Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, - это анкета ребенка, оставшегося без попечения родителей. 4 глава

Приемные родители (приемный родитель) являются законными представителями принятого на воспитание ребенка и вправе выступать в защиту его прав и законных интересов в любых отношениях без специального полномочия.

Перечень ограничений для лиц, желающих стать приемными родителями, сходен с перечнем ограничений для опекунов (попечителей), усыновителей. К числу субъектов, заведомо не способных осуществлять семейное воспитание, отнесены: лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах; отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей; бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине; лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, и лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. Перечень таких заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 (с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 N 195) "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять его в приемную семью", является общим и применяется при медицинском освидетельствовании усыновителей, опекунов (попечителей) и приемных родителей.

Приемными родителями могут быть супруги, а также одинокие граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание. Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка (ст. 153 СК РФ). Приемные дети имеют права, принадлежащие всем несовершеннолетним, а также все права детей, находящихся под опекой.



При рассмотрении вопроса о возможности лиц (лица) стать приемными родителями (приемным родителем) орган опеки и попечительства принимает во внимание их личностные качества, состояние здоровья, способность к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, взаимоотношения с другими членами семьи, проживающими совместно с ними. При принятии на воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя указывается о наличии у них необходимых для этого условий.

Ребенок, передаваемый в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию и другие социальные выплаты и компенсации (п. 4 ст. 154 СК). Согласно п. 2 ст. 60 СК алименты, пенсии и пособия, причитающиеся детям, находящимся в приемной семье, поступают в распоряжение их приемных родителей как законных представителей. Полученные суммы расходуются приемными родителями на содержание, воспитание и образование ребенка, но с учетом ограничений, установленных гражданским и семейным законодательством для опекунов и попечителей.

При передаче в приемную семью за ребенком сохраняются дополнительные гарантии, предусмотренные для опекаемых упоминавшимся уже Законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Важной гарантией защиты законных интересов ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, является сохранение за ним его личных неимущественных прав: права на защиту своих прав, на общение с родителями и другими родственниками, а также на выражение своего мнения (ст. ст. 55 - 57 СК РФ), т.е. приемный ребенок имеет все те права, которыми наделены несовершеннолетние дети. Что касается права ребенка на общение с кровными родителями и родственниками, то его осуществление возможно, если это не противоречит интересам ребенка, его нормальному развитию и воспитанию.

В соответствии со ст. 31 Закона об опеке и попечительстве подопечные, а также опекуны или попечители, а следовательно, приемные дети и приемные родители имеют право на установленные для них законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации виды государственной поддержки, в частности, на пособия, иные выплаты. В соответствии со ст. 155 СК РФ на содержание каждого ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 153.1 СК РФ размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Общим законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" от 28 декабря 2004 г. N 331 (в ред. Закона Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 76) в отношении проживающих в Тюменской области детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и единовременным денежным пособием, возмещение расходов на оплату обучения на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования; возмещение расходов на оплату получения второго начального профессионального образования; увеличение размера стипендии, выплата пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики; возмещение расходов на оплату проезда на всех видах городского транспорта общего пользования (кроме такси), автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси), на оплату проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, и др.

Законодательством субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные формы государственной поддержки опеки и попечительства, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Орган опеки и попечительства вправе осуществлять контроль за выполнением приемными родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, в том числе контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (формы контроля в законе не определены и выбираются органом опеки и попечительства с учетом конкретной ситуации).

Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения). Организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор которой помещен ребенок, обязана ознакомить лиц, выразивших желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, с личным делом ребенка и медицинским заключением о состоянии его здоровья.

Граждане обязаны предоставлять документ о прохождении ими подготовки в качестве кандидатов в опекуны, попечители, приемные родители для получения заключения о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка.

Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Мнение ребенка должно касаться конкретных приемных родителей. Ребенок, достигший возраста 10 лет, может быть передан в приемную семью только с его согласия.

