом образовано торговый*экономические миссии. Они представляют и защищают в государстве пребывания интересы Украины в отрасли внешнеэкономической деятельности.

3. Административно.правовая регуляция въезда в Украину и выезда из Украины

В соответствии со ст. 33 Конституции Украины каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины, гарантирована свобода передвижения, свободный выбор местожительства

право свободно оставлять территорию Украины, за исключением ограничений, которые устанавливает закон. Гражданин Украины не может быть лишен права в будь какое время вернуться в Украину. Всех граждан, которые пересекают государственную границу Украины, то есть те, которые въезжают в Украину и выезжают из Украины, разделяют на две основных группы: а) граждане Украины; б) иностранные граждане. Основным правовым актом, которым урегулирован вопрос выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины, является Закон Украины "О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины" от 21 января 1994 р.1. В соответствии с ним граждане Украины имеют право выезжать из Украины, кроме случаев, предвиденных данным Законом, и въезжать в Украину. Причем на граждан Украины, которые обратились с ходатайством о выезде из Украины, распространяются все положения действующего законодательства, воникористуються всеми правами и несут установленные законом обязанности, за ними хранятся на ее территории имущество, средства, ценные бумаги и другие ценности, которые принадлежат им на праве частной собственности. Не допускается также будь_какое ограничение их гражданской, политических, социальных, экономических и других прав. Порядок въезда в иностранное государство регулирует законодательство соответствующего государства. Гражданам Украины, которые имеют право выехать из Украины, следует получить документы, которые дают право на выезд из Украины и въезд в Украину. Такими документами являются: паспорт гражданина Украины для выезда за границу; проездной документ ребенка; дипломатический паспорт; служебный паспорт; удостоверение личности моряка. Эти документы являются собственностью Украины и при условии их надлежащего оформления действующие для выезда во все государства мира. В случае потери гражданином Украины таких документов документом, который дает право на въезд в Украину, является удостоверение личности на возвращение в Украину, которое выдают дипломатические представительства или консульские учреждения Украины за рубежом. Пересекание гражданами Украины государственной границы Украины осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Украины после предъявления одного из отмеченных документов. Порядок и сроки оформления документов для выезда граждан Украины за границу устанавливают вышеназванный Закон и постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении Правил оформления и выдачи паспортов гражданина Украины для выезда за границу и проездных документов ребенка, их временной задержки и исключения" от 31 марта 1995 р.1 и "Об утверждении Положения об удостоверении личности на возвращение в Украину" от 12 августа 1994 р.2. Гражданину Украины в некоторых случаях может быть временно отказано в выдаче паспорта, например, если гражданин осведомлен со сведениями, которые представляют государственную тайну, - к окончанию срока, установленного в законодательстве; действуют неурегулированные алиментные, договорные или другие невыполненные обязательства - к выполнению обязательств и тому подобное.

В таких же случаях может быть временно отказано в выезде за границу гражданину Украины, который уже имеет паспорт для выезда за границу. Отказ в оформленных паспорта или продолжении срока его действия или временное задержание паспорта или его исключение могут быть обжалованы гражданином в суд за местожительством его. В судебном порядке также может быть обжаловано отказ гражданину Украины в выезде за границу и из некоторых других оснований. Основными правовыми актами, которые регулируют въезд в Украину и выезд из Украины иностранных граждан, является Закон Украины "О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства" от 4 февраля 1994 р.3 и "Правила въезда иностранцев в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию", утвержденные постановлением Кабинета Министров Украины от 29 декабря 1995 р.4. Настоящие акты действуют относительно всех иностранцев, которые прибывают в Украину, независимо от их статуса и цели приезда. Иностранцы въезжают в Украину, выезжают из Украины и направляются транзитом по ее территории через пункты пропуска на государственной границе за национальным паспортом или документом, что его заменяет, и в случае наличия соответствующей визы, если другой порядок въезда и выезда не установлено законодательством Украины. Граждане государств, с которыми Украиной заключены международные договоры о взаимных безвизовых поездках, въезжают в Украину за действующим национальным паспортом в случае наличия должным образом оформленного приглашение от юридических или физических лиц в Украине. Иностранцы, которые прибыли в Украину на законном основании, могут временно находиться на ее территории за национальным паспортом, который должен быть зарегистрирован в МИДЕ Украины и его представительствах, или в гостиницах или в органах внутренних дел. Некоторые категории иностранцев освобождены от такой регистрации (главы государств и правительств зарубежных стран, члены парламентских и правительственных делегаций и другие лица). Иностранцы могут находиться в Украине в частных делах или иммигрировать в Украину на постоянное проживание или для трудоустройства на определенный срок. В соответствии с Законом Украины "О беженцах" от 21 июня 2001 р.1 им может быть предоставленный статус беженца. Иностранцам может быть запрещено въезд в Украину и выезд из Украины, если это необходимо в интересах обеспечения безопасности Украины или охраны общественного порядка и в иных случаях. Транзитный проезд иностранцев через территорию Украины позволяют при наличии в них транзитной визы, визы страны назначения, проездных билетов или других документов, которые подтверждают транзитный характер поездки, если другое не предвидено законодательством Украины. Во всех случаях пребывания на территории Украины (постоянное, временное, транзитное) иностранке обязанные сдерживаться украинского законодательства, а в случае нарушения ими соответствующих норм или правил они несут установленную законами Украины ответственность.

