Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

отечественном и международном туррынке

 

Сегодня наши соотечественники очень хорошо знают, что «ритм жизни можно ощутить в Турции», а «мечты сбываются в Египте». А что происходит в России, не знает никто. Мы по-прежнему игнорируем свою уникальность и пытаемся быть всем для всех, размывая свои отличия. Российскому туризму нужно создавать свою особенную изюминку с особенным содержанием и назначением. Многие турфирмы в России не успешны в ходе своей деятельности по одной простой причине: бренды не раскручены и туристы стараются путешествовать по наезженному маршруту через проверенного туроператора. Будет ли турфирма раскручиваться через франчайзинг или выбирать свой оригинальный путь к продвижению намеченных целей - не важно, главное, чтобы деятельность была продуктивной и приносила удовольствие.

Одной из самых острых проблем для туризма в Татарстане является грамотное планирование рекламной кампании, распределение рекламного бюджета, определение беспроигрышной схемы сочетания различных рекламных средств. Нужны яркие сфокусированные рекламные кампании, нужна тема рекламной кампании, нужен простой запоминающийся девиз. Это очень актуально сегодня для Республики Татарстан, накануне тысячелетия города Казани. Должны быть задействованы все возможные средства массовой информации и прежде всего государственные. Должен быть, наконец, создан образ Татарстана, тем более, что для этого дается мощный толчок, а именно – предстоящий праздник – юбилей, когда к этой изумительно красивой и насыщенной частице средней полосы России будет приковано не только общероссийское, но и общемировое внимание.



В связи с этим необходимы качественные изменения в работе казанских туроператоров. Речь не идет о технологии продаж, не об Интернет – проектах и не о повышении качества турпродукта. Подобными вещами сегодня никого не удивишь. Новое качество работы, очевидно, связано с последовательными инновациями. Идеи правят миром и туризмом тоже, особенно внутренним туризмом, потому что это такая сфера деятельности, где главное – это постоянное обновление, например разработка новых туристических программ, не имеющих аналогов на внутреннем рынке, чтобы контингент клиентов расширялся. Здесь работает правило взаимных плюсов. Чем больше туроператор будет предлагать услуг, тем больше туристов потянется к нему.

Очень важно не просто благополучное проживание туриста, но и то, чем он занимался, что видел, пробовал и какой в итоге эмоциональный заряд получил. Туристы далеко не всегда представляют себе, что можно получить на месте, и если им не раскрыть все карты, разочарование, неудовлетворенность – гарантированы. Это как дорогой ресторан и «бистро»: основные продукты те же, а вкус разный. Все зависит от технологии приготовления и приправ. То есть очень важно, чтобы в турпоездке было как можно больше составляющих.

Рассмотрим основные направления в туризме Татарстана, делая ставку на которые можно только выиграть.

1. Религиозный туризм – является составной частью современной индустрии туризма. Соборы, мечети, медресе, культовые музеи и духовные центры – это туристские объекты Казани, которые пользуются все возрастающим спросом. Памятники религии, истории и культуры представляют существенную мотивировку посещения Татарстана. Хорошее транспортное обеспечение сделает доступным любой объект. Перечень предлагаемых для посещения достопримечательностей должен стать более широким и включать объекты туристского показа, интересные для путешественников, достаточно посмотревших свою страну и побывавших во многих других странах.

2. Лечебницы, санатории.

Межсезоное с его более устойчивой погодой, согласно рекомендациям врачей, более подходит для лечения, чем жаркое лето. Данный вид отдыха пользуется популярностью как у корпоративных клиентов, так и индивидуальных. Главное направление, по которому следует идти санаториям, это модернизация корпусов и лечебно – диагностического оборудования. Намечаются и интересные формы партнерства «санаторий – турфирма», когда турагенство публикует не только информацию о турах, но и прямые координаты своих партнеров – санаториев. Агентство продает путевки по ценам санатория, в чем клиенты могут сами убедиться. Работать же с турагенством клиенту выгоднее, так как здесь есть большой выбор и гарантия предоставления путевки.

3. Инсентив – туризм.