При передаче ребенка в приемную семью необходимо соблюдение ряда условий. Во-первых, устройство ребенка в приемную семью должно осуществляться исключительно в его интересах. Необходим учет этнического происхождения ребенка, принадлежности к определенной религии и культуре, родного языка, возможности обеспечения преемственности в воспитании и образовании (п. 1 ст. 123 СК РФ). Также следует принять во внимание, что разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает их интересам (п. 5 ст. 145 СК РФ).

Поскольку приемная семья является разновидностью опеки (попечительства), приемные родители обязаны проживать совместно со своими подопечными (п. 2 ст. 36 ГК РФ). В свою очередь, приемные дети согласно п. 1 ст. 148 СК имеют право проживать вместе со своим опекуном (попечителем). В этой связи они беспрепятственно регистрируются органами внутренних дел на жилую площадь опекунов и попечителей (и наоборот) по решению органа местного самоуправления об установлении опеки и попечительства с указанием в нем места конкретного жительства. Раздельное проживание приемного родителя с ребенком, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на его воспитании и защите его прав и интересов.

Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка, и акт органа опеки и попечительства о назначении указанных лиц (лица) опекунами или попечителями.

Необходимые полномочия приемных родителей подтверждаются удостоверением, которое выдается приемным родителям органами опеки и попечительства. Являясь законными представителями приемного ребенка, приемные родители защищают его права и интересы, в том числе в суде, без специальных полномочий. Кроме того, приемные родители становятся обладателями прав и обязанностей, предусмотренных в каждом конкретном случае при заключении договора.

Договор о приемной семье прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением опеки или попечительства (ст. 153.2 СК РФ).

Приемные родители вправе отказаться от исполнения договора о приемной семье при наличии уважительных причин (болезнь, изменение семейного или имущественного положения, отсутствие взаимопонимания с ребенком или детьми, наличие конфликтных отношений между детьми и другие). Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью может быть расторгнут досрочно по инициативе органа опеки и попечительства в случае возникновения в приемной семье неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей), или в случае возвращения ребенка (детей) родителям, или в случае усыновления ребенка (детей).

Если основанием для расторжения договора о приемной семье послужило существенное нарушение договора одной из сторон по ее вине, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением этого договора.

Приемные родители по отношению к принятому на воспитание ребенку или детям несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законодательством и договором.

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с упоминавшимися Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

 

§ 4. Патронат, патронатная семья

 

Патронатное воспитание является аналогом широко применяемой за рубежом формы помещения детей в фостеровские семьи, благодаря которой во всем мире все дети получили возможность воспитываться в семье, а не в детском доме (5, с. 6).

В соответствии с п. 6 ст. 145 СК РФ устройство ребенка под опеку или попечительство допускается по договору об опеке или попечительстве, в том числе по договору о приемной семье, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).

На современном этапе концепция преимущественного права ребенка жить и воспитываться в семье приобрела несколько иное толкование. Стала очевидной необходимость партнерства семьи ребенка и государства в деле воспитания. Так, например, Закон Англии 1989 г. о детях утвердил принцип партнерства с родителями и предоставление помощи его кровной семье в противовес идее наказания родителей и разлучения ребенка с семьей. Приоритет отдается не изъятию детей, а воспитанию ребенка в кровной семье, если есть возможность его возвращения в нее. Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создание условий для воспитания ребенка именно в родной семье. Для этого органам опеки и попечительства следует принимать меры по организации реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, оказанию им необходимой помощи с целью восстановления семьи. В письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" этим приоритетным направлением деятельности органов опеки и попечительства названа организация профилактической работы с семьями и детьми (в первую очередь, с семьями, находящимися в социально опасном положении), создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия, сохранения ребенку во всех возможных случаях его родной семьи. Деятельность органа опеки и попечительства по профилактике социального сиротства должна быть ориентирована на организацию информационно-просветительской и коррекционной работы с родителями детей, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской, правовой помощи.

Кроме того, стала очевидной необходимость оказания ребенку и его кровной семье не просто социальной, но еще и профессиональной помощи. Такой формой устройства ребенка в настоящее время признается патронат.