 

Рекомендованая литература ко всем темам

Нормативная литература:

1. Конституція України: Прийнята на п’ятій се14 сесії Верхов­ної Ради України 28 червня 1996 р. // ВВР. – 1996. – № 30. – Ст. 141.

2. Закон України «Про міліцію» від 20 грудня 1990 р. // ВВР. – 1991. – № 4. – Ст. 20.

3. Закон України «Про підприємництво» від 7 лютого 1991 р. // ВВР. – 1991. – № 14. – Ст. 168.

4. Закон України «Про банки і банківську діяльність» від 20 березня 1991 р. // ВВР. – 1991. – № 25. – Ст. 281.

5. Закон України «Про зовнішньоекономічну діяльність» від 16 квітня 1991 р. // ВВР. – 1991. – № 29. – Ст. 377.

6. Закон України «Про прокуратуру» від 5 листопада 1991 р. // ВВР. – 1992. – № 4. – Ст. 14.

7. Закон України «Про Службу безпеки України» від 25 березня 1992 р. // ВВР. – 1992. – № 27. – Ст. 382.

8. Закон України « Про відновлення платоспроможності боржника або визнання його банкрутом « від 14 травня 1992 р. // ВВР. – 1992. – № 31. – Ст. 440.

9. Закон України «Про об’єднання громадян» від 16 червня 1992 р. // ВВР. – 1992. – № 34. – Ст. 504.

10. Закон України «Про інформацію» від 2 жовтня 1992 р. // ВВР. – 1992. – № 48. – Ст. 650.

11. Закон України «Про державну службу» від 16 грудня 1993 р. // ВВР. – 1993. – № 52. – Ст. 490.

12. Закон України «Про біженців» від 24 грудня 1993 р. // ВВР. – 1994. – № 16. – Ст. 90.

13. Закон України «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства « від 4 лютого 1994 р. // ВВР. – 1994. – № 23. – Ст. 161.

14. Закон України «Про звернення громадян» від 2 жовтня 1996 р. // ВВР. – 1996. – № 47. – Ст. 256.

15. Закон України «Про місцеве самоврядування в Украї­ні» від 21 травня 1997 р. // ВВР. – 1997. – № 24. – Ст. 170.

 

Учебная литература:

16. Авер’янов В. Адміністративне право України: доктринальні аспекти реформування // Право України. – 1998. – № 8. – С. 7-12.

17. Актуальні теоретико-методологічні та організаційно-практичні проблеми державного управління. У 2 т. Т. 2. Матеріали наук.-практ. конф. (28 травня 2004 р., Київ) / За ред. В.І. Лугового, В.М. Князева. – К.: НАДУ, 2004. – 416 с.

18. Аверьянов В.Б. Аппарат государственного управления: со­держание деятельности и организационные структуры. – К.: Наук. думка, 1990. – 145 с.

19. Адміністративне право України: Підручник / За ред. Ю.П. Битяка. – К.: Юрінком Інтер, 2006. – 544 с.

20. Административное право Украины: Учебник / Под общ. ред. С.В. Кивалова. – Харьков: Одиссей, 2004. – 880 с.

21. Административное право Украины: Учебник / Под ред. Ю.П. Битяка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Харьков: Право, 2003. – 576 с.

22. Біленчук П.Д., Кравченко В.В. Місцеве самоврядування в Україні. Муніципальне право: Навч. посібник. – К: Атака, 2000. – 304 с.