Данное направление рассчитано непосредственно на корпоративных клиентов. Как правило, для проведения различных конференций и семинаров используют будние дни с более дешевыми ценами на размещение, но инсентив – туризм возможен лишь там, где есть соответствующие конференц– залы. Поэтому в некоторых комплексах для развития данного направления необходимо строить универсальные залы, которые в короткое время можно трансформировать под рабочие встречи, спортивную площадку или баскетбольный зал. Данное направление имеет хорошие перспективы, т.к. многие фирмы следуют сейчас западной тенденции сплочения коллектива и общения с партнерами в неформальной обстановке – team – building.

4. Агротуризм – тоже очень перспективное направление в туризме Татарстана, так как у нас немало экологически чистых районов, именно природные ресурсы могут стать главным пунктом построения турбизнеса в нашем регионе.

5. Сафари.

Наша природа не только очень красива, но и богата. В нашей полосе обитает свыше 60 видов перелетных и зимующих птиц, воды Волги и других рек населены различными видами рыб, в лесах можно встретить диких животных. Данное направление поддержат не только иностранцы, стремящиеся к русской экзотике, но и наши соотечественники, в крови которых заложена страсть к подобным видам туризма.

6. Активный отдых.

Горные лыжи. В последние годы в Татарстане все более популярным становится горнолыжный отдых. Все больше появляются специализированные горно - лыжные комплексы, где предлагаются не только лыжная гора с подъемниками, но и домики для проживания, кафе и ряд других удобств, уровень которых не сильно уступает уровню московских баз отдыха, где, в отличие от Казани, на данный элитный вид спорта устанавливаются австрийские цены.

7. Спорт.

Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет повышать спрос на туристские поездки.

8. Экскурсии.

Казань – один из самых древних исторических и культурных центров России, где до сих пор сохранены многие сооружения и памятники, лицезреть которые хотят многие туристы. Конечно, это и величественный Казанский Кремль, Благовещенский собор, Успенский монастырь, Ивановский, Богородицкий, Раифский и многие другие.

Таким образом, туризм в Татарстане – это особенный туризм со своими достоинствами и недостатками, которые можно обернуть в плюсы. Важно грамотно воспользоваться ресурсами (природными, культурными, историческими и др.) и выработать максимально продуктивную стратегию. На наш взгляд, должно соблюдаться правило соотношения цены и качества, чтобы турбизнес был успешен не только для фирмы, но и привлекателен и максимально полезен для отдыхающих, чтобы вместе со словами благодарности за оказанные услуги довольные туристы приобретали новые путевки.


Заключение

 

Татарстан имеет огромный потенциал для развития религиозно-этнического, культурно-исторического туризма и т.д. Культурный туризм, основанный на впечатлениях, как прямых, так и косвенных (опосредованных), в результате знакомства изучения и познания чужой или своей собственной культуры, ее артефактов является одним из основных и самодеятельных видов туризма, предлагает туристу истинные (аутентичные, нестандартезированные) впечатления. Среди подвидов культурного туризма выделяют несколько уровней: профессиональный, основанный на контактах профессиональных исполнителей и участников творческих коллективов, артистов, художников (обычно он осуществляется в рамках фестивалей искусств, творческих встреч); специализированный, направленный на удовлетворение потребностей туристов в детальном знакомстве и изучении местных обычаев, истории и быта населения, с фольклорным или иным культурным наследием; неспециализированный, программы которого основаны на потреблении культурных благ как сопутствующего этапа туристической поездки, но не являющиеся основой целеполагания путешествия, например, экскурсионная часть туристической программы, внеобрядовое посещение святых мест, культовых объектов с познавательными целями; сопутствующий, является дополнительной и необязательной частью туристической программы (культурной программы). Обычно сопровождает деловой туризм, спортивный туризм и другие виды и подвиды туризма; культурный квазитуризм [4, с.306] - туризм для местного населения, чаще всего выступающий в роли экскурсантов и активно потребляющий культурный продукт. В соответствии с представленными уровнями культурного туризма Казань предлагает своим гостям на профессиональном уровне ежегодный оперный фестиваль им.Ф.Шаляпина и балетный фестиваль им.Р.Нуриева и др. На специализированном уровне – экскурсии по Казанскому Кремлю, Раифскому заповеднику, посещение праздника плуга – Сабантуя и др. Сопутствующий уровень предоставляет гостям ультрасовременный развлекательный центр «Пирамида», посещение учреждений игровых видов спорта: «Баскет-Холл», вмещающий 7,5 тыс. зрителей, Ледовый дворец, аквапарк «Лето-стоп», парк аттракционов «Шурале» и др.