Вопрос о правовой природе патроната является дискуссионным. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" и Семейный кодекс Российской Федерации фактически приравняли договор о патронатной семье к опеке по договору, поставив его в один ряд с семейными формами устройства ребенка. Однако, по мнению ряда авторов, патронат тождественен временному устройству детей в семьи граждан, регулируемому Семейным кодексом РФ, в то время как правовое регулирование патроната осуществляется законодательством субъектов Российской Федерации.

Под патронатной семьей понимается форма временного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью профессиональных воспитателей без наделения их статусом законных представителей с целью обеспечения условий их воспитания и гармоничного развития. Под патронат передаются дети, которым временно требуется замещающая семья, или в случаях, когда необходимо создать особые условия поддержки и сопровождения ребенка в семье. Основная цель - социализация ребенка, получение им необходимого опыта жизни в семье.

Патронатный воспитатель считается работником сиротского учреждения, а ребенок, соответственно, воспитанником этого учреждения. Поэтому по закону патронат нельзя считать формой постоянного семейного устройства, и при появлении возможности передать ребенка на постоянную форму семейного устройства органы опеки обязаны предложить патронатному воспитателю перевести ребенка под опеку или усыновить.

Порядок создания патронатной семьи, требования, предъявляемые к патронатным воспитателям, финансовая поддержка данной формы семейного устройства, осуществление контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в патронатной семье определяются законодательством субъекта Российской Федерации. Согласно федеральному законодательству весь комплекс работы по защите прав и законных интересов детей, в том числе и их семейное устройство, возлагается на органы опеки и попечительства. Органы опеки и попечительства передают часть своих функций (а конкретно функции по подбору кандидатов, проверке их, работе с ними, подбору им детей и передаче детей в семьи с последующим контролем содержания и воспитания детей в этих семьях) патронатной службе. Такие службы были созданы в некоторых районах города Москвы и названы "экспериментальными площадками". Первая экспериментальная площадка по устройству детей в патронатные семьи в России начала работать в 1994 г. на базе Детского дома N 19 г. Москвы.

Законы, поддерживающие патронат, приняты в ряде субъектов Российской Федерации, в числе которых: Алтайский край, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Ставропольский край, Читинская область, Ярославская область и др.

При патронатном воспитании законное представительство не передается в полном объеме семье, взявшей ребенка на воспитание, а права и обязанности по защите прав ребенка разграничены между патронатным воспитателем и органом опеки и попечительства (или его уполномоченным учреждением) (5, с. 4 - 5). Объем полномочий патронатного воспитателя по законному представительству интересов детей устанавливается в договоре о патронатном воспитании и законами субъектов РФ. В законах ряда субъектов РФ, например, установлено, что на патронатного воспитателя не могут быть возложены:

- полномочия по защите имущественных прав несовершеннолетнего (за исключением права распоряжаться причитающимися несовершеннолетнему денежными средствами на текущее его содержание);

- полномочия по представлению интересов ребенка в суде при рассмотрении судом дел о лишении (ограничении) родителей родительских прав;

- решение вопроса о выезде ребенка за пределы Российской Федерации. Эти вопросы остаются в компетенции уполномоченной организации. Патронатный воспитатель отвечает за обеспечение безопасности ребенка, сохранение его жизни и здоровья. Он наделяется полномочиями давать разрешение на экстренную госпитализацию и операцию ребенка. Вопросы о выборе формы обучения ребенка, о его плановом лечении, о плановой операции, о летнем отдыхе могут решаться как самостоятельно воспитателем, так и совместно с профессиональной службой по устройству детей. Объем полномочий сторон устанавливается в договоре исходя из потребностей ребенка и возможностей семьи.

Данная модель устройства расширяет круг детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства. Наряду с категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сюда входят также и родительские дети, дети, имеющие законного представителя, но нуждающиеся в государственной защите. Это дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь или находятся в условиях, не позволяющих им достичь) необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) им помощи со стороны органов местного самоуправления". Оказание своевременной помощи этим детям и семьям может существенно снизить риск, а в ряде случаев предотвратить их попадание в категорию оставшихся без попечения родителей.