23. Битяк Ю.П., Зуй В.В. Адміністративне право України в схемах. Загальна частина: Навч. посібник. – Харків: Одіссей, 2005. – 317 с.

24. Васильєв А.С. Административное право Украины (Общая часть): Учеб. пособие. – Харьков: Одиссей, 2001. – 207 с.

25. Войтенко Е.И., Гейхман В.А., Рубцов А.В. Справочник по правовым вопросам высшей школы. – К.: Вища шк., 1980. – 384 с.

26. Воронкова В.Г. Менеджмент у державних організаціях: Навч. посібник. – К.: Професіонал, 2004. – 256 с.

27. Государственная служба: кадры, организация, управление: Сб. науч. ст. / Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАТС, 2003. – 277 с.

28. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций / Под ред. Охотского Е.В., Игнатова В.Г. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 640 с.

29. Державна виконавча служба України: Збірник законодавства України. В 3 т. – Ужгород: Іва, 2000. – 268 с.

30. Додин Е.В. Административная ответственность в свете Конституции Украины // Юридический вестник. – 1997. – № 3. – С. 18-40.

31. Голосниченко I. Значення адміністративного права в умовах демократичних перетворень суспільства // Право України. – 1998. –№ 1. – С. 21-22.

32. Голосниченко I. Правова система суверенної України i адміністративне право // ВВР. – 1992. – № 1. – С. 19-20.

33. Гончарук С.П. Суб’єкти адміністративного права України: Навч. посібник. – К.: КМУГА, 1998. – 112 с.

34. Гурне Б. Державне управління: Пер. з франц. – К.: Знання, 1993. – 165 с.

35. Демократизация аппарата управления / В.В. Цветков, В.Ф. Сиренко, М.Ф. Орзих и др. – К.: Наук. думка, 1990. – 340 с.

36. Дубенко С. Державна служба в Україні: Навч. посібник. – К.: УАДУ, 1998. – 166 с.

37. Державне управління: теорія і практика / За заг. ред. В.Б. Авер’янова. – К.: Юрінком Інтер, 1998. – 432 с.

38. Державне управління в Україні: наукові, правові, кадрові та організаційні засади: Навч. посібник / За заг. ред. Р.Н. Нижник, В.М. Олуйка. – Львів: Львівська політехніка, 2002. – 352 с.

39. Коваль Л.В. Адміністративне право: Курс лекцій. – К.: Вентури, 1996. – 208с.

40. Коліушко I., Андріянов В. Реформування центральних органів: від концепції до законодавчого втіленняя // Голос України. – 1998. – № 250. – С. 9.

41. Колпаков В.К. Адміністративне право України: Підручник. – К.: Юрінком Iнтер, 1999. – 735 с.

42. Колесніков А.П. Кадрові служби органів державної влади та місцевого самоврядування в Україні: Монографія / Б.П. Колесніков, І.Г. Батраченко. – Донецьк: Норд-Прес, 2000. – 136 с.

43. Коломацька С.П. Зовнішньоекономічна діяльність в Україні: правове регулювання та гарантії здійснення: Навч. посібник. – К.: Професіонал, 2004. – 288 с.

44. Колпаков В.К. Адміністративно-деліктний правовий феномен: Монографія. – К.: Юрінком Інтер, 2004. – 528 с.

45. Лазор О.Д. Місцеве управління: поняття, терміни визначення: Словник-довідник / О.Д. Лазор, О.Я. Лазор. – К.: Дакор, 2004. – 336 с.

46. Маліновський В.Я. Державне управління: Навч. посібник. – 2-ге вид, допов. та перероб. – К.: Атака, 2003. – 576 с.

47. Миколенко А.И. Административный процесс и административная ответственность в Украине: Учеб. пособие. – Харьков: Одиссей, 2004. – 272 с.

48. Мамутов В.К. Компетенция государственных органов в ре­шении хозяйственных вопросов. – М.: Юрид. лит., 1964. – 259 с.

49. Мамутов В.К. Совершенствование правового регулирова­ния хозяйственной деятельности. – К.: Наук. думка, 1982. – 240 с.

50. Мартьянов У.В. Проблеми адміністративного права України: галузі права, науки та навчальної дисципліни. – Львів: Вид-во Львів. держ. ун-ту ім. I. Франка, 1996. – 12с.

