Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ)

Объем практических занятий (семинары) – 30 часов.

 

Номер темы дисциплины Темы практических занятий (семинаров) Количество часов
Раздел 1. «Введение в экономику»
1.1. Общие вопросы экономической науки
Раздел 2. «Микроэкономика»
2.1 Рынок. Спрос и предложение. Поведение потребителя в рыночной экономике.
2.2 Производство и фирма. Издержки. Конкуренция.
2.3. Рынки факторов производства
Раздел 3. «Макроэкономика».
3.1. Национальная экономика и ее важнейшие показатели
3.2 Экономический рост и экономические циклы. Безработица. Инфляция.
3.3. Макроэкономическое равновесие. Потребление. Сбережение. Инвестиции.
3.4. Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика
3.5. Деньги и их функции. Денежно-кредитная политика.
Итого:

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Объем самостоятельной работы – 62 часа.

 

№ п/п Вид (содержание) СРС Количество часов Форма контроля, аттестация
Освоение теоретического учебного материала, подготовка к практическим занятиям (семинары) Тесты. Контрольно-практические занятия
Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии Экзамен
  Итого:  

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Основная учебная литература.

 

1.Борисов Е. Экономика: учебник для бакалавров. – М.: Проспект 2013г. – 272 с.(15эк)

1. Шимко П. Д. Экономика: учебник для бакалавров. / П. Д. Шимко – 3 изд. Переработанное и доп. – М.: Изд. Юрайт, 2013. – 605 с.(20 эк)



 

Дополнительная учебная литература

 

1. Алейникова Ю. А. Практикум по курсу «Экономика». Учебное пособие. – Калинингад: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. – 64 с. (142 эк.)

2. Копа Н. М. Экономика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся в бакалавриате. Н. М. Копа. – Калининград.: Изд. ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2013. – 219 с. (100 эк)

3. Журналы: «Вопросы экономики», «Экономист», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и международные отношения».

4. Самуэльсон П. Э. Экономика / П. Э. Самуэльсон, В. Д. Норхаус; пер. с англ., - 18-е изд. – М.: Вильямс, 2010 – 688 с.

5. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азрилиана. – 5-е изд. Доп. и переработанное – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.

6. Газеты: «Экономика и жизнь», «Независимая газета», «Комерсант».

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Интернет-ресурсы (ссылки на учебники и учебные пособия):

 

1. www.gks.ru

2.www.gov39.ru

3.www.cbr.ru

4.www.cfin.ru

5.www.rbc.ru

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные и семинарские занятия проводятся в учебных аудиториях.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Типовые контрольные задания, вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, тесты, вопросы выносимые на экзамен, а также методические материалы определяющие процедуру этой оценки приводятся в приложении к рабочей программе дисциплины (утверждаются отдельно).

 

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В начале изучения курса «Экономика» необходимо изложить: цели и задачи дисциплины; место дисциплины в ООП; компетенции обучающего формируемые в результате изучения дисциплины; что студент должен знать, уметь и чем он должен владеть. Это все изложено в начале рабочей программе дисциплины «Экономика».

Далее необходимо изложить структуру и содержание дисциплины «Экономика», сколько отводится всего часов, из них аудиторных (лекции, семинарские занятия), на самостоятельную работу студентов. Как будут читаться лекции и проводится семинарские занятия. Как студент должен работать самостоятельно при подготовке к практическим занятиям. Какую использовать основную и дополнительную литературу, по дисциплине ,как готовиться к проведению тестирования, устным выступлениям на семинарских занятиях.

Студентам надо порекомендовать термины, вопросы на семинарские занятия по каждой теме курса «Экономики», тесты которые будут решаться на семинарских занятиях и как будут оцениваться их знания. Все это изложено в учебном пособии «Экономика» для студентов высших учебных заведений обучающих в бакалавриате под ред. Н. М. Копа. – Калининград.: Изд. ФБГОУ ВПО «КГТУ», 2013г.

Важно привлечь внимание студентов к изучению категориального аппарата, механизма проявления экономических законов науки, роль экономических отношений в развитии экономической системы. Это даст возможность систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины, сосредоточить внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях.

Особо надо обратить внимание студентов на вопросы выносимые на экзамены и как они будут проходить.

Итогом изучения курса «Экономика» является экзамен, который проводится в конце 5 семестра.

Приобретенные знания по «Экономике» будут способствовать формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Экономика» изучается студентами в 5 семестре и завершается экзаменом.

Для получения систематизированных научных знаний и успешной сдачи экзамена, студент должен:

- посещать лекционные занятия и вести конспект лекций, так как учебной литературы очень мало в библиотеке;

- по каждому практическому занятию (семинару) получить положительную оценку (3, 4, 5);

- по пропущенной лекции необходимо самостоятельно сделать конспект, используя для этого рекомендуемую учебную литературу к данной теме;

- пропущенные практические занятия (семинары) являются задолженностью, которую необходимо ликвидировать до очередного практического занятия.

Изучение дисциплины «Экономика» предполагает чтение лекций, проведение практических занятий (семинары) и самостоятельные занятия студентов.

Практические занятия (семинары) проводятся в форме устных выступлений или письменно по вопросам рекомендуемым в ходе лекций, решение тестов, задач и т.д.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к практическим занятиям (семинарам) должны служить конспекты лекций, учебники, учебные пособия, а также рекомендуемая основная и дополнительная литература.

Главная задача занятий состоит в развитии у студентов самостоятельности в использовании основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Если практические занятия проводятся в форме индивидуальных заданий, то необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:

- индивидуальное задание студентам очной формы обучения выбирается по номеру, под которым он занесен в журнал учебной группы или в учебную карточку преподавателя;

- право на индивидуальное задание имеют студенты, у которых есть конспект лекций по теме практического занятия (семинара), а также самостоятельно проработана эта тема по учебной литературе и кратко законспектированы основные вопросы темы, которые не были охвачены в лекции;

- ответ на вопрос индивидуального задания должен быть кратким, без отклонения на другие проблемы, убедительным, аргументированным, устным (записями можно пользоваться, если приводятся цитаты или какие-то фактические материалы).

Экзамен по дисциплине «Экономика» проводится после изучения всего курса в конце 5-го семестра. К экзамену допускаются только те студенты, которые имеют 100%-ю успеваемость по всем темам. Экзаменационный билет включает два вопроса из всего курса дисциплины.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.