Важным признаком патронатного воспитания является наличие патронатной службы, профессионально занимающейся патронатным воспитанием (уполномоченной организации органа опеки и попечительства), на которую органом опеки и попечительства возложена работа по патронату. Уполномоченными организациями являются образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации (в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), которые в соответствии с федеральным законодательством могут осуществлять отдельные полномочия в сфере опеки, попечительства и патронажа или могут оказывать помощь детям, нуждающимся в помощи государства, их законным представителям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При патронатном воспитании ребенка ответственность по защите его прав и законных интересов разграничивается между патронатным воспитателем, который осуществляет всю работу по воспитанию и обеспечению нужд и потребностей ребенка, учреждением (оно выделяет средства на содержание ребенка, помогает при возникновении проблем, контролирует, как осуществляется развитие и воспитание ребенка), и органом опеки и попечительства.

При этом патронатный воспитатель - совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, осуществляющий воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка на основании договора с учреждением и органом опеки и попечительства о передаче ребенка на патронатное воспитание.

Работа по патронатному воспитанию включает в себя:

- реабилитационно-воспитательную работу органа опеки и попечительства с ребенком, оставшимся без попечения родителей, ребенком в социально опасном положении, на всех этапах работы с ним - от выявления до возврата родителям или усыновления;

- работу по отбору и подготовке граждан, желающих взять детей на воспитание в семью;

- работа по сопровождению и поддержке ребенка и семьи после помещения ребенка на патронатное воспитание;

- работу по оценке целенаправленного вмешательства и изменений в кровной семье такого ребенка с целью сохранения семьи.

Специфика патронатной семьи позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Принципиальным отличием этой формы устройства в семью от других форм устройства (усыновление, приемная семья, опека) является:

- временный характер устройства детей;

- профессиональная подготовка патронатных воспитателей;

- разграничение прав и обязанностей участников договора о передаче ребенка в патронатную семью;

- солидарная ответственность участников договора о передаче ребенка в патронатную семью;

- наличие третьей стороны (сопровождающей организации) в договорных отношениях;

- ребенок, помещенный в патронатную семью, формально остается воспитанником детского учреждения, а воспитатель является сотрудником данного учреждения.

Принципами организации и функционирования патронатной семьи считаются:

- альтернативность устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, по отношению к помещению в специализированные детские учреждения;

- временный характер устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- направленность на семейное воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

- обязательность профессионального обучения патронатных воспитателей;

- разграничение полномочий между патронатными воспитателями, законными представителями и сопровождающей организацией по защите прав и интересов ребенка.

Порядок организации патронатного воспитания и подбора кандидатуры патронатного воспитателя осуществляется в соответствии с законодательством субъектов РФ.

 

4.1. Договор о патронатном воспитании

 

Договор об устройстве ребенка в патронатную семью - соглашение между органами опеки и попечительства, патронатным воспитателем и сопровождающей организацией с обязательным условием разграничения их прав и обязанностей по защите интересов ребенка, который помещается в патронатную семью на определенный срок за вознаграждение в виде ежемесячных выплат патронатным воспитателям. В качестве сопровождающей организации могут выступать учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе учреждения социальной защиты населения, здравоохранения, образования и др.

Права ребенка, переданного на патронат, права и обязанности родителей (законных представителей) ребенка, уполномоченной службы (организации) по патронату, патронатного воспитателя определяются договором о патронатном воспитании в соответствии с действующим законодательством и планом по защите прав ребенка.

План по защите прав ребенка - акт, в котором устанавливается перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их исполнения, устанавливается четкое разграничение ответственности при выполнении плана между сторонами, участвующими в процессе воспитания и содержания ребенка.

В настоящий момент существуют две модели взаимоотношения "государство - патронатный воспитатель". Большинство законов субъектов Федерации определяет договор о патронатном воспитании как трудовой, когда патронатный воспитатель считается работником детского дома, нанятым для воспитания нескольких детей у себя дома (например, закон Пермской области). В то же время в ряде законов субъектов РФ договор о патронате определяется как договор возмездного оказания услуг (например, в Законе Калининградской области от 8 апреля 2008 г. N 234 "О патронатном воспитании").

