Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Акио Морита был по-настоящему влюблен в свою работу, и требовал от других такой же увлеченности

Он добивался того, чтобы все работники предприятия были счастливы, работая на благо общего дела. Ведь для менеджера-японца компания – это не пассивный объект, а живой организм, который надо бережно растить.

Морита хотел знать всех сотрудников компании, ведь здоровые отношения со служащими и семейное чувство в рамках корпорации являются залогом процветания.

Яндекс.Директ

Американская школа в МосквеС 7 класса. Очное и дистанционное обучение. US High School Diplomaalgorithmastar.com

В выступлениях перед старшеклассниками, планирующими наняться в Sony, Морита подчеркивал, что поскольку жизнь не суждено прожить дважды, он не хотел бы, чтобы «через 30 лет, когда вы покинете нашу компанию, вы сожалели, что провели здесь все эти годы. И хотя мы взяли вас на работу, мы, администрация, не можем сделать других людей счастливыми. Счастье должны создать вы сами».

Сравните речь Акио с выступлением перед старшеклассниками Стива Джобса – разница в жизненных ценностях Востока и Запада очевидна.

Немалую роль в успехе компании сыграл пожизненный найм работников, который Акио Морита почитал за благо. В Японии нанятые пожизненно менеджеры были заинтересованы заботиться о товарах компании, которые она будет выпускать через 5 или 15 лет.

В этом плане меня очень удивляет менталитет японцев, как владельцев компаний, так и самих сотрудников. Брать сотрудника пожизненно?! А если он будет плохо работать? Или наоборот, устраиваться пожизненно на какое-то одно предприятие? А если у меня не будет карьерного роста или возникнут другие, более интересные предложения?

Уверен, что и у вас бы возникали подобные мысли, если бы вам предложили пожизненную работу. Мне бы сложно было найти ответ на этот вопрос, но японцы же его находили? В этом и заключается загадка восточного менталитета, который я бы с интересом познал…



Тем временем, дело Акио набирает обороты, более половины продукции Sony идет за границу. Морита решает основать компанию под названием «Sony Corporation of America», и вскоре начинаются его нескончаемые перелеты между Нью-Йорком и Токио.

Для нового демонстрационного зала в Нью-Йорке японскому предпринимателю приглянулась Пятая авеню, одна из самых респектабельных и дорогих улиц в Манхэттене с филиалами таких магазинов, как «Tiffany», «Prada», «Hugo Boss» и др.

К слову сказать, данная улица впечатлила не только японского бизнесмена, но также и американского строительного магната Дональда Трампа, построившего там свой небоскреб «Trump Tower».

В 1962 году на открытие демонстрационного салона Морита привез в США свою жену, Йосико Камэи. Там же он и сообщил, что планирует всей семьей переехать в Нью-Йорк. Что оставалось сделать супруге? Конечно, согласиться, ведь по словам Акио, жена знала его очень хорошо и не сильно удивилась.

Это был очень рискованный шаг – везти супругу и троих детей (сыновей Хидэо, Масао и дочь Наоко), совершенно не знающих язык, в чужую страну, где и сам Акио был иностранцем…

Один лишь 8-летний Масао считал переезд простой задачей – малыш наивно думал, что в Америке все говорят по-японски, ведь западные мультики и фильмы дублировались, и их главные герои свободно объяснялись на японском.

В своей книге воспоминаний «Сделано в Японии», Морита рассказывает, сколь многому пришлось научиться и ему, и детям. Он понял, что японцы на Земле находятся в меньшинстве, и именно им надо уметь приспосабливаться к миру, а не наоборот.

В лице своей жены Акио Морита встретил достойного партнера – она не только сумела приспособиться, но и стала помогать мужу укреплять деловые отношения.

Еще одна положительная черта нашего героя – умение быть благодарным. Он всегда отмечал заслуги и коллег, и родственников. Вот так он отзывался о своей жене: «В США жизнь во многом отличалась от жизни в Японии, но я знал, что она добьется успеха… она наделена исключительным даром приноравливаться к новым людям и обладает способностями к неофициальной дипломатии… это тем более достойно восхищения, что Йосико никогда не проявляла большого интереса к другим странам и не испытывала особого желания путешествовать».

Морита стремился понять специфику «бизнеса по-американски». Этот взгляд «изнутри» помог Акио совместить опыт Востока и Запада и найти золотую середину.

Он разгадал, чего не доставало японскому бизнесу – открытости. Дружелюбный и дипломатичный японец быстро стал своим в деловых кругах Запада. В 1990 году отец-основатель Sony Corporation попал в перечень «25 самых обаятельных людей года» по версии журнала «Fortune».

Яндекс.Директ

Учеба в США для казахстанцев!Учеба в США. Помогаем с поступлением в ВУЗы, колледжи, языковые курсы!study4you.kzАдрес и телефон

Этапы развития Sony Corporation достойны отдельной статьи. Отмечу, что в 1962 г. Sony Corporation выпускает первый телевизор на жидких кристаллах, в 64-м – выходит на рынок с видеомагнитофоном.

  • В 1964г. Морита возвращается в Японию в связи со смертью отца.
  • В 1971г. Акио Морита становится президентом Sony Corporation.
  • В 76-м году — председателем совета директоров.
  • В 1982 г. на должности президента его сменил Норио Ога.

В начале 1990-х Акио Морита в соавторстве с писателем и политиком Синтаро Исихарой, ставшим впоследствии губернатором Токио, выпускает книгу «Япония, которая может сказать нет», в которой сравнивает методы ведения бизнеса в Японии и в Америке.

Этот неутомимый бизнесмен был не только способным инженером и управленцем, но и спортсменом. Будучи активным человеком, Морита совмещал свою работу с любовью к спорту. И в преклонном возрасте он играл в гольф, когда ему исполнилось 60 – впервые стал на лыжи, увлекался теннисом и водными лыжами. Упражнения придавали ему уверенность в своих силах, а поддерживать это чувство Морита считал исключительно важным делом.

(нажмите на картинку для ее увеличения)



 


Если честно, то я восхищаюсь такими людьми. Посмотрите на большинство наших сограждан? Что делают они в 60-летнем возрасте? Да что там в 60-летнем? В 30-летнем возрасте большинство россиян даже и не думают о спорте и здоровом образе жизни.

При этом Морита не ограничивался делами корпорации и спортом – он также увлекался живописью и музыкой, особенно Бетховеном, и любил бывать в Европе из-за ее великолепных музыкантов.

В ноябре 1994 года Морита уходит с поста главы Sony, после кровоизлияния в мозг во время игры в теннис. 3 октября 1999г. Акио Морита умер от пневмонии в возрасте 78 лет.

С его уходом мир потерял выдающегося и неординарного человека, внесшего большой вклад, как на своем предприятии, так и в масштабах всей страны. Но дело его жизни продолжает жить – благодаря его усилиям, остальной мир понимает, что надпись «сделано в Японии» — означает качество товаров и их надежность.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.