Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Аддитивная модель цвета и аддитивный синтез

Подделка, копия или репродукция?

Стефан Стефанов

главный эксперт компании АКВАЛОН

Проблема цвета

Итак, начнем с вопроса, вынесенного в заголовок статьи, и попытаемся ответить на этот софистический вопрос. Ответ на этот вопрос это вся деятельность полиграфии. Подделка или копия не являются таковыми, если это репродукция.

Репродуцирование оригинала средствами полиграфии не является ни подделкой, ни копией, а полиграфической продукцией, репродукцией оригинального изображения или текста. Полиграфия тиражирует оригинал, воспроизводя его многократно с минимальными искажениями. В полиграфии существует в связи с этим еще понятие WYSIWYG.

Уточним, что это такое, подделка, копия, репродукция и WYSIWYG?

Подделка(фальсификация) – изготовление, как правило, копия произведения искусства с целью сбыта и наживы. Хорошая подделка это самое близкое по точности воспроизведения копии оригинала. Для отличия оригинала от подделки иногда необходимы специальные методы и длительная экспертиза.

Копия – точное воспроизведение текста или изображения по смыслу. Возможны неточности по воспроизведению цвета и форме. Допускаются копия в другом масштабе, нежели оригинал. В некоторых случаях копия одинаковы с подделкой, но то что это копия афишируется. Если это скрывается – это уже подделка.

Репродукция – воспроизведение текста или изображения средствами полиграфии или фотографии. Репродукция включает и копию и подделку. Репродукция самое широкое понятие этого класса. Все определяет цель изготовления.

WYSIWYG – режим полного соответствия, полного соответствия и цвета, которого видим на экране монитора компьютерной издательской системы и на тиражном оттиске, полученном на печатной машине. Так ли это на самом деле, если работаем в режиме WYSIWYG?



На практике соответствия между цветным изображением на оригинале и на оттиске, которого бы мне, и не только мне, хотелось, нет. Есть желание, есть калибровки, есть программы управления цветом, есть цветопробы, а желанного соответствия нет.

Легкость получения и изменения цвета на экране монитора порождает желание и зарождает надежду, что до полного соответствия осталось немного. Надо только аккуратнее работать, лучше и чаще калибровать, стабилизировать все полиграфические процессы, совместить профили и все получится. Однако, получается как всегда: есть только приближение к желаемому, но полного соответствия нет.

Нет и быть не может! Потому, что, когда мы наблюдаем разницу между изображениями на экране монитора издательской системы и на печатном оттиске, то имеем дело в конечном итоге с фундаментальными проблемами.

Цвета, наблюдаемые на экране, создаются путем комбинирования яркости красного, зеленого и синего излучения, испускаемого монитором при помощи электронных пушек.

Цвета на оттиске, создаваемые в печатной машине базируются на печатных красках триады – пурпурной, желтой и голубой, которые поглощают отдельные зоны спектра видимого света, отраженного от бумаги. Краски на бумаге не создают, а управляют цветом, поглощая отдельные зоны спектра света (видимого глазом излучения).

Цвета, создаваемые компьютером, базируются на принципах непосредственного восприятия глазом и мозгом три зоны деления спектра видимого света в природе – зеленая, красная и синяя. Максимальное и одинаковое излучение в трех зонах спектра, глазом видится как белый свет, а все одинаковые, но менее интенсивные излучения, в этих зонах воспринимаются глазом как градации серого. И полное отсутствие излучения воспринимается как черное.

Цвета, создаваемые на оттиске, базируются на принципах поглощения одну из трех зон (зеленая, красная и синяя) спектра видимого света, который отражается от бумаги (подложки оттиска). Если поглощается зеленая зона, то воспринимаем на оттиске пурпурный цвет, если синяя – желтый, а если красная – голубой. Если поглощение неполное, но одинаковое в трех зонах спектра, то на оттиске воспринимаем серый цвет, если полное (все три краски присутствуют в этой части оттиска в максимальном количестве) – черный цвет. Если нет красок и бумага белая, то – белый цвет.

Однако есть еще одна особенность реальных печатных красок триады (пурпурной, желтой и голубой), которая делает проблему соответствия оригинал-оттиск реально неразрешимой на практике. Печатные триадные краски не только неполно поглощают одну зону спектра, но и частично поглощают излучений соседних зон. Это проявляется в получении не черного, а коричневатого оттенка на оттиске в этой его части, где количество трех красок триады одинаковое и максимальное. И таким образом, можем констатировать, что это одна из причин использования четвертой черной печатной краски при печатании цветных изображений на бумаге с использованием триадных красок.

