Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Печатная бумага и увеличение размера растровых элементов на оттиске

Наряду с настроением печатника, переменной величиной печатного процесса является печатная бумага, на которой будет отпечатано изображение. Чтобы понять, насколько этот вопрос важен, сравните качество газетной печати, где обычно используется самая плохая бумага, с печатью на мелованной бумаге, на которой напечатана эта статья в журнале.

При печати на газетной бумаге воспроизводимый на оттиске диапазон цветов значительно меньше. Эта бумага желтовато-серого цвета, так что белый цвет не может быть таким белым, как хотелось бы. Как ни странно, но и черный цвет не получается достаточно черным: у газетной бумаги пористая структура и краска впитывается, тонет и насыщенность черного цвета падает. В пористой бумаге краска не только тонет, но и растекается по порам бумаги. Покрытие бумаги, на которой напечатана статья, препятствует этому. Мы видим больше черной краски, и, следовательно, более насыщенный черный цвет. Однако, увеличение размеров печатающих элементов на оттиске зависит не только от степени растекания краски, которое определяется покровным слоем бумаги и качества краски, но и за счет давления печати, которое необходимо для нормального проведения процесса офсетного способа печати.

Это явление - увеличение размеров печатающих элементов- происходит на любой печатной машине и на любой бумаге, правда, в разной степени. Очевидно, что это более свойственно низкокачественной бумаге. Увеличение печатающих элементов также зависит от скорости печатной машины, от марки и цвета печатной краски, от того, насколько хорошо офсетное полотно закреплено на цилиндре, от подачи краски, от влажности воздуха и еще от многих факторов.



Вы будете абсолютно правы, если думаете, что увеличение размера печатающего элемента на оттиске невозможно точно предсказать. Вообще говоря, изображения, подготовленные для печати на мелованной бумаге, не годятся для печати на газетной бумаге.

Цветная печать

В полиграфии в целом, возрастает тенденция к использованию цвета. Естественно, добавление цвета увеличивает момент непредсказуемости.

Также как черно-белая печать обходится без серой краски, так и в цветной печати нет никакой специальной технологии, позволяющей волшебным образом получить любой оттенок. Изображения воспроизводятся четырьмя красками в четырех отдельных секциях печатной машины. В полиграфии этими красками при триадной печати являются голубая, пурпурная, желтая и черная. Нет никакого строго регламентированного соглашения о порядке очередности печати разными красками, но порядок имеет значение. Некоторые печатники считают, что черная краска должна быть первой, так как ее меньше, чем других, и лист не будет таким влажным и липким при печати во второй секции. Другие печатники уверены, что первая, вторая и третья краски при прохождении через последующие секции обязательно загрязняют цвет, поэтому предпочитают печатать сначала желтой краской, а черной - в последнюю очередь. Эту ситуацию, как бы это грустно не звучало, образно можно определить одной фразой: у каждой пташки свои замашки.

И последняя, но немаловажная причина невозможности глобальной калибровки на стадии печати - различные секции одной и той же печатной машины дают разное увеличение печатающих элементов, если быть точным и не витать в облаках.

Как правило, максимальное увеличение печатающих элементов дает черная краска, а желтая - минимальное, но условия печати могут нарушить эту закономерность.

Наверное, необходимо сделать и еще один грустный вывод: процесс печати во многом является процессом вероятностным, и конечный результат имеет определенной доли неопределенности.

Тогда возникает вопрос, как дать печатнику что - то такое, на что он мог бы ориентироваться. Это не означает точного воспроизведения условий печати - это невозможно. Скорее всего, это пробный оттиск, но и он это всего лишь приближение к тому, что может напечатать печатная машина.

Пороговая чувствительность глаза при восприятии цвета

Передача светлотного (светового) и цветового контраста во многом зависит от чувствительности глаза, которая непостоянна и способна изменяться под действием внешних и внутренних стимулов. Глаз реагирует не на всякое раздражение, а только на такое, которое достигло определенной величины. Эту минимальную разницу между двумя степенями яркости, которую способен замечать глаз, психологи называют порогом чувствительности. Для того чтобы заметить на практике и выразить затем, тончайшие изменения света и цвета, глаз наблюдателя должен обладать высокой чувствительностью, которая дается от природы и развивается в процессе обучения.

Пороговая чувствительность восприятия цвета и положена в основе определения цвета, предложенного известным физиком Шредингером (1920 г.). По Шредингеру, цвет есть свойство спектральных составов излучений определенного интервала видимого спектра, не различаемых человеком визуально.

Глаз в качестве арбитра

Во многих вопросах наука о восприятии и измерении цвета является точной наукой. Спектрофотометры и другие приборы количественной оценка цвета очень точны. Кроме этого существует несколько математически обоснованных моделей, которые могут точно описать и передать почти любой цвет.

Наверно и Вам, как и мне, мой читатель, достаточно грустно - потратить так много энергии на изучение предмета, а потом обнаружить, что в реальной жизни и, в частности, в полиграфии, господствует доля неопределенности.

Процесс печати непредсказуем, но радетелей учета и программирования больше раздражает мысль о том, что индивидуальный подход и профессиональная интуиция является наилучшим способом сканирования и преобразования RGB в CMYK при обработке цветных изображений, изготовления печатных форм и процесса печати.

Давайте попытаемся вспомнить; был ли в нашей с вами практике случай, чтобы кто-то не воспринимал и отвергал цвет на основе чисел? Конечно, такого случая не было, ни у меня, ни у Вас! Числа это только способ представить цвет. При правильном использовании прибор может расширить возможности глаза. Глаз же - арбитр; инструмент, цель. И никто не может отрицать, что цвет - это визуальное представление того, что записывается иногда числами.

Итак, все, что мы должны сделать, - это максимально приблизить изображение к тому, что мог бы увидеть человек, а не фотокамера.

Основные аспекты, которые нужно учитывать, если мы принимает изложенные в статье проблемы это то, что:

В темноте зрительная система человека адаптируется, и человек видит все более светлым, но фотокамера этого не может сделать.

· Если во внешнем освещении преобладает какой-то цвет, то фотокамера это увидит, а человек - нет.

· Если похожие цвета незначительно отличаются друг от друга, то человек увидит больше различий, чем есть на самом деле, а камера смешает их в общий фон.

· Зрительный аппарат человека резко снижает интенсивность отраженных вспышек света, но камера зафиксирует все блики там, где их увидит.

· При сосредоточении внимания на каком-то одном объекте его контрастность увеличивается, а контраст всех остальных объектов уменьшается, но для камеры все объекты равнозначны.

Конечно, можно изменить изображение, чтобы привести его в соответствие с человеческим восприятием, но это будет только не с помощью какого-то алгоритма калибровки.

И все мы люди, работающие в полиграфии, должны смотреть на каждое изображение оригинала, как на личного знакомого, со своим характером и особенностями. И калибровка, и система управления цветом, и пробные оттиски, все это необходимые, но вспомогательные атрибуты. Правда одна: визуальное восприятие изображения на оттиске является высшая форма оценки качества преобразования изображения оригинала и синтеза его цвета на оттиске.

У всех людей возможности творчества равны, просто люди используют свои возможности по-разному.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.