Обратная связь
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
| ПК 1.1
| Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
| ПК 1.2
| Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
| ПК 1.3.
| Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
| ПК 1.4.
| Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
| ПК 5.2.*
| Создавать в группе предметно-развивающую среду
| ПК 5.3.*
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
| * - данные компетенции формируются не полностью
3. Содержание учебной и производственной (по профилю специальности) практики:
№
п/п
| Темы ознакомительной практики и практики по профилю специальности
| Деятельность студента
| Отчетная документация
| Содержание учебной практики (1 неделя)
| 1.
| Цели и задачи производственной практики по ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
| Оформление записей в дневнике.
| Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики.
Результаты освоения учебной практики и практики по профилю специальности (Приложение 1).
Индивидуальный план работы студента-практиканта (3 недели – 15 дней) (Приложение 2).
| 2.
| Иммунитет и здоровье дошкольников. Предупреждение детских инфекционных заболеваний.
| Беседы со специалистами ДОУ.
Оформление записей в дневнике.
| Составление 2-3 практических рекомендаций в виде санитарных бюллетеней для родителей детей дошкольного возраста по профилактике инфекционных заболеваний.
| 3.
| Личная гигиена дошкольника. Гигиенические правила ухода за кожей, глазами, ушами, волосами детей. Гигиена одежды и обуви дошкольников.
| Беседы со специалистами ДОУ.
Оформление записей в дневнике.
| Составление 2-3 практических рекомендаций по личной гигиене дошкольников.
| 4.
| Основы детской безопасности и профилактика травматизма среди детей.
| Беседы со специалистами ДОУ.
Оформление записей в дневнике.
| Составление 2-3 практических рекомендаций по предупреждению детского травматизма и оказанию первой помощи при ожогах, отморожениях, ушибах, растяжениях, укусах насекомых и животных, переломах, отравлениях.
| 5.
| Рекомендации для родителей в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка (любое нарушение)
| Беседы со специалистами ДОУ.
Оформление рекомендаций в дневнике (буклет, информационный лист и т.д.).
| Составление рекомендаций для родителей детей с ОВЗ
| Содержание практики по профилю специальности (2 недели)
| 6.
| Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»
| Беседы со специалистами ДОУ.
Оформление записей в дневнике.
| Зафиксировать в дневнике практики:
Задачи, содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура» (Приложение 3).
| 7.
| Знакомство с планированием работы по физическому воспитанию дошкольников.
Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическая культура»: утренняя гимнастика, непосредственно организованная образовательная деятельность по «Физической культуре» (физкультурные занятия), организация двигательной деятельности на прогулке, в режиме дня, подвижные, пальчиковые, спортивные игры, физкультминутки. (для детей с сохранным здоровьем и для детей с ОВЗ)
| Оформление записей в дневнике.
Наблюдение НОД по образовательной области «Физическая культура» (2 шт.)
Наблюдение проведения утренней гимнастики (2 шт.)
Наблюдение организации двигательной деятельности на прогулке, в режиме дня, подвижные, пальчиковые, спортивные игры, физкультминутки.
| Содержание календарного плана работы воспитателя в части планирования работы по физическому воспитанию (на период практики – 2 недели).
Зафиксировать наблюдения в дневнике практике, примерные схемы анализа представлены в Приложении 4.
| 8.
| Организация, проведение работы по освоению детьми образовательной области «Физическая культура», «Здоровье», укрепление здоровья в режимных моментах.
| Оформление записей в дневнике.
Проведение НОД по образовательной области «Физическая культура», физкультурного досуга, проведение подвижных, пальчиковых, спортивных игр, физкультминуток .
| Конспекты утренней гимнастики (2 шт.) с самоанализом проведения,
конспекты НОД (2 шт.) с самоанализом проведения,
конспект физкультурного досуга (1 шт.) с самоанализом проведения,
оформление картотеки подвижных игр (5 шт.) + 5 (шт.) для детей с ОВЗ
оформление картотеки пальчиковых игр (5 шт.)
оформление картотеки физкультминуток (5 шт.)
| 9.
| Составление отчета о проведенной работе, оформление приложений.
| Оформление записей в дневнике.
| Отчет (выводы) о проведенной работе.
Аттестационный лист (его заполняет руководитель практики)
|
| ИТОГО:
|
|
|
ПриложениЕ 1
Оформление дневника практики
Титульный лист
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Дневник
УЧЕБНОЙ практикИ И ПРАКТИКИ по ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
ПО пМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
Студента заочного отделения______________________________
________________________________________________________
ФИО
Курс ____________ Шифр _____________
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Сроки прохождения практики:
с «___» ____________ 201___ по «___» _____________ 201___
РОСТОВ
201__
Стр. 1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Место работы ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Стаж работы_____________________________________________________________
Должность ______________________________________________________________
ФИО руководителя учреждения ____________________________________________
________________________________________________________________________
База прохождения практики ________________________________________________
________________________________________________________________________
ФИО руководителя практики _______________________________________________
________________________________________________________________________
Дата предоставления отчета:
«______» __________________ 201 ___
| Подпись руководителя учреждения
(руководителя практики):
______________ / ___________________
Подпись ФИО
|
М.П.
Стр. 2
Цели и задачи практики
Стр. 3
|
|