Договор о патронатном воспитании, как отмечалось, является трехсторонним гражданско-правовым договором, имеет сходство с другими рассматриваемыми договорными формами устройства детей, но не идентичен им. Имеется целый ряд различий в правовых конструкциях этих договоров и особенностях осуществления опеки (попечительства), приемной семьи и патронатного воспитания. Среди них такие как разграничение прав и обязанностей по защите прав и интересов несовершеннолетнего в договоре о патронатном воспитании, что не предусматривается договором об осуществлении опеки (попечительства) или приемной семье; число сторон, немаловажные различия в их правах и обязанностях.

Ребенок, переданный на патронатное воспитание, и патронатный воспитатель имеют право на профессиональное сопровождение. Профессиональное сопровождение дает возможность поэтапно профессионально вести устроенного ребенка и оказывать помощь семье, вести мониторинг устройства и оценку успешности адаптации и реабилитации ребенка в семье, пересматривать план по защите прав ребенка, т.е. планировать меры по возможному возврату ребенка родителям, либо, если это невозможно, меры обеспечения стабильности семейного размещения на основе предоставляемой помощи ребенку и семье.

Договор о патронатном воспитании прекращается по основаниям, предусмотренным гражданским и семейным законодательством для прекращения обязательств, а также в связи с прекращением патронатного воспитания в случае изменения места жительства патронатного воспитателя. При расторжении договора о патронатном воспитании и в случае отказа гражданина от другой формы семейного устройства ребенок, переданный на патронатное воспитание, возвращается в ту организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, откуда был передан на патронатное воспитание или передается на воспитание в другую семью.

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка, переданного на патронат, осуществляется уполномоченной службой (организацией) по патронату в виде регулярных посещений ребенка.

Достоинством патронатного воспитания является следующее.

1. Ребенок не теряет связь с кровными родителями (если они не лишены родительских прав и не представляют для него опасности), с его братьями, сестрами и другими значимыми для ребенка людьми из его прошлого.

2. Расширяется круг детей, защиту прав и законных интересов которых осуществляют органы опеки и попечительства. Наряду с категорией детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сюда входят также и родительские дети, дети, имеющие законного представителя, но нуждающиеся в государственной защите. Это "дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь или находятся в условиях, не позволяющих им достичь) необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) им помощи со стороны органов местного самоуправления".

3. В семью можно поместить ребенка любого возраста, вне зависимости от его юридического статуса, на любой срок (от 1 дня до достижения ребенком 18 лет).

4. Появляется возможность для устройства в семью детей, имеющих мало шансов на усыновление (дети, вышедшие из младенческого возраста, братья и сестры, дети с различными проблемами в поведении, обучении, развитии).

Устройство ребенка на патронат не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком, переданным на патронат, алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации

Ребенок, переданный на патронатное воспитание в семью, обладает правами и льготами, установленными для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Патронатный воспитатель получает пособие на содержание ребенка. Размер пособия и вознаграждения патронатного воспитателя, порядок их выплаты устанавливаются законом субъекта РФ.

Для усыновления и опекунства необходимо выполнение формальных критериев, подтвержденных документально (официальный доход на члена семьи, жилищные нормативы, возрастной ценз для усыновителей, предпочтение полных семей неполным, требование регистрации брака и пр.). Для заключения договора о патронатном воспитании этого не требуется.

Патронатный воспитатель - совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, осуществляющий воспитание и защиту прав и законных интересов ребенка на основании договора с учреждением и органом опеки и попечительства о передаче ребенка на патронатное воспитание. Ребенок, помещенный в патронатную семью, формально остается воспитанником детского учреждения, а воспитатель является сотрудником данного учреждения.

Перечень ограничений для лиц, желающих стать патронатными воспитателями, сходен с перечнем ограничений для опекунов (попечителей), усыновителей.

Патронатным воспитателем могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением кровных родителей.

Порядок организации патронатного воспитания регулируется подзаконными нормативными актами субъектов РФ.

Указом Президента России от 28 декабря 2012 г. (вступил в силу с 1 января 2013 г.) "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Государственной Думе поручено доработать проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства", предусмотрев в том числе уточнение порядка приема ребенка в патронатную семью и форм его воспитания.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.