Необходимо отметить, что в предыдущих нескольких абзацах были обозначены основные причины фундаментальных проблем, которые делают полное соответствие цвета на экране монитора и на оттиски недостижимым.

Коротко сформулируем эти причины: разные принципы создания цвета в природе (растения, птицы, насекомые) и в искусственных системах (на печатном оттиске, на мониторе, на фотографии); субъективность самого восприятия цвета, который существует только благодаря существованию глаза и мозга и их способность воспринимать часть спектра излучения в природе как видимый свет; особенности реальных пигментов, красителей и люминофоров, которых человек использует для создания цвета в искусственно созданных системах.

Цвет привлекает внимание, создает настроение и усиливает воздействие любого сообщения. Неудивительно, что с распространением доступных и простых в обращении настольных средств сканирования, управления и печати цветных изображений использование цвета в печати становится все более популярным.

Однако удовлетворенность результатами печати, как уже отметили, далеко отстает от расширяющегося использования цвета.

Одна из причин всеобщего недовольства заключается в том, что многие пользователи не стараются обучиться основам воспроизведения цвета, часто ждут неоправданно высоких результатов или делают ошибки, которых легко можно было бы избежать.

Вторая причина связана с фундаментальными различиями между характером восприятия цвета человеческим глазом и способом его воспроизведения сканерами, мониторами, аналоговыми и цифровыми камерами, а также красками, используемыми для печати. Важно понимать и учитывать эти различия.

Далее рассмотрим некоторые проблемы, встречающиеся в процессе воспроизведения цвета на оттиске при печати, а также рассмотрим некоторые наиболее полезные инструменты, разработанные для управления различными "языками" цвета. Наша цель будет достигнута, если можно будет с удовлетворением взглянуть на окончательный напечатанный вариант изображений в своем проекте.

Цветовые пространства

Яблоки красные, небо голубое, а трава зеленая.

Однако существует огромное количество сортов яблок. Цвет неба меняется в зависимости от времени дня, а цвет травы может приближаться к коричневому или желтому в зависимости от времени года, разновидности травы или от того, сухая или дождливая стоит погода.

Даже в объектах природы наблюдаются огромные цветовые различия.

Как же в таком случае можно точно передать цвет?

Эти примеры показывают, насколько сложной может быть проблема описания цвета в точных универсальных терминах.

Решением этой задачи занимаются ученые, посвятившие себя проблеме цвета.

Сканирование, редактирование, вывод изображений на фотопленку, формную пластину и печать на бумаге были бы невозможны без универсальных "языков" цвета, без способа точного описания цвета в стандартизированных цифровых выражениях.

Цветовые пространства (модели описания цвета), являются средствами количественного описания цвета и различия между оттенками цвета.

Независимо от того, что лежит в основе, любая цветовая модель должна удовлетворять трем требованиям:

· Цвет в модели должен быть определен стандартным способом, не зависящим от возможностей какого-то конкретного устройства.

· Модель должна точно определять гамму (диапазон, цветовой охват) задаваемых цветов (никакое множество цветов не является бесконечным).

· В модели должно учитываться, что эта гамма определяется особенностями восприятия, пропускания или отражения света.

Существует много различных цветовых моделей, но все они принадлежат к одному из трех типов: психологические (по восприятию), аддитивные (основанные на сложении) и субтрактивные (основанные на вычитании).

При обработке изображений при подготовке к печати имеют дело с тремя цветовыми моделями: CIE Lab - психологическое цветовое пространство, RGB - аддитивное цветовое пространство и CMYK - субтрактивное цветовое пространство. Любое преобразование цвета из одного пространства в другое влечет за собой потерю данных о цвете в изображении.

Аддитивная модель цвета и аддитивный синтез

Цветовая модель RGB является естественным "языком" цвета для электронных устройств ввода изображения, таких как мониторы компьютеров, сканеры и цифровые камеры, в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки при создании изображения.

Цветовая модель RGB называется аддитивноймоделью цвета, потому что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Таким образом, вторичные цвета всегда имеют большую яркость, чем использованные для их получения основные цвета - красный, зеленый и синий, так как энергия отдельных зон спектра суммируется. В модели RGB (как было отмечено) сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет. Сумма одинаковых значений красного, зеленого и синего дает нейтральные оттенки серого цвета, причем малые яркости основных цветов дают более темные серые тона, а большие - более светлые.

Однако, следует заметить, что цвета, генерированные одним устройством, могут существенно отличаться от цветов, которые воспроизведет другое устройство.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.