ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (СЕМИНАРЫ) Объем практических занятий (семинары) – 30 часов.
Номер
темы
дисциплины
| Темы практических занятий (семинаров)
| Количество
часов
|
|
|
| Раздел 1. «Введение в экономику»
| 1.1.
| Общие вопросы экономической науки
|
| Раздел 2. «Микроэкономика»
| 2.1
| Рынок. Спрос и предложение. Поведение потребителя в рыночной экономике.
|
| 2.2
| Производство и фирма. Издержки. Конкуренция.
|
| 2.3.
| Рынки факторов производства
|
| Раздел 3. «Макроэкономика».
| 3.1.
| Национальная экономика и ее важнейшие показатели
|
| 3.2
| Экономический рост и экономические циклы. Безработица. Инфляция.
|
| 3.3.
| Макроэкономическое равновесие. Потребление. Сбережение. Инвестиции.
|
| 3.4.
| Государственные расходы и налоги. Бюджетно-налоговая политика
|
| 3.5.
| Деньги и их функции. Денежно-кредитная политика.
|
| Итого:
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Объем самостоятельной работы – 62 часа.
№ п/п
| Вид (содержание) СРС
| Количество
часов
| Форма
контроля,
аттестация
|
| Освоение теоретического учебного материала, подготовка к практическим занятиям (семинары)
|
| Тесты. Контрольно-практические занятия
|
| Подготовка к экзамену и его сдача в период экзаменационной сессии
|
| Экзамен
|
| Итого:
|
|
|
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Основная учебная литература.
1.Борисов Е. Экономика: учебник для бакалавров. – М.: Проспект 2013г. – 272 с.(15эк)
1. Шимко П. Д. Экономика: учебник для бакалавров. / П. Д. Шимко – 3 изд. Переработанное и доп. – М.: Изд. Юрайт, 2013. – 605 с.(20 эк)
Дополнительная учебная литература
1. Алейникова Ю. А. Практикум по курсу «Экономика». Учебное пособие. – Калинингад: ФГОУ ВПО «КГТУ», 2010. – 64 с. (142 эк.)
2. Копа Н. М. Экономика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся в бакалавриате. Н. М. Копа. – Калининград.: Изд. ФГБОУ ВПО «КГТУ», 2013. – 219 с. (100 эк)
3. Журналы: «Вопросы экономики», «Экономист», «Финансы и кредит», «Мировая экономика» и международные отношения».
4. Самуэльсон П. Э. Экономика / П. Э. Самуэльсон, В. Д. Норхаус; пер. с англ., - 18-е изд. – М.: Вильямс, 2010 – 688 с.
5. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азрилиана. – 5-е изд. Доп. и переработанное – М.: Институт новой экономики, 2002. – 1280 с.
6. Газеты: «Экономика и жизнь», «Независимая газета», «Комерсант».
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Интернет-ресурсы (ссылки на учебники и учебные пособия):
1. www.gks.ru
2.www.gov39.ru
3.www.cbr.ru
4.www.cfin.ru
5.www.rbc.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лекционные и семинарские занятия проводятся в учебных аудиториях.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Типовые контрольные задания, вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, тесты, вопросы выносимые на экзамен, а также методические материалы определяющие процедуру этой оценки приводятся в приложении к рабочей программе дисциплины (утверждаются отдельно).
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В начале изучения курса «Экономика» необходимо изложить: цели и задачи дисциплины; место дисциплины в ООП; компетенции обучающего формируемые в результате изучения дисциплины; что студент должен знать, уметь и чем он должен владеть. Это все изложено в начале рабочей программе дисциплины «Экономика».
Далее необходимо изложить структуру и содержание дисциплины «Экономика», сколько отводится всего часов, из них аудиторных (лекции, семинарские занятия), на самостоятельную работу студентов. Как будут читаться лекции и проводится семинарские занятия. Как студент должен работать самостоятельно при подготовке к практическим занятиям. Какую использовать основную и дополнительную литературу, по дисциплине ,как готовиться к проведению тестирования, устным выступлениям на семинарских занятиях.
Студентам надо порекомендовать термины, вопросы на семинарские занятия по каждой теме курса «Экономики», тесты которые будут решаться на семинарских занятиях и как будут оцениваться их знания. Все это изложено в учебном пособии «Экономика» для студентов высших учебных заведений обучающих в бакалавриате под ред. Н. М. Копа. – Калининград.: Изд. ФБГОУ ВПО «КГТУ», 2013г.
Важно привлечь внимание студентов к изучению категориального аппарата, механизма проявления экономических законов науки, роль экономических отношений в развитии экономической системы. Это даст возможность систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения данной дисциплины, сосредоточить внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях.
Особо надо обратить внимание студентов на вопросы выносимые на экзамены и как они будут проходить.
Итогом изучения курса «Экономика» является экзамен, который проводится в конце 5 семестра.
Приобретенные знания по «Экономике» будут способствовать формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Экономика» изучается студентами в 5 семестре и завершается экзаменом.
Для получения систематизированных научных знаний и успешной сдачи экзамена, студент должен:
- посещать лекционные занятия и вести конспект лекций, так как учебной литературы очень мало в библиотеке;
- по каждому практическому занятию (семинару) получить положительную оценку (3, 4, 5);
- по пропущенной лекции необходимо самостоятельно сделать конспект, используя для этого рекомендуемую учебную литературу к данной теме;
- пропущенные практические занятия (семинары) являются задолженностью, которую необходимо ликвидировать до очередного практического занятия.
Изучение дисциплины «Экономика» предполагает чтение лекций, проведение практических занятий (семинары) и самостоятельные занятия студентов.
Практические занятия (семинары) проводятся в форме устных выступлений или письменно по вопросам рекомендуемым в ходе лекций, решение тестов, задач и т.д.
Учебно-методической базой для подготовки студентов к практическим занятиям (семинарам) должны служить конспекты лекций, учебники, учебные пособия, а также рекомендуемая основная и дополнительная литература.
Главная задача занятий состоит в развитии у студентов самостоятельности в использовании основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
Если практические занятия проводятся в форме индивидуальных заданий, то необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:
- индивидуальное задание студентам очной формы обучения выбирается по номеру, под которым он занесен в журнал учебной группы или в учебную карточку преподавателя;
- право на индивидуальное задание имеют студенты, у которых есть конспект лекций по теме практического занятия (семинара), а также самостоятельно проработана эта тема по учебной литературе и кратко законспектированы основные вопросы темы, которые не были охвачены в лекции;
- ответ на вопрос индивидуального задания должен быть кратким, без отклонения на другие проблемы, убедительным, аргументированным, устным (записями можно пользоваться, если приводятся цитаты или какие-то фактические материалы).
Экзамен по дисциплине «Экономика» проводится после изучения всего курса в конце 5-го семестра. К экзамену допускаются только те студенты, которые имеют 100%-ю успеваемость по всем темам. Экзаменационный билет включает два вопроса из всего курса дисциплины.
|