51. Олійник І.Л.Адміністративне право України: Навч.-метод. посібник. – Донецьк: ДонДУУ, 2008. – 239 с.

52. Организация аппарата государственного управления / структурно-функциональный аспект. – К.: Наук. думка, 1985. – 148 с.

53. Ортинський В.Л., Кісіль З.Р., Ковалів М.В. Управління в органах виконавчої влади України. Навч. пос. - К.: Центр учбової літератури, 2008. - 296 с.

54. Петришин А.В. Статус должностного лица: природа, струк­тура, специализация. – М.: Наука, 1990. – 270 с.

55. Реформування державного управління в Україні: проблеми i перспективи / В.В. Цвєтков. – К.: Оріяни, 1997. – 364 с.

56. Самсонов В.Н. Административное законодательство: поня­тие, содержание, реформа. – Харьков: Одиссей, 1991. – 120 с.

57. Самсонов В.М. Административное законодательство: понятие, содержание, реформа. – Харьков: Основа, 1999. – 117 с.

58. Саниахметова Н.А. Регулирование предпринимательской деятельности в Украине: организационно-правовые аспекты. – Одес­са: Одесская гос. юрид. академія, 1998. – 232 с.

59. Старилов Ю.Н. Административный договор: опыт законода­тельного регулирования в Германии // Государство и право. – 1996. –
№ 12. – С. 40-53.

60. Серьогін С.М. Державний службовець у відносинах між владою і суспільством: Монографія. – Дніпропетровськ: ДРІДУ НАДУ, 2003. – 456 с.

61. Смирнова Т.С. Правове регулювання місцевого самоврядування в Україні: Навч. посібник. – К.: Академія, 2001. – 262 с.

62. Стеценко С. Г. Адміністративне право України: Навчальний посібник. - К.: Атіка, 2007. - 624 с.

63. Стеценко С. Г. Адміністративне право України: Навчальний посібник. - Вид. 2-ге, перероб. та доп. - К.: Атіка, 2009 - 640 с. Харитонова О.І. Адміністративно-правові відносини (проблеми теорії): Монографія. – Одеса: Юрид. літ., 2004. – 328 с.

64. Титов М.І. Банкрутство: матеріально-правові та процесуальні аспекти. – Харків: Консум, 1997. – 192 с.

65. Хахулин В.В. Приватизация: большая и малая. Краткий комментарий законодательства Украины с приложением норматив­ных актов. – Донецк: ИЭПИ НАН Украины, ДонГУУ, 1993. – 125 с.

66. Щербак А.И. Правовая ответственность должностных лиц, аппарата государственного управления. – К.: Наук. думка, 1980. – 134 с.

67. Яценко Н. Перспектива реформування адміністративного права України // Право України. – 1998. – № 9. – С. 3.

68. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2000. – 398 с.

69. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – 320 с.

70. Черноног Є.С. Державна служба: історія, теорія і практика: Навч. посіб. - К.: Знання, 2008. - 458 с.

71. Авер’янов В.Б. Нова доктрина українського адміністративного права: концептуальні позиції // Право України. – 2006. – № 5. – С. 11-17.

72. Авер’янов В.Б. Питання методології сучасної адміністра­тивно-правової доктрини України (аналітичний огляд цікавого і корисного дослідження) // ВВР. – 2005. – № 1. – С. 26-29.

73. Авер’янов В.Б. Предмет адміністративного права: нова доктринальна оцінка // ВВР. – 2004. – № 10. – С. 25-30.

74. Адміністративне право України. Академічний курс: Підручник: У 2 т. Т. 1. Загальна частина / В.Б. Авер’янов. – К.: Юрид. думка, 2004. – 584 с.

75. Адміністративне право України. Академічний курс: Підручник. У 2 т. Т. 2. Особлива частина / В.Б. Авер’янов та ін. – К.: Юрид. думка, 2005. – 624 с.

76. Адміністративне право: Навчальний посібник / О.І. Остапенко, З.Р. Кісіль, М.В. Ковалів, Р.В. Кісіль. - К.: Всеукраїнська асоціація видавців «Правова єдність», 2008. - 533 с.

77. Адміністративна діяльність: навч. посібник для студ. вищ. навч. закл. / М. В. Ковалів, З. Р. Кісіль, Д. П. Калаянов та ін.. - К.: Правова єдність, 2009. - 432 с.

