Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу

 

Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует относительное изменение объема спроса на один товар при изменении цены другого.

Коэффициентом перекрестной эластичности спроса по цене называют отношение относительного изменения спроса на один товар к относительному изменению цены другого товара.

 

= или ×

Коэффициент перекрестной эластичности может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Если > 0, то товары Xи Yназывают взаимозаменяемыми, повышение цены товара Yведет к увеличению спроса на товар X (например, различные виды топлива).

Если < 0, то товары X и Yназывают взаимодополняющими, повышение цены товара Yведет к падению спроса на товар X (например, автомашины и бензин).

Если = 0, то такие товары называют независимыми, повышение цены одного товара не влияет на объем спроса на другой (например, хлеб и цемент).

Эластичность спроса по доходу характеризует относительное изменение спроса на какой-либо товар в результате изменения дохода потребителя.

Коэффициентом эластичности спроса по доходу называют отношение относительного изменения объема спроса на товар к относительному изменению дохода потребителя:

= или ×

где I – доход покупателя

Если < 0, товар является низкокачественным, увеличение дохода сопровождается падением спроса на этот товар.

Если > 0, товар называется нормальным, с ростом дохода увеличивается и спрос на этот товар.

Среди нормальных товаров можно выделить три группы.

Товары первой необходимости, спрос на которые растет медленнее роста доходов (0 < < 1).

Предметы роскоши, спрос на которые опережает рост доходов ( > 1)



Товары, спрос на которые растет в меру роста доходов ( = 1), называют товарами «второй необходимости».

Ценовая эластичность предложения. Коэффициент ценовой эластичности предложения. Типы ценовой эластичности предложения.

 

Под ценовой эластичностью предложения понимают степень чувствительности предложения на изменение цены товара.

Ценовую эластичность предложения измеряется с помощью коэффициента эластичности. Его определяют по следующей формуле:

= или ×

Предложение называют неэластичным, если < 1, т. е., когда процентное изменение цены больше, чем процентное изменение объема предложения.

Предложение считают эластичным, если > 1, когда процентное изменение цены меньше, чем процентное изменение объема предложения.

Предложение с единичной эластичностью означает, что процентное изменение цены равно процентному изменению объема предложения.

Предложение считается совершенно неэластичным, если = 0, т.е. любое изменение цены товара не приводит к изменению объёма предложения.

Предложение является совершенно эластичным, если = ∞ т.е. при любом изменении объёма предложения цена товара не изменяется.

Эластичность предложения по цене определяется рядом фак­торов, наиболее главные:

1. Эластичность предложениям тем выше, чем больше воз­можности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.

2. Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объе­мы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство ка­кой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной конъ­юнктуры и снижения цены товара.

3. Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособить­ся» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.

Лекция 6. Основы поведения фирмы.

 

1.Фирма как субъект хозяйствующий субъект. Классификация фирм.

2. Постоянные и переменные ресурсы. Производственные периоды. Производственная функция в краткосрочном и долгосрочном периоде.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.