Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку
ФГОС. Требования к знаниям, умениям и навыкам к концу первого года обучения
В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:
· обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности);
· простейшие элементы теоретического мышления;
· элементарные навыки контроля и самоконтроля;
· культуру учебного труда и поведения;
· элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.
Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.
Требования к математической подготовке учащихся
По разделу «Изучение чисел»
Иметь представление:
- о натуральном числе как характеристике класса равномощных конечных множеств;
- о натуральном ряде чисел и его свойствах; - об отрезке натурального ряда, о сходстве и различии между ним и натуральным рядом. Знать: - цифры, при помощи которых записываются числа; - знаки больше ( > ), меньше ( < ), равно ( =);
- названия всех однозначных чисел, чисел второго десятка и двузначных чисел, оканчивающихся нулем.
Уметь: - прочитать и записать любое однозначное число;
- прочитать и записать любое число второго десятка и двузначные числа, состоящие только из десятков;
- установить отношения между любыми изученными числами и записать эти отношения при помощи знаков.
По разделу «Изучение действий»
Иметь представление: - о смысле операций сложения и вычитания; - о связи между сложением и вычитанием; - о свойствах вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа: - об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента. - об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число; - о смысле решения уравнения; - о связи между уравнениями вида а ± х = в, х — а = в. Знать:
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием ( + , — , сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения; - таблицу сложения в пределах получения числа 9. - термины «уравнение», «корень уравнения». Уметь:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения в качестве справочника. - решить уравнения вида х + а = в и а + х = в различными способами (подбором, движением по натуральному ряду, при помощи таблицы сложения, вычитанием).
По разделу «Изучение элементов геометрии»
Иметь представление: - о линиях — прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке; - о замкнутых и незамкнутых линиях; - о взаимном расположении линий и точек на плоскости - об угле и его видах — прямом, остром и тупом — и о соотношении между ними; - о многоугольниках и их классификации по числу углов; - о разнице между плоскостными и объемными предметами; - об объемных телах: шаре, цилиндре, конусе, призме, пирамиде. Знать:
- термины: точка, линия, прямая, кривая, ломаная, луч, отрезок, замкнутая, незамкнутая, угол, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, круг.
Уметь:
- чертить прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы, многоугольники и обозначать их при помощи букв латинского алфавита;
- строить отрезки, равные данным, а также сумму и разность данных отрезков при помощи циркуля и чертежной линейки;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры.
По разделу «Изучение величин»
Иметь представление: - об измерении длины отрезка как операции сравнения его с выбранной меркой; - об относительности результата измерения длины в зависимости от выбора мерки. Знать: - единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см); - соотношения: 10см = 1дм, 10дм = 1м. Уметь: - определять длину данного отрезка при помощи измерительной линейки; - строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 см и 20 мм, 1 м 3 дм и 13 дм).
По разделу «Задачи» (подготовительный этап)
Уметь: - восстановить сюжет рассказа по серии рисунков; - заполнить пропуск в серии рисунков для создания законченного сюжета рассказа; - рассмотреть один и тот же рисунок с разных точек зрения и отразить их в связных рассказах. Минимальный базовый уровень
Называть, приводить примеры: - компонентов сложения и вычитания (сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое). Различать: - выражения «сумма» и «разность»; - отрезок и луч. Воспроизводить по памяти: - таблицу сложения в пределах получения однозначного числа. Решать практические задачи: - читать и записывать цифрами натуральные числа в пределах двух десятков и называть их в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать изученные числа; - сравнивать длину отрезков; - соотносить единицы длины 1дм = 10 см; - измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки.
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку
Учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем). гласные ударные и безударные: твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь); звонкие и глухие согласные звуки; правила переноса слов; названия букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь: различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные звуки; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; различать звонкие и глухие согласные звуки;
вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове;
применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме; писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты; приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
Требования к программе по литературному чтению
Учащиеся должны иметь общее представление: об отличии художественного текста от научного; об отличии фольклорного текста от литературного; о тематическом многообразии литературы разных времён и народов; об отличии поэтического текста от прозаического; о разнообразии малых жанров фольклора (потешка, прибаутка, песня, небылица, побасенка, загадка, считалка, поговорка, пословица, скороговорка, частушка); об отличительных особенностях сказки, рассказа, стихотворения; о различных видах сказок (волшебных, бытовых, о животных).
Учащиеся должны знать: наизусть 6-7 стихотворений разных авторов по выбору ученика; авторов и названия произведений, прочитанных в классе; одно периодическое детское литературно-художественное издание.
Учащиеся должны уметь: читать плавно, безотрывно по слогам и. целыми словами вслух и про себя; темп чтения 40
— 50 слов в минуту;
ориентироваться в книге (автор, название, оглавление, иллюстрации); понимать содержание прочитанного;
эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); находить элементы сюжета (завязка, кульминация, развязка); определять тональность и характер произведения (героический, юмористический); находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, сравнение, эпитет);
проговаривать ритм произведения; находить рифмы; рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица; подбирать слова-определения для характеристики героев; подбирать синонимы и антонимы к словам из текста; отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;
сочинять устный отзыв о прочитанном, быть способными написать сочинение на свободную тему.
Требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру
Иметь представление о следующих связях в рамках изученного материала: Между живой и неживой природой; Между деятельностью человека и состоянием природы; Между представителями разных поколений в семье, школе, в ближайшем окружении. Владеть общеучебными умениями: Уметь слушать и отвечать на заданный вопрос; Уметь ориентироваться в учебнике; Различать заданные объекты по названным признакам.
Иметь представление о следующих явлениях и объектах: О непрерывном развитии мира и его изменчивости; О значении Солнца для жизни на Земле; О живой и неживой природе; О разнообразии природы России.
Знать: Компоненты окружающего мира (природа, человек, сделанное или придуманное человеком); Основные части растений; Родственные связи в семье; Правила поведения в общественных местах и на улице; Правила вежливого общения (приветствия, прощания с разными людьми по возрасту и родству).
Уметь: Различать объекты природы и объекты, созданные человеком; Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры; Различать растения — деревья, кустарники, травы, приводить примеры; Приводить примеры животных; Использовать в общении правила вежливости.
|