78. Коваленко А.А. Розвиток виконавчої влади в Україні на сучасному етапі: теорія та практика: Монографія. – К.: Ін-т держави і права ім. В.М. Корецького НАН України, 2002. – 512 с.

79. Державне управління: проблеми адміністративно-правової теорії та практики / За ред. В.Б. Авер’янова. – К.: Факт, 2003. – 384 с.

80. Кодекс адміністративного судочинства України: Наук.-практ. коментар / За ред. С.В. Ківалова, О.I. Харитонової. – Xарків: Одіссей, 2005. – 552 с.

81. Морозова В.О., Корнієнко М.В. Адміністративно-деліктні проблеми відповідальності за порушення громадської моралі: Моно­графія. – Донецьк: Юрид. академія МВС, 2005. – 164 с.

82. Мосьондз С.О. Адміністративне право України у визначеннях та схемах: Навч. посібник. – К.: Прецедент, 2006. – 176 с.

83. Нижник Н.Р., Олуйко В.М., Ягюк В.А. Державний службовець в Україні: удосконалення підвищення кваліфікації (організаційно-правовий аспект). – Львів: Вид-во Нац. ун-ту «Львівська політехніка», 2003. – 296 с.

84. Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство: зарубежный опыт и российские традиции: Сборник. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2004. – 332 с.

85. Приймаченко Д.В. Інституціональний механізм формування та реалізації митної політики // Підприємництво, господарство і право. – 2005. – № 11. – С. 17-20.

86. Рудий В.М. Законодавче забезпечення реформи системи охорони здоров’я в Україні. – К.: Сфера, 2005. – 272 с.

87. Рудик П.А. Конституційна реформа в Україні: проблеми та перспективи. – К.: Атіка, 2006. – 256 с.

88. Сенюта I.Я. Медичне право: право людини на охорону здоров’я: Монографія. – Львів: Астролябія, 2007. – 224 с.

89. Сіренко В.Ф. Інтереси і влада. – К.: Оріяни, 2006. – 536 с.

90. Совгиря О.В. Правовий статус парламентської опозиції: Навч. посібник. – К.: Центр навч. літ., 2006. – 264 с.

91. Стефанюк В.С. Судовий адміністративний процес: Моногра­фія. – Харків: Консум, 2003. – 464 с.

92. Стеценко Г.С., Побережний А.I., Сміянов В.А., Андріїв­ський I.Ю., Гаврилюк О.Ф. Реформа охорони здоров’я в Україні / За ред. проф. О.М. Голяченка. – Тернопіль: Лілея, 2006. – 160 с.

93. Стеценко С.Г. Медицинское право: Учебник. – СПб.: Юрид. центр «Пресс», 2004. – 572 с.

94. Стеценко С.Г., Ткаченко А.В. Меры противодействия корруп­ции в Украине и России: сравнительно-правовой аспект. – М.: Юристъ, 2006. – С. 61-64.

95. Стеченко Д.М. Державне регулювання економіки: Навч. посібник. – 2-ге вид., стереотип. – К.: МАУП, 2004. – 176 с.

96. Судова практика у справах про адміністративні правопорушення (2003-2005 рр.) / За заг. ред. В.Т. Маляренка. – К.: Юрисконсульт, 2006. – 498 с.

97. Сущенко В.Д., Олефір В.I., Константінов С.Ф. та ін. Адмі­ністративна діяльність органів внутрішніх справ: Навч. посібник. – Тернопіль: Тернограф, 2006. – 176 с.

98. Харитонова О.I. Адміністративно-правові відносини (проблеми теорії). – Одеса: Юрид. літ., 2004. – 328 с.

99. Цветков В., Селіванов В. Проблеми методологічного забезпечення вітчизняного державного управління // Вісник Академії правових наук України. – 2005. – № 3. – С. 101-112.

100. Цветков В.В., Креста I.О., Коваленко А.А. Суспільна трансформація і державне управління в Україні: політико-правові детермінанти: Монографія. – К.: Ін Юре, 2003. – 496 с.

101. Чабан В.П. Акти адміністративного примусу в діяльності міліції України: Навч. посібник. – К.: Атіка, 2002. – 144 с.

102. Чемерис А.О., Артим І.І., Рудніцька Р.М., Лесечко М.Д. Оцінка ефективності управління в районних державних адміністраціях / За заг. ред. М.Д. Лесечка. – Львів: ЛРІ






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.