Из проведенного нами исследования следует, что Татарстан обладает мощным рекреационным потенциалом и в скором будущем станет туристическим центром в развитой инфраструктуре туристической индустрии.

 

 


Список литературы

 

1. Азар В.И. Гостиничные объединения: динамика развития // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2010. – №1.

2. Азар В.И. Структурная перестройка туристского рынка России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2009. – №3.

3. Анализ статистических данных международного туризма в Российской Федерации // Российская туристская газета. – 2009. – №5.

4. Баскаков А.С. Общая ситуация на российском туррынке. – М.: ОНЛАЙН, 2009.

5. Берне П. Отчет международных экспертов. Развитие туризма в Российской Федерации. – М.: ОНЛАЙН, 2009.

6. Воронин Н.Н. Калининград. (Спутник по древним городам Калининградской области) – М.: Искусство, 2009.

7. Выезд российских граждан за рубеж и прибытие иностранных граждан в Россию в 2007 году // Туринфо. – 2007. – №№7, 8, 9.

8. Выезд российских граждан за рубеж в 2009 году // Туринфо. – 2009. – №7.

9. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2009.

10. Деловой туризм в России // Туристская деловая газета. – 2009. – №7.

11. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2009–2010 годы. Консалтинговое агентство Эксперт-РА, рейтинговое агентство Эксперт-география // Эксперт. -2010. – №39.

12. Как реализуется Федеральная программа «Развитие туризма в РФ» // Туринфо. -2009. – №15.

13. Концепция развития международного туризма в Москве до 2013 года // Туринфо. – 2007. – №15.

14. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России (сборник научных трудов) / Российский НИИ культурного и природного наследия. – М., 2009.

15. Статистика в туризме // Туристская деловая газета. – 2009. – №4.

16. Стронгина М. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. – 2009. – №5.

17. Супян В. Государственная поддержка предпринимательства в США (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. – 2009. – №3.

18. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. – 2009. – №11.

19. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. (По материалам Белой книги «Хотрек») – М.: Институт туризма, 2009.

20. Туризм на пороге XXI столетия. // Туристская деловая газета. – 2009. – №3.

21. Туристская декларация (принята Всемирной конференцией министров по туризму 04.11.94.) // Туринфо. – 2009. – №16.

22. Туристские маршруты. Сост. B.C. Качанов. – М.: Профиздат, 2007.

23. Туристские потоки музея-заповедника. – Калининград: музей-заповедник, 2009.

24. Указ Президента РФ от 25 апреля 2007 г. №813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».

25. Указ Президента РФ от 22 декабря 2003 г. №1284 «О реорганизации и развитии туризма в РФ».

26. Управление в условиях рыночной экономики / Под ред. В.А. Устинова. – М.: ГАЦ, 2009.

27. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: АО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2009.

28. Федеральная программа развития туризма в России. – М.: Бюро информации по туризму «ОНЛАЙН», 2009.

29. Федеральный закон от 24 ноября 2007 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».


[1] Концепция развития международного туризма в Москве до 2013 года // Туринфо. – 2007. – №15.

[2] Как реализуется Федеральная программа «Развитие туризма в РФ» // Туринфо. -2009. – №15.

[3] Федеральный закон от 24 ноября 2007 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

[4] Шпилько СП., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2003.

[5] Шпилько СП., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2003.

[6] Шпилько СП., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2003.

[7] Управление в условиях рыночной экономики / Под ред. В.А. Устинова. – М.: ГАЦ, 2009.

[8] Туристские потоки музея-заповедника. – Калининград: музей-заповедник, 2009.

[9] Туристские потоки музея-заповедника. – Калининград: музей-заповедник, 2009.

[10] Туристские потоки музея-заповедника. – Калининград: музей-заповедник, 2009.

[11] Туризм на пороге XXI столетия. // Туристская деловая газета. – 2009. – №3.

[12] Федеральная программа развития туризма в России. – М.: Бюро информации по туризму «ОНЛАЙН», 2009.

[13] Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: АО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2009.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.